Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Почему? — Потому что в противном случае этих душ просто бы не было.



Сейчас ты знаешь о себе то, что ты не хочешь служить Богу. И в определенном смысле это действительно так. Ты смотришь и не находишь в себе никаких желаний, отдаленно напоминающих желание служить, в чем совершенно честно признаешься Мне. Но с Моей как Целого точки зрения это не выглядит так, ибо Я могу видеть полную картину всего.

Ты не можешь не служить Мне, даже если ты не хочешь служить. По Моей воле ты стала способной совершить такой выбор и, следовательно, твое нежелание служить — это тоже то, что Мне нужно. А если ты делаешь то, что Мне нужно, значит, — ты служишь! А если ты служишь, разве Я могу испытывать к тебе какое-то другое чувство, кроме БЛАГОДАРНОСТИ?

Да, иногда Я могу испытывать и другие чувства (такие, например, как гнев). Игры Бога переливаются бесчисленными оттенками разнообразнейших чувств, ибо это и является целью… Но в этом прекрасном движении чувств ты играешь свою роль, ты участвуешь в их создании. Поэтому, какие бы чувства ни испытывал Бог в какой-то конкретный момент Своей игры, все это происходит на фоне Его неизменной благодарности тебе за твое участие!

Это участие может быть очень незначительным, очень отдаленным, но оно неизменно есть! Ибо не существует для души такого положения, такого состояния, в котором ее «полезность» Верховному организму равнялась бы абсолютному нулю. Сама подумай, зачем Бог стал бы создавать для души такое положение?

Татастха - джива создана как духовное существо определенной категории, ее качества, такие как свобода выбора и малость, специально заданы. Все предусмотрено таким образом, чтобы джива смогла действовать лишь в строгом соответствии с отведенной для нее ролью. Поэтому джива, какие бы решения она ни принимала и какие бы поступки ни совершала, никогда не выходит за рамки своего предназначения.

По своей природе джива — служанка! Она никогда не сможет перестать служить. Она никогда не сможет изменить свое естество. Поэтому у нее никогда не было и не будет выбора: служить или не служить. Но за ней вечно сохраняется право выбора: КАКИМ ОБРАЗОМ служить, в какой из двух сфер быть полезной Верховной Истине.

Это самоочевидная аксиома: Бог никогда не создаст что-либо, для Себя бесполезное. Она относится ко всем энергиям Бога. Ни одна из частей Истины не может отделиться от Истины, начать существовать вне Истины, за пределами Истины или наперекор Истине!

У татастха – дживы есть выбор: служить ли ей Истине через посредничество майа – шакти или же через посредничество чит – шакти (сварупа шакти). И на свободу этого выбора не налагается никаких ограничений. Именно в этом и ни в чем-либо другом и заключался план Бога.

Бог, творящий посредством Своей шакти, вовсе не похож на того волшебника из песенки. У Бога всегда получается именно то, что Он задумал создать…

Сделать хотел грозу,

А получил козу.

Розовую козу с желтою полосой…

Вместо хвоста — нога!

А на ноге — рога.

Я не хотел бы вновь встретиться с той козой…

Да, из этой песенки. Все созданное Богом всегда строго соответствует своему назначению и приносит Богу именно такую пользу, какую Он и ожидал получить. А раз польза в той или иной мере неизбежно присутствует, неизбежно присутствует и вечная благодарность Бога!

Благодарность Творца к Своему творению!

Благодарность существует вечно, ибо обусловлена абсолютной непогрешимостью и наивысшей квалификацией Творца, которые гарантируют вечную полезность!

Иногда Он непосредственно благодарен душе, если это происходит по замыслу данной игры, в которую душа имеет доступ. Это может быть так, а может и не быть… Но в целом Бог всегда благодарен душе, ибо та всегда служит, способствуя движению Его чувств. Даже если это «негативные» чувства, в глубине сердца Бога благодарность присутствует всегда, ибо всегда происходит — именно то, что Ему нужно.

Это знают парамахамсы, созерцая всегда и везде сияние благодарности Бога. Все пронизано лучами благодарности Бога: каждая пылинка, каждый атом…

Бесчисленные подношения любви купаются в лучах вечной благодарности Бога. Это все, что есть. Нет ничего, кроме этого…

Все, о чем Я сейчас говорю, лежит далеко за пределами твоего разума. Разум устроен таким образом, что никогда не сможет понять это, но даже такая ограниченность разума существует во имя любви!

Я создал материальный мир. Я создал иллюзию. Все это существует по Моей воле. И Я создал этот процесс погружения души в материю. Ты никогда не смогла бы соединиться с умом, разумом и другими тонкими оболочками, если бы Я не создал все условия, чтобы это произошло.

То есть Ты просто взял и засунул меня сюда?

Нет, Я создал процесс, так как Мне нужно, чтобы он существовал. И ты по своей воле избрала войти в этот процесс.

Значит, все-таки я пришла сама?

Да, ты пришла сама.

Но ты не смогла бы придти в материальный мир, если бы Я его не создал. А если Бог что-то создает, значит, Ему для каких-то целей необходимо, чтобы это существовало. Ему необходимо, чтобы существовали оба варианта твоего выбора.

Выбирая материальный мир, ты не нарушаешь этим волю Бога, ибо Бог предусмотрел и обеспечил все условия для того, чтобы такой выбор тоже мог быть сделан тобою. А значит, — Бог хотел этого.

Если на прилавке магазина стоят рядом корзина с яблоками и корзина с огурцами, это означает, что продавец хочет продать и то, и другое. Он не будет заставлять тебя купить именно яблоки или именно огурцы, но он желает, чтобы опустели обе корзины.

У тебя есть свобода. Ты сама выбираешь, купить тебе яблоки или огурцы. И продавец не обижается на тебя, что бы ты ни купила. Он знает, что если ты купишь, скажем, яблоки, огурцы купит кто-то другой. Поэтому, делая любой выбор, ты выполняешь тем самым желание продавца. И в любом случае он скажет тебе: «Спасибо за покупку! »

Значит, Бог хочет, чтобы какие-то дживы попадали в материальный мир?

Разумеется. И это так просто! В противном случае Он не стал бы его создавать. Бог не заставляет и не обижается, Он — всегда благодарен. Он всегда скажет тебе: «Спасибо за этот твой выбор! »

Но мы знаем историю о том, как однажды Шрила Нарада Муни стал свидетелем великой скорби Господа Нарайаны о душах, павших в материальный мир. Там говорится, что единственное, что омрачает бытие Господа на Вайкунтхе, это боль сострадания к этим несчастным душам…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь