Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ну а что касается ненависти ради Аллаха, то Аллах запретил любить куффар (неверующих), лицемеров и грешников, которые грешат открыто.



 

Доказательством этому слова Всевышнего Аллаха: «О вы, которые уверовали! Не берите друзьями Моего и вашего врага. Вы обращаетесь к ним с любовью, а они не уверовали в то, что пришло к вам из истины. Они изгоняют посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, Господа вашего. Когда вы вышли бороться на пути Моем и искать Моего довольствия, вы скрывали к ним любовь. Я знаю то, что вы скрывали, и что вы обнаруживали. Кто сделает это из вас, тот уже сбился с верной дороги» (60: 1).

 

«О вы, которые уверовали! Не берите себе близких друзей, кроме вас самих. Они не преминут вам вредить, они хотели бы того, чтобы вы попали бы в беду. Обнаружилась ненависть из их уст, а то, что скрывают их сердца больше. Мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! Вот, вы - те, которые любят их, а они вас не любят. Вы веруете в писание целиком, и когда они встретят вас, то говорят: «Мы уверовали». А когда останутся наедине, то кусают от злобы к вам пальцы. Скажи: «Умрите от вашего гнева! Поистине, Аллах знает то, что в сердцах»». (3: 118-119).

 

 

Передает ат-Табарий с хорошим иснадом от Али, что Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал: «(Есть) три вещи (они являются) истиной: Аллах не сделает того, у которого есть доля в Исламе, подобно тому, у которого ее нет. И если раб примет Аллаха своим покровителем, Аллах не отдаст его под покровительство другого. И человек будет с теми, кого он полюбил».

 

Вывел ат-Тирмизий сказав, что этот хадис хасан, от Муаза Ибн Анаса аль-Джуханий, что Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал: «Кто дал ради Аллаха, запретил ради Аллаха, полюбил ради Аллаха, возненавидел ради Аллаха, и совершил брак ради Аллаха, тот, вера которого стала полноценной».

 

Также передает Муслим от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал: «...Если же (Аллах начинает) ненавидеть (какого-нибудь из Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Я ненавижу такого-то, возненавидь же его и ты! », - и тогда Джибриль начинает ненавидеть его, а потом он обращается к обитателям небес (со словами): «Поистине, Аллах ненавидит такого-то, возненавидьте же его и вы! », - и обитатели небес (начинают) испытывать к нему ненависть, а потом его начинают (ненавидеть) и на земле...».

 

Так как есть очень много неверующих, лицемеров и явных грешников, которых любят некоторые люди, к ним обращены слова Пророка (саля Ллаху ‘алайхи ва салям): «…а потом его начинают (ненавидеть) и на земле…», является сообщением, выражающее требование. Следовательно, хадис указывает на обязательность ненавидеть тех, кого не любит Аллах.

 

Передано Бухарий и Муслимом от Аиши, что Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал: «Поистине, самым ненавистным из людей для Аллаха, является непримиримый в спорах человек».

 

Также обязательность ненавидеть тех, кто ненавидит ансаров, исходит из хадиса, который передал Барра. Он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал: «Только верующий любит ансаров, и только лицемер ненавидит их. Аллах любит того, кто любит их, Аллах ненавидит того, кто ненавидит их».

 

Хадис Али, переданный Муслимом, который обязывает не любить тех, кто произносит истину языком и не поступает в соответствии со сказанным. Али сказал: «Поистине, Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) описал людей, и поистине, я знаю это качество в них. Они говорят истину на языке, и не переступает она у них, (и он указал на горло). Они из самых ненавистных Аллаху людей».

 

Смысл его слов «не переступает» – не проходит, не преступает (их горла).

 

Что касается обязанности (ваджиб) не любить развратного грешника, то в хадисе Абу ад-Дарда, переданном у ат-Тирмизий, Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал: «...поистине Аллах ненавидит развратников, произносящих непристойные и дурные слова».

 

Существует много рассказов о сподвижниках и их ненависти к неверующим.

 

Передает Муслим от Сальма Ибн аль-Акваъ: «...в то время когда мы и жители Мекки помирились и смешались друг с другом, я подошел к дереву, и почистив место от колючек, лег под него, и тут пришли четыре многобожника. Они были из жителей Мекки, и начали злословить о Посланнике Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), и я возненавидел их и перешел к другому дереву...».

 

Также Джабир Ибн АбдуЛлах передал у Ахмада от АбдуЛлаха Ибн Раваха. Он сказал евреям Хайбара: «Эй, вы, евреи, вы являетесь самым ненавистными для меня. Вы убили пророков Аллаха Всемогущего и Великого, вы сказали об Аллахе ложь, но мой гнев к вам не толкает меня к несправедливому отношению с вами...».

 

Также, передается о ненависти к тем, кто творит зло из числа мусульман.

 

Вывел Ахмад, АбдуРраззакъ, Абу Яаъла, с хорошим иснадом. Аль-Хаким в своей книге «аль-Мустадрак» сказал, что хадис сахих на основе условий Муслима. От Абу Фираса, который сказал: «Умар Ибн аль-Хаттаб проводил хутбу, в которой сказал: «... и кто из вас проявил зло, мы будем думать о нем плохо, и ненавидеть его за это».

 

Итак, любовь и ненависть ради Аллаха являются одними из важнейших качеств мусульманина, которыми отличается и характеризуется мусульманин, желающий довольство Аллаха, Его милость, помощь и Его рай.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь