Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


БА 16 Башня или Лабиринт.



Если человека затянет на этот уровень через болезнь или астральный выход, ему грозит физическое разрушение.

Но если он, в силу каких-то причин (допустим, получил наследство), вскарабкался на вершину Башни, то может достичь значительных успехов в обществе: как король (т.е. по административной части) или как священник, в духовной части, то недолго поцарствует - и падёт, неизбежно падёт, как бы ни старался притормозить ход истории.

Кроме этого, он также может развиваться и по центральному пути как чёрный маг, невидимо для двух предыдущих ветвей.

Шестнадцатая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется БАШНЯ и изображает увенчанную короной башню, рушащуюся от удара молнии. Корона, будучи значительно меньше кровли башни, очевидно, указывает на то, что разрушение случилось из-за ее слабости.


С башни падают две человеческие фигуры - одна спереди, а другая сзади. Общепринято эту карту ассоциировать с падением человека. Когда его вершина разрушена, человек падает в низший мир и навлекает на себя иллюзию материальности. Здесь содержится и ключ к таинству пола. Башня, наполненная золотыми монетами, потоком высыпающимися из образовавшейся от удара бреши, предположительно символизирует потенциальные силы.


На Шестнадцатом АРКАНЕ ТАРО изображена рушащаяся от удара молнии башня. (Молния раскалывает вавилонскую башню " своего мира", построенного человеком, открывая скрытое внутри. ) С нее падают двое: один - увенчанный короной КОРОЛЬ, другой - бедняк в лохмотьях.

Этот АРКАН символизирует разрушение прежних химер, которые приносит человеку его открытость и взаимодействие с внешним миром, так как в нашей жизни возможно разочарование в своих иллюзиях, надеждах и рациональных построениях, и это не минует ни сильного, ни слабого.

Но вот теперь - самая кульминация. Собственно, это и есть ключ развития, который так долго не давался в руки.

БА 17 Звезда

В это м БА много неразгаданного, но вот что мне удалось узнать.
Эта женская фигура - и есть исконно Женская Энергия, близнецовая Половина Адама, которая начинает свои восхождения из самых глубин материи.
Сосбвтенно, это и есть маленькое открытие, изложенное в данной теме, и являющееся её жемчужинкой.

Это самая глубокая точка погружения Луча Духа в материю.
Мы видим вдали - Дерево Души (с птицей Души наверху, вестницей Святого Духа) из которого вышли Адам и Его Спутница.

Восемь звёзд - это созвездие Плеяд, частью которого мы являемся, а Звезда побольше - это наше Солнце, восьмая Звезда Плеяд.

Этот Источник - и есть та цель, ради которой мы нырнули в глубины материи.

Очень часто мы доходим лишь до Башни (БА 16) или улавливаемся в тенеты Дьявола (БА 15), и потому снова включаемся в Колесо Сансары, даже не помыслив об Источнике.

А это и есть одна из основных задач жизни и воплощения - прикоснуться к данному глубинному Источнику.

Таким образом, мы совершили путешествие в самую глубину нашего сознания и материи. И это напоминает тот трансцендентный опыт, который передали человечеству Ауробиндо Гхош и Матерь (Мирра Альфасса) в Интегральной Йоге, также заложенный в некоторых символах города будущего, ауровиля, который был заложен ими как прообраз будущего Единства Человечества.

Всю свою жизнь Шри Ауробиндо и Мать работали для того, чтобы проявить на земле тот вид сознания, который стоит позади ума - на заднем плане обычного сознания. Этот вид сознания Шри Ауробиндо назвал «Суперазум» или «Супраментал». Результатом полного проявления такого сознания на земле станет не только появление нового вида Человека (настолько же отстоящего от нынешнего человека, насколько этот нынешний вид отстоит от животного), но также и изменение всего земного творения - изменение, которое будет значительно более глубоким, чем изменение, вызванное приходом на земную арену человеческой расы.

Между нынешним человечеством и будущей супраментальной расой должна быть одна или несколько переходных стадий, представленных переходным существом, рожденным человечески образом, но способным вступать в контакт с высшим сознанием и выражать его. Эти переходные существа подготовят путь для пришествия Супраментальной расы, устанавливая и закрепляя на земле подходящие для этого условия.

«Савитри» - главная литературная работа Ауробиндо, которую он продолжал, развивая и совершенствуя до конца своих дней.

«Рассказ о Сатьяване и Савитри изложен в Махабхарате, как история супружеской любви, побеждающей смерть. Эта легенда является одним из многих символических мифов ведического цикла, что подчеркивается многочисленными особенностями этого человеческого повествования. Сатьяван – это душа, несущая божественную истину существа внутри себя, но сошедшая в тиски смерти и неведения. Савитри – это Божественное Слово, дочь Солнца, богиня высочайшей Истины, которая нисходит и рождается, чтобы спасать и охранять. Ашвапати – Властитель Коня, ее человеческий отец – является Властителем Тапасьи, концентрированной энергией духовного устремления, что помогает нам подняться из смертных планов на бессмертные. Дьюматсена – Властитель Сияющих Воинств, отец Сатьявана – является здесь Божественным Разумом, впавшим в слепоту, теряющим свое небесное царство видения и вместе с ним царство славы. Поскольку это не просто аллегория, характеры эпоса олицетворяют не столько качества, сколько инкарнации и эманации живых и сознательных Сил, с которыми мы можем войти в конкретное соприкосновение. И они принимают человеческое обличие, для того чтобы помочь человеку и показать ему путь, ведущий его от смертного состояния к божественному сознанию и бессмертной жизни».

«Савитри» - это пророческое видение истории мира, которое включает в себя рассказ о будущем Земли».

" Матримандир" - это санскритское слово, которое означает " обитель, или храм, Матери". Расположенный в центре будущего города, этот " храм творческой энергии", " душа Ауровиля", как называла его Мать, снаружи напоминает золотой шар, который словно бы вырывается из земли, символизируя рождение нового сознания, нового образа бытия, - золотой мир Сверхразума, восстающий из Материи, постепенно проявляющийся в общечеловеческом единении, начало которому и призван положить этот город-мечта. " Пусть Матримандир будет живым символом стремления Ауровиля к Божественному" - такими словами Мать сопроводила закладку камня в основание Матримандира 21 февраля 1971 г. в день своего 93-летия.

Слово " Матримандир" означает " обитель, или храм, Матери", Матримандир олицетворяет Божественное Сознание. Это место " предназначенное только для медитации и молитвы..."

 

Основное сооружение представляет собой чуть приплюснутый шар диаметром тридцать шесть метров, который покрыт позолоченными дисками. Шар покоится на четырех гигантских опорах, олицетворяющих четыре ипостаси Матери, действующие во вселенной: Махешвари, Махакали, Махалакшми и Махасарасвати.


Юг - Махешвари - это ее ипостась покойной необъятности, всеобъемлющей мудрости, умиротворенной доброты, неисчерпаемого сострадания, всепревосходящего величия и всеправного могущества.

Север - Махакали - не широта, а высь, не мудрость, а сила и мощь - вот то главное, что присуще ей. В ней - всеподавляющая интенсивность, могучая страстность силы в достижении цели, божественное неистовство, стремительно сокрушающее все ограничения и препятствия.

Восток - Махалакшми - это чудо красоты вечной, неуловимая тайна божественных гармоний, волшебство неотразимого вселенского очарования, которое влечет друг к другу вещи, силы и существа, сводит и объединяет их, чтобы незримая Ананда могла прикровенно вести свою игру и творить из них свои ритмы и образы.

Запад - Махасарасвати - это Материнская ипостась Трудов и Работ, ее дух совершенства и порядка. В ней выражается Ее скрытая и глубокая способность к сокровенному знанию, аккуратной безупречной работе и спокойному и строгому совершенству во всем.


В верхней части храма, поддерживаемая четырьмя опорами, располагается Внутренняя Зала - место для безмолвной концентрации. В основании храма будет находиться водоем с живыми лотосами. Шар словно бы лежит в углублении между двенадцатью " Лепестками", в каждый из которых вписаны малые медитационные залы шаровидной формы.

Чтобы попасть в храм, посетитель проходит между " Лепестками", спускаясь к основанию храма (что символизирует нисхождение в Материю), а затем через один из расположенных в цоколе основания входов по небольшой лестнице попадает на первый уровень храма, откуда по винтовой лестнице поднимается на второй уровень, где в центре возвышается мраморный символ Матери. Отсюда два спиральных пандуса ведут во Внутреннюю Залу.

Главная часть храма - " Внутренняя Зала" (The Inner Chamber) - цилиндрическое помещение диаметром около двадцати метров с конической кровлей.

Зала расположена в верхней части храма, и в нее можно подняться по двум спиральным лестницам, опоясывающим храм вдоль стен с внутренней стороны. Внутри Залы по всему периметру на небольшом расстоянии от стен установлены двенадцать цилиндрических колонн, которые словно бы поддерживают потолок, но на самом деле не касаются его, создавая впечатление особой " воздушности" сооружения. Изнутри Зала облицована белоснежным мрамором, а ее мраморный пол устлан белыми кашмирскими коврами.








В середине Залы на пьедестале, образованном четырьмя золотыми символами Шри Ауробиндо и установленном в центре высеченного на полу символа Матери, покоится сферический кристалл семидесяти сантиметров в диаметре. Днем и ночью луч света из центрального отверстия в вершине конической кровли Залы падает прямо на кристалл.

Днем это луч солнца, пойманный специальным следящим механизмом и направленный через систему зеркал непосредственно на кристалл; ночью луч создается благодаря запасенной днем солнечной энергии. Фокусируясь в кристалле, луч через отверстие в полу Залы и далее через все нижележащие уровни достигает основания храма, где проникает в водоем с лотосами, символизируя свет Высшего Сознания, озаряющий бездны Несознания.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь