Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Теперь очень важный момент – частица.



1-е. «До нас дошло учение от древних Отцов о том, что частицы тем, за кого приносимы бывают, приносят многоразличную пользу. Частицы представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются, и бывают о них жертвоприношением Богу. Это подтверждается словами священника, произносимыми во время проскомидии: «Приими, Господи, глаголет он, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник!» (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 349-350).

2-е. «Ежели кто, будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе примет от принесенной за него жертвы <…>». (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 350).

3-е. «Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносить жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам священник подвергается вместе с ними осуждению. [ общение через одно поминовение производит нечистоту ]. От сего-то приключаются человеку и многоразличные искушения и скорби». (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 351).

Соединение всех частиц вокруг Святого Агнца на дискосе символизирует Церковь Божию, Глава которой Господь Иисус Христос. Вопрос: разрушается ли символическое значение, если на нем присущ не принадлежащий к Церкви, еретик?

 

Итак, частицы, вынутые на проскомидии за всех членов Церкви, полагаются на дискосе и освящаются во время Литургии, а в силу прообраза [ представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются ] это освящение переходит и на нас, так как дискос, с расположенными на нем частицами, есть ничто иное, как икона всей Церкви . Вопрос: будет ли она и дальше «иконой» взаимодействуя с чуждым себе же? Будет ли сообщение со Христом, сработает ли слово истины, - «какое соучастие верного с неверным», «какое общение праведности с беззаконием»?    

«Но рассмотрим, как мы в сем божественном образе и действиях священной проскомидии узреваем самого Иисуса и всю единую Церковь Его… Сам Он под видом хлеба – посредине, Матерь под видом частицы – одесную, святые и ангелы – ошуюю, в снизу – все благочестивое собрание [а с еретиком тоже?] верующих в Него. Здесь великая тайна: Бог посреди людей и Бог посреди богов, получивших обожение от Бога, истинно воплотившегося ради них по природе. Здесь также грядущее Царство и устроение вечной жизни: Бог с нами узревается и позволяет причаствовать Себе…» (Симеон Солунский. О священной литургии. Гл. 94. О частицах, приносимых в предложении за святых и за всех благочестивых).

Частица есть ходатай за человека и жертва Богу. Одно дело если она приносима за православного христианина грешного но кающегося, «Если душа благочестива, или хотя по слабости и в грех падает, но потом покаянием очищается: такая невидимо приемлет общение Духа Святаго, часто же и телесной сподобляется пользы, это свидетельствует многократный опыт» (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 351).

И совсем другое, жертва еретическая, богохульная, за того кто к Церкви Христовой и не принадлежит, пусть он даже будет ее представителем. При завершении проскомидии священник п окрыв вместе дискос и потир, берет кадило и, покадив жертвенник, произносит: (трижды) : Благословен Бог наш, сице благоволи́вый, слава Тебе. Диакон же каждый раз молитву священника заканчивает словами: Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Произнося это, священник и диакон благоговейно поклоняются при каждом славословии. Диакон, приняв кадильницу от священника, глаголет: О предложе́нных Честны́х Дарех Господу помолимся.

Как видим первая часть Литургии начинается со лжи и богохульство. На дискосе лежит жертва [частица], богохульная разве она «Честная»? И кромке того ее предлагают Богу, «О предложе́нных». Не «От слов [ли] своих оправдаешься, и [не] от слов [ли] своих осудишься» (Мф. 12:37). И не «за всякое праздное слово» дадим ли ответ? (Мф. 12:35).

«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Левит 10:1-2).

Но на этом еще не все. Священник читает молитву предложения: «Боже, Боже наш, Небесный Хлеб, Пищу всему миру, Господа нашего и Бога Иисуса Христа пославый, Спаса и Изба́вителя, и Благодетеля, благословя́ща и освяща́юща нас, Сам благослови́ предложение сие́ [то есть дары] и приими́ е в пренебесный Твой Жертвенник». Что тут скажешь, - благослови и прими. Все это лежит на жертвеннике в храме.

«Помяни, яко Благ и Человеколюбец, принесших и и́хже ради принесо́ша, и нас неосужде́ны сохрани во священнодействии Божественных Твоих Таин [то есть, священник принес жертву за лже Патриарха на проскомидии который распространяет ересь, потом просит не осудить за это и дальше на Литургии верных будет призывать на дары Духа Святого, дабы освятить и просить Бога принять ее Себе]. Яко святи́ся и прославися пречестно́е и великоле́пое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». По прочтении этой молитвы священник оканчивает проскомидию славословием, произнося: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь