Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сравнения, рассказы и притчи
блуждающая корова и ум, 235, 362–363 бумага и текст на ней, 204, 248 ведро, опущенное в воду, 207 ветки обрубаешь – дерево растет, 149, 150 видение солнца, 76, 141 вода, чувствующая жажду, 237 вор, выдающий себя за полицейского, 91, 248 враги в крепости и мысли, 74–75 глаз вороны, 344 глаз змеи, 344 гусеница и эго, 312 демонстрация кинофильма, 50, 118, 199, 219, 256, 343–344, 349, 359 дерево, образующее ростки на корнях, 58 десятый человек, 116, 220, 222 Дирга Тапаси, рассказ о нём и его детях, 53 дитя, спящее во время кормления, 131, 206, 343 женщины, несущие горшки с водой, 245 жертва, попавшая в пасть тигра, 117 змея и веревка, 68, 88, 145, 348, 359, 370 золото и украшения из него, 50, 87 испытание огнем, 149, 151 курица и цыплята, 311 леопарды, 361 Лила, рассказ о ней, 165, 281 лучи луны под кронами деревьев, 347 лягушка и йогин, 361 магнит и Высшая Сила, 192 мангуста, рассказ о ней, 132 мираж, 75, 348 море не сознаёт свои волны, Атман – Свои эго, 93 ожерелье, носимое на шее, 116–117, 220, 222, 258, 369 освобождение места в комнате, 258 отождествление посредством Молчания, 166 отражение в зеркале, 156, 283, 314 Папа и Пунья, рассказ о них, 53–54, 299 парализованный человек и делатель, 99, 233 пассажир, спящий в движущейся повозке, 130–131, 206, 343–345 паук и паутина, 69 погружение в воду и погружение вовнутрь, 353 принятие лекарства без мысли об обезьяне, 181 пузыри и океан, 135, 181, 189, 191 передвижение на транспортном средстве, 127, 272, 341 рабочий сбрасывает тяжесть с головы, а мудрец сбрасывает тело, 226 Рама ищет Ситу, 203, 238 раскалённое докрасна железо, 145 растворение куклы из соли и растворение эго, 311 река подобная океану (самудракара нади), 228, 335 река после впадения в океан, 149, 150, 207, 228, 335 родители, горюющие о живом сыне и радующиеся за умершего, 299 семя и дерево, 150, 199 сгорающая камфара, 184 сгоревшая веревка, 311 слон и цепь, 262, 313 сновидение, 61, 94, 199–200, 202–203, 340–341, 349 солнце и луна, 141 тень на движущейся воде, 179 тень, попытка захоронить ее, 181 хобот слона, 344 ходьба без внимания к каждому шагу, 180, 343 человек, думающий: "я–человек", 81–82, 217, 224–225 человек, оставленный в лесу, 149, 150–151 утопающий и стремящийся к Освобождению, 75 фигура в основании башни храма [гопура танги], 114 фотопластинка, экспонированная на солнце, 358 КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ШРИ РАМАНАШРАМУ Введение Шри Рамана Махарши, возможно, уникален в наше время, являясь совершенным воплощением конечной истины Само-реализации. Мудрец с Аруначалы говорил очень мало, а писал еще меньше, предпочитая общаться в Тишине, такой глубокой, что она привлекала ревностных искателей со всех уголков мира. В 16 лет, школьником, Он испытал спонтанное духовное пробуждение, которое было необратимым и полным. Оставив семью, Он отправился к Аруначале – своему Отцу, почитаемому с древних времен как Шива, проявленный в форме священной горы. Всю оставшуюся земную жизнь Он никогда не покидал Аруначалу. Погруженный в блаженство, никому не известный юноша пребывал в различных храмах и святынях у подножия горы. После этого Он более 20 лет жил в пещерах на нижних склонах своей любимой Аруначалы. Небольшая группа последователей собралась вокруг Него, в том числе и Его мать. В 1922 году она оставляет тело и её хоронят у южного основания горы. Вскоре после этого Шри Рамана остается там жить и возникает Шри Раманашрам. Бхагаван был доступен каждому 24 часа в сутки. Его чувство равенства было абсолютным. Мир и сияние Его Присутствия были прямым указателем к естественному состоянию в Сердце всех существ. В 1950 году, незадолго перед тем как оставить тело, Махарши заметил: "Они говорят, что я ухожу, но куда я могу уйти? Я – здесь". Отвечая истине, Его слова, Его живущее Присутствие продолжают и сегодня активно направлять зрелые души к Свободе. Шри Раманашрам сегодня – цветущая гавань Мира. Духовные искатели со всего мира продолжают собираться у подножия Аруначалы, Горы Блаженства, чтобы впитывать её вневременную атмосферу, обращаться вовнутрь и переживать покой простого Бытия. Шри Раманашрам – духовный дом для серьёзного устремленного, того, кто принял Освобождение своей Высочайшей Целью и ищет Милости и поддержки Учителя на своём пути. На таких практиков, желающих посетить Шри Раманашрам, и ориентирован весь нижеследующий материал. Садхана на Святой земле В Ашраме нет духовного руководителя в человеческой форме. Присутствие Шри Раманы настолько мощно и всепроникающе, что было бы излишним иметь здесь какую-либо личность в качестве Гуру. Наставления по медитации даны в Его изречениях и написанном, а духовная поддержка и руководство приходят непосредственно от Него. Присутствие Махарши чувствуется везде, святыни Ашрама и сама его земля излучают магнетизм вечной Истины. Для паломников нет жёстких режимов ежедневного поведения, и обстановка даёт каждому свободу заниматься своей собственной духовной практикой. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы