Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Правда ли, что грех является причиной всех болезней?
Некоторые болезни напрямую связаны с совершенными нами грехами и тем фактом, что мы живем в мире, пораженном грехом. Как только Томас показался на пороге офиса, Тим тут же понял, что нечто стряслось. Вот уже несколько лет их связывала крепкая дружба, и Тим всегда знал, когда его друг был чем-то обеспокоен. — Плохие новости, — сообщил Томас дрожащим голосом. — Что случилось? — спросил Тим, мысленно перебирая возможные варианты несчастий. — Я только что получил результаты анализов. Я ВИЧ-инфицирован. Тим застыл в недоумении. — Что? Но как? Это же невозможно! — К сожалению, возможно. Несколько лет назад я действительно вляпался... Томас заплакал. Оба мужчины несколько минут сидели в абсолютной тишине, не зная, что сказать. Наконец Тим произнес: — Думаю, лучше всего будет начать с исповеди. Давай разберемся в том, что произошло. — Ты прав, — нехотя согласился Томас. — Я слишком долго держал это в себе. Давайте начнем с резкого опровержения. Отыскивая взаимосвязь между грехом и болезнью, в большинстве случаев мы не можем ничего доказать. Поэтому не следует говорить человеку, за исцеление которого молитесь: "Причина твоей болезни заключается в том, что ты согрешил", или: "Ты болен из-за того, что допускаешь в своей жизни тот или иной грех". Подобные слова слишком жестоки и не отражают характер Христа. Существует множество причин, объясняющих, почему человек не получил Божественного исцеления или же получил его не сразу. Поэтому не стоит утверждать, что в каждом конкретном случае именно грех является прямой причиной заболевания. Тем не менее, истинным является и то, что между грехом и болезнью существует взаимосвязь; следовательно, она также существует между раскаянием и исцелением. Давайте посмотрим, что говорит об этом Библия. Взаимосвязь между грехом и болезнью Многие люди не хотят замечать взаимосвязь между грехом и болезнью, однако она подтверждена Библией. Писание говорит: "...Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными" (Второзаконие 28:59). Каковы же были основания для подобного заявления? В последующих стихах объясняется: "...ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего" (Второзаконие 28:62). Непослушание Божьей воле не проходит для нас бесследно, и одним из таких последствий является как раз болезнь. Давайте рассмотрим несколько библейских отрывков, подтверждающих это.
Е Коринфянам 11:29-30 Кому-то может показаться, что взаимосвязь между грехом и болезнью существовала только в ветхозаветный период. Тем не менее в Новом Завете также есть отрывки, подтверждающие эту связь. В 1-м Коринфянам 11:29-30 говорится следующее: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает". Павел провел четкую параллель между грехом в церкви — в данном случае, недостойным отношением к Вечере Господней — и болезнью, даже смертью. Другими словами, верующие нарушили Божьи законы и в результате понесли за это наказание в виде смерти. Иоанна 5 В Иоанна 5 рассказывается о том, как Иисус исцелил человека, который тридцать восемь лет был парализован. Спустя некоторое время после исцеления этого больного Иисус сказал ему: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Иоанна 5:14). Несмотря на то В некоторых случаях что причиной паралича этого человека был не грех, Иисус использовал эту ситуацию для того, чтобы подчеркнуть причинно-следственную связь между грехом и болезнью. Два других отрывка подтверждает эту мысль. В Псалме 106:17 говорится: "Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои...". В Притчах 3:7-8 написано следующее: "Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа, и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих".
Матфея 18 В Матфея 18 царь разговаривает со своим слугой, который должен ему много денег (если перевести эту сумму в более понятные для нас денежные единицы, она будет исчисляться миллионами американских долларов). Несмотря на то что царь милостиво простил слуге его долг, позже тот начал угрожать тюрьмой другому человеку, который был должен ему в переводе на современные денежные единицы всего несколько долларов. Услышав об этом, царь чрезвычайно рассердился. В гневе он приказал, чтобы неблагодарного раба бросили в темницу для истязания. Притча заканчивается следующими словами: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его" (Матфея 18:35). Здесь мы видим указание на тяжелейшую духовную травму, которую мы можем нанести себе, если не будем прощать друг друга. Итак, сила греха - в данном случае, непрощения — приводит не только к духовным, но и физическим последствиям.
Холистическое исцеление Мы можем крайне неохотно признавать существование взаимосвязи между грехом и болезнью, потому что нашему западному мышлению свойственно разделять духовный и физический миры. Нам кажется, что царство духа не имеет ничего общего с материальной сферой. Однако Библия отстаивает совершенно иную точку зрения. В Писании постоянно подчеркивается тесная взаимосвязь между духовным и физическим мирами. Если в одном из них появляется проблема, она неизбежно оказывает влияние на другой мир. То же самое касается и людей, поскольку все мы духовные создания. Наше физическое, умственное, эмоциональное и духовное состояние тесно переплетено. Любая проблема в одной из этих областей неизбежно повлияет на все остальные сферы. Слово холистический часто связывают с небиблейским мировоззрение движения "Новый век". Однако само слово в данном контексте обозначает всего лишь единство тела, разума и духа. Это абсолютно библейская концепция. Проблема, возникающая в одной из областей вашей жизни, влияет на остальные. Физические проблемы часто приводят к эмоциональным последствиям, например к депрессии. Эмоциональные проблемы могут иметь физические проявления. Скажем, эмоциональные стрессы зачастую приводят к таким заболеваниям, как язва желудка и т.д. Духовные же проблемы влияют на нас как физически, так и эмоционально, ведь мы являемся целостными существами. Вспомните случай из жизни царя Давида, когда он организовал убийство мужа Вирсавии, чтобы скрыть свое любодеяние. Однако грех Давида стал известен, и он понес за него суровое наказание. В Псалме 50:12 Давид просит Бога: "...дух правый обнови внутри меня". Его грех привел к духовным последствиям. В 30-м Псалме Давид еще подробнее описывает физическую и эмоциональную боль, причиненную ему грехом: "Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли" (Псалом 30:10-11). Библия недвусмысленно очерчивает связь между грехом и болезнью. И если мы искренни перед самими собой, то должны признать, что эта связь, действительно, реальна. В некоторых случаях нам приходится признать ее очевидность через боль и страдания. Сексуальные грехи нередко приводят к заболеваниям. Множество людей болеют от переедания или пристрастия к алкоголю, табаку и наркотикам. Некоторые грехи прямо влекут за собой физические последствия. Однако даже в тех случаях, когда взаимосвязь не является настолько очевидной, она все равно существует. Вред, который мы наносим себе, не подчиняясь Божьим заповедям, не ограничивается духовным миром. В результате греха можно пострадать физически.
Исповедь как лекарство Если причиной болезни является грех, то что же является лекарством? Исповедь. Мы уже увидели, что внутреннее исцеление должно предшествовать исцелению физическому. В том случае, если человек согрешил, это исцеление наступает через исповедь. Что же такое исповедь? Исповедуясь, мы отказываемся прятать свои грехи и открываем их перед Богом. Отбросив самооправдание, мы соглашаемся с Богом в том, что поступали неправильно. Исповедь подразумевает искренность перед Богом и перед самими собой относительно истинного состояния своей души. В Псалме 50:5 Давид признает: "...беззакония мои я сознаю...". Это и есть исповедь. Интересно, что Давиду не было необходимости использовать слово я, так как из контекста понятно, кто является автором Псалма. Однако Давид решил использовать местоимение, усиливающее его заявление: "Я - да, именно я! — сознаю свои беззакония". Он глубоко сожалел о совершенном. Подобного рода исповедь необходима, чтобы в своей жизни пережить исцеляющую силу Бога. Грех может быть главной причиной болезни. Исповедь проливает на нашу жизнь Божью милость, очищая ее от последствий греха. Исповедуясь, мы становимся кандидатами на получение исцеления — духовного и физического.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы