Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Откровение древнейшей мудрости.
Тогда я была христианкой… Но совершенно несерьезной христианкой. Я успешно сочетала чтение Евангелия с уличными романами. Я любила писать стихи, петь под гитару и философствовать за чашечкой кофе на религиозные темы. Тем не менее, некоторые твои песни несли в себе мудрость, о которой ты даже не подозревала, как и эта. О том, как ангел уничтожил беса? Это не просто ангел и не просто бес. Сюжет на самом деле таков. Однажды Добро решило уничтожить Зло и, сделав это, вдруг обнаружило, что и само не может существовать. Я даже не вспомню эту песню. Помню только мотив… Зато Я помню. Пиши. Стой! Видишь, гибну. Стой! Я сражен тобой. Я, коварный бес. Ты одолел меня. Гибнет сын огня. Счастлив, сын Небес? Здесь жжет твоя стрела… Только ж ведь без Зла Не бывать Добру! Ты, доблестный глупец, Свой найдешь конец, В миг, что я умру! Это не просто стихи романтичной девочки. Это — глубочайшая истина. Тогда, помню, я много размышляла о том, что, скорее всего, возникновение сатаны не случайно. Я почему-то чувствовала, что это — личность, не восставшая против Бога, но исполняющая Его волю. Не враг, а слуга! Но эта моя идея всегда отвергалась братьями-христианами. Ты правильно чувствовала, дитя Мое! Это было ни что иное, как осознание Вселенской Гармонии… Изначального Принципа Бытия. Ты понимала еще тогда, что Зло необходимо. Боль необходима. Теперь вернемся к Аду. Если Ад — одно из мест, где испытывают боль, и ты признаешь, что существование боли необходимо, не указывает ли это на необходимость существования Ада? Конечно, нет! Ад рассматривается как место, в котором грешники принимают наказание в виде боли. Если в Христианстве участие Бога в организации Ада скрашено за счет сатаны, то в Вайшнавизме нет даже подобной уловки. Конкретно говорится, что Ямарадж — слуга Бога. Так или иначе, я не могу принять идею карающего Бога в любой ее форме. Я согласна с тем, что Зло и Страх необходимы. Любовь может существовать только на фоне того, что называется Страхом. Если бы не было Зла, было бы невозможно осознать, что такое Добро. Но я протестую против наказаний, которые накладываются на душу Богом. Одну боль ты называешь наказанием, другую — нет. Существование одной боли ты принимаешь как необходимость, существование другой — отвергаешь. Но это всего лишь игра слов: боль всегда остается болью независимо от того, каким словом ты ее называешь. Ты признаешь необходимость зла и страданий, но не допускаешь существование наказаний. Однако очень вероятно, что страдающие и те, по отношению к которым совершается зло, воспримут это как Божье наказание. Но при этом они ведь будут не правы. Каков критерий? В каком случае мы должны называть боль наказанием, а в каком — нет? Боль, которую я испытываю, никогда не является наказанием. Бог никого не наказывает, и я не могу признать какую-либо иную концепцию Бога. Что касается страдающих и тех, по отношению к которым совершается зло, они должны понять, что это — срабатывание естественного закона. Что это за закон? Это основная концепция «Бесед», согласно которой каждая душа сама создает свой переживаемый опыт. Это закон причины и следствия. События, происходящие со мной, являются следствием моего мышления. Моя мысль порождает мой опыт. То есть я сама выбираю прожить те или иные события, просто определенным образом думая. Понятно. В таком случае мы уже обсуждали это. Речь идет о чудесной Схеме. Схема всегда одна и та же: мое мышление порождает мой опыт. Все события выбираю я сама. Но я могу делать это осознанно и неосознанно. Когда я не контролирую свои мысли, я порождаю непредвиденные события, в том числе и страдания. Поэтому каждый должен понять, что его беды и горести — не возмездие со стороны гневного Бога, а естественное следствие неконтролируемого неправильного мышления. И я хочу привести цитаты… Конечно, приведи. Я Тебя не утомила своими объяснениями? Наверное, Ты с умилением наблюдаешь, как я пытаюсь разжевать все … Богу!? |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы