Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Действительно ли Бог все еще исцеляет?
Принимайте верой то, чего не понимаете. Джейн смущенно заерзала в кресле. Четыре семейные пары, составлявшие малую группу, только что начали шестинедельный курс, посвященный Божественному исцелению. Джейн с радостью пропустила бы эту встречу, если бы сегодня не была ее очередь принимать у себя гостей. — У кого есть молитвенные просьбы? — спросил Джерри. Последовало перечисление всевозможных болезней и недомоганий. С чьей-то тетей случился инсульт, чьего-то зятя ожидала операция, а двое каких-то детей заболели крупом. — Хорошо, — подытожил Джерри. — Давайте возьмемся за руки и попросим Бога об исцелении всех этих людей. Джейн замерла в нерешительности: сказать или не сказать о том, что она думает ? А думала она о своей матери, которая находилась сейчас в больнице. Женщина вот уже два года болела раком. С каждым новым этапом лечения Джейн все меньше доверяла медицине. Есть ли вообще хоть какая-то надежда на выздоровление? — Джерри, — сказала она, — у меня есть еще одна просьба, касающаяся моей мамы. Давайте помолимся сейчас о ней. Мне так хотелось бы верить, что Бог исцелит ее... но я не знаю, сделает ли Он это. Действительно ли Бог все еще исцеляет? И верить ли нам в то, что не может быть доказано с научной точки зрения? Это один из главных вопросов, которые большинство людей задают об исцелении. В конце концов, мы гораздо менее обеспокоены тем, как и когда Бог исцеляет, чем тем, исцеляет ли Он вообще. Каким образом мы можем убедиться в том, что Бог все еще исцеляет? Ответ на этот вопрос имеет прямое отношение к нашему мировоззрению, а также к той культуре, в которой мы живем. Но прежде всего это вопрос веры.
Физический и духовный миры В современном мире люди привыкли взаимодействовать со всем, что их окружает, эмпирически. Это означает, что мы приучены принимать как истину лишь то, что можем воспринять своими пятью чувствами. Нам не трудно поверить в реальность того, что можно увидеть, услышать, пощупать, понюхать или попробовать на вкус. Однако, кроме этого, мы являемся духовными существами, и многие из нас знают — даже если нас не учили этому в школе, — что существуют определенные вещи, которые невозможно воспринять этими пятью чувствами. Большинство людей верит в существование Бога. Социологические опросы свидетельствуют, что множество людей верят, что после смерти они попадут на небеса. Мы уверены в существовании духовного мира, хотя и не можем его увидеть. Таким образом, большинство из нас согласно с тем, что существует два мира — физический и духовный. Гораздо больше вопросов у нас вызывает та сфера, которую один из преподавателей Теологической семинарии Фуллера назвал Закон исключенного третьего*. *Закон исключенного третьего — закон классической логики, состоящий в том, что из двух высказываний «А» или «не А» одно обязательно является истинным, т.е. два противоречивых суждения не могут быть одновременно ложными, одно из них необходимо истинно. Закон исключенного третьего является одним из основополагающих принципов современной математики. Этот термин относится к области соприкосновения физического и духовного миров. Многие люди, которые без особых проблем принимают существование Бога, отказываются признать, что Бог действует в современном мире. Те, кто не отрицают существование ангелов, зачастую не способны поверить, что ангел может появиться перед ними прямо здесь, на этой земле. Странно, но именно в западном мире людям тяжелее всего признать, что духовный и физический миры соприкасаются. Вера в то, что Бог все еще исцеляет, означает принятие этого исключенного третьего, соприкосновения духовного и физического миров. Это включает в себя не только веру в существование Бога, но также в то, что Он принимает активное участие в жизни нашего мира.
Культурные особенности Если бы мне пришлось рассказывать о Божественном исцелении представителям какой-либо другой культуры, я сделал бы это иначе, поскольку люди с иным менталитетом легче принимают мысль о сверхъестественном вмешательстве в земные процессы. Например, однажды я проповедовал об исцелении в одном из беднейших кварталов Гаити. Обращаясь к собравшимся, я не использовал и половины той рационалистической аргументации, которой полна эта книга. Почему? Да потому что большинству гаитян не трудно было поверить, что Бог участвует в жизни нашего мира. Поэтому я им просто сказал: "Бог хочет исцелить вас", и этого было достаточно. В тот вечер мне довелось стать свидетелем одного из величайших исцелений, какие я когда-либо видел в своей жизни. Среди собравшихся находился один пожилой мужчина со страшно искалеченными ногами. После мой проповеди об исцелении он вышел вперед, и я подумал: "Господи, этот человек едва стоит на ногах!" Мгновение спустя я услышал грохот падающих костылей и вдруг осознал, что этот мужчина самостоятельно стоит на ногах. Люди восторженно зааплодировали и закричали, когда он, сделав несколько неуверенных шагов, вдруг побежал. Признаюсь, моя вера в тот вечер была слаба, однако она тут же окрепла при виде чуда, которое произошло на моих глазах. Когда этот мужчина осознал, что может самостоятельно стоять, от радости он начал бегать и прыгать. Это было полное исцеление. В тот момент и в том месте не существовало "исключенного третьего". Люди не нуждались в рациональном объяснении увиденного. Они одинаково легко принимали духовную и физическую стороны мира, в котором жили. Нам это может показаться примитивным и ненаучным. Для гаитян же это было объективной реальностью.
Потребность в вере В конечном счете мы вынуждены верой принимать то, чего не можем доказать или полностью понять. Я молюсь о том, чтобы вы поняли: Бог устанавливает Свое Царство на планете Земля, где больные получают исцеление от своих недугов. Когда Царство Божье достигнет своей полноты, не останется больше никаких болезней. Все боли, печали и смерть исчезнут. И это станет главным блюдом праздничного пира, приуроченного к наступлению Царства Божьего на Земле. Пока же нам предложена закуска. Мы видим вспышки исцелений и страстно желаем большего. Где же находится это грядущее Царство? Прямо сейчас оно находится внутри вас. Молюсь о том, чтобы вы подошли к этому предмету с детской искренней верой, приняв написанное в Библии и поверив Божьему Слову. У вас есть любящий Небесный Отец, Который всем сердцем желает вам добра. Эмпирическим путем никто не сможет вам это доказать, однако это правда. Когда вы начнете молиться за больных, пусть вас со всех сторон окружают Божьи благословения и пусть Господь даст вам возможность изливать Свою исцеляющую силу на тех, кто в ней нуждается.
Давайте помолимся Отец, я верю в Тебя. Я верю в то, что Ты, действительно, существуешь. Я верю в Твою доброту. И также я верю, что Ты награждаешь тех, кто искренне ищет Тебя. Я ищу Тебя сейчас, Господи, ищу для себя и окружающих. Прошу излить на меня Твою исцеляющую силу. Я так хочу быть здоровым. Пожалуйста, восстанови мое здоровье. Молю, чтобы Твоя исцеляющая сила проявлялась и через других людей. Я произношу перед Тобой их имена, взывая к Твоей милости. Дай мне силы верно и постоянно молиться о том, чтобы все мы были исцелены. Прошу Тебя об этом во имя Иисуса Христа. Аминь. Приложение А. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы