Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Литургия верных 3-я часть, кульминация.



Литургией верных (Херувимская песнь; Великий вход; Просительная ектения, Молитва приношения; Символ веры; Евхаристический канон; Возношения Святых Даров …. ) называется третья, самая важная часть литургии, на которой Честные Дары, приготовленные на проскомидии, силою и действием Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Христовы и возносятся в спасительную для людей жертву Богу, а затем преподаются верным для причащения.

Эта часть литургии получила название литургии верных оттого, что присутствовать при ее совершении и приступать к причащению Святых Тайн могут только верные, то есть лица, принявшие православную веру чрез Крещение и оставшиеся верными обетам, данным при Крещении.

На литургии верных воспоминаются страдания Господа Иисуса Христа, Его смерть, погребение, Воскресение, Вознесение на небо, седе́ние одесную Бога Отца и второе славное пришествие на землю. В состав этой части литургии входят важнейшие священнодействия:

Перенесение Честных Даров с жертвенника на престол, приготовление верующих к молитвенному участию при совершении Бескровной Жертвы.

Самое совершение Таинства, с молитвенным воспоминанием членов Церкви Небесной и земной.

Приготовление к причащению и причащение священнослужителей и мирян.

Благодарение за причащение и благословение на исход из храма (отпуст).

Великий вход. В отличие от малого входа с Евангелием вход с Честными Дарами называется великим. Так он называется по величию воспоминаемого в это время события и по важности цели, для которой совершается: Честные Дары [Агнец и частицы вынутые из просфор] переносятся на престол для совершения Святого Таинства Причащения и принесения их в Жертву Богу и изображают Самого Господа Иисуса Христа, шествующего на вольные страдания и смерть за грехи людей; (Не забываем про дискос, на который на проскомидии положили жертву богопротивную).

Молитвенное поминовение членов Церкви, бываемое на великом входе, означает, что Честные Дары [Агнец и частицы из просфор] будут принесены в Жертву Богу о здравии и спасении всех поминаемых.

«Однако частицы не прелагаются ни в Тело Владычне, ни в телеса святых, но суть только дары, приношения и жертвы из хлеба, по подражанию Владыке, и приносятся Ему [жертвуются] во имя их, а при священнодействии Тайн через соединение и приобщение (Тайнам) освящаются и низводят освящение на тех, за кого они (приносятся), а чрез частицы за святых – на нас, подобно тому как это бывает и чрез молитвы, когда мы вспоминаем их или, когда приносим что-либо в храмы, к мощам их или иконам. Ибо сами они непосредственно приемлют освящение от Бога, а принимая (приношения) от нас, чрез них освящают нас. Итак, если в других (случаях) они могут принимать приношение в честь и память свою, то тем более они примут его во время священнейшей Жертвы». (Симеон Солунский. О священной литургии. Гл. 94. О частицах, приносимых в предложении за святых и за всех благочестивых).

Просительная ектения, молитва приношения. Диакон: О предложенных Честны́х Даре́х Господу помолимся. В просительной ектении есть прошение, прибавляемое только в этой части литургии: «О предложе́нных Честны́х Даре́х Господу помолимся», то есть, чтобы Господь милостиво их принял от нас и освятил силою Святаго Духа. В тайной молитве приношения, читаемой в это же время, священник просит, чтобы Господь удостоил его принести Честные Дары в жертву духовную и ниспослал на них и на всех верующих благодать Святаго Духа, в силу Своих щедрот и милосердия.

Возношение Святых Даров, последовательная часть Святой Литургии. Слова Спасителя при установлении Евхаристии и Его заповедь «Сие творите в Мое воспоминание» дают священнику основание приступить к священнодействию и возношению Святых Даров. Священник  молится:

«Поминающе у́бо спасительную сию заповедь и вся, я́же о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса́ восхождение, одесну́ю седе́ние, второе и славное паки пришествие». (На литургии св. Иоанна Златоуста).

Поминающе у́бо, Владыко, и мы спасительная Его страдания, животворящий Крест, тридневное погребение, еже из мертвых Воскресение, еже на небеса́ возшествие, еже одесну́ю Тебе, Бога и Отца, седе́ние, и славное и страшное Его второе пришествие.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь