Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


БЕСЕДЫ ВЕЛИКИХ РУССКИХ СТАРЦЕВ. Вот этот дивный сад — наша жизнь монашеская




Иисусовой, опаляет он. Вот святые отцы и провели от него пять ручейков, пять золотых трубочек, через которые мы приобщаемся тому животворящему приснотекущему источнику. Это святая пятисотница монашеская. Всю необъятность, всю ширь непрестанной молитвы Иисусовой они сократили до пятисот молитв, из которых только три Сладчайшему Господу Иисусу, четвертая Божией Матери и пятая Ангелу-хранителю и всем святым. Только приучив себя к ней, только через эти пять ручейков можно вкусить от того живого источника непрестанной молитвы Иисусовой.

Вот этот дивный сад — наша жизнь монашеская. Желаю вам и вашими молитвами себе, идти безбоязненно по тем трем тернистым тропинкам обетов монашеских, достигнуть и вкусить сладких плодов, что растут на деревьях в конце этих тропинок, и приобщиться приснотекущему и николиже оскудевающему источнику непрестанной молитвы Иисусовой, непрестанного устремления души и сердца нашего к Господу нашему Иисусу Христу, Ему же слава вовеки. Аминь.

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

В ныне наступившей Неделе о блудном сыне среди многих умилительных песнопений пелись в стихирах на «Господи воззвах» следующие слова: Господи, ветром благоутробия Твое го развей плевы дел моих. Господи, ветром дуновения Твоего — милосердия Божия. Дует Он особенно могуче в святых Животворящих Тайнах Христовых: причастишься и проветришься, причастишься и очистишься, причастишься и из немощной крепкой станешь. Дует Он и во всех молитвах церкви. Иногда несется Он как сильный вихрь и срывает всю скорбь с души нашей, как, например, в песнопениях святой Пасхи, когда поют «Христос Воскресе».

«Да воскреснет Бог»; то тихо веет в «дыхании хлада тонка» в службе великопостной, а особенно в молитве Иисусовой. Молитва Иисусова, святая Пятисотница, — это тихое дыхание Духа Божия. Вот святая Церковь и молится, чтобы Господь этим дуновением, этим ветром милосердия Своего, развеял




СВЯЩЕННОМУЧЕНИК. СЕРАФИМ ДМИТРОВСКИЙ



1081


плевы, сор дел наших. Как все вещи, если мы относимся к ним нерадиво, покрываются сором, так и наши дела покрываются сором греховным.

Возьми самое наше святое дело — святое послушание и увидишь, что и это святое дело, и эта святая икона тоже может настолько засориться, что трудно будет ее и очистить. Сор на деле святого послушания — это ропот. Когда человек настолько делается дерзким, что начинает вмешиваться в распоряжение Промысла Божия, начинает указывать Господу: «Зачем Ты, Господи, сделал так, а не так, зачем мне указал такой путь, а не иной», — эта пыль ропота настолько засоряет ему глаза, что он уже не видит перста Божия в жизни и указывает себе путь своим собственным перстом. Забывает он, что Промысл Божий бдит над ним с самого рождения и до смерти и во всю вечность. Забывает слова Спасителя: Не две ли птицы ценятся за самую малую монету, и то не упадут без воли Отца Небесного. Так как же ты дерзаешь спорить с Господом, дерзаешь в своем ослеплении представлять Господу счеты: «Я-де прожила в обители столько-то, на трапезе столько-то, итого получить с Тебя, Господи, столько-то, а я не получаю. Почему так? Что это за порядки? Вот ту постригли, ту к рясофору представили, а меня нет. Почему так?» Какое это безумие, какая дерзость так вторгаться в Промысл Божий. Ропот этот не просто сор, а зола, которая поднимается со дна ада. Сатана сам горит в этом огне и бросает золой в лицо, в глаза монахини. Бойся этой ядовитой адской золы. Святой Василий Великий говорит: «Всех можно терпеть в обители: и падшего монаха со всякими немощами, одного нельзя терпеть — ропотника, потому что ропотник — диавол». Эти слова сказаны не мною, а святым Василием Великим.

Был один монах, которого ропот довел до сумасшествия. Началось с того, что он стал роптать, почему его не постригают. Постригли. Почему его не сделали иеродиаконом, потом — почему он не игумен. А потом: почему он не архимандрит, не епископ, не митрополит, не патриарх. А в конце концов дошел до такого безумия, что стал роптать на Господа, почему его Господь сотворил человеком, а не Ангелом.




1082


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь