Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
БЕСЕДЫ ВЕЛИКИХ РУССКИХ СТАРЦЕВ. Бури они много пережили. Когда произошло крушение, они пересмотрели всю свою жизнь и
бури они много пережили. Когда произошло крушение, они пересмотрели всю свою жизнь и решили стать иноками, чтобы служить Единому Богу. Долгие годы жили они в разных местах Палестины, ничего не зная друг о друге. Потом встретились случайно, узнали друг друга. Родители, получив известие, что корабль, на котором плыли Иоанн и Аркадий, потерпел крушение, считали детей погибшими. Но прошло несколько лет, и они случайно узнали, что их дети живы и стали иноками палестинских обителей. Это известие так потрясло их, что они продали имущество, направились в Палестину и сами кончили жизнь в иноческих обителях. Если посмотрим на жизнь и родителей и детей, то увидим руку Божию. Господь управлял их жизнью. Господь Иисус Христос вел их к тому, чтобы они спаслись, чтобы они совершили высший подвиг — встали на путь иночества. Из жития Ксенофонта и Марии видно, что и внешние, и внутренние условия жизни являются средством, которое употребляет Господь Иисус Христос, чтобы привести людей к спасению. Будем помнить, что главное и высшее в мире — это Божие Царство и Божия Сила, а не случай; не бездушная природа, не человеческий произвол управляет миром. Управляет миром Отец Небесный, Высшей Силой является Божественная Сила. Если мы проникнемся этой мыслью, будем знать и помнить, что все направляется Отцом Небесным, ведущим к спасению, тогда в нашей душе будет возникать не отчаяние, не малодушие, а славословие Богу. Вот что значат три заключительных слова Молитвы Господней: Яко Твое есть Царство и сила и слава. Кто убежден, что выше всего Божие Царство и Сила, у такого человека из души вырвется славословие Богу. Вот какое значение имеют эти заключительные слова Молитвы Господней. Если обратимся к жизни подвижников, то увидим, что одним из духовных деланий, которым они отличались, было славословие и благодарение Богу. АРХИМАНДРИТ БОРИС ХОЛЧЕВ 825 Святитель Иоанн Златоуст безконечно много сделал для Церкви. Мы безконечно многим обязаны ему. Его жизнь была великим подвигом, и он много претерпел в своей деятельности, но его любимыми словами, которые он повторял всегда, и в час смерти, были: «Слава Богу за все». Когда ему приходилось с кем-нибудь беседовать, когда ему приходилось решать трудные вопросы, он всегда говорил: «Слава Богу за все». Это указывает на то, что в его душе не было отчаяния, малодушия. А жизнь давала повод к тому, чтобы впасть в малодушие и отчаяние. Но он был выше этого. Он все время помнил, что Бог есть Владыка мира и Его сила выше всех сил. И не только Иоанн Златоуст, но и другие подвижники всегда благодарили и благословляли Бога и нам заповедали это духовное делание. Богослужение в Церкви также исполнено хвалы и славословия Богу В богослужении мы встречаемся с многообразными прошениями к Богу. Мы просим о многих наших нуждах, и внешних и внутренних, — это одна часть содержания нашего богослужения. Вторая часть — это покаяние, покаянные вопли, покаянные чувства. Третьей частью нашего богослужения является славословие и хвала Богу. Каждая служба заканчивается словами: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе». За литургией поют: Благослови, душе моя, Господа (Пс. 102, 1) и Хвали, душе моя, Господа (Пс. 145, 1). В каждой церковной службе обязательно возносят хвалу Богу, обязательно прославляется Бог. Нам не страшны ни законы природы, ни произвол человека, ни трудности нашей жизни; мы знаем, что мир правится Отцом Небесным и Его сила является высшей силой. При углублении в Молитву Господню мы убедились, что наша жизнь есть невидимая борьба; но будем помнить, что, как бы ни трудна была эта борьба, мы никогда не должны 826 БЕСЕДЫ ВЕЛИКИХ РУССКИХ СТАРЦЕВ впадать в отчаяние, потому что миром правит Отец Небесный; мы должны быть радостными, бодрыми, и всегда наша душа должна изливать славословие и благодарение Богу. Тогда мы будем и на земле славить Бога, и, когда перейдем в другой мир, наши славословия будут присоединяться к славословию ангельских сил, непрестанно славословящих нашего Господа Иисуса Христа с его Безначальным Отцом и Святым Духом. Аминь. ПРЕПОДОБНЫЙ ГАВРИИЛ, СТАРЕЦ СЕДМИЕЗЕРНОЙ ПУСТЫНИ (1844-1915) Преподобный Гавриил, восприяв заветы Опт и иск их старцев, положил начало своему старческому служению в Казанском крае. Преодоле вая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал схиархимандрит Гавриил многие благодатные дары: прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Множество людей разных званий и сословий находили у старца разрешение от тягостных сомнений, утешение в скорбях, действенную молитвенную помощь. В Седмиезерной пустыни исполнил старец еще одно церковное послу шание — наставничество и духовное окормление иночествующих сту дентов и преподавателей Казанской Духовной Академии, многие из которых в годы гонений на Русскую Православную Церковь засвидетель ствовали истину Христову мученической кончиной. Духовные беседы преподобного старца Гавриила |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы