Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Главы-ретроспекции, 1998 г.)
За окном падает крупный январский снег. Максим отложил в сто-рону шариковую ручку и прикрыл руками уставшие глаза, разгля-дывая калейдоскоп узоров, возникающих в беспокойной черноте внутреннего пространства. Карину он почувствовал сразу. Она не-слышно, как ей казалось, ступала босыми ногами по ковровому по-крытию, стараясь появиться на кухне неожиданно. Максим улыб-нулся, не убирая от лица рук. Было забавно ощущать уверенность жены в том, что ее тихие шаги и стена, разделяющая комнату и кух-ню, могут сделать ее появление неожиданным. "Глаза и уши часто обманывают нас. Их очень легко ввести в заб-луждение. Но невозможно обмануть сердце. Учись доверять ему и тогда ты сможешь уверенно ориентироваться в этом запутанном мире, сотканном из иллюзий...". Карина заглянула в кухню и по улыбке мужа поняла, что он ее заметил. - Чем занимаешься? Максим посмотрел на нее и кивнул на стопку бумаги, испещрен-ной мелким неразборчивым почерком: - Книгу пишу. Карина фыркнула и села на стул, разглядывая Коврова с иронич-ной улыбкой: - Книгу? Максим пожал плечами и, вздохнув, кивнул: - Книгу. - И можно узнать, про что книга? - Можно. Сказки. - Сказки? - Да. Современные сказки. Про нас с тобой. Про волшебников и гномов, про людей и нелюдей. Жена недоверчиво посмотрела на него. -Ты серьезно? Максим улыбнулся. - Разве я могу быть серьезным? Карина кивнула. - Это точно. Серьезности от тебя не дождешься. Так что ты пишешь? - "Воин-Охотник". Продолжение "Концепций Мироформизма". - Чего, чего, чего? - Карина удивленно изогнула брови. - Мироформизма. - Это что такое? Фантастика? - Прикладная мифология. Эзотерика неошаманизма. Это теория, основанная на сверхсовременных технологиях и знаниях, которым несколько тысяч лет. Это учение о Взаимосвязи, о зеркальном свой-стве окружающего нас мира. В его основу положен постулат о том, что, формируя и преобразовывая себя, мы формируем и преобразо-вываем мир вокруг нас. Жена недоверчиво и изумленно посмотрела на него, словно пыта-ясь понять: говорит он всерьез или, как всегда, шутит. Теперь Мак-сим не улыбался. Он смотрел на Карину молча, будто подталкивая ее своими темными мерцающими глазами к совершенно иной реак-ции, менее циничной и более доверительной. Но в очередной раз ее внимание сорвалось, ускользнуло, закрылось в глухой защите, как всегда реагируя на подобные попытки агрессивно: - И кто же тебе эти знания открыл? Максим расфокусировал глаза и заговорил ровно и спокойно, не обращая внимания на иронию в голосе жены: - Один очень мудрый человек. - А-а, это тот алтайский шаман, про которого ты мне рассказывал, да? - М-м, да. Тот самый шаман. - И что? - Что - что? - Ну и что это за знания? - Я тебе рассказывал об этом много раз. - Ничего подобного, неправда. - Правда. Много раз. Но каждый раз ты не обращала на мои слова ровным счетом никакого внимания. - Ну, расскажи еще раз. - Что рассказать-то? - Ну, про эти знания. Максим смотрел на нее и чувствовал, что эта красивая женщина не понимает его. Да и как можно попять то, чего и попять-то вовсе нельзя. Можно только почувствовать. И этот разговор ни к чему не приведет, разве что к очередной ссоре. Он ощущал эту глухую стену непонима-ния, отгораживающую их друг от друга. Так было всегда, стоило ему начать рассказывать хоть что-то о себе, о ней, о многом... Ирония, сар-казм, претензии, ссора. "Черная Охота". Полина предупреждала его, что будет именно так. Общество пытается влиять на "чужаков" преж-де всего через ближайшее окружение. Но он не поверил, все рассчиты-вал на свои силы, на свои возможности. Не получилось. Уже тогда, в их первую ночь, когда он незаметно капнул в кофе Карины пару тем-ных капель Корчуна, а она почувствовала это и обвинила Коврова в попытке отравить ее. Пришлось тогда выпить этот кофе самому. Ведь уже тогда все было ясно. Карина отказывалась от него, не поверила ему. Это был не просто досадный эпизод, это был Знак, который пре-дупреждал тайшина: "Осторожно. Принимай решения, тщательно взвесив свои возможности". Максим вспомнил, как сидел тогда на кухне поздно ночью и под испытывающим взглядом Карины мелки-ми глотками, не торопясь, пил обжигающий черный кофе, одна чашка которого могла тогда изменить навсегда всю их жизнь.
- Дай ей Корчун. Совсем немного. Используй экстракт, он более мягко воздействует на тело, нежели дым. Желательно делать это ночью или в сумерках. У твоей девушки сильный потенциал, она дол-жна клюнуть на это. Если она выпьет его, то сразу вспомнит все, что предшествовало вашей встрече. Но будь внимателен, не отходи от нее ни на шаг. Используя свою Силу, ты должен вести ее медлен-но-медленно от одного воспоминания к другому, пока не уведешь в особую область, где ее АРС откроет для нее совершенно другой мир. - А если она не выпьет его? - Тогда много раз подумай и взвесь возможность и перспективы ваших дальнейших отношений. - Полина, но ведь нельзя же так. Делать категорические выводы из-за простого отказа. - Макс, это "Черная Охота". Если она не использует ту частоту вибраций, на которую настроен ты, значит, она подчиняется управ-ляющему влиянию Общества, которое считает тебя "чужаком". Вы будете говорить на разных языках, думать по-разному, по-разному чувствовать. - Но ведь это не означает, что мы должны расстаться? Я так долго искал ее. - Нет, конечно. Войти в область ИТУ-ТАЙ, еще вовсе не означает стать тайшином. ИТУ-ТАЙ - это "Язык Ощущений", и начать изу-чать его, значит начать прислушиваться к миру внутри нас и вовне. Другое дело, что приступить к его изучению не так просто, как мо-жет это показаться на первый взгляд. Вот здесь и возникает вопрос дисциплины, помогающей сделать первый шаг, создающей условия и стимулы движения. Это и есть Тай-Шин. Ты ведь тоже не сразу стал тайшином. Человека надо завлекать в область ИТУ-ТАЙ, таковы последствия нашего разделения на две сферы. Но мы возились с то-бой долгие годы, несмотря на разочарования и неудачи, мы вели тебя и добились успеха - ты стал одним из нас. И если ты вознамеришься шить на себя подобную ответственность и попытаешься завести ее в границы нашего мироощущения, то тебе придется многое пере-жить. Это очень сложный процесс, напоминающий изгнание дьявола из наших мозгов. Если ты чувствуешь в себе силы и мастерство экзорциста, что ж, тебе решать, но запомни - люди и дуэнерги не мо-гут быть вместе, я имею в виду близкие отношения. Это аксиома. У нас разное миропонимание, разный уровень энергии. И если подобный союз возможен, то только при одном обязательном условии - чело-век должен стать дуэнергом...
Корчун холодной волной растекался по телу. Его доза была слиш-ком мала, чтобы воздействовать на АРС тайшина, но определенное влияние он все-таки оказывал: в глазах появились цветные вспыш-ки, на периферии зрения замигал далекий зеленоватый свет - АРС начал медленное движение с привычного месторасположения. Карина смотрела на него своими красивыми глазами, в которых читалось недоумение, подозрение, ожидание. Максим пил и улы-бался, но если бы она знала, скольких сил стоила ему эта улыбка. "После пробуждения, она станет совсем другим человеком". "У твоей девушки сильный потенциал...". "...человек должен стать дуэнергом...". - Ну что, вкусно? - разочарованно спросила Карина, все еще пытаясь определить по возможным последствиям содержание этой зло-получной чашки. - Не то слово! Такого кофе я не пил ни разу, - ровным голосом ответил Максим и, улыбаясь, кивнул на пустую чашечку. - На меня яд не действует. - Почему так? - Карина смягчилась, но все равно в ней ощуща-лись остатки былого напряжения. - Я же тебе рассказывал. Карина нахмурила лоб, словно вспоминая, а затем рассмеялась: - А да, точно. Ты же этот... как его... "кор... ти... никер"? -Томминокер. - Да-да-да. Томминокер, точно. Существо с другой стороны. Химера. Призрак. Максим тоже рассмеялся. Это была их очередная шутка. Инцидент был исчерпан, но не забыт...
- Нет, нет. Не надо уходить от разговора. Имей совесть. Не отмал-чивайся. Могу я знать, что ты делаешь, вместо того чтобы посвятить это время ребенку, например? Максим вздохнул, чувствуя какое-то обреченное отчаяние, и по-пытался в очередной раз что-то изменить... впрочем, без особых на-дежд на успех. "Черная Охота". - Карина, то, что я делаю, это очень важно для меня. - А для меня? - И для тебя тоже. - Не ощущаю этой важности ни капельки. Пора уже отойти от сказок, пора, наконец, уже взять на себя ответственность за семью, за ребенка, за свою работу. Если бы ты за эту свою писанину деньги получал, я бы еще поняла. Но этот твой "мироформизм", кому он нужен? Кто эти сказки читать будет? Максим кивнул головой и отрешенно спросил: - Ты читала? Карина нервно дернула плечами: - Да что ты можешь нового написать? Если то, про что ты мне рассказываешь иногда, то тогда точно твоя аудитория - психбольница. Про то, как ты жил у алтайского шамана и общался с духами? Максим, очнись! Ты же взрослый человек! У тебя ребенок! "...Она будет совсем другим... другим...". - Чему ты ее научишь? Этим вот сказкам? Чтобы у нее тоже мозги съехали? Когда ты повзрослеешь, наконец? Какие-то шаманы... ситы... О чем мы с тобой говорим? Ты живешь в собственном выдуманном мире и пытаешься эти свои фантазии навязать мне. А я не хочу. Понимаешь, не хочу! Жизнь проходит, а мы что... вот, пожалуй-ста - сидим на кухне, пописываем сказки про шаманов и охотни-ков... "Люди и дуэнерги не могут быть вместе... не могут... вместе...". - Я хочу, наконец, услышать от тебя. - Что ты хочешь услышать? - пробормотал Максим и задумчиво посмотрел на снегопад за окном. - Я хочу услышать твои планы относительно нашей дальнейшей совместной жизни. Если я тебе не важна, то о ребенке ты должен хоть как-то побеспокоиться? Максим взял в руки бумаги с набросками "Воина" и, аккуратно сложив их в стопку, опять положил на стол. - Я и беспокоюсь. - И все? -Все. Карина вскочила и, еле сдерживая себя, чтобы не швырнуть эти бумаги мужу в лицо, раздраженно бросила: - Семья для тебя - пустой звук. Ты только о себе думать можешь. И писанина вся эта твоя... Максим взмахнул рукой и остановил ее в воздухе, сделав стран-ный жест. Карина мгновенно замолчала, раздраженно глядя на него. - Карина, а тебе не кажется странной такая резкая смена настрое-ния? Минуту назад ты шла ко мне, чтобы поцеловать, а сейчас гото-ва расцарапать мне лицо. Тебя это не удивляет? - Да потому что надоело все. Надоел ты со своим бредом. Надоела жизнь такая безрадостная. Все надоело! Максим тихо и твердо произнес, убирая руку в сторону: - Тут дело в другом, дорогая. Хочешь, я скажу в чем? Карина вызывающе кивнула головой. - Сейчас ты чувствуешь, что я другой. Тебе даже может казаться, что я угрожаю тебе, всем вам. Ты считаешь, что я утопист и фантазер, потому что я действительно живу в двух мирах - том, в котором мы находимся сейчас и другом, незнакомом для тебя. Не суди о нем, не испытав его. Попробуй, а потом будешь делать выводы. Я не" угро-жаю тебе. Просто сейчас ты повторяешь какие-то чужие слова, кото-рые тебе нашептывает... Девушка резким движением схватила стакан с водой, стоявший на столе, и плеснула его содержимое в Коврова. Вода тут же залила страницы рукописного текста, от чего синие чернила расплылись по бумаге бесформенными пятнами. - Гад ты, - произнесла она и выбежала из кухни, заплакав. Максим медленно вытер мокрое лицо рукавом халата и, закрыв глаза, откинулся на спинку дивана. Противоборствующие лагери... Два полушария... Страхи... Разноплановые виды...
"Мм ищем гармонию. Мы связываем личное с общественным. В нас нет противоречия, которое разбивает людей изнутри. ИТУ-ТАЙ подразумевает создание действительно трепетных семейных от-ношений. Это происходит потому, что тайшины ценят свое время, они уважительно относятся к силам, которые ведут их по этой земле. Потому что они не просто смотрят на мир, они ощущают его, и это ощущение не позволяет им скатиться к тем последстви-ям, которые, испытывают люди, объединившиеся в семьи, пусть даже благополучные с виду. Мы не замыкаемся в рамках, которые люди называют "устоями", "семейственностью", "домовитостью". Это категории, навязанные Ситанами. Замкнуться в своем мирке, отго-родиться от всех, зациклиться на интересах своей семьи, создавай вокруг себя и своих близких прочную стену отчуждения. Кидать всех и вся, учитывая только свои меркантильные интересы - вот кредо современного человека. Ирана или поздно, это отношение проециру-ется и на своего ближайшего партнера. Мы же, наоборот, расширя-ем свои границы, мы раскрепощаем свой разум от шаблонов, навя-занных хищниками. В этом залог настоящих чувств. Когда находишь-ся на лезвии меча, нет времени для пустых придирок и претензий, остается место только для самой чистой и преданной Любви. Мы реализуем такую любовь к своей семье, к обществу, к планете, осно-ванную не на "устоях", выдуманных неизвестно кем, а на понимании внутреннего содержания этого чувства. Мы создали систему, предназначенную обеспечить тайшину полнокровную насыщенную жизнь, какую еще только можно прожить в наше время. Здесь и боевое искус-ство, и тайные знания, и интересная работа, и невероятные возможности, и новые ощущения, и новое отношение к миру, людям, животным... своим детям, наконец. Ведь мы так мало даем им нашей любви. Здесь и магия, которая незримо присутствует вокруг тыся-чи лет, ожидая, когда же, наконец, люди почувствуют ее и использу-ют для своего развития. Но человечество слишком глубоко увязло в собственном болоте. Мы называем состояние ума, свойственное левополушарным людям - "бычий ум" и стремимся всячески избавить-ся от него, поменяв на "открытое сердце". Этот бодливый ум очень похож на хорошо защищаемую крепость. Правда остается непонятным, от кого ее защищают, и самое главное - кто? Ломаешь одну стену, а за ней - другая, высокая, отвесная, обороняемая осажденными с яростью обреченных...".
Максим вошел в темную комнату, не включая свет, и сразу увидел ее. Карина стояла у окна, ее изящный силуэт отчетливо выделялся на белом фоне снегопада. Максим подошел к ней и примирительно обнял сзади: -Карин... Она уже не плакала. Просто стояла и смотрела на улицу за окном. - Карин, не сердись, не надо... - Максим поцеловал ее в шею, слов-но пробуя губами на вкус нежную бархатистую кожу и с удоволь-ствием вдыхая терпкий аромат ее волос. Все-таки она была невероят-но красива, даже когда сердилась. Ее невозможно было не желать, не любить, не восхищаться. Но теперь все это было чужим. Карина отстранилась, выскользнув из его объятий, и со вздохом пошла к выходу из комнаты. В дверях она обернулась и сказала в пространство сухим казенным гоном: - Если тебе на меня плевать, подумай о Нике. Пока еще не поздно, - добавила она многозначительно и вышла, оставив в комнате гон-кий, еле уловимый аромат французских духов. "Ее отказ от Корчуна - тревожный признак, но не более. Редко кто из тайшинов так вот легко приходил в Тай-Шин. Наше Учение - это запретная область для людей. Победить "бычий ум" можно толь-ко ценой многолетней борьбы. Если ты берешься за это, то иди до конца. Примени свое лучшее искусство, все свое мастерство, созда-вая ситуацию, благоприятную для того, чтобы предложить челове-ку Выбор. Если ты помнишь, мы не инициировали тебя силой. Своими манипуляциями мы лишь вывели тебя на уровень, благоприятный для того, чтобы открыть тебе истинное положение дел, а уже затем предложить альтернативу. Хищники - Сатаны, Шииги, Мангысы или еще какие-нибудь более сильные твари - такой альтернативы не предлагают. Они силой, коварством и обманом удерживают челове-ка в рамках той реальности, которую им выгодно удерживать. "Бы-чий ум", наше логическое левое полушарие мозга, изначально запрог-раммировано на бескомпромиссное суждение о той малой части ок-ружающего нас мира, которая, по мнению человека, и является ми-ром как таковым. Выбор в данном случае невозможен. Для людей иных вариантов просто не существует. Поэтому, если ты хочешь открыть своей избраннице мир ИТУ-ТАЙ, наберись терпения, выбе-ри оптимальную стратегию и действуй безупречно. Она отказалась от самого простого варианта. Значит, нужно подготовить другой, с учетом ошибок первого. Будь рядом с ней, разрушай мир, который ее окружает, медленно и неуклонно. Будь жестким там, где она ожи-дает мягкости, меняй мнение о себе так часто, сколько необходимо для того, чтобы она перестала, наконец, понимать, где настоящий ты. Человеческое общество и "бычий ум" должны отчасти уступить контроль над ее сознанием. И вот тогда настанет время для реша-ющего удара - для предоставления Выбора...". Максим скинул махровый халат, повесил его на вешалку в ванной и, вернувшись в комнату, открыл шифоньер, достав оттуда джинсы, теплую рубашку и шерстяной исландский свитер. Быстро оделся и, погасив в комнате свет, вышел в коридор. Кир, огромная немецкая овчарка, уже сидел перед дверью, рассеянно вращая большой лобас-той головой. Этот пес очень напоминал Коврову его Курана, кото-рый теперь появлялся только в сновидениях, и то, в последнее время, крайне редко. - Пойдем, дружище, погуляем. Пес радостно вильнул хвостом и, взяв с тумбочки брезентовый поводок с массивным карабином на конце, подошел и уткнулся мок-рым холодным носом хозяину в руку. Максим намотал поводок на ладонь, но к ошейнику пристегивать не стал. Подумал мгновение и, решив не надевать на собаку намордник, тихо открыл входную дверь. В это время в парке около дома было безлюдно и пустынно, так что они могли совершенно спокойно гулять, не стесненные чужим вни-манием. Пес побегает, наслаждаясь свободным движением, никому не доставляя при этом беспокойства.
На улице было сказочно красиво. Максим пожалел, что рядом нет Карины и Ники. От окружающего великолепия захватывало дух. На трех сумрачных вязах, окаймляющих выезд на проспект, сверкали разноцветные огни гирлянд, вплетенные в гущу узловатых ветвей. Праздничную иллюминацию еще не демонтировали после Нового года, и теперь она очень красиво смотрелась в буйстве снегопада. Вдалеке бежала неоновыми вспышками мозаика оформленной дюралайтом витрины супермаркета. А сверху сплошной стеной шел снег, засыпая крупными хлопьями ночной Барнаул. Гармонию зимней ночи нарушил стремительный Кир - метнув-шись сразу через кустарник на площадку паркового газона и пропа-хав в сугробе длинную колею, выхватил из-под снега кривую рогати-ну изломанной ветки. Максим любовался псом, машинально вспо-миная черного Арчи и их прогулки. Вспоминалось также, как они обычно ездили в ленточный бор кататься с Кариной, Никой и Киром на санках. Карина стояла рядом с автомобилем и, улыбаясь, наблю-дала, как Макс бежит, по колено утопая в сугробах, разгоняя санки до предкриковой скорости. Ника хохочет. Она счастлива. Рядом ог-ромными прыжками несется Кир, оглушительно гавкая и пытаясь перевернуть санки. Это было видение из другого мира, недоступного уже и безумно счастливого. Тот мир, в котором сейчас жили они, рушился на гла-зах. Максим зажмурился, чувствуя, как кристаллики снежинок боль-но режут глаза ледяными микроскопическими гранями. ...Ника хватает пса за широкий ошейник и пытается притянуть к окну автомобиля, чтобы заставить выслеживать белок, снующих иногда в кронах высоченных сосен и елей. - Кир, если ты найдешь белочку, - Ника кряхтит и, краснея от натуги, тянет упирающуюся собаку к краю сиденья, - я дам тебе конфету. Пес и сам не прочь поохотиться на этих рыжих прохвосток, но по-добная навязчивость его раздражает. - А если ты поймаешь ее, я дам тебе... - Ника хитро улыбается, делая большие загадочные глаза, - я тебе дам, - она лихорадочно соображает, чем можно соблазнить Кира на подобную авантюру. Пес насторожился, наклонив голову и с нетерпением ожидая продолжения. "Это у них игра такая, - понял Максим и улыбнулся, - сейчас она предложит бедному Киру овсяное печенье". -Я тебе да-а-ам... овсяное печенье!! Пес радостно повизгивает и начинает метаться по заднему сиде-нью. Он уже готов переловить всех белок в окрестном лесу и сложить их к ногам своей маленькой повелительницы. Карина поворачивается и грозит им пальцем. Кир затихает, а на лице Ники блуждает довольная улыбка... Мир мог бы стать таким, если бы... Басовито гавкнул Кир. Максим вздрогнул и открыл глаза. Пес за-мер в настороженной позе, широко расставив мощные лапы и выг-нув мускулистую грудь. Там, куда он смотрел, кто-то был. В пятиде-сяти метрах от них, в гуще кустов, гаражей и мусорных баков, на окраине парка. Максим тоже почувствовал чье-то присутствие, осоз-навая, что ощущение опасности появилось у него уже несколько минут назад, но он, отвлеченный внезапными воспоминаниями, его игнорировал. Расфокусировав глаза и остановив течение мыслей, он принялся неторопливо, метр за метром, сканировать тьму, скры-вающую чужака. Мелькание снежинок очень отвлекало внимание, и Максим понял, что уже не сможет обнаружить и идентифициро-вать опасность. Уже не тот уровень энергии, не та реакция. После-дние несколько лет значительно ослабили его, сделали рассеянным и несобранным. Сжав от злости на самого себя зубы, он положил руку на вздыбившуюся спину собаки и успокаивающе погладил ее. Спросил чуть слышно: - Кто там, Кир? Пес ответил утробным рычанием. Он чувствовал опасность и те-перь лишь ждал команды хозяина, напряженный как стрела, гото-вый к мгновенной атаке. Максим распустил брезентовую ленту поводка, одновременно при-кидывая расстояние до подъезда и до предполагаемого противника, решая, что же делать дальше - вернуться домой или все-таки бро-ситься вперед, навстречу неизвестности и прояснить для себя источ-ник опасений. Через минуту все прошло. Что-то неуловимо изменилось, и Кир, облегченно фыркнув, снова закрутил хвостом, цепляя острыми зуба-ми ветку и прыгая вокруг хозяина. Он лишь изредка поглядывал в том направлении, готовый к любым неожиданностям. Максим по-нял, что тот, кто стоял там, в темноте, разглядывая их, ушел. Остава-лось теперь только гадать, кто это мог быть, и что ему было нужно. Человек внутри шептал, что это надуманные атавистические стра-хи, аберрации нервной системы. Тайшин отложил это происшествие в памяти, чтобы потом вернуться к нему, проанализировать свои ощущения, сделать выводы. Максим внезапно схватился рукой за корягу и с силой потянул на себя вместе с упирающимся псом. Он принимал игру.
* * * 1998 г. Март. Москва, аэровокзал, 20.45. Жетончик, наконец, щелкнув, исчез в накопителе, и Максим сразу услышал далекий голос Карины. - Алло, Карин? Ты меня слышишь? - Максим? Привет. Ты еще в Москве? - Да, у нас здесь ЧП. Все занесло снегом. Рейсы переносят и пере-носят. Прилечу в лучшем случае завтра или послезавтра утром. Как у вас дела? Как отец? Карина вздохнула, и у Максима от нехорошего предчувствия тре-вожно заныло сердце. - Максим... ну плохи дела... Умер отец... Он качнулся и прислонился лбом к холодному пластику телефон-ной кабинки. "Вот и все. Отца больше нет. И никогда больше не будет. Никог-да". - Максим, ты в порядке? - Да, да. Когда похороны? - Послезавтра утром. Ты успеваешь? - Я не знаю. Я постараюсь, прилечу. Карин... ты помоги там... - Ну конечно, о чем ты говоришь. - Как мама? Бабушка? - Держатся. Тим помогает, молодец, все организовал... - Молодец, да... Ну ладно, пока. - Пока. Трубка легла на хромированный рычаг, а рука все еще сжимала ее, словно удерживая последний, зыбкий контакт с тем миром, где все было как прежде, но уже без отца. "Значит, все-таки умер". Максим был готов к этому. Отец уже неделю лежал в бессознатель-ном состоянии, и даже мама, перед тем как Максим улетал, сказала: "Он продержится еще день или два". Он зашел тогда к нему в комнату и замер у входа, наблюдая, как бледный отец лежит в забытье под капельницей и тихо постанывает от болей, которые терзают его слабое иссушенное тело. Максим тогда прикоснулся к нему своей аурой, и отец почувствовал это, открыл один глаз, мутный, исполненный страданием и тоской. Затем он кив-нул чуть заметно, будто прощаясь... - Молодой человек, вам нехорошо? - молоденькая симпатичная девушка-диспетчер междугородней связи взволнованно смотрит на него из своей будки. - Все нормально, спасибо, - пробормотал Максим и медленно по-шел прочь от страшной кабинки, принесшей ему эту жуткую весть. Он спустился вниз, на первый этаж аэровокзала, где уже располага-лись на ночлег в неудобных креслах пассажиры с несостоявшихся рейсов. Прошел мимо коммерческих ларьков, витрин мини-баров, остановился, раздумывая: напиться или не стоит... Затем, шатаясь, добрел до первого свободного кресла и рухнул в него, закрывая глаза. "Прав Айрук, тысячу раз прав, говоря, что я гасну. День за днем становлюсь все слабее. Что со мной? Что мне сделать, чтобы выр-ваться из этой пресловутой раздвоенности? Три-четыре года назад я бы обязательно вылечил отца, пусть даже напрасно. Он, как утверж-дает тот же Айрук, просто устал жить, а от этого лекарств не существует. Все равно! Раньше я бы смог, смог! Во что превратился я сей-час? Даже не почувствовал его смерти, а ведь должен был. Отец ведь все-таки, родной человек. А я ничего не почувствовал, ничего. Нич-тожество. Айрук смотрит на меня чуть ли не с презрением. Полина - с жалостью. Араскан - с досадой. Кадамай вообще стал меня избе-гать. Они действительно скоро станут для меня слишком опасными попутчиками, а я для них - обременительной ношей, балластом, ко-торый они вынуждены терпеть. Их уровень энергии я уже выдержи-ваю с трудом. После общения с Айруком у меня идет носом кровь. После общения с Полиной поднимается температура и падает зре-ние. Они, вероятно, видят эти мои метания между двумя мирами, и опасаются, что я вернусь назад, опять стану "как все". Глупости. Они знают, что это невозможно. Обратного пути нет. Того, кто долго был на Той стороне сознания, Общество уже не примет в свои ряды. Оно будет гнать "чужака" как зачумленного, пытаясь либо уничто-жить его, либо вытеснить в отшельничество, подальше от людей. Я чувствую, что сейчас еще можно все вернуть, бросить Карину, Нику, вернуться в Усадьбу... Еще не все потеряно. Но вот только бросить их я не могу! Вот она, коварная сторона "Черной Охоты"! Как там говорится в библии? "Не мир пришел Я принести, но меч. Ибо при-шел разделить человека с отцом его, и Дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее...". Страшно... Но, лучше знать истинное положе-ние вещей, как бы мучительно это не было. "И если ИТУ-ТАЙ пуга-ет тебя, поверь, этот страх ничто по сравнению с тем, что творится в человеческом обществе на самом деле". Больно... А дочка, она-то в чем виновата? Я ведь ее отец. Отец!! Такой же, каким был для меня, мой. И вот теперь он умер, и я никогда больше уже никого не назову так - отец. Но я-то еще жив, я не могу бросить их в этом жутком мире, кишащем хищниками. Я отец! Отец!!". Максим почувствовал, что неконтролируемая агрессия захлесты-вает его с головой. Он сделал несколько глубоких вдохов и выдохов. Через несколько минут пришел сон. Накатила усталая дрема и тело, издерганное нервными потрясениями последних дней, охотно отда-лось ей, погружаясь в приятную мерцающую глубину. Пробуждение было подобно сильному толчку. Максим вздрогнул и открыл глаза. Все тот же аэровокзал, толчея вокруг. Но что-то было не так. Какое-то смутное ощущение опасности, которое он словно вынес из своего беспокойного сна. Максим осмотрелся по сторонам и поймал на себе внимательный взгляд, принадлежащий какому-то мрачному хмырю, сидевшему в нескольких метрах от Коврова. Этот взгляд был направлен на дорожную сумку, стоящую рядом, и Максим вдруг опять почувствовал вспышку ярости внутри. Он подумал, что потеря личных вещей может служить символом уходящего ста-рого мира, с которым ему все равно нужно будет проститься. Но этот мир упорно не хотел отпускать метущегося человека, отчаянно цеп-ляясь за него. И вот сейчас, старые, привычные реакции накрыли его цунами раздражения и ярости, ураганом незаконченного внутрен-него конфликта. "Вот встать сейчас и подсесть к этому ублюдку. Придушить его, а затем, дергая его за нервы на локтевом сгибе, заставить орать от жут-кой боли". Это был вор, у Коврова не оставалось в этом ни тени сомнения. Обыкновенный вокзальный вор, который перехватил пол-ный ненависти взгляд своей потенциальной жертвы и стремительно отвел глаза. Теперь он рассматривал рекламную афишу аэрофлота. "Глаза и уши легко ввести в заблуждение. Доверься Силе, которая выведет тебя из сонма призраков. Она будет постоянно раскрывать тебе суть вещей, даже если твои глаза будут закрыты...". Максим до боли сжал пальцы на ладонях. "Общество людей постоянно будет охотится на тебя. Тайшины ис-пользуют боевое искусство только для защиты. Для защиты! Для нападения - никогда. В этом заключается фундаментальная страте-гия всей концепции в целом. Пренебречь этим знанием - значит нарушить отлаженную веками систему, целостность, оторваться от корней Учения, лишить себя Силы". - Эй ты, ушлый. Вор сделал вид, что ничего не услышал. - Эй ты, мужик, да-да, ты... Ковров показал на него пальцем и кивнул, подзывая к себе. Вор удивленно округлил глаза, изображая недоумение. - Сюда иди скорее, а то я сам подойду. Мужчина встал и медленно подошел: - Вы мне? - Тебе, тебе. - Ковров смотрел на него, стараясь выглядеть спокой-ным, хотя злоба клокотала в нем и искала выход. - Это пока еще и мой мир тоже. Не знаю, из какой ямы в моей душе ты появился, но мне и не надо этого знать. Исчезни, и никогда, слышишь, никогда больше не показывайся мне на глаза, если, конечно, жить хочешь. Мужчина от изумления вытянул лицо и возмущенно задышал: -Я не понял... - Не понял? Говорю - пошел быстро отсюда, мудак, если хочешь жить. Доступно? - проникновенно произнес Максим, еле сдержива-ясь, глядя в эти бегающие бледные глазки. "Мир вокруг нас - Зеркало. Не позволяй своей ярости завладеть тобой, иначе она приведет к тебе орду воинственных отражений". - Зачем же так наезжать, без причины? - Я на тебя еще не наехал. Когда наеду, поздно будет. Я тебя пере-еду просто, и все. "Перед тем как мир окончательно отпустит тебя, он исторгнет из себя отражение твоих самых сокровенных страхов и самой черной злобы. Он зафонтанирует подобно подземному грязевому гейзеру, и от тебя потребуется все твое мужество и воля, чтобы не поддаться провокационным гримасам уродливых призраков и не ввязаться в бесполезный и опасный бой. Бой против самого себя". - Давай, еще милицией меня напугай. - Милицией? Да нет, что ты. Я тебя заведу сейчас за угол и вломлю так, что у тебя башка в сторону отлетит, и все разборки. Понял? Мужчина, очевидно, что-то почувствовал. Покрывшись красны-ми пятнами, он еще раз покачал головой в притворном возмущении и, повернувшись, быстро пошел в другой зал. Связываться с этим парнем мелкому вокзальному вору по кличке Нос почему-то просто не захотелось. Возможно, это спасло ему жизнь.
Максим спустился по длинной лестнице в полуподвальное поме-щение туалета и, заплатив два рубля строгой пожилой женщине, дежурившей на пропускной "вертушке", направился к свободной кабинке. Людей в туалете не было. Когда Ковров покидал кабинку, знакомое уже ощущение опасности вновь пробежало холодком по спине и рукам. Будто и вправду зафонтанировал внутри холодной грязью вулкан-колодец потаенных страхов. Максим осмотрелся и, растерянно хмыкнув, подумал, что за ним спустился тот самый вор, который наверняка посчитал себя оскорбленным. Но в зал никто не вошел, и это было странно. Кто-то здесь определенно был, и этот кто-то представлял для Коврова потенциальную угрозу. "Ну, вот и чер-ные охотники пожаловали...". Он еще раз внимательно осмотрел ряды кабинок и вздрогнул от неожиданности. Из одной кабинки на него смотрели глаза. "Вот он где". Человек понял, что его обнаружи-ли, и распахнул двери кабинки. Максим опешил - у незнакомца были расстегнуты брюки, и из ширинки торчал неестественно белый воз-бужденный член. Извращенец. Ковров презрительно сплюнул и, повернувшись, пошел на выход. Где-то он уже видел этого человека, вернее, не человека, нет, этого придурка он видел первый раз. Его глаза! Блеклые неподвижные глаза, вот их уже где-то он встречал, определенно. Но где? В них нет жизни, сплошное безумие. А какие глаза еще могут быть у психа, который занимается онанизмом в об-щественном туалете? Максим брезгливо поморщился и вдруг, услы-шав смех, обернулся. Извращенец стоял по-прежнему внутри кабин-ки и скалил зубы, показывая на Коврова пальцем. Самое нелепое в этой ситуации было то, что этот онанист был благообразным, при-лично одетым мужчиной среднего возраста. В его кривой усмешке не было безумия, в ней крылись издевательство и насмешка, будто он успел осквернить Коврова уже только тем, что показал ему свою истинную сущность. - Ты что скалишься, выродок? Надрочился? - Максим, скривив-шись, смотрел, как этот странный мужчина, не переставая глумливо хихикать, прячет свой член в брюки. Затем он застегнул ширинку и сразу превратился в благообразного солидного дядюшку, который подошел к умывальнику и стал мыть руки, нагло улыбаясь Максиму, в отражение зеркала. Ковров сжал кулаки, не двигаясь с места. Ярость искала выход, и эти глаза... Извращенец почти уже прошел мимо с нейтральным выражением лица, будто ничего и не произошло, когда, поравнявшись с Ковро-вым, вдруг выбросил вперед руку с растопыренными пальцами и шут-ливо крикнул: "У-у!". Это была роковая ошибка. Максим уже решил не связываться с ним, но этот последний жест прорвал все плотины благоразумия. Молниеносный удар в солнечное сплетение вышиб дух у незадачливого шутника, и он, судорожно выдохнув, упал на колени. Максим еще раз сплюнул, но на этот раз прямо ему в лицо. - Ах ты, гнида, ты свои шуточки фривольные оставь для медсестер, понял? Трясун долбанный. Падла. Мразь. Мужчина был определенно психически нездоров. Он вдруг вско-чил и, не проронив ни слова, лишь оскалив зубы, с хриплым стоном кинулся на Коврова, пытаясь свалить его и поцарапать лицо, а, ско-рее всего, повредить глаза... Максим от неожиданности потерял инициативу, и психопат нава-лился на него своим, на удивление сильным телом, почти повалив на кафельный пол туалета. Это была дикая ярость шизоида. Мак-сим извернулся и, применив прием джиу-джитсу, освободился от захвата, но этого оказалось мало. Психопат был словно заведенная кукла, он с безумной скоростью завертел руками, хватая ускользаю-щего обидчика. Максим сделал обманное движение и вновь, вос-пользовавшись инерцией противника, ушел с линии атаки. Что-то странное было в этой схватке, что-то нелепое и смутно знакомое. Псих развернулся и с всхлипом бросился вперед, выставив перед со-бой длинные руки. Максим отбил их и нанес противнику в корпус два коротких останавливающих удара ладонями, затем, добавив пробивающий удар ногой в грудь, он замер, наблюдая как мужик хри-пит, отлипая от стенки, и с неукротимой яростью снова кидается на него. Удар. Еще удар. Максим блокирует руки с растопыренными, словно у мертвеца, пальцами и наносит жесткий удар локтем в лицо противнику. Все. Нужно заканчивать этот балаган. В любой момент сюда могут зайти люди, поднимется шум, милиция, а ему так нужно улететь домой сегодня. Сегодня! От удара локтем голова извращенца откинулась назад, глаза за-пали на мгновение, и Максим нанес ему еще три добивающих удара - в лицо, в шею, в солнечное сплетение. Мужик захрипел и откинул-ся на раковину, медленно сползая на пол. Максим повернулся и быстро пошел к выходу. "Нужно скорее мотать отсюда. Ехать сразу в аэропорт. Там будет безопасней... теперь, да и вероятность улететь поскорее там более высока. Нужно срочно улетать отсюда, из этой сумасшедшей Моск-вы. Домой. Домой...". Он уже почти выбежал из зала, когда опять услышал этот против-ный хриплый смех за спиной. Обернулся и обмер. Псих уже опять стоял, хотя и шатаясь, и, сглатывая собственную кровь, хохотал, по-казывая окровавленной рукой на Коврова. И тут Максим вспомнил, где он видел эти проклятые глаза. Несколько лет назад, в подъезде его дома, такие же глаза были у человека, который хотел его убить, - у "злобного". Теперь эти глаза были у извращенца. Водянисто се-рые, безликие, равнодушные, словно нарисованные на натянутой поверх черепа маске. Максим сдержал крик ужаса и тоже протянул вперед руку, складывая пальцы в мистический знак отражения. - Ты... Зурда... ты... - прорычал он, словно загнанный в ловушку взъяренный тигр, окончательно теряя все границы осторожности и благоразумия. Психопат, казалось, уже слабо воспринимал происхо-дящее. Его лицо со сломанным носом действительно напоминало маску жуткого демона. Он сделал шаг, еще один, припадая на отбитую ногу. - Я тебя-а-а... на-а-а... - булькающий голос с трудом вырывался из окровавленного рта. Максим стремительно подбежал к противнику и, мысленно разбив его тело на секторы, разразился целой серией ударов, каждый из которых был направлен в определенный нервный узел, отвечающий за ту или иную двигательную функцию организ-ма. Это было уже не карате и не джиу-джитсу. Это был "Волчий стиль", боевая техника Тай-Шин, нахлынувшая из темноты подсоз-нания, подобно сверкающим молниям, пронизывающим темные гро-зовые облака. Изломанное тело Максим затащил в ту же кабинку, где оно и за-нималось своим непотребством. Сложив его в угол и проверив пульс, Ковров убедился, что псих жив, но находится в глубоком обмороке. Этого было достаточно, чтобы успеть покинуть здание аэровокзала. Он долго отмывал руки от чужой крови, периодически ополаски-вая лицо холодной водой. А через десять минут он уже ехал в такси в Домодедово, откуда очень надеялся улететь, наконец, в Барнаул. За окном автомобиля белела ненавистным снегом Москва, заглядывая в окна, словно рассматривая человека, спрятавшего свое лицо в дро-жащих ладонях. Ночь.
* * * 1998 год. Лето. Барнаул То, что его ищут, Максим почувствовал еще вечером. Легкая виб-рация на отдельных участках тела, звон в ушах, световые вспышки, видимые даже при закрытых глазах, все это безошибочно указывало на то, что тело опять включилось в какой-то невидимый процесс. Значит, сегодня ночью нужно быть начеку, ничего нельзя употреб-лять кроме воды и всю ночь не спать, благо Карина с дочкой уехали к родителям на коттедж. Около полуночи Максим достал из шкафа четыре тонких желтых свечи и, установив их в импровизированные подсвечники из хрус-тальных рюмок, зажег все сразу. Выключив во всей квартире свет, расположившись в комнате, лицом на север, он сел прямо на пол и расставил свечи вокруг себя. Это был защитный контур, созданный для отпугивания невидимых сущностей, которые запросто могли по-явиться здесь в это время суток, время, когда границы между мира-ми практически исчезают. Прямо перед собой Максим поставил не-большую чашу, в которую положил тлеющую сухую веточку можже-вельника, также отлично очищающую пространство от "негативных энергетических порождений. В обычной своей жизни Ковров уже наверняка бы лег спать - Ка-рина не любила ложиться одна. Но сейчас это было опасно, и Мак-сим лишний раз подумал, что отсутствие жены сейчас как нельзя кстати - он чувствовал, что сегодня кто-то обязательно должен по-явиться здесь. А это значит, что нужно быть готовым к встрече гостя. Кем этот гость будет, Максим не знал, но догадывался. О приближе-нии противника обычно сигнализируют интенсивные алые вспыш-ки, а сейчас оба глаза искрили желто-зелеными сполохами, значит, это будет кто-то из своих. Кто? Айрук вполне мог проникнуть в квар-тиру через любое из окон, причем, сделав это так, что никто ничего не заметит, хоть всю ночь бегай проверяй, закрыты ли изнутри шпин-галеты. Для него не существует закрытых помещений. Полина пред-почитает двери, и ей, кстати, ничего не стоило заявиться сюда посре-ди ночи, особенно зная, что семья уехала за город. Кадамай обычно приходит в гости прямо из Усадьбы. Его не смущают ни двери, ни окна, ни стены, ни этажи, ни время суток. Сновидец приходит в сно-видении, преодолевая в своем серебристом теле пространство и все его материальные порождения. Араскан тоже непредсказуем. Он вообще мастер импровизаций, и ждать от него можно было всего что угодно. Кто же? Максим сидел на полу неподвижно, напрягая иногда мышцы рук и ног, чтобы они не затекали. Затем, он начал медленно и глубоко дышать, заряжая себя энергией и нагнетая во внутреннем простран-стве ритм АКСИР. Через какое-то время он приблизился к состоя-нию, которое в Искусстве Сновидения называется "перешагивание", - АРС плавно соскальзывал со своего постоянного места фик-сации и смещался в сновидение, причем внимание при этом сохра-нялось. Максим будто растворился в окружающей его тьме, подсве-ченной колеблющимися бликами. Он сам стал комнатой и всем, что ее заполняло. Он слышал малейший звук внутри этого простран-ства и вовне. Он видел со стороны себя, застывшего в позе Будды. Парил около догорающих изогнутых свечей, покачиваясь на дымча-тых волнах можжевелового дурмана. Наблюдал за мерцанием пятен различных размеров и форм, изобилующих вокруг. КЭРСО-КОСАН. "Лунный мотылек". Теперь, когда внимание в подобном состоянии удается без труда фиксировать на предметах окружающего мира, можно создавать УЛУ и лететь, куда пожела-ешь. Лунная тропинка готова унести сновидца в любое место, кото-рое он только может себе вообразить. В комнате появился кто-то еще. Максим почувствовал это сразу, так как сам был комнатой, и любое движение энергии не могло остать-ся для него незамеченным. Маленькая звездочка возникла, мерцая, и, полетав по залу, стала стремительно увеличиваться в размерах, расти, пока не расширилась до переливающегося мягким желтым светом пузыря в человеческий рост. Он завис над диваном, колыхаясь и паря. Максим сразу понял, кто это. Нужно было возвращаться в свое физи-ческое тело, потому что, будучи комнатой, трудно полноценно общать-ся с прибывшим гостем. Он сконцентрировался на самом себе, сидящем на полу, и этого оказалось достаточно, чтобы мгновенно обрести более привычные параметры восприятия. Максим открыл глаза, и пузырь - "хлоп" - тут же превратился в человека, одетого в просторную блестящую одежду, отливающую серебром. Это был УЛА Када-май. Он сидел на диване и рассматривал своего ученика, улыбаясь, как всегда, своей мягкой и милой улыбкой: - Здравствуй, Адучи. -Добрая ночь, Мастер. - Я вижу, ты обретаешь былую форму? - Да, сегодня на редкость удачная ночь. Иссит усмехнулся: - Волшебная ночь, Адучи, волшебная. -Я... - Не торопись, расслабься, ты уже начинаешь терять контакт. Адучи действительно почувствовал, что облик мерцающей ком-наты побледнел. Нужно было изолировать свою эмоциональную сферу - для сновидца любое сильное чувство "выбивает" внимание из места нестабильной "новой" фиксации. Следовательно, для того чтобы воспринимать УЛА шамана, необходимо было абстрагиро-ваться от всех мыслей, желаний и побуждений - ритм АКСИР дей-ствует только посредством полного освобождения своей Силы. "Энергетический кокон сновидца, после перемещения АРС в но-вую позицию, должен стать подобным лесному пруду, в зеркальной поверхности которого мир отражается без помех и изгибов. Любое сильное чувство сродни всплеску огромной рыбы - всплыла и ушла на дно, оставив за собой волнение и рябь. АРС находящееся в "теле сновидения" очень чувствительно, ему достаточно легкого толчка, чтобы оно поплыло дальше. Воспринимать же что-либо, когда АРС находится в движении, - невозможно, поэтому воспитывай свой разум, учись управлять своими чувствами, только так ты научишь-ся создавать тишину и покой, необходимые для АКСИР. Только тог-да ты сможешь увидеть в зеркале пруда мир, который претендует на глубину...". Адучи знал, что даже если он потеряет настройку, Кадамай не по-зволит его вниманию съехать в иную область. В крайнем случае, Сновидец будет смещать свое собственное внимание синхронно с АРС ученика, что позволит ему находиться в этой комнате на лю-бом уровне восприятия, доступном Адучи. Но подобная практика не делает ученику большой чести, это будет свидетельствовать о его неподготовленности, немощи и бессилии. Поэтому Адучи почувство-вал облегчение, когда понял, что восприятие УЛА Кадамая дается ему относительно легко. Правда, какое-то постороннее чувство, воз-никшее внезапно, вносило определенный дискомфорт в его поле. - Мастер. - Что. Адучи? - Ты не один? - Ты что-то чувствуешь? Адучи расфокусировал глаза и медленно повернул голову, осмат-ривая все пространство вокруг, пытаясь обнаружить в своем снови-дении чужака: - Я чувствую постороннее присутствие. Кадамай нахмурил брови и тоже осмотрелся, хотя ему не было в этом особой необходимости - находясь в "теле шамана", тайшин воспринимает окружающий мир в форме энергетических полей, то есть УЛА видит энергию непосредственно, это его привычный спо-соб восприятия. И если Кадамай не видел никого постороннего сво-им "зрением шамана", значит, никого и не было в комнате, только вот это чувство, подобное щекотке или, скорее, покалыванию элект-рического тока по телу... - Что ты ощущаешь? Адучи уже хотел отказаться от своих подозрений, когда вдруг уло-вил какое-то слабое движение неподалеку от фигуры УЛА. Это было похоже на призрачную тень мотылька, только светящуюся тень, слов-но отсветы неона мелькнули и погасли в темноте. Адучи чуть глубже сместил уровень своего восприятия и - "хлоп", рядом с Кадамаем си-дел второй сновидец в точно таком же одеянии - серебристая хлами-да, обдуваемая невидимым ветром. Когда чужак понял, что Адучи его видит, он помахал ему рукой и улыбнулся. Это был Айрук, Мастер Тай-Шин, и, очевидно, он находился здесь с самого начала, просто его АРС и АРС Кадамая находились в различных позициях Сновидения. Стоило Адучи сместить свое внимание чуть глубже - и вот, пожалуй-ста, на его диване сидят два призрачных шамана, явно довольных тем, что ученику удалось выполнить этот сложный маневр. И если бы ему не удалось обнаружить Айрука, тот, скорее всего, так и сидел бы здесь, невидимый для Коврова, досадуя на то, что молодой тайшин не смог повстречаться с ним на изнанке мира, в магической ночи сновидения, находящейся по Ту Сторону привычного человеческого восприятия. - Добрая ночь, Иссит Айрук. Рад видеть вас вместе. Тайшин сделал что-то вроде благодарственного поклона и. пере-глянувшись с Кадамаем, рассмеялся. Адучи, слыша этот смех, вдруг почувствовал, что опять выходит из своего удивительного состояния. Облик обоих сновидцев потерял контрастность, серебристый цвет их одежд потускнел. Сделав над собой невероятное усилие, Адучи опустошил свой разум, задышал животом. Это помогло ему расслабиться и вновь погрузиться в ритм АКСИР, возвращаясь на прежний уровень восприятия. Сновидцы неподвижно сидели на диване, внимательно наблюдая за Ковро-вым. Увидев, что он снова воспринимает их обоих, они опять заулы-бались, откинувшись на спинку дивана. - Не трать свою Силу на вздорные чувства, Адучи. Ее у тебя не так уж и много. Поэтому говорить будем только мы, ты слушай и запо-минай, но делай это отстраненно, избегая эмоций. Мы успеем рас-сказать тебе ровно столько, сколько сейчас тишины в твоем разуме. А ее там - крохи, но их оказалось достаточно для этой нашей встречи. То, что ты воспринимаешь нас сейчас, свидетельствует об одном - ты нашел достаточно энергии, чтобы сдвинуть свое внимание в область Сновидения. Тебя, конечно же, интересует, как тебе это удалось? Если бы ты был более внимательным, то понял бы, откуда к тебе при-шла эта Сила. Но я вижу, тебе нужны объяснения. Твой отец умер - вот в чем причина. Ты его первый сын - тебе принадлежит некая важная часть его энергетики. Он отдал ее тебе при рождении, и она притянула к себе часть его Силы, выделившейся при его смерти. Но ее было немного, очень немного. Твой отец умирал пустым, как и большинство людей приходящих к смерти. Однако ее хватило, чтобы ты сегодня сдвинул свое внимание, а это уже большой подарок. Твой отец, умирая, сделал тебе единственный подарок, который только мог, и ты воспользовался им как надо. Но он оставил тебе еще и довольно-таки мрачное наследие. Ты знаешь, о чем я говорю, - кош-мар, который преследует тебя и всю вашу семью уже несколько де-сятков лет. И это наследие тоже сродни энергетическому всплеску - оно относится к миру теней и им невозможно пренебречь, потому что оно не позволит тебе сделать это. Я говорю о ZURDHA... Кадамай замолчал, и Адучи почувствовал, как невидимая вибра-ция прошла по его телу волной и, сорвавшись с пальцев рук, ушла в пространство: - Зурда? - Да, Зурда. Дух, преследующий ваш род. Кадамай опять замолчал, и теперь заговорил Айрук: - Ты должен быть готов. Теперь он разорвет границы снов и явится к тебе в ином обличье. Ты уже встречался с его проявлением в Моск-ве, несколько месяцев назад, в ту самую ночь, когда умер твой отец. Дальше будет еще хуже, ибо теперь Зурда, сориентирован только на тебя. Ты стал слишком слаб, и скоро он явится за тобой. И если ты снова не вернешь себе Силу Тай-Шин, он непременно победит тебя. А мы не сможем уже защищать тебя, как прежде, потому что многое изменилось в мире. Что-то происходит с людьми, с пространством, со временем... Обычно, именно в эти моменты, в человеческом обще-стве усиливается "Черная Охота", и охотником может стать кто угод-но. В твоем случае, это твой личный демон, который является и ва-шим родовым демоном. Мы можем лишь указать тебе направление, в котором ты сможешь отыскать знания и силы, необходимые для того, чтобы противостоять ему. А для этого ты должен предельно ясно понимать природу своих взаимоотношений с этой сущностью. Правда, есть еще один вариант... - Какой? - Мы можем забрать тебя с собой, туда, куда мы скоро вынуждены будем уйти. - Куда? - На другую грань Мира, в Храм Сумерек. Там дух не сможет причинить тебе вреда. -Но как же... - Молчи! Ты теряешь контакт. Расслабься... -Уа1-Ьа... Звуки произносимых слов заставили энергию заструиться по телу, "вымывая" прочь эмоции. - Ты должен будешь оставить семью. У тебя - дочь. Зурда не при-чинит ей вреда. Это сущность мужской линии. Но вот твой брат на-верняка пострадает. Он в большей степени, чем ты, похож на вашего отца, и он практически один в один может повторить его путь. Зурда уже имеет на него колоссальное влияние. И хотя Тим не замечает этого, все признаки Одержания очевидны для нас, тайшинов. Если твой брат не одумается, дух уничтожит его. Ты еще можешь изме-нить положение, уйдя с нами. - Я должен уйти? - Да, навсегда. - Я... не знаю, мне трудно сейчас... - Мы пришли за тобой. - Мне нужно время... - У тебя его нет. -Но... - Зурда рядом. -Где? -Он рядом... -Где? - Он в тебе. Адучи... Ты должен снова практиковать Тай-Шин в полном объеме, восстанавливая свои силы, чтобы выдержать его дав-ление на тебя. - ...Что я должен делать?... Адучи качнулся, образ комнаты потек, поплыл, покрываясь мел-кой волнистой рябью - это АРС возвращался назад, на место своей привычной фиксации. - ...Ты должен обнаружить истоки своего посвящения и узнать все о своем дедушке и о причинах преследования ЗУРДЫ. Это знание необходимо тебе... - Где? Где и что мне искать? - Адучи уже погружался во тьму, разделяющую два разных уровня восприятия. Последние слова од-ного из Исситов долетели до него уже эхом слов, произнесенным эфемерным призраком, обитателем иного мира: -...ЩИТ... Все остальное растворилось в хаотичных сновидениях, заполнив-ших возбужденное сознание, переполненное эмоциями. Максим проснулся и сразу же осмотрелся. Это был не сон - он сидел на полу, а вокруг него стояли в хрустальных рюмках скрючен-ные огарки свечей, и еле заметно дымился можжевельник в чаше. В окно било беспощадными лучами яркое летнее солнце. Диван был пуст. Что ж, так и должно быть. Для обычного восприятия он был пуст и прошедшей ночью. Максим улыбнулся, вспоминая это поза-бытое уже ощущение Сновидения. Странно. Появился соблазн опять сместить свое внимание в ту же область, но Максим чувствовал, что на этот раз ничего не получится - яркое солнце уже захватило в свои световые объятия пробужденное внимание. К тому же организм был явно обесточен - во всем теле ощущалась слабость, в глазах расходи-лись во все стороны радужные круги - признаки сильной энергопо-тери. Он вышел из Сновидения некорректно. Обычно тайшины на-оборот приносят оттуда заряд свежей энергии, разумеется, при со-блюдении всех нюансов выполнения этого таинственного ритуала. Да и не было, в принципе, особой необходимости во вхождении в "тело Шамана" - сновидцы уже наверняка давно покинули его жи-лище, оставив ему чрезвычайно важную информацию, которую и нужно было сейчас осмыслить. "ЩИТ". Что значит это слово? Название? Аббревиатура? Что-то связанное с дедушкой и Москвой. Что-то связанное с его родом. Максим встал, разминая затекшие ноги, и пошел в душ. После водных процедур необходимо было поесть: пища тоже являлась сво-еобразным аналогом энергетической подпитки, а Коврову сейчас необходимо было восстановиться как можно быстрее. "Зурда рядом".
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы