Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пять составляющих новостного сюжета. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Репортерская работа – это проникновение телевидения в реальную жизнь. Без репортерства тележурналистика свелась бы к показу «говорящих голов» в студии. Суть профессионального мастерства репортера сводится к трем компонентам: 1) оказаться вместе со съемочной техникой там и тогда, где происходит нечто общезначимое; 2) выбрать, зафиксировать, выстроить ряд кадров, который бы дал яркое представление о происходящем, и, наконец, 3) сопроводить кадры лаконичным рассказом, вскрывающим суть видимых событий. Составляющими информационного сюжета могут являться: а) собственно кадры события – «картинка» в) «синхрон» (интервью) б) «стэндап» в) закадровый комментарий г) титры (текстовая информация)
Синхрон Оператор выстраивает картинку с учётом фона, на котором происходит запись интервью. Ракурс: положение камеры на уровне глаз героя или немного ниже уровня его глаз. Микрофон необходимо направлять точно на источник звука. Корреспондент должен чувствовать положение камеры за своей спиной и не «перетягивать» на себя героя. Порядок действий съёмочной группы: А) оператор выстраивает картинку Б) корреспондент определяет положение микрофона относительно линии «герой-камера» В) начало записи. Вопросы необходимо формулировать таким образом, чтобы ответ героя был развёрнутым. Если на вопрос можно ответить односложно - «да» или «нет» - такой вопрос сформулирован неправильно. Стендап Стендап (англ. — standup — стойка) — журналистский прием, использующийся в телевизионном репортаже, когда журналист находится непосредственно в кадре, как правило, на месте освещаемого события и сообщает дополнительные подробности по данной теме. Стендап делают для того, чтобы: - показать, что корреспондент находится на месте, где происходит данное событие; - сконцентрировать зрительское внимание на наиболее важной информации; - создать плавный переход от одной части сюжета к другой;
Требования, предъявляемые к стендапу: - стендап не должен быть длинным по времени (как правило, он длится 10-20 секунд); - фон должен иметь отношение к теме репортажа; - журналист должен создавать атмосферу естественного общения со зрителем; - внешний вид журналиста должен соответствовать теме и атмосфере сюжета. Р екомендации по подготовке текста телевизионного материала.
1. Выделение в особые фразы (после точки, двоеточия, точки с запятой) придаточных предложений, вводимых словами потому что, причем, хотя, ибо, так как, а также фраз, присоединяемых к предыдущей фразе при помощи союзов а, и, но. 2. Выделение в особые фразы пояснительных сочетаний слов, присоединяемых без помощи вводящего слова. 3. Замена громоздких цитат пересказом. 4. Варьирование объема фраз (по числу слов), при чередовании длинных и коротких фраз (соблюдая пропорцию числа ударений к числу слогов - чем выше акцентная насыщенность речи, тем меньше должен быть объем фраз). 5. Расчленение при необходимости длинных сложных предложений на несколько коротких и простых. 6. Замена конструкций с причастными оборотами, с отглагольными существительными, страдательными оборотами, с "нанизыванием" одинаковых падежей (чаще всего родительных) синонимичными синтаксическими конструкциями (обычно с личным глаголом действительного залога). 7. Объяснение узкоспециальных и малоизвестных терминов. 8. Замена словосочетаний типа "выше было сказано" или "о чем будет сказано ниже" на разговорные конструкции: я уже говорил об этом, об этом я скажу позже. Понятия выше и ниже в телевизионной речи должны быть исключены. 9. Умеренное использование цифрового материала; округление сложных дробных чисел, использование по возможности не цифр, а дефиниций кратности, особенно, если уместна сравнительность с чем-либо: вдвое, втрое, больше половины, менее четверти и т.д. 10. Замена сокращенных слов полными, включая и довольно распространенные и т.д., и т.п. 11. Использование пунктуационного знака тире (в качестве факультативного) для выделения интонации перед актуализируемым словом. Важнейшее свойство телевизионного текста: сочетание в себе общелитературных (книжно-письменных) норм с устно-разговорными. При этом часто возникает необходимость разграничения допустимых ненормативных речевых явлений, обусловленных спецификой телевидения, с простыми ошибками. Первое никогда не может быть оправданием второго.
Сценарный план • Информационный повод: • Мысль: • Эмоция: • Герои: • Места съемок: • Рабочие параметры: PAL, 1920х1080, 25 fps, 48 kHz (16 bit) audio
Вопросы: 1.Напишите формулу новостного сюжета: Сюжет = 1… = 1… = 1… = 1… = 1… |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы