Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Динамический диапазон изображения.



- Динамический диапазон – это одна из основных характеристик, описывающих снимок, это диапазон яркостей между самой темной и самой светлой точкой изображения, либо, если говорить о фотокамере, то диапазон яркостей, которые может передать матрица аппарата. Если на снимке мы видим так же, как и глазами, то это значит, что удалось передать всю необходимую ширину ДД.

· Динамический диапазон человеческих глаз огромен. Человек может одновременно воспринимать и ярко освещённый объект, и среднеосвещенные объекты, и объекты с тени. А камера только то, что она может передать, сообразуясь со своими конкретными настройками. Для пояснения приведу пример: камера, снимая в темном помещении яркосветящееся окно при настройках на помещение получит белое пятно на месте окна, при настройке на окно – все в заваленных тенях в помещении. Происходит это потому, что разница между самой темной и самой яркой точкой сцены гораздо больше, чем диапазон, который в состоянии зафиксировать фотоаппарат.

· После фотосъемки получается набор пикселей, записанный в виде RAW файла и содержащий информацию о сцене. Затем этот файл проявляется в RAW конвертере с необходимыми в каждом конкретном случае настройками, ведь что-то хотелось после съемки подчеркнуть, чем-то наоборот, пожертвовать. Затем файл передается в Фотошоп, в котором производится, по необходимости, дополнительная пост-обработка, например, увеличивается локальный контраст, устанавливаются значения пикселей по бренд-буку, и как и большинство задач по цветокоррекции, различными способами увеличивают динамический диапазон изображения, проявляют необходимые детали.

 

Спектральный диапазон изображения.

- Альфа-канал

Обозначает процесс комбинирования изображения с фоном с целью создания эффекта частичной прозрачности. Термин альфа-канал впервые введён в оборот Алви Смитом в конце 1970-х и детально проработан в статье Томаса Портера и Тома Даффа 1984 года.

 

Слои, цветовые каналы, альфа-каналы, маски.

- Слой

В компьютерной графике при создании изображений используется такое понятие как слой.

Слой можно сравнить с калькой или прозрачной плёнкой, на которой изображается объект. Накладывая слои один на другой, мы получаем изображение.
Слои удобны тем, что при работе со сложным изображением позволяют выборочно отображать его составляющие, сосредоточиться на обработке той или иной детали. Появляется возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо друг от друга, т.е. можно изменять, перемещать содержимое любого слоя, не затрагивая при этом объекты, расположенные на других слоях.
Как правило, графические редакторы позволяют создавать любое количество слоёв и располагать на нём произвольное количество объектов.
На самом изображении слои не обозначаются, а вот в специальном окне (палитра Слой) представлена информация о существующих слоях и именно отсюда осуществляется доступ к работе с ними




Цветовые каналы

- Цветовые каналы содержат информацию, разделенную по цвету. Каждый канал представляет собой отдельное изображение одного из цветов (например, для CMYK это четыре канала, соответственно, cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (желтый) и blak (черный)), причем каждый представлен в градациях серого.

- Каждый из каналов цвета можно представлять себе, как прозрачный слой пикселов соответствующего цвета. Сочетание всех каналов дает полноцветное изображение.

- Каждый канал может потенциально содержать в себе 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 65 536 оттенков при 16-битном или 4 294 967 296 - при 32-битном (напомню, что 32-битная глубина цвета доступна только для изображений в режиме градаций серого и RGB-изображений). Компьютер обрабатывает информацию в каждом канале, как независимое полутоновое монохромное изображение. Каждому пикселу присваивается значение "серой шкалы", т.е. оттенков серого цвета, причем белому цвету соответствует 255, 65 535 или 4 294 967 296 (согласно цветовому разрешению), а черному - 0. По умолчанию отдельные цветовые каналы отображаются в серой шкале, поскольку так глазу легче заметить слабые оттенки. Тем не менее, при желании можно увидеть каждый из цветовых каналов в своем цвете. Также будут присутствовать каналы плашечных цветов, если таковые используются в изображении.

- Маски – это один из базовых инструментов профессиональных растровых редакторов. Всякая маска включает в себя два типа областей: непрозрачные и прозрачные. Первые используются для защиты закрываемых ими частей изображений или объектов от нежелательных изменений. Прозрачные области используют для выделения фрагментов изображения или объекта, которые собираются модифицировать. Эти области называют выделенной областью или обтравкой. Таким образом, маска есть нечто противоположное выделению. Рассмотрим понятия цветового и альфа-канала. Количество цветовых каналов определяется количеством базовых цветов в используемой цветовой модели. Например, в цветовой модели RGB три канала, так как используется три базовых цвета. В растровых редакторах цветовые каналы генерируются автоматически при создании или открытии изображения.Наряду с цветовыми каналами, число которых жестко определено типом используемой цветовой модели, в растровых редакторах возможно использование дополнительных каналов (альфа-каналов), количество которых ограничено только возможностями вашего компьютера. Эта разновидность каналов широко используется для ретуширования, компоновки и локальной коррекции изображений. Назначение этих типов каналов тесно связано с понятием маски. Более того, фактически каждый такой канал представляет собой маску. Поэтому создание маски одновременно приводит к созданию альфа-канала, в которое помещается серое изображение маски.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь