Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Теперь наберись терпения, чтобы выслушать Мой ответ.



Итак, в «Беседах» говорится, что души принимают на себя иллюзию и погружаются в забвение ради некой высшей цели. Это действительно так. Правда, в зависимости от реальности, которую ты выбираешь, причина погружения души в майу может быть описана по-разному. Но об этом чуть позже.

Видя желание души погрузиться в забвение, Я создал механизм, посредством которого это стало возможным. Что это за механизм и как он работает, тебе хорошо известно. Об этом ты не раз читала в «Бхагавад Гите». Об этом же говорится и в «Беседах».

Я сотворил материю — вещество, по качествам противоположное чистому духу. Из материи Я сотворил искусственные чувства, способные воспринимать только различные ее проявления. Когда душа соединяется с материальными чувствами, она перестает воспринимать себя и начинает воспринимать только материю.

Путь вниз — это путь в мир чувств, прикованных к внешнему. Путь вверх — это путь внутрь себя. Примечательно, что ты можешь двигаться в один и тот же момент лишь в одном направлении: либо туда, либо сюда. Либо вверх, либо вниз.

«Если ты не движешься внутрь, ты движешься наружу». Найди это место.

Начни с собственной неподвижности. Успокой внешний мир, чтобы мир внутренний мог дать тебе видение.

Именно это внутреннее видение — то, что ты ищешь. Но ты не сможешь обрести его до тех пор, пока озабочен своей внешней реальностью. Итак, стремись погрузиться вовнутрь настолько, насколько это возможно… Всегда помни эту аксиому:

Если ты не движешься внутрь, ты движешься наружу…

Ты двигался наружу всю свою жизнь. Но ты не обязан делать это, и никогда не был обязан.

(Книга I, стр. 82)

Прекрасно. Итак, все начинается с того, что материальные чувства привлекаются объектами внешнего мира. Затем возникает привязанность. Затем — вожделение, гнев и потеря разума. Когда разум потерян, человек превращается в животное, которое не способно на что-либо более высшее, чем удовлетворение любой ценой потребностей тела.

Чувства, влекущие твое сознание во внешний мир материи, действуют безотказно. Они постоянно, ежесекундно, автоматически толкают тебя вниз. Не нужно прилагать специальные усилия, чтобы опускаться, — достаточно просто расслабиться. Деградация тебе всегда «гарантирована».

Коль скоро Я создал путь вниз, Я должен был создать и путь вверх, иначе — наша разлука превратилась бы в вечность. Чтобы прекратить падение и наконец-то начать подниматься, тебе необходимо задействовать свой разум. Включить его, разбудить.

С этой целью Я создал компенсирующую силу, которая проявляется в виде страданий, пропорциональных «степени безумия».

Бог обеспечил существование дискомфорта, наделив материальные чувства — грубые и тонкие — способностью испытывать БОЛЬ. С этой целью Он создал для каждого из чувств так называемую «шкалу восприятия», среднюю часть которой чувство принимает как комфорт или блаженство, а края — как боль или страдания.

Например, температурное воздействие в центральной части «шкалы» чувства осязания вы называете приятной прохладой, а по краям этой же шкалы — диким холодом или невыносимой жарой. Если воздействие продолжает удаляться от центра шкалы в ту или иную сторону, возникает ощущение, которое вы называете «адская боль».

Различные виды тел имеют разную окраску воспринимающих чувств и разные шкалы для каждого чувства. Соприкосновение кожи с пламенем для человеческого тела — «адская боль», а для бактерии, обитающей в раскаленных вулканических газах, — «приятная прохлада».

Все ощущения мира материи — функционирование различных механических устройств, с одним из которых в данный момент ты отождествляешь СЕБЯ.

Все это было создано Мною для того, чтобы подтолкнуть тебя вверх. Ибо, если на определенной стадии деградации любовь уже не может быть воспринята и поэтому разбудить разум, очень вероятно, что его разбудит боль… Или страх боли.

Страдание (независимо от того, как или посредством кого оно приходит) — это всегда компенсация негатива, который человек излучает в окружающее пространство. Это «закон Архимеда» в масштабе Вселенной: чем большее дисгармонизирующее давление ты создаешь, тем большее сопротивление со стороны компенсирующей силы ты встречаешь.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь