Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Историко-литературный выпуск, посвященный юбилеямСтр 1 из 6Следующая ⇒
МБОУ гимназия «УВК №1»
ПЛАНЕТА ЛИК (ШКОЛЬНАЯ ПЛАНЕТА) Историко-литературный выпуск, посвященный юбилеям
Фестиваль «Репортер» с 20-летием!
«Репортёр» помогает поверить в свои силы
С «Репортером» мы знакомы четыре года. За это сравнительно небольшое время факультет журналистики приобрел в лице наших учащихся двух студентов Леру Ляпину и Мишу Попова. Поступившие на факультет за все годы существования кружка исчисляются девятью. К журналистскому делу интерес есть, он по сей день приводит ребят в объединение, а теперь и на площадку фестиваля «Репортер», где мы с ребятами с радостью постигаем азы журналистики, черпая много полезного для себя. Спасибо «Репортеру» за «второе дыхание»! Желаем добрым друзьям успехов во всех делах, счастья творить, бодрости духа, незатухающей объединительной искрящейся энергии и радостных событий! У нашего объединения в этом году тоже юбилей – 20 лет, и благодаря «Репортеру» облик нашей газеты меняется к лучшему, больше значения мы стали придавать дизайну. Работаем над освоением такого сложного жанра, как интервью. Татьяна Повалюхина, редактор газеты «Планета ЛИК» (Школьная планета) С участниками литературного объединения «ЛИК» впервые посетила фестиваль детских и студенческих сми «Репортер». Чем он запомнился мне? Во-первых, мороженым. Это, конечно, шутка. Всерьез первое посещение дало толчок к написанию статей. Мы начали более критично относиться к своим работам, и «Репортёр» помогает повысить самооценку, поверить в свои силы и пробуждает интерес к миру. Конечно, вдохновение приходит уж точно не сразу. Сначала нужно проанализировать мысли, которые хочешь изложить, а потом думать, как их подать. Вдруг, ты понимаешь, что рука сама пишет статью, и ее не остановить. Фестиваль «Репортер» подарил прогрессивность и мотивацию затрагивать актуальные темы, которые волнуют людей. Хотелось бы пожелать «Репортеру» всегда оставаться таким, какой он есть! Юлия Капустина, ученица 9 класса «А» УВК № 1. Публиковалась в газете «Планета ЛИК (Школьная планета ) Мне понравилось участвовать в фестивале «Репортёр». Это очень увлекательное и познавательное мероприятие. На «Репортёре» я научилась оценивать статьи таких же школьников-журналистов, как и я. Также мы играли в увлекательную командную игру, нас угощали мороженым и раздали на память блокнот и ручку с символикой фестиваля. У меня остались только тёплые воспоминания о фестивале «Репортёр». Елизавета Шальнева, ученица 7 класса «Б» УВК № 1, участник редакционной коллегии «Планета ЛИК» К поздравлениям присоединяется редколлегия газеты: С Федоров, Трошина О., Турищев С., Шаршова, Т. Шедько, В. Корчагина, Е.Уразова, И Ефремов. Memorium Слово выпускникам
Читай-ка С заведующей библиотекой УВК №1 Тамарой Васильевной Египко беседует ученица 7 класса «А» Татьяна Шедько Раскрыть душу - Тамара Васильевна, в определенный период жизни Вы работали далеко от Родины. Что было самым трудным в тот период? - Два года я работала в командировке в республике Индия в городе Калькутта. В консульстве была начальная школа, и я была директором и учителем. Трудным было то, что не было рядом близких людей, друзей, которые человека поддерживают дома. Сложным испытанием было одиночество. И ответственность. - Книги играли какую-то роль тогда? - Да, один класс занимался в библиотеке. Была возможность – копаться в книгах. Это приятное занятие. Чтение – прекрасное времяпровождение. Книги – наши друзья. Мы же помним, что, когда раненый на дуэли Александр Сергеевич Пушкин переживал последние минуты жизни, он, обращаясь к книгам, сказал: «Прощайте, друзья мои». - Вы родились и выросли в Советском Союзе. Что давало Вам и Вашему поколению то время? Какие возможности открывались? - Чувствовалась забота государства. Достаточной она была или нет, это другой вопрос. Кто-то считал, что это контроль государства. Большинство же людей считали, что это забота. Мы не были беспризорными. Верили, что государство поможет, ведь государство – это мы, как нам внушалось. Это люди. Много было заводов и предприятий, и рабочих мест было достаточно. «Страх за будущее» был неведом. - Насколько я знаю, в те времена не было такого понятия, как «библиотерапия». Как Вы думаете, насколько сильно не хватало в то время в жизни простого человека такого понятия и такой помощи? - Еще до нашей эры в древнем Египте библиотеку называли «аптека души». Такая надпись археологами была найдена в одном из дворцов. И когда вошли во время раскопок в это разрушенное здание, оказалось, что в этом здании была библиотека. Библиотерапия – лечение книгой. Если в незапамятные времена такое было, то как же такого не могло быть в Советском Союзе? Может быть, акцент на этом не делался, но вообще всегда человек находил для себя что-то важное, полезное, и в поэзии, и в прозе. Были любимые писатели. Чтение книг вызывало положительные чувства людей. Я не согласна, что не было такого явления, как библиотерапия. Воздействие чтения на человека было всегда. Советский Союз считался самой читающей страной. - Вы наблюдаете нас уже 20 лет, скажите, можете ли Вы назвать себя библиотерапевтом по отношению к нам? И считаете ли вы нас отчасти библиотерапевтами по отношению к детям, которым не хватает общения? Молодым авторам? - Библиотекарь в состоянии помочь тем, кто хочет найти ответы на волнующие вопросы. Когда ребята приходят и не знают, что почитать, мы подсказываем и помогаем. На библиотечных беседах я обращаю внимание на то, что книги бывают не только научного содержания, учебники и справочники, но и художественная литература - беллетристика. Когда ребята задумываются над вопросом, а нужны ли такие книги, стараюсь показать им, что художественная литература не менее важна, потому что если научные книги развивают ум человека, то литература помогает раскрыть душу, разобраться, что есть добро и что есть зло, понять, как правильно поступить. Я в каком-то смысле стояла у истоков создания кружка «ЛИК». Предложила идею. Татьяна Владимировна, как наследница воронежского поэтического литературного сообщества «ЛИК», решила создать объединение в УВК, и 20 лет его возглавляет. Я как учитель всегда приглашала ее в свои классы. Многие из тех, у кого я вела уроки, ходили в кружок к Татьяне Владимировне, ведь общение предполагает не только обмен мнениями о прочитанном, но и стремление поделиться своими переживаниями, вопросами. Татьяна Владимировна помогала своим воспитанникам, членам кружка, и между собой они общались. Мероприятия тоже играли свою роль в их жизни. Артликовцам
«У молодых всегда есть перспектива роста. Молодежь вырастает, и будущие писатели произойдут из сегодняшних мальчишек, ведь 1-ю часть «Тихого Дона» Шолохов написал никому не известным мальчишкой. И еще: разбалованные и закормленные никогда не станут хорошими писателями. Помните об этом».
АртЛиковцы, 2006 год. С писателем Алексеем Бондаревым беседуют ученики 9 и 11 класса «А» Сергей Федоров и Юлия Капустина Оценить себя правильно
- Как вы познакомились с «Ликом»? - Татьяна Владимировна пригласила встретиться с ребятами её объединения. Это было ещё в конце девяностых. Я откликнулся, приехал, разговаривали с ребятами; я им что-то своё прочитал. В рифмы играли, сочиняли четверостишия. Проходило всё бурно и весело. Они мне свой заряд энергии подарили, а я поделился с ними своим виденьем мира. Я всегда знал, что работа, которой занимается Татьяна Владимировна, была мне близка и дорога мне, потому что с литературными объединениями занимаюсь с 1990 года. Я вел их в школе, и Воронежском государственном университете, в Академии правосудия, и в Архитектурно-строительном институте, и в Платоновской гимназии, вёл литературное объединение «Воин» и в писательской организации - объединение критики. Сегодня мы – литературное объединение «Глаголики» собираемся в Доме литераторов. Собираются те, кто пытается выразить себя, а значит понять, кто он такой, зачем он такой, что он может дать этой жизни и кому от него может быть тепло. - Вы помните, какое было ваше первое знакомство с начинающими журналистами и авторами? - Я запомнил Максима Шестакова, Ксению Зубарскую, Татьяну Горбунову, потом был ещё неординарный мальчик Лев Егоров. Начинал он так замечательно, интересно, что даже казалось, что мальчик, который ходит в четвёртый класс, а сам ли он это писал? Я людям верил и исходил из того, что это делал Лев. А потом он вырос, учился в музыкальном училище, приходил ко мне в клуб несколько раз. Дима Сердцев учился в начальной школе в УВК и занимался у Татьяны Владимировны в православном кружке. Потом он приходил в «Глаголики» уже будучи студентом. Помнятся те, кто самостоятельно мыслил, и умел свою точку зрения выразить. Считаю, что в учебных заведениях всегда должно быть литературное объединение. И замечательно, что Татьяна Владимировна по итогам года старалась выпустить газету с творчеством артликовцев, как она вас называет. Это хорошо и для памяти хорошо, и для роста литературного. Пусть дальше профессионально не станут они заниматься литературой, но, прикоснувшись к словотворчеству, лучше поймут людей и сумеет дать себе адекватную оценку. - Ваши пожелания артликовцам. - Артликовцам - здоровья и долгих лет. Имея запас здоровья, живешь плодотворно. Когда человек молод, он это не ценит, уж чего-чего, лет впереди много, здоровья вагон и маленькая тележка. Надо себя искать, чтобы стать человеком, а литература помогает отвечать на вопросы о смысле жизни, о собственном предназначении. Единство разума и духа Жить духовной жизнью Среди участников объединения «АртЛик» - главный архивист музея имени И.С. Никитина Екатерина Пилюгина, будущий театральный обозреватель Ксения Зубарская, математик и поэт Максим Шестаков, физик Дмитрий Логинов, историк и автор сборника стихов для детей Татьяна Жиброва, педагог детской школы искусств Татьяна Ветохина; кто-то нашел себя в журналистике, среди наших кружковцев - выпускники Воронежской Православной Духовной Семинарии, военнослужащие, юристы, историки, филологи и журналисты, люди разных профессий. Сегодня мы расскажем о человеке, который полюбил область изобразительного искусства. Итак, знакомьтесь - специалист в области иконописи Наталья Юрова глазами участников кружка 2002-2003 года. «С Натальей Александровной Юровой мы познакомились в этом году. Родилась будущая художница в 1980 году. В 1997 году окончила школу – «УВК №1». Поступила и окончила Воронежское медицинское училище. Работает операционной медицинской сестрой в Областной больнице. А дальше была учеба в Воронежской Православной Духовной семинарии на отделении иконописи. И все эти годы Наталья Александровна была добрым другом нашего кружка. Принимала участие в наших литературных проектах, начиная со стихотворных публикаций в литературной газете «Планета Лик», тогда еще она называлась «Школьный круг», (1997 год), путевых заметках о паломнических поездках (2005 год), в круглом столе на тему «Духовность и человек читающий в ХХI веке» (2007 год), являлась членом редколлегии альманаха «Слово», который был издан как приложение к нашей литературной газете по итогам конкурса «Юные богословы», организованном отделом образования Воронежской и Борисоглебской епархии в 2010 году. В феврале 2013 года Наталья Александровна по приглашению нашей учительницы Татьяны Владимировны приходила на уроки «Основы мировых религий и светской этики» в 4-е классы нашей школы. Из этих уроков мы узнали, что икона - это символическое изображение святого или события из священной истории. Наталья Александровна рассказывала, что в изображении на иконе за красками, расположенными в соответствии с определенной системой приемов живописи, присутствует таинственный смысл. Краски мы тоже видели, они были разных цветов и качества. Наталья Александровна рассказала, как смешиваются краски, как из сочетания разных красок получаются новые цвета. А позже Наталья Александровна дала нам очень откровенное интервью, отрывки из которого мы записали: - Что было интересного в школе в «УВК №1»? - Гуманитарные и естественнонаучные предметы: история, литература, биология, география, русский язык. - Вы ходили в школе в кружки? -Да, сначала в спортивные секции. В старших классах - в литературный кружок «Лик» и в кружок рисования, но он был не часто. - Вы занимались каким-нибудь видом спорта? -Да, занималась гимнастикой, аэробикой, карате - немного. Сама занималась лыжами, мне очень нравилось. - Кто вдохновил вас стать иконописцем? -Когда я начала ходить в Воскресную школу Покровского собора, у нас были уроки рисования, посвящённые церковной тематике. Рисовали ангелов, храмы... Преподавателя звали Ирина Васильевна. С этого, наверное, все и началось. - Что больше всего запомнилось в семинарии? - Всё было запоминающимся: и занятия, и архиерейские и праздничные службы, и, когда мы звонили на колокольне. За три года учёбы было много разных событий, поэтому выделить что-то одно очень сложно. - Какой была первая икона, которую вы написали? - Если брать из учебных работ, то это был святой благоверный князь Олег Брянский, а если из тех, что самостоятельно - Святитель Алексий Московский. - Какие возникали сложности, когда Вы писали иконы? - Сложность связана с подготовкой досок, которые в свою очередь зависят от древесины. Бывает, что приходится счищать верхний слой древесины или доску менять. Бывает, что не совсем правильно изготовишь клей, на который наклеивается золото. Сложности в написании тоже бывают. Когда ты вроде делаешь правильно, но в результате то, что получается - не нравится. Для того, чтобы писать икону, надо жить духовной жизнью. - Сколько икон Вы уже написали? - Примерно тридцать. - Для каких храмов Вы пишете иконы? - В последнее время для Благовещенского Кафедрального собора и частные заказы. - Ваши родители были не против, что Вы стали писать иконы? - Не против, у меня родители верующие. - В учебнике «Основы православной культуры» под редакцией диакона Андрея Кураева много изображений икон и в то же время картин известных художников: Васнецов, Поленов, Нестеров, Крамской, даже Петров-Водкин - «Богоматерь в красном одеянии» в таком пролетарском стиле. Художники рисовали святых и воплощали своё понимание истории, вносили её приметы в свои полотна. Как вы к такому соседству относитесь? - Нормально. Учебник «Основы православной культуры» не учит детей иконописи, а культура понятие обширное, и во всех своих проявлениях оно имеет место быть. Икона пишется по канону, правилу, включающему набор тех свойств, которыми должна обладать икона, чем она и отличается от того, что мы привыкли называть живописью, выражающей человечность, страстность. Есть живописные иконы, не являющиеся каноническими, но даже среди них есть чудотворные иконы, например, Афонского письма. - Что такое реставрация? - Есть историческая, музейная реставрация, когда сохраняется все, как есть. Церковная реставрация предполагает, что с иконой делают то же, что при исторической реставрации, но и дополняют недостающие фрагменты. Она не переписывается заново». Вопросы задавали: Никита Шухминов, Виктория Корчагина, Дарья Ревина, Арина Полухина, Екатерина Широкова и Т.В. Повалюхина
Наталия Юрова и иерей Николай Домусчи на лектории «Русская икона» в УВК № 1, 2016 год Публицистика На вопросы отвечает заместитель главного редактора литературно-художественного журнала «Подъем» Вячеслав Дмитриевич Лютый Привлекая к - Одной из задач редакционной коллегии является привлечение новых, и на сегодняшний день известных авторов, а также содействие увеличению количества присылаемых статей. Каких авторов Вы привлекаете больше: опытных или неизвестных? Есть ли среди них подростки или даже дети? - Мы привлекаем к творческому сотрудничеству известных поэтов, прозаиков, публицистов, критиков и краеведов, но также и авторов, чье имя пока не является некоей художественной маркой того или иного текста. Мы рады хорошим рукописям – и это самое главное. По возрасту, как правило, это люди взрослые, но встречаются поэты, которые учатся в старших классах школы, чаще – студенты институтов и университетов. Подростки и дети публикуются на страницах журнала редко, в основном в рамках целевых материалов, посвященных литературным объединениям. - Какие темы затрагивают в своих произведениях выходцы из школьных литературных объединений? Отличаются ли эти темы от тех, что выбирают более опытные писатели и поэты? - Эти темы являются общими для нашей молодежи. Вот только «выходцы» из литературных объединений слагают стихи технически более уверенно. Хотя в поэзии техника версификации не является важнейшей по сравнению с интонацией и образностью автора, однако стихотворное умение все-таки вещь очень значимая. - Сколько лет самому молодому участнику редакционной коллегии? Сильно ли отличается его отношение к делу, его взгляды от мнения старших коллег? - Самому молодому члену редколлегии журнала около сорока пяти лет. Это возраст зрелости. И поэтому мнения сравнительно более молодых писателей обычно не вступают в противоречие с творческими оценками старших коллег. - Часто ли те, кто, посещает школьные литературные кружки, связывают свою дальнейшую жизнь с литературой? - Это уж как судьба сложится. - Публикуются ли в журнале «Подъем» произведения бывших или нынешних участников таких объединений? - Да, публикуются. Студенческая молодежь, увлеченная поэтическим творчеством, а также молодые прозаики иной раз оказываются вчерашними участниками школьных литературных объединений. Только теперь они вполне самостоятельные авторы, и об их прежней жизни в школьном ЛИТО узнаешь почти случайно. Вопросы подготовили ученицы 10 класса «А» Лошкарева Кристина, Соловьева Ксения Воспоминания о литобъединении артЛик - Дружелюбная обстановка. Стимул к развитию творческих способностей. Я предложил бы делать тематические месяцы. Посоветовал бы поднять обсуждение про современную грамотность, общение в соцсетях, обсудить темы хайпа и «троллинга», влияние интернет-активистов на общественные настроения. К 20-летию желаю процветания, развития и расширения аудитории! Журналистика Вопросы преподавателю факультета журналистики Оставаться людьми!
- Как у Вас возникла идея стать журналистом? - Выбор профессии был связан с обстоятельствами моей жизни. Мы с семьей уехали из города Грозный в небольшой городок Воронежской области. Уехали мы до начала войны, но там остались моя бабушка и тетя. Они не захотели уезжать. Трагические обстоятельства разлучили нас навсегда. С тех пор мне не давала покоя судьба всех людей, потерявших свой город, близких. Мне казалось, что именно журналист может рассказывать и тем самым помогать несчастным людям. Именно такие цели и привели меня на факультет журналистики ВГУ. - Раскройте, пожалуйста, пару секретов этой профессии. - Секреты...Сложно сказать. Могу советы: больше читайте книг, не стесняйтесь разговаривать с людьми, путешествуйте, обязательно записывайте свои мысли и наблюдения и главное, оставайтесь всегда людьми! - Каково быть в роли преподавателя такой интересной профессии? - Преподавать я начала давно, как только окончила вуз. Мои первые студенты были чуть младше меня, а некоторые, даже старше. Это было очень ответственно. Собственно, и до сих пор так. Я считаю, что преподаватель журналистики должен быть практиком, работать в процессе, чтобы учить студентов мастерству на деле. Стараюсь не выпадать из обоймы практиков) – Что Вам запомнилось из общения с литературным объединением «Лик»?
Редколлегия газеты «Планета Лик», 2018 г. – Запомнилась работа с вашим объединением! Это было всегда интересно, познавательно, а порой и неожиданно. Особенно выделю программу, посвящённую Достоевскому. Это был свой, необычный взгляд детей на писателя. И слушатели, кстати, её тоже отмечали. Мне было интересно работать там и со звуковым оформлением. Если честно, я плохо помню имена, но прекрасно лица ребят. Очень все были вдохновленные! Если имя, наверное, Ксения Зубарская. Мы с ней общались спустя много лет после нашей работы, она её помнила, это было радостно. Пожелать...читать, писать, слушать мир и своего прекрасного руководителя Татьяну Повалюхину. И ещё, сейчас техника и интернет позволяют самим записывать радио-композиции, Дерзайте! Это увлекательный, творческий процесс. Вос поминания о литературном объединении АртЛик Страшно представить, что с тех пор прошло 20 лет! Помню, что мы собирались, читали стихи собственного сочинения, ходили на встречи с писателями, интересными людьми, на собрания литературных объединений. Для меня это было творчество, интересное общение, обсуждение волнующих тем, не боясь высказывать свое мнение, отличное от общепринятого, возможность развиваться, проба своих сил в литературе, я даже хокку пыталась сочинять! Я желаю ЛИКу дальнейшего развития и процветания, «юношей бледных со взором горящим», думающих, интересующихся, инициативных; творческих встреч, приятной атмосферы и созидания! Отдельно Татьяне Владимировне хочу пожелать здоровья и сил продолжать этот нелегкий, но такой важный труд. Евгения Солодовникова. Выпуск 2002 года. Стихи публиковались в сборнике Владимира Добрякова «Розовая планета».
Я окончила школу 5 лет назад, но до сих пор помню замечательный поход участников литературного кружка на радиостанцию. Тогда это было невероятно: нам, детям, разрешили выступить по радио, в прямом эфире. Такие события не только остаются в душе навсегда, но и являются полезным опытом. 20 лет – замечательная дата. С одной стороны, это юбилей, а с другой – результат долгих и продуктивных лет работы. Хочу пожелать дальнейшего процветания Лику и всем его участникам. Творчество делает нашу жизнь лучше и осмысленней, поэтому желаю никогда не разочаровываться в проделанном пути и идти дальше навстречу прекрасному и неизведанному. Дарья Кислова (Быковская). Выпуск 2012 года. Магистрант филологического факультета ВГУ.
Это было для меня чем-то новым. Я первый раз принял участие в клубе любителей стихов, в клубе молодых авторов. Пожалуй, больше всего запомнилась запись эфира на радио. «Лик» включает в себя авторов с разными взглядами и характерами, и сложно найти то, что понравилось бы всем участникам. В день 20-тилетия Лика искренне желаю его участникам успехов и развития в творчестве! Отдельно благодарю Татьяну Владимировну, которая долгие годы тянет на себе тяжелый груз руководителя! Краеведение Молодежь у нас отличная С воронежским краеведом, главным редактором альманаха «Воронеж коллекционный», издаваемого с 2010 года Воронежским обществом коллекционеров и Клубом коллекционеров «Клио», Михаилом Ивановичем Болговым беседует ученик 11 класса «А» «УВК № 1» Сергей Федоров - Кто такой краевед? - Местные историко-краеведческие сообщества выискивают и отбирают нужные им факты о прошлой жизни в архивах. Такие сообщества могут быть разного уровня – и краевое, и областное, и районное, и даже сельское. Это разряды официального краеведения. Альманах «Воронеж коллекционный» – является изданием Воронежского общества коллекционеров, образованного ещё в СССР в 1986 году, и ныне имеющего статус Клуба коллекционеров «Клио» в Городском дворце культуры. Коллекционеры имеют дело не с архивными фактами о прошлой жизни, а с «весомо-грубо-зримыми» её материальными памятниками, предметами, дошедшими до нас из всех пластов прошедших времён, предметами, которые по своей природе и интересны, и коллекционны, и музейны, и новые находки которых в этом альманахе публикуются, сводятся воедино, изучаются и каталогизируются. Отношение к прошлому коллекционеров-краеведов во многом диаметрально противоположно официальному, ибо следует императиву: «История нашей страны – в самой высшей степени истинна, священна и никому неподсудна! » Официальные краеведческие сообщества никак не могут понять и принять того факта, что если бы не было, к примеру, Октябрьской революции, не было бы Ленина, Сталина, большевиков со всеми их деяниями – то, да, здесь сейчас бы была совершенно другая страна. Но вот только в этой «совершенно другой стране» жили бы не мы с вами, а совершенно другие люди. Если бы наша история пошла, хоть немного другим путём – никто из нас попросту не родился бы! Папы с мамами не встретились бы, а если бы вдруг и встретились, то совершенно в другое время, в другом месте, и так далее… Но в любом случае никого из нас, и никого из вас, ныне живущих в этой стране – не было бы! Поэтому наша история – это действительно наша мать! И она у нас такая, какая есть! Мать надо любить и уважать! А плевать в лицо своей матери, бросаясь презрительными словами, обвинять её в чём-то - у нормальных, а не психически больных, людей это не принято. . - Как родилась идея создать элитарный клуб поэтов? – Идея структурирования и интеграции сил для реализации проектов. К примеру, для постройки самолёта нужны химики, нужны металлурги, нужны конструкторы, нужны электрики, и электронщики, и так далее – и потом труд этих разных людей сводится воедино в одном самолёте. И никакой даже самый гениальный человек в одиночку нормального самолёта не построит. Вот мы и создаём и строим совместно, в поэтическом смысле, эти самые самолёты и ракеты. - Вы много лет являетесь лидером клуба. Что помогает сохранить его для истории? - Чисто коллекционерско-краеведческий подход!.. И к поэтам, и к их поэтическим мирам, и к тому исторически-временному пласту, в котором мы живём - Как Вы отнеслись к идее артЛика? - Чем больше источников, которые можно объединить в одну поэтическую реку, тем она полноводнее. И вообще: чем больше поэтов и чем больше самых разных поэтических групп и объединений – тем явственнее ощущение простора. А без ощущения простора русскому человеку себя человеком не почувствовать! - Вы посетили в 2006-2007 учебном году десятилетие артЛика. Какие впечатления Вы получили? - Впечатление от постоянно обновляющейся и вечно юной энергетики русской поэзии! - О чем в первую очередь надо рассказывать юным краеведам? - История и краеведение любому человеку в той или иной степени интересна, потому что она у нас у всех в генах. И поэтому даже на фотографии зданий родного города – ты неосознанно смотришь, как на фотографии из семейного альбома - Какие места должен посетить человек, впервые приехавший в Воронеж? Куда его повезти, чтобы появилась заинтересованность в отношении нашего края? - Обзорная экскурсия по городу, конечно, должна быть – чтобы увидеть, в какие здания он сейчас одет в соответствии с модой своего времени… Но вообще-то город - это не здания! Сейчас он одет в одни здания, а сто лет назад был одет в другие. А от одежд Воронежа 300-летней давности вообще ничего не уцелело, одна только брошка в виде башенки в Акатовом монастыре. Город Воронеж – это интегральный исторический энергетический узел на планете Земля, в России
- Что Вы пожелали бы новому поколению артЛиковцев? - В мире есть несколько безбрежностей. От безбрежности космоса до безбрежности человеческого разума, куда входит и безбрежность языка. И коли мы в таких безбрежностях родились, это наполнено для нас красотой. По факту нашего рождения все их гены в нас есть. Все это нам родное. А молодежь у нас отличная – и я очень надеюсь, что она отлично всё поймёт! ПЛАНЕТА ЛиК. Литературный вестник МБОУ гимназии «УВК №1» №14 (20). Февраль 2018 года. Фото из архива газеты «планета ЛИК» и архивов наших респондентов. МБОУ гимназия «УВК №1»
ПЛАНЕТА ЛИК (ШКОЛЬНАЯ ПЛАНЕТА) историко-литературный выпуск, посвященный юбилеям
Фестиваль «Репортер» с 20-летием!
«Репортёр» помогает поверить в свои силы
С «Репортером» мы знакомы четыре года. За это сравнительно небольшое время факультет журналистики приобрел в лице наших учащихся двух студентов Леру Ляпину и Мишу Попова. Поступившие на факультет за все годы существования кружка исчисляются девятью. К журналистскому делу интерес есть, он по сей день приводит ребят в объединение, а теперь и на площадку фестиваля «Репортер», где мы с ребятами с радостью постигаем азы журналистики, черпая много полезного для себя. Спасибо «Репортеру» за «второе дыхание»! Желаем добрым друзьям успехов во всех делах, счастья творить, бодрости духа, незатухающей объединительной искрящейся энергии и радостных событий! У нашего объединения в этом году тоже юбилей – 20 лет, и благодаря «Репортеру» облик нашей газеты меняется к лучшему, больше значения мы стали придавать дизайну. Работаем над освоением такого сложного жанра, как интервью. Татьяна Повалюхина, редактор газеты «Планета ЛИК» (Школьная планета) С участниками литературного объединения «ЛИК» впервые посетила фестиваль детских и студенческих сми «Репортер». Чем он запомнился мне? Во-первых, мороженым. Это, конечно, шутка. Всерьез первое посещение дало толчок к написанию статей. Мы начали более критично относиться к своим работам, и «Репортёр» помогает повысить самооценку, поверить в свои силы и пробуждает интерес к миру. Конечно, вдохновение приходит уж точно не сразу. Сначала нужно проанализировать мысли, которые хочешь изложить, а потом думать, как их подать. Вдруг, ты понимаешь, что рука сама пишет статью, и ее не остановить. Фестиваль «Репортер» подарил прогрессивность и мотивацию затрагивать актуальные темы, которые волнуют людей. Хотелось бы пожелать «Репортеру» всегда оставаться таким, какой он есть! Юлия Капустина, ученица 9 класса «А» УВК № 1. Публиковалась в газете «Планета ЛИК (Школьная планета ) Мне понравилось участвовать в фестивале «Репортёр». Это очень увлекательное и познавательное мероприятие. На «Репортёре» я научилась оценивать статьи таких же школьников-журналистов, как и я. Также мы играли в увлекательную командную игру, нас угощали мороженым и раздали на память блокнот и ручку с символикой фестиваля. У меня остались только тёплые воспоминания о фестивале «Репортёр». Елизавета Шальнева, ученица 7 класса «Б» УВК № 1, участник редакционной коллегии «Планета ЛИК» К поздравлениям присоединяется редколлегия газеты: С Федоров, Трошина О., Турищев С., Шаршова, Т. Шедько, В. Корчагина, Е.Уразова, И Ефремов. Memorium |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы