Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Завершение стихотворния иронично. эта ирония выбивается из всего лирического настроения стиховорения.
стихотворение ненасыщено изобразительно-выразительными средствами "терпкая печаль" - эпитет, "напоила печаль" - метафора, "спокойно и жутко" - спокойно для него, жутко для нее. фраза сквозит равнодушием, "темная вуаль" - деталь. Мне ни к чему одические ратиИ прелесть элегических затей.По мне, в стихах все быть должно некстати,Не так, как у людей. Когда б вы знали, из какого сораРастут стихи, не ведая стыда,Как желтый одуванчик у забора,Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий,Таинственная плесень на стене...И стих уже звучит, задорен, нежен,На радость вам и мне.21 января 1940 Анализ: Стихотворение «Мне ни к чему одические рати…», написанное в 1940 году, является одним из центральных в программном цикле «Тайны ремесла». Оно принадлежит руке уже зрелой поэтессы Анны Ахматовой, обдумывающей свой художественный опыт. Образы природы помогают А.А. Ахматовой раскрыть эту мысль. «Одическим ратям» и «элегическим затеям» противопоставляет она «сор», из которого растут стихи: «желтый одуванчик у забора», «лопухи и лебеда», «дегтя запах свежий», «таинственная плесень на стене». Природа предстает перед нами естественной, реалистичной, но это отнюдь не означает, что Ахматова тем самым пытается противопоставить свое творчество вкусам эстетствующей публики. Эти образы лишь помогают понять ее поэтическую позицию, которая состоит в тесном соединении душевного мира поэта и окружающей его реальности. Используя их, Ахматова показывает как действительность врывается в ее жизнь и какую радость ей это приносит. Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. …. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене… Образы природы создаются, как мы видим в приведенных выше строчках, с помощью нескольких существительных с эпитетами, что позволяет нашему воображению живо воссоздавать эти картины: запах «свежий», окрик «сердитый», плесень «таинственная». Стихотворение представляет собой монолог поэтессы, содержащий логически выдержанные простые и сложные предложения с несложным пунктуационным оформлением. Это дает возможность следить за развитием мысли Ахматовой. Укороченная строка в конце каждой строфы создает особый ритм стиха, позволяющий понять, на какую мысль хочет обратить внимание автор, что для него важно. Последняя строка стихотворения «… На радость вам и мне» проясняет еще один мотив поэзии Ахматовой – мотив стремления к радости, переход трагизма в жизнелюбие, который проявился во многих ее стихотворениях. Размер – ямб Своё: тема поэта и поэзии. сборник "Бег времени", цикл "Тайны ремесла". Размер: ямб Поэтесса отвергает оду и элегию, протестуя против заданности стиха. рождение стиха долно быть тайной. вместе с тем в стихе должна быть жизнь. все в жизни может быть достойно стиха. Ахматова заставляет увидеть красоту в самом незначительном. гки «Мне голос был. Он звал утешно…» Когда в тоске самоубийства Когда приневская столица, Мне голос был. Он звал утешно,
Но равнодушно и спокойно
Осень 1917й для нее Анализ свой : входит в сборник "Подорожник".год издания 1921. Само стихотворени в 1917 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы