Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воспоминания о литературном объединении АртЛик. Я люблю вспоминать школьные годы, ведь это были самые лучшие времена- веселые



Я люблю вспоминать школьные годы, ведь это были самые лучшие времена- веселые, беззаботные, наивные и искренние. И неотъемлемой частью этих воспоминаний является литературный кружок. Это много позже мы узнали, что являемся частью творческого объединения под названием «АртЛик», а тогда мы посещали именно «литературный кружок», но начнем сначала…

Татьяна Владимировна Повалюхина пришла к нам в класс в 1996 году (я тогда была ученицей 6 «А» класса) на уроке литературы, рассказала о своем кружке, чем мы там будем заниматься, что изучать, и спросила, есть ли желающие. Я этого не помню, но Татьяна Владимировна говорит, что я была первой, кто поднял руку. Неудивительно, ведь уже тогда я пробовала писать первые стихи, мечтала написать фантастический роман (фантастика всегда была моим любимым жанром, тут главную роль сыграли книги Кира Булычева про девочку Алису и ее космические приключения). Так началась для меня «эра литературного кружка», которая продлилась вплоть до окончания школы.

С тех пор прошло уже много лет (а именно 20, как быстро летит время), поэтому многие воспоминания не четкие. В памяти осталось все больше эмоций и ощущений. Я очень любила посещать наши литературные занятия. Мы не сидели молча за партами, слушая теоретические основы. Мы писали, делились своим творчеством, общались, обсуждали разные темы. Конечно, изучали и теорию - основы стихосложения и написания прозы, разные жанры, но все же наше объединение представляло собой скорее клуб по интересам. Помимо изучения литературных приемов и проб пера, Татьяна Владимировна устраивала нам интересные встречи с разными людьми - например, с воронежской писательницей Бубновой Ольгой Владимировной. Кроме того, АртЛик издавал свою собственную литературную газету, где печатались наши рассказы и стихи. Эти газеты я до сих пор бережно храню, все целы.

Что мне дал АртЛик в жизни? Многое дал. Нет, великим писателем или поэтом я не стала, и, наверное, уже не стану (хотя может все еще впереди? ), но стихи пишу до сих пор, но АртЛик научил меня разбираться в хорошей литературе, привил мне вкус к прекрасному, способствовал укреплению моей веры в людей, как бы неожиданно это не прозвучало. Ведь именно здесь, в литературном кружке я познакомилась со многими умными, талантливыми и просто добрыми и отзывчивыми людьми, с некоторыми из них общаюсь до сих пор. Это было то место, где мне всегда были рады, где всегда было душевно и уютно. С Татьяной Владимировной связи не теряю, продолжаем общаться. Хочу выразить ей огромную благодарность за все, что она для нас сделала и делает до сих пор для уже нового молодого поколения талантливых детей.

Надежда Воропаева (Хмелевская). Выпуск 2002 года. Публиковалась в самиздатовском сборнике                                   «Душа просит света».



Единство разума и духа

Жить духовной жизнью

Среди участников объединения «АртЛик» - главный архивист музея имени И.С. Никитина Екатерина Пилюгина, будущий театральный обозреватель Ксения                   Зубарская, математик и поэт Максим Шестаков, физик Дмитрий Логинов, историк и автор сборника стихов для детей Татьяна Жиброва, педагог детской школы искусств Татьяна Ветохина; кто-то нашел себя в журналистике, среди наших кружковцев - выпускники Воронежской Православной Духовной Семинарии, военнослужащие, юристы, историки, филологи и журналисты, люди разных профессий. Сегодня мы расскажем о человеке, который полюбил область изобразительного искусства. Итак, знакомьтесь - специалист в области иконописи Наталья Юрова глазами участников кружка 2002-2003 года. «С Натальей Александровной Юровой мы познакомились в этом году. Родилась будущая художница в 1980 году. В 1997 году окончила школу – «УВК №1». Поступила и окончила Воронежское медицинское училище. Работает операционной медицинской сестрой в Областной больнице. А дальше была учеба в Воронежской Православной Духовной семинарии на отделении иконописи. И все эти годы Наталья Александровна была добрым другом нашего кружка. Принимала участие в наших литературных проектах, начиная со стихотворных публикаций в литературной газете «Планета Лик», тогда еще она называлась «Школьный круг», (1997 год), путевых заметках о паломнических поездках (2005 год), в круглом столе на тему «Духовность и человек читающий в ХХI веке» (2007 год), являлась членом редколлегии альманаха «Слово», который был издан как приложение к нашей литературной газете по итогам конкурса «Юные богословы», организованном отделом образования Воронежской и Борисоглебской епархии в 2010 году.

В феврале 2013 года Наталья Александровна по приглашению нашей учительницы Татьяны Владимировны приходила на уроки «Основы мировых религий и светской этики» в 4-е классы нашей школы. Из этих уроков мы узнали, что икона - это символическое изображение святого или события из священной истории. Наталья Александровна рассказывала, что в изображении на иконе за красками, расположенными в соответствии с определенной системой приемов живописи, присутствует таинственный смысл. Краски мы тоже видели, они были разных цветов и качества. Наталья Александровна рассказала, как смешиваются краски, как из сочетания разных красок получаются новые цвета. А позже Наталья Александровна дала нам очень откровенное интервью, отрывки из которого мы записали:

- Что было интересного в школе в «УВК №1»?

- Гуманитарные и естественнонаучные предметы: история, литература, биология, география, русский язык.

- Вы ходили в школе в кружки?

-Да, сначала в спортивные секции. В старших классах - в литературный кружок «Лик» и в кружок рисования, но он был не часто.

- Вы занимались каким-нибудь видом спорта?

-Да, занималась гимнастикой, аэробикой, карате - немного. Сама занималась лыжами, мне очень нравилось.

- Кто вдохновил вас стать иконописцем?

-Когда я начала ходить в Воскресную школу Покровского собора, у нас были уроки рисования, посвящённые церковной тематике. Рисовали ангелов, храмы... Преподавателя звали Ирина Васильевна. С этого, наверное, все и началось.

- Что больше всего запомнилось в семинарии?

- Всё было запоминающимся: и занятия, и архиерейские и праздничные службы, и, когда мы звонили на колокольне. За три года учёбы было много разных событий, поэтому выделить что-то одно очень сложно.

- Какой была первая икона, которую вы написали?

- Если брать из учебных работ, то это был святой благоверный князь Олег Брянский, а если из тех, что самостоятельно - Святитель Алексий Московский.

- Какие возникали сложности, когда Вы писали иконы?

- Сложность связана с подготовкой досок, которые в свою очередь зависят от древесины. Бывает, что приходится счищать верхний слой древесины или доску менять. Бывает, что не совсем правильно изготовишь клей, на который наклеивается золото.

Сложности в написании тоже бывают. Когда ты вроде делаешь правильно, но в результате то, что получается - не нравится. Для того, чтобы писать икону, надо жить духовной жизнью.

- Сколько икон Вы уже написали?

- Примерно тридцать.

- Для каких храмов Вы пишете иконы?

- В последнее время для Благовещенского Кафедрального собора и частные заказы.

- Ваши родители были не против, что Вы стали писать иконы?

- Не против, у меня родители верующие.

- В учебнике «Основы православной культуры» под редакцией диакона Андрея Кураева много изображений икон и в то же время картин известных художников: Васнецов, Поленов, Нестеров, Крамской, даже Петров-Водкин - «Богоматерь в красном одеянии» в таком пролетарском стиле. Художники рисовали святых и воплощали своё понимание истории, вносили её приметы в свои полотна. Как вы к такому соседству относитесь?

- Нормально. Учебник «Основы православной культуры» не учит детей иконописи, а культура понятие обширное, и во всех своих проявлениях оно имеет место быть. Икона пишется по канону, правилу, включающему набор тех свойств, которыми должна обладать икона, чем она и отличается от того, что мы привыкли называть живописью, выражающей человечность, страстность. Есть живописные иконы, не являющиеся каноническими, но даже среди них есть чудотворные иконы, например, Афонского письма.

- Что такое реставрация?

- Есть историческая, музейная реставрация, когда сохраняется все, как есть. Церковная реставрация предполагает, что с иконой делают то же, что при исторической реставрации, но и дополняют недостающие фрагменты. Она не переписывается заново».

Вопросы задавали: Никита Шухминов, Виктория Корчагина, Дарья Ревина, Арина Полухина, Екатерина Широкова и Т.В. Повалюхина

Наталия Юрова и иерей Николай Домусчи на лектории «Русская икона» в УВК № 1, 2016 год



Публицистика

На вопросы отвечает заместитель главного редактора литературно-художественного журнала «Подъем» Вячеслав Дмитриевич Лютый

Привлекая к
сотрудничеству

- Одной из задач редакционной коллегии является привлечение новых, и на сегодняшний день известных авторов, а также содействие увеличению количества присылаемых статей. Каких авторов Вы привлекаете больше: опытных или неизвестных? Есть ли среди них подростки или даже дети?

- Мы привлекаем к творческому сотрудничеству известных поэтов, прозаиков, публицистов, критиков и краеведов, но также и авторов, чье имя пока не является некоей художественной маркой того или иного текста. Мы рады хорошим рукописям – и это самое главное. По возрасту, как правило, это люди взрослые, но встречаются поэты, которые учатся в старших классах школы, чаще – студенты институтов и университетов. Подростки и дети публикуются на страницах журнала редко, в основном в рамках целевых материалов, посвященных литературным объединениям.

- Какие темы затрагивают в своих произведениях выходцы из школьных литературных объединений? Отличаются ли эти темы от тех, что выбирают более опытные писатели и поэты?

- Эти темы являются общими для нашей молодежи. Вот только «выходцы» из литературных объединений слагают стихи технически более уверенно. Хотя в поэзии техника версификации не является важнейшей по сравнению с интонацией и образностью автора, однако стихотворное умение все-таки вещь очень значимая.

- Сколько лет самому молодому участнику редакционной коллегии? Сильно ли отличается его отношение к делу, его взгляды от мнения старших коллег?

- Самому молодому члену редколлегии журнала около сорока пяти лет. Это возраст зрелости. И поэтому мнения сравнительно более молодых писателей обычно не вступают в противоречие с творческими оценками старших коллег. 

- Часто ли те, кто, посещает школьные литературные кружки, связывают свою дальнейшую жизнь с литературой?

- Это уж как судьба сложится.

- Публикуются ли в журнале «Подъем» произведения бывших или нынешних участников таких объединений?

- Да, публикуются. Студенческая молодежь, увлеченная поэтическим творчеством, а также молодые прозаики иной раз оказываются вчерашними участниками школьных литературных объединений. Только теперь они вполне самостоятельные авторы, и об их прежней жизни в школьном ЛИТО узнаешь почти случайно. Вопросы подготовили ученицы 10 класса «А» Лошкарева Кристина, Соловьева Ксения

Воспоминания о литобъединении артЛик

- Дружелюбная обстановка. Стимул к развитию творческих способностей. Я предложил бы делать тематические месяцы. Посоветовал бы поднять обсуждение про современную грамотность, общение в соцсетях, обсудить темы хайпа и «троллинга», влияние интернет-активистов на общественные настроения. К 20-летию желаю процветания, развития и расширения аудитории!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь