Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Решимость и цель вместо страхов и сомнений



 

 

Уберите из жизни духовную цель, и она потеряет всякую ценность.

 

Бояться надо не смерти, а бесцельно прожитой жизни.

 

Если у человека нет цели, то жизнь его – не что иное, как медленно приближающаяся смерть.

 

Даже для самого опытного человека, решившего переплыть океан материального существования, но не отметившего конечной цели своего назначения - ни один ветер не будет попутным.

 

Самый надежный компас на жизненном пути - это ясная цель.

 

У кого нет ясной и достойной цели, тот никогда не ощутит истинной радости жизни.

 

Великие умы ставят перед собой великие цели; недалекие умы следуют своим низменным желаниям.

 

В стремлении к Богу нельзя допускать, чтобы цель становилась размытой или формальной: тот, кто пытается достичь всего и быть везде - не достигнет ничего и окажется нигде. (Подразумевается механическая и не сосредоточенная духовная практика.)

 

Радость духовной жизни, в своем высшем проявлении, ощущается лишь тогда, когда все силы устремляются на осуществление одной поставленной цели.

Блажен тот, кто нашел свое дело в служении Богу; пусть он не ищет другого блаженства, ибо служение Богу - это и само средство и сама цель.

 

Удовлетворите все бесчисленные желания человека, но при этом заберите у него цель жизни, и вы увидите, в какое несчастное, жалкое и ничтожное существо он превратиться.

 

Кто решителен и целенаправлен, тот всегда верит и знает - жить непременно стоит!

 

У мудрого, знающего истину, и верующего в Бога человека – должна быть цель для всей его жизни, для каждого года, для каждого месяца, для каждой недели, для каждого дня, для каждого часа, для каждой минуту, и для каждой секунды.

 

Чтобы сделать что-то великое в служении Господу, требуется, чтобы все силы были устремлены в одну единственную точку.

 

Дайте человеку смысл жизни и достойную цель, ради которых стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.

 

В духовном плане, самые высокие цели, даже если они и остаются невыполнимыми, куда более ценны, чем материальные, пусть даже и достигнутые. Все, что сделано для Бога, даже не до конца - не будет потеряно и сохранится как наше вечное благо. Однако все достигнутое в материальном плане - не несет ничего, кроме порабощения и отработки будущей кармы.

 

Завершенность и ценность жизни, какой бы долгой или короткой она ни была, определяется лишь той целью, ради которой она была прожита.

 

Имеешь сильное желание достичь цели - найдешь и средство ее достижения.

 

Если мы сильно желаем достичь какой-нибудь цели угодной Богу, тотчас, все полубоги, святые и мудрецы, а также все добродетельные качества и благоприятные обстоятельства, непременно, станут нашими союзниками и поспешат нам на помощь.

 

Перед целеустремленным и искренним преданным, по милости Господа, открыты все дороги и предоставляются все средства для осуществления задуманных им планов... Но если даже и не предоставляются - он решительно находит или создает их сам!

 

Кто стремиться к великой цели, должен забыть о своих интересах.

Только когда ученик собран и настойчив в служении гуру, только тогда, благословленный им, он обретает способность творить чудеса.

 

Служа Богу, даже самый медлительный ученик, если он не теряет из виду цель и стремится к ней, идет гораздо быстрее, чем тот, кто даже и активен, но делает свое дело несерьезно, небрежно или механически.

 

Ученик, желающий достигнуть своей цели - пусть просто с верой и преданностью служит своему духовному учителю, достигшему и познавшему ее: в этом – секрет успеха и совершенство жизни.

 

Неудача в стремлении к Богу - это не преступление: преступно тут же опустить руки и перестать двигаться к намеченной цели.

 

Наиболее разумен в духовной жизни считается тот, кто строит свои планы только с волей Господа и достигает своих целей с наименьшей затратой сил и времени. (Практичность – наш принцип! )

 

Страх предания себя Богу - это недостаток веры, опыт неправильной практики или скрытый страх расставания со своими привязанностями.

 

 При отсутствии знания, отречения и веры, любому страху свойственно в сто крат преувеличивать истинное значение факта.

 

Страх и сомнения перед возможностью ошибки должны не ослаблять нас, а настроить на еще большую зависимость от Бога.

 

  Нет ничего неприятнее ощущения и проявления страха: однако того, кто предался Богу – начинает бояться сам олицетворенный страх.

 

Поверьте: даже самый смелый человек поведет себя как последний трус, если у него нет веры, преданности и зависимости от Бога.

Сомнения в духовных вопросах - это первый признак разума, но вызов духовному знанию - это первейший признак отсутствия такового.

 

Источник страха в нашем безверии, а не в руках устрашающего нас обстоятельства или человека.

 

  У человека, у которого страх преобладает над разумом – нет ни веры, ни знания, ни преданности Богу... это критерий.

Насколько человек победил свой страх, настолько он предался Богу.

 

В духовной жизни тот, кто боится риска и страданий, уже порабощен и страдает от своего же воображаемого страха.

 

Лучше согласиться быть рабом Бога, чем всю жизнь оставаться рабом своего страха.

 

Даже самый бесстрашный преданный должен всегда бояться единственной вещи – усомниться или потерять веру во всемогущего Бога.

 

 В этом мире есть три рычага, которые движут, стимулируют и управляют любым человеком – это секс, страх и любовь: для разумного человека, в том кем ему быть управляемым, выбор очевиден.

 

Страх - это следствие бессилия духа и ложное ощущение себя независимым от Бога.

 

Страх – это другая сторона нашего безверия в Бога.

 

Ничто так не парализует разум и не забирает энтузиазм, как трусость и страх перед реалиями жизни.

 

Страх всегда происходит от невежества.

 

Страх – завсегдашний и неизменный спутник маловера.

 

Тот кто, предавшись Господу, решился каждодневно преодолевать свой страх, лень и апатию - тот решительно объявил войну майе и может рассчитывать на помощь Бога; кто не решился - будет бесконечно оставаться в ее объятиях, и не дождется ни помощи, ни каких ощутимых результатов. «Бог помогает тому, кто помогает сам себе! »

 

Контроль чувств и ума – всему голова!

Праздный ум – это кузница дьявола... и пристанище для пороков.

 

Ум, действующий порознь с желаниями Бога - всегда обманывает!

 

  Ум, сосредоточенный на Боге – наш лучший друг, но ум, думающий о чувственных наслаждениях – это величайший враг.

 

Попытки сдерживать ум без практики и истинного духовного руководства – сродни попыткам удержать в поле ураганный ветер.

 

В уме и чувствах, не бывает пустоты или вакуума: насколько вы предадитесь Богу, ровно настолько вы становитесь неподвластны майе.

 

Измени свое мышление и отношение к жизни, и весь мир вокруг тебя изменится сам собой.

 

Всякий, от кого людям нет никакой духовной пользы и кто несчастлив в духовной жизни, уподобляется скупцу, чахнувшему на своем богатстве.

 

Именно ум является почвой, куда сажаются и произрастают семена наших желаний и поступков, определяющие нашу будущую карму. Поэтому важна каждая наша мысль, в ее самом зачаточном состоянии.

 

Наша карма – это не столько внешние обстоятельства, сколько наше привычное состояние ума и его реакция на все окружающее вокруг.

 

Учитесь думать позитивно о Боге и хорошо о других, и ваши мысли вскоре созреют в постоянное и радостное расположение духа: в самые достойные дела, и в самые чистые желания, поступки и идеи.

 

Мир, как внутренний, так и внешний, всегда строится в соответствии с состоянием ума отражающего его: правильно настроенный ум – может легко создать на земле собственный рай, неправильно настроенный – на той же земле, создаст собственный ад.

 

Если духовная жизнь не представляется тебе огромной радостью, то это только потому, что твой ум неправильно настроен, не на том сосредоточен и действует без всякой намеченной цели.

 

Тот, кто встает поздно и не радуется наступившему дню - раб своего умирающего и негативного ума, не имеющего никакой цели.

 

Хочешь жить радостно и свободно – отучай свой ум от всего, без чего можно обойтись, и обучай его думать  о том, что важно для души.

 

В духовной жизни практика контроля ума стоит на первом месте, поскольку невероятно сложно с неконтролируемым умом, положиться на Господа, отбросить несостоятельность своих страхов и осознать бессмысленность своих ложных убеждений.

 

Ученик, не собирающийся контролировать свой ум - всегда будет закрыт и невосприимчив, даже для самой убедительной проповеди.

 

Требовательными и нетерпимыми, будьте только к ложным требованиям и нетерпимости своего ума.

 

Помните: потребности чувств - всегда ненасытны, а желания ума - поистине безграничны.

 

Никогда не запрещайте своему уму того, в чем не до конца уверены, иначе ум, заметив ваше слабоволие и неуверенность, отомстит вам самонаказанием и еще большей невоздержанностью.

 

  Подобно тому как, перетянув тетиву лука, можно быстро ее оборвать, также и неподготовленный ум ученика, «перетянутый» разными запретами, может легко сорваться от перенапряжения.

 

Учитесь дважды реагировать на то, что приходит вам на ум во время гнева, обиды, страха и гордыни. Первая реакция всегда идет от ума и ложного эго, вторая – от духовного разума и души.

 

Не поддавайтесь первым импульсам ума во время выхода из-под контроля чувств: чтобы не стать их жертвой, «сожмите в кулак» все свое знание и духовный опыт, и сосчитайте до десяти... это работает!

Нет ничего скучнее и утомительнее негативно настроенного ума.

 

Не позволяйте своему уму уподобляться городской свалке для мусора: тщательно отслеживайте все, что попадает в поле его зрения.

 

Духовная сила подразумевает, полностью сосредоточенный на Боге ум и упорство в продвижении идеи, ради которой вы готовы умереть.

 

Получение все нового духовного знания – это поистине пир для ума.

 

Когда вы по-настоящему осознаете, что все проблемы возникают от вашего бесконтрольного ума, вы автоматически начнете искать способ для его обуздания и слезно молить об этом всемогущего Господа.

 

 Потерявший интерес к жизни человек - это человек, полностью отождествляющий себя с умом.

 

Не тратьте время на изучения тысяч написанных об уме книг и увлечения психологией. Просто начните контролировать свой ум и сосредоточьте его на Боге, и это будет равняться миллионам бесполезно прожитых жизней, тысячам изученных книг на тему ума и разума, и осознанию высшей сути всех священных писаний.

 

Тот, кто не собирается контролировать свой ум – не сможет что-то изменить в себе, даже услышав самую убедительную и мудрую философию: ведь все наши проблемы от нежелания контролировать ум.

 

Дурная привычка, словно цыганка: сначала приходит в наш ум как смиренная гостья; затем, предрекая все хорошее, заводит с ним дружбу; и, войдя в доверие - обживается в нем как полноправная хозяйка.

Помни всегда, что жизнь на исходе:

из мудрых - станешь мудрейшим.

Держи свои чувства и ум под контролем:

средь сильных - станешь сильнейшим.

Помни и знай - ты не есть это тело:

душой станешь самым красивым.

Но лучше - Богу служи умело:

И будешь самым счастливым!

Духовный прогресс

 

Показатель духовного роста - это ощущение все возрастающего духовного счастья и желание поделиться этим счастьем с другими.

 

С точки зрения духовного понимания вещей, недруг, указывающий вам на ошибки, гораздо лучше, чем друг, вовсе не замечающий их.

 

Один из самых первых признаков начала духовного прогресса - это нежелание общаться с материалистами, отвращение к чувственным наслаждениям и серьезное отношение к своему времени.

 

Искренность - значит принять душой и сердцем наставления своего духовного учителя и начать дорожить каждой минутой своей жизни.

 

 Духовный прогресс, и наоборот - регресс, проверяются пропорциональным ослаблением или увеличением в нас материальных желаний.

 

Судите о своем духовном здоровье по тому, насколько крепка ваша вера в Господа, и насколько вы благодарны Ему за все посланные вам жизненные уроки.

 

Ученик, который не испытывает счастье в духовной жизни - либо очень оскорбителен и небрежен в практике, либо вынашивает какие-то личные интересы, либо просто прячется от страданий жизни.

 

 Чем более возвышен преданный, тем больше он считает себя самым обычным человеком.

 

Если ученик думает о себе как о возвышенном или старшем преданном – в своем сознании он сразу опускается до уровня младшего...

 

Не пренебрегайте «маленькими» людьми – кто как не они помогают нам возвыситься!

 

Мы говорим старший преданный - подразумеваем старший слуга; мы говорим продвинутый слуга - подразумеваем старший преданный.

 

 Желание оказать самому незначительному преданному самую незначительную услугу, есть первый признак духовного прогресса.

 

Если ты, утоляя жажду водой, глядя на обычную бабочку, нюхая красивый цветок, или восхищаясь лунным светом, не вспоминаешь о Боге - значит, твой духовный прогресс движется не в том направлении.

Ученик, который сосредоточен только на своей духовной жизни, т.е. на себе и своих проблемах, никогда не сможет развить в себе истинного смирения и сострадания к другим.

 

Духовный прогресс - это ни тот случай, когда вас только почитают, прославляют и восхищаются вами, это именно то, когда вас не замечают, критикуют или ругают, но вы при этом остаетесь непреклонны.

 

Духовно расти - значит,  все более отчетливо сознавать себя очень маленьким, очень незначительным и очень зависимым слугой от милости Бога и Его преданных слуг.

 

 Ученик 3-го класса тот, кому духовный учитель что-то говорит, но он думает: «Делать это или не делать? »; ученик 2-го класса – это тот, кому гуру что-то говорит, и он делает это, не раздумывая; а ученик 1-го класса тот, кто заранее понимает и делает то, чего хочет от него гуру.

 

 Когда отношения ученика с духовным учителем становятся формальными – это верный признак духовной слабости ученика.

 

Если ученик убеждает себя, что духовный учитель все равно не замечает его усилий - это, ни что иное как, способ оправдать свое нежелание совершать их.

 

Подлинная удача человека состоит в том, в какой степени он смог удовлетворить Верховного Господа и своего духовного учителя.

 

Когда ученик духовно растет, он сразу начинает понимать, что претендовать на радость и счастье он может, лишь в той мере, в какой он дает его другим.

 

Если нами довольны преданные Господа - значит, нами доволен Сам Господь... то же самое справедливо и в обратном направлении.

 

Первый признак духовного прогресса - прибавляется ли у нас вкус ко всему тому, что мы делаем в духовной жизни.

 

Одним из показателей духовно придвинутого человека в том, что он начинает испытывать сострадание ко всем... даже к самому мерзкому насекомому.

 

Если ученик на протяжении нескольких лет не наблюдает своего духовного роста - это значит, что он оскорбительно настроен, либо к преданным, либо к святому имени, либо к духовному учителю.

 

Ученик, который годами не испытывает радости от проповеди и повторения святого имени – очень рискует вообще перестать делать это.

 

Сильное желание измениться к лучшему - это лишь полжелания; действительно начать меняться - значит приложить максимум усилий в той степени искренности, на которую мы только способны.

 

Одним из главнейших признаков высокого духовного уровня ученика, является его хладнокровие, смирение и терпение перед любыми перипетиями жизни.

 

Когда ученик в своей практике доходит до «точки невозврата» и в то же время понимает, что сам он прогрессировать больше не в состоянии, он начинает жадно желать, слезно просить и искренне молить Господа помочь ему в его тщетных попытках достичь успеха. Это и есть то условие, та цена и единственная плата, которые требуются для дальнейшего духовного роста.

 

Один из явных признаков духовного прогресса преданного - это желание активно сотрудничать с другими преданными.

 

 Служению Господу и духовному учителю посвящайте 99, 9%, а служению своим телу, уму и чувствам – 0, 01%... хотя для чувств и ума даже этого будет слишком много.

 

Если при виде преданного и при повторении святого имени вы не испытываете радость - значит, ваш духовный прогресс либо остановился, либо не начинался вообще.

 

 Главное препятствие духовного роста - это имперсональное и оскорбительное отношение к преданным, к святому имени и к Божествам.

Когда вы молите Бога о смирении будьте уверены, Он слышит вас и непременно ответит... Но Он даст вам не само смирение, а, прежде всего, возможность проявить его в посланной Им ситуации.

 

 Когда вы сталкиваетесь с ситуацией, где вам трудно совладать с гордостью или гневом, просто скажите себе: «Сейчас Господь испытывает и учит меня, послав мне этого человека в форме ангела смирения... и терпения».

 

Цена смирения очень велика,

По ценности - с ним не сравнится даже время!

Но лишь для Бога оно помнится в веках,

А на показ - оно не более чем бремя.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.103 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь