Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ланселот и битва черных и белых рыцарей



 

Однажды Ланселот ехал по дороге и увидел перед собой зеленую равнину, на которой шел турнир между 2 группами рыцарей. Одни были в белых одеждах, а другие – в черных. Ланселот, увидев, что  белые рыцари теснят черных и решил помочь слабейшей стороне и тем самым умножить свою рыцарскую честь. И хотя Ланселот мужественно сражался, вскоре наступил момент, когда он устал и уже больше не мог биться. Тогда белые рыцари окружили Ланселота, объявив его свои пленником, и отвезли его  в лес и там оставили одного. Лишившись поддержки Ланселота, черные рыцари были побеждены.

Ланселот сильно расстроился из-за своего поражения, так как никогда прежде на турнире и в поединке, никто не мог взять над ним верх. Весь день горевал Ланселот. Ночью же он увидел следующий сон. Ему привиделось будто бы явился пред ним старец и сказал ему:

«Ах, Ланселот, слабый верою и порочный душою! Отчего так легко обратилась воля твоя к смертному греху?». И, сказав это, он исчез неведомо куда.

На следующий затворница, которая повстречалась Ланселоту в пути, так растолковала его сон и события предыдущего дня: «До тех пор, пока вы оставались рыцарем земного рыцарства, вы были славнейшим из мужей на свете и удачливейшим. Ныне же, вступив в число рыцарей небесного подвига, не должно вам удивляться, если удача вам изменяет. На вчерашнем турнире вам было лишь знамение Божие. На турнире сражались рыцари земные. Из них земные рыцари были те, что выступали в черном облачении, и цвет его знаменует грехи, в коих они не раскаялись. Те же, что были в белом, воплощают непорочность, это те, кто избрал участь чистоты. И когда у тебя на глазах стали теснить грешников, ты склонился на их сторону, ради тщеславия и светской гордыни, а все это надлежит тебе теперь отринуть. Вот почему-то тебя и захватили и завели в лес.

После турнира белым рыцарям явился Святой Грааль, но ты был так слаб верою, что не смог лицезреть его. Потому-то и было тебе видение, возвестившее, что ты слаб верою и порочен душой, отчего предстоит тебе быть поверженным в адскую бездну, если ты не остережешься в будущем. Ведь ты обратился к грешникам, и это и было причиною твоего поражения, ибо надлежит тебе различать Бога от суеты мирской, которая не стоит сушеной груши. Ты же по гордыне своей непомерной горевал, что не сумел одолеть всех белых рыцарей. И за это Бог разгневался на тебя, ибо в теперешнем странствии твоем бранные подвиги Богу не угодны».

 

Искушение Парсифаля

 

Сэр Парсиваль был одним из немногих рыцарей, в ком особенно тверда была вера в Господа Иисуса Христа. Сэр Парсиваль искал утешения в Боге и молился, чтобы никакой соблазн не отвлекал его от служения Господу и чтобы оставаться ему всегда верным борцом за дело Божие.

Однажды в полночь Парсифаль проснулся и увидел перед собой женщину, которая спросила его, что он делает в этих краях. Парсифаль ответил ей, что он ничего не делает: ни добра, ни вреда. Тогда эта женщина пообещала дать ему доброго коня, если он исполнит ее волю, когда она его попросит об этом. Парсифаль согласился на это предложение, так как накануне его конь погиб. Женщина привела коня, черного, как чернила. Парсифаль, не думая об опасности, вскочил на него верхом, и поскакал по лесу. За час конь перенес молодого рыцаря на расстояние четырех дней пути. Наконец, Парсифаль на очутился над пенным кипучим потоком, конь готов был устремиться прямо в волны.

Парсифаль, же не решаясь ехать вперед, осенил знаком креста себе лоб. В этот же момент сэр Персиваль стряхнул с себя нечистого. Черт, ревя и плача прыгнул в воду, и вода словно загорелась огнем. Сэр Персиваль понял, что его вез нечистый, и едва не довел его до погибели. Тогда Парсифаль предал себя в руки Господу и молился о том, чтобы Бог хранил его впредь от соблазнов.

Проехав какое-то время без приключений, Парсифаль увидел следующую картину. Змея влекла за шею львенка. Вслед за змеей бросился большой лев. Парсифаль решил, что поможет льву, так как лев, по его разумению, был более божеской тварью, чем змея. Парсифаль обнажил меч и убил змею.

Заснув, сэр Персиваль, увидел следующий дивный сон. Будто бы повстречались ему две дамы, одна верхом на льве, другая - на змее, одна - молодая, другая же - старая. Молодая дама на льве сказала: «Сэр Персиваль, мой господин приветствует тебя и передает, чтобы ты облачился в доспехи и был готов к бою, ибо завтра предстоит тебе биться с сильнейшим рыцарем мира. И если ты будешь побежден, то не отделаешься тем, что лишишься руки или ноги, но будешь еще опозорен до последнего дня творения». Тогда он спросил ее, кто же таков ее господин, и она отвечает: «Величайший властитель мира». И с тем вдруг она исчезла неведомо куда. Потом выступила вторая дама, что сидела верхом на змее, и сказала: «Сэр Персиваль, я приношу вам жалобу на обиду, что вы мне причинили, хоть я вам ничего не сделала. Я издавна воспитывала здесь змею, которую я очень любила, и она мне верно служила много лет. Вы же вчера убили ее, когда она ловила свою добычу. Скажите мне, почему вы убили мою змею, ведь лев-то был не ваш?»

— Госпожа, я согласен, что это был не мой лев, но лев по природе благороднее, нежели змея, и потому я убил ее, и я не думал, что тем обидел вас. Госпожа, — ответил рыцарь, чего же вы теперь от меня хотите?

— Я хочу, — ответила она, — чтобы вы возместили мне потерю любимой змеи и поступили ко мне в услужение.

Парсифаль ответил ей отказом.

— Не сделаете? Да ведь вы всегда были моим послушным слугой, прежде чем начали поклоняться Господу нашему Иисусу Христу. И потому обещаю вам, что где ни застану вас врасплох, там и захвачу как бывшего моего слугу, - предупредила его старая дама.  

На этом Парсифаль проснулся. 

В этот же день сэр Парсиваль  увидел на берегу моря корабль из белого шелка, плывущий к нему. У руля же стоял старец в церковном облачении, по виду священник. Он так растолковал сон Парсифалю:.

«Та, что привиделась вам верхом на льве, означает Новый Завет святой церкви, под коим надо понимать веру, добрую надежду, упование и святое крещение. А что она казалась моложе, чем вторая, тому есть своя причина, ведь она рождена с воскресением и страстями Господа нашего Иисуса Христа. Из великой любви к тебе она явилась, дабы предуведомить тебя о предстоящей тебе великой битве. А старуха, что была верхом на змее — это дьявол. А что она упрекала тебя в убийстве ее слуги, не относится к той змее, которую ты в самом деле убил, но к дьяволу, который занес тебя на ту скалу. Когда ты начертал крестное знамение, ты его тем убил и лишил силы. А что она требовала у тебя в возмещение, чтобы ты стал ей слугою, на что ты не согласился, это она хотела, чтобы ты уверовал в нее и отказался от святого крещения».

В полдень Парсифаль завидел в море корабль, затянутый черным шелком. На корабле встретила его дама необыкновенной красоты в наряде столь богатом, что богаче не бывает. Эта дама рассказала Парсифалю о том, что она прибыла из Пустынного Леса, где он видела красного рыцаря с белым щитом, намекая на Галахада. Парсифаль сказал, что хотел бы очень увидеть этого рыцаря. Эта дама пообещала доставить Парсифаля к Галахаду, если он исполнит ее волю, когда эта дама призовет его. Парсифаль пообещал ей, что исполнит ее желание.

В тот день стоял сильный зной, и дама позвала своих слуг, чтобы они разбили шатер. Дама предложила Парсифалю укрыться от полдневного зноя в шатре и отдохнуть. Парсифаль согласился. Рыцарь  уснул, проспав много часов. Когда же он проснулся, он почувствовал голод и спросил даму, нет ли у нее какой-нибудь пищи. Тогда дама предложила ему подойти к столу, на котором были всевозможные яства. Там было все, о чем Парсифаль только мог помыслить. Во время трапезы Парсифаль выпил вина. Однако он было гораздо крепче, чем обычное вино. И Парсифаль сильно захмелел от него. В этом состоянии, когда он поглядел даму, ему показалось, что она красоты неописуемой. И он предложил ей свою любовь и попросил ее стать его возлюбленной. Однако по милости Бога взгляд Парсифаля в тот момент упал его на меч, где на рукояти был изображен крест с распятием. Парсифаль в этот момент вспомнил о своем рыцарстве и перекрестился. В тот же миг шатер обрушился и превратился в черный дым, а оскорбленная девица взошла на корабль и исчезла. Тогда Парсифаль стал молиться Иисуса Христу, благодарить его за то, что тот спас его от греха. Парсифаль схватил меч и сказал:  «Раз плоть моя стремиться властвовать надо мною, я накажу ее». С этими словами он рассек себе бедро. Когда Парсифаль пришел в чувство, он увидел перед собой старца, с которым он разговаривал накануне. Парсифаль рассказал старцу, что с ним приключилось, и спросил, не знает ли он, кто была та девица, которая явилась ему. Старец ответил Парсифалю, что женщину, которую он видел, есть та самая старуха, что приснилась ему верхом на змее. Она - верховный дьявол преисподней, в чьей власти все остальные дьяволы. Он мог одержать верх над Парсифалем, если бы не милость Божья.

 

 

Сон Гавейна и Эктора

 

Отправившись на поиски Грааля,  Гавейну, перестали встречаться какие-либо приключения. Однажды Гавейну привиделось, будто он очутился на лугу, покрытом травами и цветами, и там увидел он кормушку, у которой толпились быки числом в сто пятьдесят, и все гордые и черные, кроме лишь трех, цветом белых, а из них один был с черной отметиной. Два же других были столь чисты и белы, что не бывает белее. И эти три прекрасных быка были связаны между собой двумя крепкими веревками. Остальные же быки говорили меж собою так:

— Отправимся прочь отсюда, поищем лучших пастбищ.

И иные из них ушли, иные же потом возвратились, но были так тощи, что едва стояли на ногах. Из белых же быков лишь один вернулся назад, а другие два не вернулись. Но когда этот белый бык снова оказался в стаде, подняли все быки крик, что им не довольно пищи на всех, и разбрелись все в разные стороны, один туда, другой сюда.

Сэру же Эктору привиделось совсем иное. Показалось ему, будто брат его сэр Ланселот и он сам сходят вместе с одной колесницы и вскакивают на коней. И один из них говорит другому:

— Едем разыскивать то, чего не найдем. И увидел он, будто какой-то человек побил сэра Ланселота, сорвал с него рыцарское облачение, а затем нарядил его в другие одежды, все в узлах, и усадил верхом на осла. И поехал он на осле и выехал к источнику, которого прекраснее не видывал в жизни. Но когда он наклонился над источником, чтобы напиться, вода под ним отступила. И видя это, сэр Ланселот повернул и поскакал туда, откуда приехал. Сам же он, сэр Эктор, словно бы скакал между тем все дальше и выехал к богатому дому, где как раз справляли свадьбу.

Там встретил его король и сказал ему так:

— Сэр рыцарь, здесь нет места вам.

И тогда он тоже вернулся на колесницу, с которой сошел.

В это же день Гавейн и Эктор видели следующее чудо: когда они сидели и беседовали вдруг показалась им рука по локоть, в рукаве из красного шелка, на руке перекинута была старая узда, а в кулаке зажата была свеча, горевшая ясным светом. Миновала она их, прошла в дверь часовни и пропала неведомо куда.

Потом раздался тогда голос, произнесший:

— Рыцари, слабые верой и нетвердые духом, вот чего недостает вам, и потому не достичь вам Святого Грааля!

Комментарий отшельника к сну Гавейна: Под кормушкой на цветистом лугу надо понимать Круглый Стол, а под самим лугом — смирение и кротость. Быки же, числом в сто пятьдесят, ели из кормушки, но не паслись на лугу, ибо иначе их сердца были бы вскормлены на смирении и кротости; эти же быки были горды и все, кроме трех, черны. Под быками надо понимать рыцарей Круглого Стола, черных от греха и гордыни, ибо чернота означает отсутствие добрых дел и свойств. А те три быка, что были белы и один с черной отметиной? Два белых означают сэра Галахада и сэра Персиваля, ибо они девственны и чисты, незапятнанны, а третий, что с пятном, это сэр Борс Ганский, который лишь однажды нарушил свою девственность. Но с тех пор он так свято хранит чистоту, что ему прощены его проступки и прегрешения. А на шее у них были веревки потому, что они — три рыцаря — едины в чистоте и непорочности и не ведают гордыни. А черные быки, говорящие: «Отправимся прочь отсюда!» — это те, кто на великий праздник Пятидесятницы вызвались на подвиг во имя Святого Грааля, не покаявшись в грехах своих: им нет места на лугу кротости и смирения. И потому они отправились в далекие пустыни; это означает смерть, ибо многие из них погибнут. Они будут убивать друг друга за грехи свои, а кто останется в живых, так отощает, что диво будет смотреть. Из трех же белых быков один возвратится, а два другие — нет.

Комментарий отшельника к сну Эктора: сэр Ланселот и сэр Эктор сошли с одной колесницы; колесница же означает власть и могущество, от которых они произошли. Но эти двое рыцарей странствуют в поисках того, чего вам не найти, то есть Святого Грааля, ибо он — тайная тайных Господа нашего Иисуса Христа.

Но как же надлежит понять, что сэр Ланселот оказался без коня? Это он оставил свою гордыню и обратился к смирению, ибо он во весь голос возопил о пощаде и горько раскаялся, и Господь облачил его в свои одежды, которые все в узлах, то есть во власяницу, что носит он неизменно на своем теле. Осел же, на котором он едет, это тварь смирения, ведь Господь не восседал верхом ни на боевом скакуне, ни на крестьянской лошади, но лишь на осле. Во сне осел, на котором верхом привиделся сэр Ланселот, означает кротость.

Что касается источника, откуда он хотел зачерпнуть воды, то Ланселот понял он, что не может испить ее, он вернулся туда, откуда прибыл, ибо источник тот означает небесную благодать Господню, которой чем более отведает человек, тем сильнее жаждет. И потому, когда сэр Ланселот окажется подле Святого Грааля, он уже впадет в такое смирение, что почтет себя недостойным приблизиться к священному сосуду, ибо за много лет он опорочил себя смертным грехом. Но когда он опускается перед источником на колени, то зрит великие обещания Святого Грааля; за то, что он столь долго служил дьяволу, будет ему кара на срок в двадцать четыре дня, ибо он двадцать четыре года пробыл слугою дьявола. А вскоре затем он возвратится из этих краев в Камелот и там поведает об иных из тех приключений, что ему здесь выпадут.

Комментарий отшельника к руке: под рукой со свечей и с уздечкой надо понимать святой дух, чье милосердие вечно и неизменно; узда же означает воздержание, ибо когда оно обуздывает природу христианина, то держит так прочно, что он уж не впадет в смертный грех. А свеча, источающая свет и ясность, означает прямой путь Иисуса Христа.

Святой Грааль, которого взыскуют безуспешно рыцари, не открывается грешникам, и потому не удивляйтесь, что вам не удастся достичь его, как и многим другим.

 

Борс

 

Когда сэр Борс покинул Камелот, ему повстречался святой человек верхом на осле, и сэр Борс приветствовал его. Тот сразу же узнал, что перед ним один из странствующих рыцарей, взыскующих Святого Грааля. Сэр Борс снял с себя доспехи и просил доброго человека, чтобы он его исповедал, и они вошли в часовню, и там получил сэр Борс отпущение грехов. А потом они вдвоем поели хлеба и выпили воды.

— Прошу тебя, — сказал святой человек, — чтобы ты не ел ничего иного, пока не будешь сидеть за тем столом, где окажется Святой Грааль.

— Я с радостью приму все, — молвил сэр Борс, — что ни пошлет мне Бог.

— И еще, — сказал отшельник, — вместо рубахи в знак покаяния, должно вам носить вот это облачение. А потому прошу вас, снимите все ваши одежды и рубаху тоже.

Он так и сделал. И тот дал ему алую рубаху, чтобы носить на теле, пока он не достигнет Святого Грааля. Этот святой старец счел жизнь Борса столь чистой и самого его столь стойким, что плотские страсти никогда им не могли овладеть, кроме лишь одного раза, когда от него родился Элин Белый.

Борс проскакал недолго, как поглядел вверх над собою и увидел в ветвях старого дерева огромную птицу и гнезде, а вокруг были птенцы ее, мертвые от голода. Он увидел, как птица ударила вдруг себя в грудь своим большим острым клювом, хлынула кровь у нее струей, и она тут же поникла мертвая среди своих птенцов. Но птенцы ее молодые обрели жизнь с кровью большой птицы.

В поисках Грааля Борс остановился в замке одной дамы. В тот самый момент как Борс вошел в замок, к хозяйке дамы пришел паж, который сказал ей, что она к завтрашнему дню должна найти рыцаря, который будет сражаться за нее, иначе ее замок и земли достанутся ее сестре, если некому будет выступить за нее против сэра Придама Черного.

Борс согласился выступить на стороне дамы, у которой он остановился, и выиграл сражение. Таким образом, дама сохранила за собой право на замок и земли. Дама хотела наделить Борса богатыми дарами, но он отказался.

Толкование видения Борса: Большая птица - это Господь Иисус Христос, который претерпел великие муки на кресте, изойдя кровью сердца своего за род человеческий. Видение означает Святой Грааль, ибо кровь, пролитая большой птицей, подняла птенцов от смерти к жизни. Голое дерево означает мир, который наг, убог и бесплоден, когда не приходит к Богу. Под дамой надо понимать новый закон Господа нашего Иисуса Христа и святую церковь; а под другой дамой - дьявола, что денно и нощно воюет против святой церкви. Потому битва Борса была правой, ибо он — рыцарь Иисуса Христа и ему надлежит быть защитником святой церкви.

Однажды когда Борс спал, он увидел видение. Прилетели две птицы: одна белая, как лебедь; другая черная на диво, и  подобна размерами ворону. Приблизилась к нему птица белая и сказала:

— Если ты станешь кормить меня и мне служить, я дам тебе все богатства мира, и я сделаю тебя таким же белым и прекрасным, как я сама. И с тем отлетела белая птица.

А за ней приблизилась и черная и сказала так:

— Лучше сослужи завтра службу мне и не презирай меня, хотя я и черна. Ибо знай, что от моей черноты проку более, нежели от белизны других.

И с тем она отлетела. А ему после того было еще другое видение.

Видит Борс, что он очутился он перед большим домом, по виду церковью, слева от церкви стояло гнилое, червями источенное дерево, а справа росли два цветка наподобие лилий, и одна лилия словно бы клонилась к другой, дабы похитить у нее всю белизну. Но какой-то добрый человек развел их, так чтобы они не касались друг друга. И тогда из обоих цветков выросло еще много-много цветов и плоды в изобилии. И услышал Борс голос:

— Не свершит ли тот великого неразумья, кто погубит эти два цветка ради того, чтобы поддержать это гнилое дерево, дабы оно не упало на землю?

— Сэр, — ответил Борс, — сдается мне, что от этого бревна мало проку.

— Смотри же, — молвил голос, — чтобы и с тобой не случилось такого.

На следующий день на развилке двух дорог Борсу повстречались ему два рыцаря, которые вели его брата сэра Лионеля, нагого и привязанного веревками к высокому коню, а руки его были скручены перед грудью. Но взглянул Борс в другую сторону и увидел рыцаря, который силой вел прекрасную даму и хотел затащить ее в самую непроходимую чащу, подальше от взгляда тех, кто станет ее искать. Девушка громким голосом просила Деву Марию о заступничестве. Сэру Борсу пришлось принять очень трудное решение:

«Ведь если я брошу в беде брата моего, - рассуждал он, - то мой брат погибнет, а на это не согласился бы я за все блага мира. Если же я не помогу этой девице, она будет опозорена и утратит девственность свою, которую ей уже никогда не вернуть, — и, поднявши ввысь глаза, сказал он, плача: «Благий, милосердный Господи Иисусе Христе, создатель мой! Храни, Господи, брата моего сэра Лионеля, не дай тем рыцарям убить его, я же, из сострадания тебе и кроткой деве Марии, заступлюсь за эту девицу».

Не долго думая, Борс бросился на спасение девушки и освободил ее. Передав ее на попечение братьям, которые отправились не ее поиски сестры, Борс поехал спасать брата своего Лионеля. Долго он ехал, ища его, как его нагнал человека в церковном одеянии  верхом на крепком вороном коне. И он сказал Борсу, что его брат умер. Он показал  рыцарю свежее убиенное тело, лежащее в кустах. От горя Борс лишился чувств и долгое время пролежал без сознания. Когда же он пришел в себя, он попросил человека растолковать сон.

Толкование сна священником: «Белая птица означает даму, прекрасную и богатую, у которой много возлюбленных и которая давно уже любит тебя. И если ты отвергнешь ее любовь, она в скором времени умрет — раз ты не хочешь сжалиться над нею. Черная птица зовет тебя отвергнуть любовь белой. Ты же не из страха Божья, не из боязни, отвергнешь ее; ты сделаешь это, дабы сохранить чистоту свою и победить суетную страсть и тщету земной жизни. Ибо вот что произойдет, если ты отвергнешь любовь [белой птицы]: сэр Ланселот, добрый рыцарь и твой кузен, должен будет умереть. И тогда люди станут говорить о тебе, что ты убийца и сэра Ланселота, и брата своего сэра Лионеля, которого ты легко мог спасти, ты же предпочел заступиться за девицу, хотя она тебе никто. Подумай теперь, что было хуже: чтобы умер брат твой или же чтобы она лишилась девственности? — и спросил он: — Понял ты теперь смысл своих видений?

Похоронив тело брата возле часовни, Борс просился с попутчиком и поехал в замок, который находился вблизи на ночлег. Его встретила дама, прекраснейшая собою, и наряженная богаче самой королевы Гвиневеры. Борс очень смутился, когда услышал как все в замке стали говорить, что хозяйка замка из всех рыцарей любит только его одного и никого кроме него не желает. Когда дама попросила Борса стать ее возлюбленным, у Борса стало тяжело на душе. Он ни за что на свете не хотел нарушать чистоту свою. Борс ответил даме, что на свете нет женщины, чьим возлюбленным он хотел бы стать. Тем не менее, хозяйка замка продолжала настаивать на своем. Однако Борс был непреклонен.

Тогда хозяйка замка с 12 дамами поднялась на башню замка и те стали просить его выполнить волю их госпожи, в противном случае они бросятся вниз и имя Борса будет опозорено. Однако Борс решил, что пусть лучше дамы погубят свои души, чем он — свою. И когда они бросились вниз, Борс перекрестился. В тот же миг раздался страшный рев. И Борс не увидел больше ни башни, ни владычицы ее, ни дам, и ни часовни, где оставил он своего брата. Тогда воздел он обе руки свои к небесам и промолвил: «Благий милосердный Боже и Отче Небесный! Я спасен»! Борс понял, что под видом прекрасных дам скрывались суккубы-искусительницы.

Он взял доспехи и коня, и снова пустился в путь. Когда Борс услышал звон колокола, он повернул своего коня в сторону, откуда шел звук. И вскоре он оказался возле аббатства. Он попросил, чтобы кто-то из святых людей растолковали его сон и события прошедшего дня. Как объяснил Борсу один монах: «Под черной птицей, которую видел во сне Борс,  должно понимать святую церковь, которая говорит: «Я черна», а в действительности она бела. Под белой же птицей надо понимать дьявола. Лебедь был бел снаружи и черен изнутри: он знаменует лицемерие, которое снаружи желто и бледно и представляется верным слугой Иисуса Христа, внутри же столь черно от мерзости греха и коварно обманывает мир. Дьявол явился тебе в образе святого старца и попрекал тебя тем, что ты оставил в беде брата ради дамы, и отвел тебя туда, где лежал, как представилось тебе, тело брата. Между тем он жив. Все это было лишь для того, чтобы ввести тебя в заблуждение, соблазнить тебя тщеславием и плотской страстью, ведь он знал, что ты добр сердцем, и цель у него была одна: чтобы ты не исполнил подвиг Святого Грааля.

Засохшее дерево знаменует брата твоего сэра Лионеля, который высох без добродетели и может быть назван засохшим деревом, источенным червями, ибо убивает людей и преступает законы высокого Ордена Рыцарства. Два белых цветка означают две невинности: рыцаря, которого вы ранили накануне, и девицу, которую вы спасли. Один цветок клонился к другому,  потому, что рыцарь хотел надругаться над девицею и над самим собою. Вы бы, сэр Борс, поступили бы весьма неразумно, если бы поспешили на подмогу гнилому дереву, ибо если бы рыцарь и девица согрешили, то они бы погибли. За то, что вы спасли их обоих от погибели, вас можно называть настоящим рыцарем Иисуса Христа и верным слугой Его».

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь