Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О НЕДОПУСТИМОСТИ ПОКЛОНЕНИЯ АЛЛАХУ У МОГИЛЫ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ПОКЛОНЕНИИ САМОМУ ПРАВЕДНИКУ



В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Аиши о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал:

Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле место для поклонения и рисуют в нём его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха. (Передали аль-Бухари 1/438 и 444, 3/167, 7/145, Муслим (528), ан-Насаи от Умм Саламы). Они одновременно творят две смуты: смуту на могилах и смуту изображений.

Аль-Бухари и Муслим передали также следующий её рассказ:

«Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо кусок материала, а когда это стало мучить его, он снял её. И он сказал именно так: Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения ! Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть». (Передали аль-Бухари 1/444, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531) от Аиши и Ибн Аббаса).

Муслим передал хадис Джундаба ибн Абдуллы, который рассказывал:

«Я слышал, как Пророк сказал за пять дней до своей смерти: Я пре чист пред Аллахом в том, что бы брать кого-либо из вас халилем ( возлюбленного ) . Аллах сделал меня Своим халилем , так же, как Он сделал Своим халилем Ибрахима. Если же бы мне пришлось выбрать халиля из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра. Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в места поклонения . Но вы не превращайте могилы в места поклонения , ибо я запрещаю вам это». (Муслим [532]).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобное в конце своей жизни и даже проклял тех, кто делал это, о чём свидетельствует приведённый выше хадис.

К запрещённым действиям относится и совершение Намаза на могилах, даже если над ним не было возведно ничего. В этом заключается смысл слов Аиши о том, что «существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть». Конечно же, сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были далеки от того, чтобы строить мечеть на его могиле; и любое место, предназначенное для совершения Намазов, является мечетью, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ...была сделана мне земля мечетью и чистой. (Аль-Бухари 1/369, 370 и 444, Муслим (521) от Джабира ибн Абдуллы).

Ахмад приводит с хорошим иснадом следующий хадис Ибн Масуда от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Наихудшими из людей являются те, кого застигнет Час живыми, и которые превращают могилы в места поклонения . Этот хадис привёл также Абу Хатим в «ас-Сахихе» (Ахмад 1/435, Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по поводу тех, кто строит места для поклонения Аллаху на могилах праведников, даже если это делается из добрых побуждений.

2. Запрещение создавать скульптуры и изображения и серьёзное предупреждение тем, кто занимается созданием подобных предметов.

3. Полезный урок в наставлении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по этому поводу, который сначала разъяснил это своим сподвижникам, затем за пять дней до смерти сказал то, что изложено ниже, и даже будучи при смерти не довольствовался тем, что сделал ранее.

4. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, запрещал делать что-либо подобное на его могиле еще тогда, когда её еще и не было.

5. Подобные действия, то есть возведение мест для поклонения на могилах пророков, являются обычаями иудеев и христиан.

6. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял их за это.

7. Тем самым он хотел предупредить нас в отношении своей могилы.

8. Причина захоронения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в закрытом месте.

9. Понимание превращения могилы в место поклонения.

10. Он, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул превращающих могилы в места поклонения наряду с теми, кого застанет Судный День, будучи живым. Он указал на путь, ведущий к ширку, ещё до его появления, а также показал его конечный исход.

11. В своей хутбе которую он сделал за пять дней до смерти Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опроверг взгляды двух заблудших течений, члены которых являются самыми наихудшими еретиками. Некоторые учёные даже исключили их из 72 заблудших течений. Речь идёт о джахмитах и рафидитах. Именно из-за рафидитов среди мусульман возродился ширк и поклонение могилам, на которых они первыми начали возводить мечети.



12. Предсмертные муки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

13. Оказанная ему высокая честь быть халил Аллаха.

14. Разъяснение того, что это (хулля) больше, чем просто любовь(махабба).

15. Указание на то, что Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, является наилучшим из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

16. Указание на то, что он будет преемником власти — халифом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Глава 21







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.) Главная | Обратная связь