Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА2. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НАСтр 1 из 5Следующая ⇒
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему
«Социально-психологическое исследование зависимости
по дисциплине «Основы проектной деятельности»
Обучающийся: Иванов Иван Иванович
Курс 1 группа И-61 Специальность 10.02.03 Информационная безопасность
Руководитель: преподаватель Хмелик Елена Александровна (фамилия, имя, отчество)
Оценка: _______________________ «___»____________2018 г. (подпись, дата)
Егорьевск, 2018 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….……….... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Понятие зависимости от компьютерных игр …………………….. 5 1.2 Виды компьютерной зависимости ……………………………….. 7 ГЛАВА2. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ПСИХИКУ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА ……………………………… 10 2.1. Этапы и признаки развития психологической зависимости от ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 15 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………. 17
ВВЕДЕНИЕ
Проект написан по теме: «Социально-психологическое исследование зависимости взрослых людей от компьютерных игр». В современном мире новых технологий и достижений человек постоянно имеет дело с различными информационными системами. Компьютер стал неотъемлемой частью жизни для каждого из нас, некоторые используют его в информационных целях, другие – для общения и хобби. Безусловно, персональный компьютер выступает в роли помощника, выполняя познавательную и коммуникативную функции. Но тогда, когда время, проведённое возле компьютера, превышает допустимые нормы, человек становится социально-изолированным и его интересует только виртуальный мир, имеет смысл говорить о компьютерной зависимости. Среди всех видов компьютерной аддикции наиболее распространена зависимость от игр. Согласно статистическим данным приблизительно 5% людей во всём мире страдают игроманией и нуждаются в психологической помощи. Актуальность темы продиктована ростом зависимости взрослых людей от компьютерных игр. Часто увлечение компьютерными играмизанимает у человека большинство свободного времени, и он считает это занятие безобидным и даже полезным. Специалисты же в этой области придерживаются кардинально противоположного мнения, считая чрезмерное увлечение видео играми опасным занятием для психического здоровья человека и ставя зависимость от компьютерных игр в один ряд с алкогольной и наркотической зависимостью. Так, по данным психологов, более 30%, играющих в компьютерные игры, злоупотребляют этим занятием, а 10% из них находятся в психологической зависимости и нуждаются в помощи специалистов. Хотя подобной проблеме подвержены, прежде всего, молодое поколение подросткового возраста, случаи игровой зависимости встречаются и у взрослой половины населения.
Для выполнения намеченной цели предстоит решить ряд задач: · изучить теоретические аспекты исследования роли компьютерных игр в современном обществе; · изучить влияние компьютерной зависимости на психику взрослого человека. В процессе работы над проектом было изучено много различных источников: монографий, статей в профессиональных журналах, Internet-ресурсы. Предметом изучения является выявление психологической компьютерной зависимости у взрослых людейи определение путей по устранению компьютерной зависимости у взрослых людей. Гипотеза проекта заключается в следующем: если изучить ивыявить психологическую компьютерную зависимость у взрослых людей, то будет возможно определить пути по ее устранению. В первой главе проекта рассматриваются теоретические аспекты исследования роли компьютерных игр в современном обществе, а именно: понятие зависимости от компьютерных игри виды компьютерной зависимости. Во второй главе работы исследуется процесс влияния компьютерной зависимости на психику взрослого человека: рассматриваются этапы и признаки развития; анализируется процесс выявления психологической зависимости от компьютерных игр у взрослых людейс помощью способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Приложение 1), теста Такера на выявление игровой зависимости (Приложение 2), тест-опросники, разработанные С. В. Красновой, Н. Р. Казаряном, В. С.Тундалевой, Е. В. Быковской, О. Е. Чаповой, М. О. Носатовой(Приложение 3); рекомендуются необходимые мероприятия по устранению компьютерной зависимости у взрослых людей.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компьютерная зависимость – форма ухода от реальности. Ролевые компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку «войти» в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. Вследствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека. Существует два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости. Оба механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний, а следовательно есть основания предположить, что они не будут работать, если человек полностью удовлетворен своей жизнью, не имеет психологических проблем и считает свою жизнь счастливой и продуктивной. В результате исследования проведенного с помощью тестирования и описанного в данномпроекте, у пяти взрослых мужчин была выявлена зависимость от компьютерных игр.Наличие которой указало на необходимость проведения мероприятий по устранению у них компьютерной зависимости. К данным мероприятиям относятся: 1. Постепенное уменьшение времени, проведённого за играми. 2. Осознание опасности. 3. Понимание перспективы. 4. Выявление альтернативы. 5. Увеличение объема времени, проводимого вне дома. 6. Увеличение физических нагрузок. 7. Ведение дневника результаты. 8. Изолирование от общества геймеров.
Процесс избавления от компьютерной зависимости ни в коем случае не должен быть насильным, иначе человек будет уходить в себя и в игру еще сильнее. Нужно поощрять человека, помогать ему разобраться в себе и своих желаниях, страхах и причинах, которые развили в нем компьютерную зависимость. Кроме того, необходимо периодически проводить профилактические мероприятия, такие как: · поездки на природу; · увеселительные мероприятия; · активный образ жизни; · фиксирование достижения поставленных целей. К сожалению, статистика не утешительна и показывает, что человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети.С каждым днем все больше и больше людей становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня и постараться предотвратить данную проблему.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости
Интерпретация Каждое утверждение сопровождается 4 степенями согласия с ним. Возможным ответам «никогда», «редко», «часто» или «очень часто» присваивают баллы 1, 2, 3 и 4, соответственно. Максимальный балл по единственной шкале методики составляет 44 балла. Все утверждения учитываются в прямых значений. Высчитывается сумма пунктов по всем показателям. · Если сумма баллов меньше 16, то риск развития интернет-зависимости равен 0. · От 16 до 22 баллов - стадия увлечения, «прилипания» к зависимости, так называемого аттачмента. Реабилитационные мероприятия дадут наибольший эффект. · От 23 до 37 баллов - первая стадия зависимости. Необходимо проведения реабилитационных мероприятий. · 38 и более баллов - вторая стадия зависимости. Необходимо проведение лечебных мероприятий.
Приложение 2 Интерпретация Отвечать следует, имея в виду последние 12 месяцев. Ответьте на предложенные вопросы, используя следующую шкалу: Никогда- 0 баллов; Иногда – 1 балл; Чаще всего – 2 балла; Почти всегда – 3 балла. Баллы за ответы на все 9 вопросов суммируются. 0 баллов – нет никаких негативных последствий от компьютерной игры. 3 – 7 баллов – человек играет в компьютерные игры на уровне, который может привести к негативным последствиям. 8 – 27 балл – человек играет на уровне, ведущим к негативным последствиям; возможно, контроль над пристрастием к компьютерным играм уже потерян – чем выше результат, интенсивнее игра, тем серьёзнее могут быть проблемы; высока вероятность патологического формирования зависимости. Приложение 3
Интерпретация
Даже при одном положительном ответе стоит призадуматься, 25 % и более положительных ответов говорят о компьютерной зависимости.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему
«Социально-психологическое исследование зависимости
по дисциплине «Основы проектной деятельности»
Обучающийся: Иванов Иван Иванович
Курс 1 группа И-61 Специальность 10.02.03 Информационная безопасность
Руководитель: преподаватель Хмелик Елена Александровна (фамилия, имя, отчество)
Оценка: _______________________ «___»____________2018 г. (подпись, дата)
Егорьевск, 2018 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….……….... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Понятие зависимости от компьютерных игр …………………….. 5 1.2 Виды компьютерной зависимости ……………………………….. 7 ГЛАВА2. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ПСИХИКУ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА ……………………………… 10 2.1. Этапы и признаки развития психологической зависимости от ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 15 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………. 17
ВВЕДЕНИЕ
Проект написан по теме: «Социально-психологическое исследование зависимости взрослых людей от компьютерных игр». В современном мире новых технологий и достижений человек постоянно имеет дело с различными информационными системами. Компьютер стал неотъемлемой частью жизни для каждого из нас, некоторые используют его в информационных целях, другие – для общения и хобби. Безусловно, персональный компьютер выступает в роли помощника, выполняя познавательную и коммуникативную функции. Но тогда, когда время, проведённое возле компьютера, превышает допустимые нормы, человек становится социально-изолированным и его интересует только виртуальный мир, имеет смысл говорить о компьютерной зависимости. Среди всех видов компьютерной аддикции наиболее распространена зависимость от игр. Согласно статистическим данным приблизительно 5% людей во всём мире страдают игроманией и нуждаются в психологической помощи. Актуальность темы продиктована ростом зависимости взрослых людей от компьютерных игр. Часто увлечение компьютерными играмизанимает у человека большинство свободного времени, и он считает это занятие безобидным и даже полезным. Специалисты же в этой области придерживаются кардинально противоположного мнения, считая чрезмерное увлечение видео играми опасным занятием для психического здоровья человека и ставя зависимость от компьютерных игр в один ряд с алкогольной и наркотической зависимостью. Так, по данным психологов, более 30%, играющих в компьютерные игры, злоупотребляют этим занятием, а 10% из них находятся в психологической зависимости и нуждаются в помощи специалистов. Хотя подобной проблеме подвержены, прежде всего, молодое поколение подросткового возраста, случаи игровой зависимости встречаются и у взрослой половины населения.
Для выполнения намеченной цели предстоит решить ряд задач: · изучить теоретические аспекты исследования роли компьютерных игр в современном обществе; · изучить влияние компьютерной зависимости на психику взрослого человека. В процессе работы над проектом было изучено много различных источников: монографий, статей в профессиональных журналах, Internet-ресурсы. Предметом изучения является выявление психологической компьютерной зависимости у взрослых людейи определение путей по устранению компьютерной зависимости у взрослых людей. Гипотеза проекта заключается в следующем: если изучить ивыявить психологическую компьютерную зависимость у взрослых людей, то будет возможно определить пути по ее устранению. В первой главе проекта рассматриваются теоретические аспекты исследования роли компьютерных игр в современном обществе, а именно: понятие зависимости от компьютерных игри виды компьютерной зависимости. Во второй главе работы исследуется процесс влияния компьютерной зависимости на психику взрослого человека: рассматриваются этапы и признаки развития; анализируется процесс выявления психологической зависимости от компьютерных игр у взрослых людейс помощью способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Приложение 1), теста Такера на выявление игровой зависимости (Приложение 2), тест-опросники, разработанные С. В. Красновой, Н. Р. Казаряном, В. С.Тундалевой, Е. В. Быковской, О. Е. Чаповой, М. О. Носатовой(Приложение 3); рекомендуются необходимые мероприятия по устранению компьютерной зависимости у взрослых людей.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы