Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О ТОМ, ЧТО ЧАСТЬ ЭТОЙ УММЫ



 БУДЕТ ПОКЛОНЯТ Ь СЯ ИДОЛАМ

Всевышний Аллах сказал:

«Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят о тех, которые не веруют: "Эти — вернее путём, чем те, которые уверовали"» (ан-Ниса, 51).

Всевышний сказал также:

«Скажи: "Не сообщить ли мне вам о тех кто получит наи худшее от Аллаха ? Это т е, кого проклял Аллах и на кого Он разгневался, и превратил часть из их в обезьян и свиней, и они поклонял ись тагуту..."»(аль-Маида, 60).

Он сказал также:

«Те, которые одержали верх в их деле, сказали: "Устроим мы над ними место поклонения !"» (аль-Кахф, 21).

Абу Сайд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Поистине, вы последуете обычаям (сунан) тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору варана , то и тогда вы последуете за ними. Люди спросили: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «А кто же ещё?» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 6/360, Муслим (2669), Ахмад 3/84, 89, 94 от Абу Сайда; аль-Бухари 13/255, Ибн Маджах (3994), Ахмад 2/327, 450, 115, 527 от Абу Хурайры, и Ахмад 4/125 от Шидада ибн Ауса).

Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Аллах свернул предо мною землю, и я увидел её от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на неё массовые бедствия, и не насылал на неё никакого внешнего врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и защитил её целостность. Господь мой сказал : «О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. И Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия, и не нашлю на неё никакого врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если всё население соседних провинций выступит против неё, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленять друг друга» (Передал Муслим [2889]).

Аль-Баркани в своём сборнике «ас-Сахих» приводит этот же хадис со следующим дополнением:

И я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока часть моей общины не присоединятся к мушрикам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Всевышнего и Благословенного Аллаха. (Передали Абу Дауд (4202), Ибн Маджах (3952), Ахмад 5/278 и 284 от Саубана; достоверный хадис).

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 51 аята из суры «ан-Ниса».

2. Тафсир 60 аята из суры «аль-Маида».

3. Тафсир 21 аята из суры «аль-Кахф».

4. Важнейший вопрос состоит в следующем: что означает в данном случае вера в джибта и тагута? Ограничивается ли это убеждением сердца? Либо же это внешнее уподобление тем, кто верит в это, чувствуя ненависть к этому и будучи убеждённым в несостоятельности этого?

5. Их высказывание о том, что неверные, неверие которых известно, идут более правильным путём, чем верующие.

6. Именно в этом и состоит цель написания данной главы: приобщение к Аллаху сотоварищей несомненно имеет место в этой общине, как об этом говорится в хадисе Абу Сайда.

7. Его заявление о том, что это обязательно произойдёт: имеется в виду поклонение идолам большого количества людей из этой общины.

8. Нечто весьма удивительное: появление людей, провозглашающих себя пророками, подобно аль-Мухтару, несмотря на то, что он произносил свидетельство, а также заявлял, что он из этой же общины, что Мухаммад — истинный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, что Коран — истинна! Он также считал Мухаммада печатью пророков, искренне веря в это, несмотря на существующее во всём этом вопиющее противоречие. Аль-Мухтар появился в конце эпохи сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его поддержало большое число людей.

9. Добрая весть о том, что истина никогда не исчезнет полностью, как это случалось с прошлыми общинами, поскольку одна группа будет постоянно её придерживаться.

10. Великое знамение, состоящее в том, что несмотря на малочисленность победоносный общины, людям этой группы не могут причинить вреда те, кто оставляет их без поддержки или выступает против них.

11. Это обстоятельство будет существовать вплоть до наступления Часа.

12. В этой главе называются следующие великие знамения:

— возвещение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что Аллах свернул перед ним землю от востока до запада, сообщив о значении этого, что и случилось в действительности; при этом ничего не было сказано о юге и севере;

— возвещение о даровании ему двух сокровищниц;

— возвещение о положительном ответе на две просьбы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для его общины;

— возвещение о том, что его третья просьба была отклонена;

— возвещение о падении на них меча, который не будет поднят;

— возвещение о том, что мусульмане начнут губить и пленять друг друга, а также его боязнь того, что в его общине появятся вводящие в заблуждение имамы;

— возвещение о появлении лжепророков в общине Посланника, да благословит его Аллах и приветствует;

— и возвещение о постоянном существовании победоносной общины.

Всё произошло именно так, как было возвещено Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, хотя никто не мог даже и предположить этого.

13. Страх Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за свою общину заключается в его опасении появления вводящих в заблуждение имамов.

14.Обращение внимания на смысл поклонения идолам.

Глава 24

О КОЛДОВСТВЕ (СИХР)

Всевышний Аллах сказал:

«...И они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в Будущей жизни...» (аль-Бакара, 102).

Он сказал также: «...Они веруют в джибта и тагута...» (ан-Ниса, 51).

Умар сказал: «Джибт — это колдовство (сихр), а тагут — это Шайтан».

Джабир сказал: «Тагуты — это предсказатели, к которым спусклся шайтан, и в каждом племени было по одному шайтану».

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« Избегайте семи смертных грехов » . Люди спросили: «А каких именно, о посланник Аллаха?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Ширка, колдовства, убийств о запрещённого Аллахом души , кроме как по праву, растовщичество , присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и опорочивания целомудренных , неведающих, верующих женщин» . Этот хадис рассказали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 5/294 и 12/160, Муслим (89), Абу Дауд (2874), ан-Насаи 6/257).

В хадисе от Джундаба говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Колдун наказывается ударом меча. Этот хадис передал ат-Тирмизи и сказал, что этот хадис достоверный, ибо это имело место в действительности. (Ат-Тирмизи (1460), аль-Хаким 4/360).

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Баджали ибн Абады: «Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью, и мы убили троих». (Аль-Бухари 6/184, 185 (без упоминания убийства колдуньи), ат-Тирмизи (1586), Ахмад 1/190, 191, Абу Дауд (3043) и др. с достоверным иснадом).

«Рассказывают, что Хафса повелела убить свою рабыню, которая заколдовала её, и та была убита. То же самое рассказывают и о Джундабе». (Малик 2/872; хадис мункати' (т.е. в иснаде нет одного рассказчика).

Ахмад сказал: «О трёх сподвижниках Пророка».

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 102 аята из суры «аль-Бакара».

2. Тафсир 51 аята из суры «ан-Ниса».

3. Тафсир понятий «джибт» и «тагут» с указанием разницы между ними.

4. Тагут может быть как джинном, так и человеком.

5. Знание семи грехов, особо запрещённых посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

6. Колдун является неверным.

7. Он должен быть убит, и от него покаяние не требуется.

8. Если такое явление имело место среди мусульман во время правления Умара, да будет доволен им Аллах, то что же говорить о том, что было позже?

 

Глава 25

КРАСНОРЕЧИВОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ЧЕГО-ЛИБО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВИДОВ СИХРА (КОЛДОВСТВА)

Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили. — Ред.] от Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Кабисы от его отца [Кабисы ибн Махарика. -- Ред.], который слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« 'И я фа, тарк ъ и суеверие являются джибтом » .

Ауф сказал: «'И я фа означает предсказание по направлению полёта птиц, а тарк ъ — это черчение линий на земле». Аль-Хасан [аль-Басри. — Ред. ] сказал, что джибт — это «отголосок Шайтана».

Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан. (Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййан ибн Мухаррик — малоизвестный рави, которого считал надёжным только Ибн Хиббан. Вместе с тем ан-Навави назвал этот хадис хорошим в своём сборнике «Рийад ас-Салихин» [1668]).

Ибн Аббас рассказывал:

«Посланник Аллаха сказал: Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли колдовства, и чем больше он обучается астралогий , тем больше он выучи вает колдовства». Этот хадис привёл Абу Дауд с достоверным иснадом. (Ахмад 1/277, 311, Абу Дауд (3905), Ибн Маджах (3726) с сильным иснадом).

Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же колдовство совершил ширк. А тот, кто с вязал свое сердце с чем- нибудь , вверяется этому. (Передали ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216. В иснаде хадиса — Абдуррахман ибн Абу Лейла, у которого была слабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими ривайами, что усиливает его).

Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« Не сообщить ли мне вам, что относится к колдовству? Это — клевета и распространение сплетен » . Этот хадис передал Муслим (2606).

Аль-Бухари и Муслим приводят хадис Ибн Умара, который рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине в красноречии, есть колдовств о» .

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

1. То, что 'ияфа, таркъ и суеверие являются джибтом.

2. Смысл понятий «'ийафа» и «тарк».

3. Астрология является одной из разновидностей колдовства.

4. Завязывание узлов и плевание на них также относится к колдовству.

5. Клевета и сплетни также расцениваются как колдовство.

6. Определённого рода красноречие тоже относится к этому.

 

Глава 26


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь