Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Применение духовной власти
В 8-й главе Евангелия от Матфея описано случай, когда к Иисусу подошел римский сотник. Он был офицером, командовавшим сотней воинов. Слуга этого сотника заболел, поэтому военачальник обратился за помощью к Иисусу. Как только Христос услышал о больном слуге, Он был готов тут же оставить свои дела и отправиться в соседний город, чтобы исцелить страждущего. Однако сотник возразил: "Господи! я не достоин, чтобы Тк вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: "пойди", и идет; и другому: "приди", и приходит; и слуге моему: "сделай то", и делает" (Матфея 8:8-9). Иисус был настолько поражен верой этого человека, что исцелил его слугу, невзирая на расстояние. Этот сотник очень хорошо понимал действие власти: если человек, облеченный властью, произносит слово, это слово исполняется. Действуя с верой, мы тренируем свою власть. Мы делаем это, провозглашая Слово Божье. Бог давал духовную власть разным людям в разные времена; Церкви же Он дал власть исцелять. Многие верующие не получают исцеления, так как не понимают механизма духовной власти и не упражняются в ней через провозглашение. Ниже я хотел бы в двух словах рассказать вам теологию исцеления. Бог хочет дать нам исцеление. Подчиняясь Его воле, мы должны провозглашать те обетования, которые Он дал нам в Своем Слове. Когда мы провозглашаем Божье Слово, Господь прислушивается к нашим словам и исполняет их (см.: Иеремии 1:12). Иногда наши молитвы являются просьбами, в других же случаях они звучат как заявления, провозглашающие в определенных ситуациях Божью власть через Его Слово. Провозглашая Божью волю, мы становимся, как отметил Пауль Бильхаймер, "проводниками" небесной воли на земле. Поэтому Иисус так учил молиться Своих последователей: "...Да при- идет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе..." (Матфея 6:10). Вот почему для Бога настолько важна наша молитвенная жизнь. Он прислушивается к нашим молитвам, и, если мы молимся в соответствии с Его волей, Его Словом, Он поддерживает нас. Столкнувшись с болезнями, мы должны провозглашать Божью волю относительно исцеления. Основанием нашей молитвы за исцеление является то, что Бог исполняет Свое Слово.
Власть Завета Вначале Бог наделил властью первых людей, поставив их над всем Своим творением, как сказано в Бытии 1:26. Адам и Ева были поселены в Едемский сад, чтобы заботиться о нем и владычествовать над ним. Однако первые люди, не справившись с данной им властью, потеряли ее, в результате чего мир оказался под контролем сатаны. Для описания случившегося Чарльз Кэппс использует футбольную метафору: Адам потерял мяч, а сатана подхватил его и побежал с ним. Адам и Ева должны были заявить дьяволу: "Бог дал нам эту планету. Мы владычествуем над ней, а не ты. Поэтому властью, данной нам Богом, мы приказываем тебе убираться вон". Если бы все произошло подобным образом, больше о сатане мы ничего бы не услышали, однако все случилось иначе. Кэппс также описывает потерю власти, используя терминологию торговцев недвижимостью. Он говорит, что Бог, как владелец Земли, сдал ее внаем Адаму, наделив его правом господствовать над ней. Когда Адам согрешил, он оказался под властью сатаны, поскольку человек становится рабом того, кому он подчиняется. В Римлянам 6:16 говорится: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь?.." Адам, по словам Кэппса, отдал Землю в субаренду сатане вместе с контролем над всей планетой. Это, образно говоря, отодвинуло Бога на обочину, откуда Он и продолжил наблюдать за Своим собственным творением. Поскольку Бог всегда верен Своему Слову, Он не мог силой отобрать у сатаны контроль над миром. Требовалось некое действие, посредством которого Господь мог бы обеспечить Себе законное влияние на мир. Вот почему Он заключил Завет с Аврамом. Завет - это договор между двумя сторонами, который делает их одним целым. Согласно заключенному завету, все, чем владеет одна сторона, становится собственностью другой. Существуют два вида завета. Паритетный завет заключается между равными сторонами, владеющими одинаковым имуществом. Сюзеренный завет заключается между неравными сторонами, такими, как царь и раб. Согласно такому завету, царь, допустим, говорит рабу: — Все богатства моего царства в твоем распоряжении. — Каков же мой вклад в этот завет? Я ведь ничего не имею, — спрашивает раб. — Я хочу получить единственное, что ты имеешь, — тебя и твоих потомков! Я хочу получить твою верность, и твою любовь, — отвечает царь. Завет, который Бог заключил с Аврамом, был сюзеренным. Богу нужен был сам Аврам и, поскольку завет распространялся на будущие поколения, его потомки. Завет положил основание тому, что много лет спустя произошло с одним из потомков Аврама, Марией. Святой Дух коснулся Марии, и она забеременела, несмотря на то что у нее не было интимных отношений с мужчиной. Будучи рожден от обыкновенной земной женщины, Иисус выглядел обычным человеком. Однако, как зачатый от Святого Духа, Он нес в Себе и Божественную природу. Человеческая природа Христа давала Ему "законное право" пребывать на планете Земля. (Не забывайте, что Земля была передана во власть человечества посредством "арендного договора", как назвал его Кэппс, заключенного между Богом и первыми людьми.) Тем не менее, Божественность Иисуса дала Ему нравственное превосходство и власть над сатаной, который контролировал всю человеческую расу. Наконец-то на земле появился хоть один человек - Иисус, — который не находился под властью сатаны. В определенном смысле через Иисуса на Земле появилась новая человеческая раса. Именно поэтому Иисуса иногда называют "последним Адамом" (см.: Римлянам 5:15-17; 1-е Коринфянам 15:45). Бог даровал землю человеку (Адам представляет собой человечество), а тот отдал ее сатане. Поскольку человек (Адам) потерял землю, только человек (Иисус) мог ее и вернуть. А это переводит наше внимание на Иисуса, Который во время Своего земного служения был одновременно и человеком и Богом, что наделяло Его моральной властью. Появление Иисуса на планете Земля положило начало вселенской битве между Богом и сатаной. Служение Иисуса было направлено на разрушении дел сатаны (см.: 1-е Иоанна 3:8). Как мы уже знаем, дьявол проиграл эту битву, и победа досталась Иисусу. (Узнать об этом подробнее вы можете из моей книги "Завет ( The Covenant )).
Власть в Иисусе Христе Итак, к какому же выводу мы пришли? Перед Своим вознесением на небеса Иисус провозгласил: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы..." (Матфея 28:18-19). Здесь указано наше место в этой структуре власти. Иисус получил главенство над миром и уполномочил Своих последователей пользоваться им от Своего имени. Помните, что одной из основных причин прихода Иисуса на землю была необходимость нести исцеление людям. Поэтому, наделяя Своих учеников полномочиями идти в мир и провозглашать Божью власть, Иисус хотел, чтобы они также несли служение исцеления. На чем должна строиться наша уверенность в том, что мы имеем духовную власть молиться и ожидать Божественных исцелений? Да на том, что такой властью обладает Иисус и что Он передал ее нам. Бог передал служение исцеления Церкви — а следовательно, верующим. Мы исцеляем не потому, что сами по себе имеем силу, а потому, что исцеляющей силой обладает Бог, Который и уполномочил нас использовать эту силу во имя Иисуса.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы