Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Жизнь Мухаммада иллюстрирует методологические шаги исламского движения.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Администрация «Жизнь Мухаммада» («The Life Of Muhammad») Введение
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного. О Аллах, раскрой мое сердце, облегчи мою задачу и убери преграды с моего языка, чтобы люди могли понять то, что я говорю. Мы просим Всевышнего Аллаха благословить это собрание, принести нам пользу из изученного, мы просим Всевышнего Аллаха научить нас тому, что принесет нам пользу, сделать нас из тех кто следует путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и любит его, и, наконец, мы просим Аллаха воссоединить нас вместе с ним в Раю, Амин.
Определение слова «сира» Слово «сира» (ا ل س ي ر ة ) имеет лексическое значение “путь”. Таким образом, это путь, тропа, дорога по которой человек идет в течение жизни. Словарь дает перевод слова «сира» как поведение, нрав, положение, образ жизни, биография, Словом «сира» может быть названа биография любого человека, а не только пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Однако мы так много использовали это слово относительно Мухаммада, что когда мы говорим «сира», мы практически всегда имеем в виду биографию Пророка Мухаммада. Однако мы также можем сказать «Сира Абу Бакра», «Сира Умара» и т.д. Итак, сира – это биография любого человека, его жизнь. В данном случае мы изучаем жизнь величайшего человека, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Важность изучение сиры Какова важность изучения сиры? История Ислама Жизнь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является историей Ислама. Изучая жизнь Мухаммада, вы изучаете сжатую историю Ислама. В его Сире мы найдем ситуации и случаи, которые помогут нам во всем, что нам нужно в нашем призыве. Поэтому мы не просто изучаем биографию человека, мы учим историю нашей религии. Мухаммад ибн Саад ибн Аби Ваккас, (сын Саада ибн Аби Ваккас, который был одним из десяти обрадованных Раем), говорил, что его отец учил их истории о битвах Посланника Аллаха, и говорил: “Это достоинство ваших отцов, поэтому изучайте их”.. Али ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб – внук Али ибн Аби Талиба, говорил, что их обучали истории военных походов Посланника Аллаха подобно тому как их обучали Корану. Вот как важна для наших салафов была сира. Они изучали её также как и Коран. Некоторые ученые называли сиру словом «магази» (ا ل م َ غ َ ا ز ِ ي ). Магази означает битвы. Последний этап жизни Посланника Аллаха прошёл в битвах. Именно поэтому ученые использовали слово «магази», подразумевая всю жизнь Посланника Аллаха Изучение сиры для изучения ислама логично, потому что если мы хотим изучить жизнь Мусы, да будет над ним мир, мы обращаемся к Корану. Если мы хотим изучить жизнь Исы, мы берем Коран. Однако если мы желаем изучить жизнь Мухаммада, несмотря на то что некоторые эпизоды из нее упомянуты в Коране, в Коране нет так много деталей и подробностей о Мухаммаде как, например, в случае пророка Мусы. Поэтому чтобы изучить жизнь Посланника Аллаха мы обращаемся к сире. Любовь Вторая причина для изучения сиры – это развитие настоящей любви к Мухаммаду в наших сердцах. Любить Посланника Аллаха – это ибада, поклонение. Любить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует — это часть нашего дина, часть нашей религии. Посланник Аллаха сказал: “ Никто из вас не достигнет истинной веры пока не будет любить меня больше чем своих родителей, детей и всех людей ”. Мы не станем настоящими верующими до тех пор, пока мы не будем любить Мухаммада больше, чем все остальное. Таким образом, это часть Ислама - любить Мухаммада. Умар ибн аль-Хаттаб (ع ُ م َ ر ب ن ا ل خ ط ّ ا ب ), был очень честным и прямым человеком, он пришел к Посланнику Аллаха и сказал: “ О Посланник Аллаха, я люблю тебябольше всего на свете за исключением себя «. Посланник Аллаха сказал ему: “ Нет, пока ты не полюбишь меня ”, подразумевая, что ты не достигнешь полного имана, пока ты не полюбишь меня сильнее себя самого. Тогда Умар ибн аль-Хаттаб вернулся и сказал: “ О Посланник Аллаха, теперь я люблю тебя больше чем самого себя ”. Посланник Аллаха произнес: “ Теперь ты достиг полной веры ”. Сегодня Умма любит Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если вы спросите любого мусульманина, любит ли он Мухаммада, он скажет да. Однако любовь не может по настоящему глубокой и искренней, если вы не знаете этого человека. Если у вас поверхностная информация о ком-то, вы не можете сильно любить этого человека. Чтобы любить кого-то, вам надо знать о нем больше. И это особенно верно в отношении пророка Мухаммада. Потому что чем больше вы знаете о нем, тем сильнее вы будете впечатлены его личностью, тем сильнее вы будете любить его. И, несмотря на то, что Умма сегодня имеет лишь поверхностное представление о Мухаммаде, несмотря на то, что мусульмане любят его, мы не можем обладать настоящей любовью к Посланнику Аллаха, если мы не будем знать его. Мы знаем, что сподвижники, чем больше узнавали Пророка, чем ближе к нему они становились, тем сильнее любили его. Амр ибн Аль-Ас (ع َ م ر و ب ن ا ل ع َ ا ص ) например был в свое время одним из самых ярых врагов пророка Мухаммада, одним из самых ожесточенных противников Ислама. Позже он принял Ислам, и когда он умирал, Амр стал плакать, он рыдал на смертном ложе, и его сын Абдуллах ибн Амр сказал ему: “О мой отец, почему ты плачешь? Разве Посланник Аллах не обрадовал тебя благими вестями? ”. Передается хадис что Посланник Аллаха сказал: “Амр уверовал”. Таким образом, это свидетельство от Посланника Аллаха, что Амр является верующим. Не просто мусульманином, покорившимся, а истинно уверовавшим, муъмином (م ؤ م ن ). Его сын пытался утешить своего отца тем, что он является настоящим верующим. Посланник Аллаха обрадовал тебя этими вестями, так почему же ты плачешь перед смертью? Амр обернулся и сказал: “Я прошел в моей жизни через три этапа. На первом этапе Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был самым ненавистным для меня человеком. Моим желанием было схватить его и убить. Если я бы умер в то время, тогда я бы, несомненно, оказался в Аду. Затем Аллах поместил в мое сердце любовь к Исламу, и я, отправившись к Мухаммаду, сказал: “О Мухаммад, я хочу стать мусульманином. Протяни свою руку чтобы я мог присягнуть тебе”. Посланник Аллаха протянул свою руку, и я отдернул свою руку назад. То есть, Амр ибн аль-Ас попросил Посланника Аллаха протянуть руку и когда он был готов вложить свою руку в руку Амра, Амр отдернул свою руку назад. Посланник Аллаха спросил: “В чем дело? ” Амр ибн аль-Ас сказал: “У меня условие”. Посланник Аллаха спросил, каково его условие. Он сказал: “Мое условие — что ты простишь меня”. Потому что Амр ибн аль-Ас знал о тех поступках, которые он совершил в прошлом, те великие преступления против мусульман которые он совершил, этого было достаточно, чтобы казнить его. Таким образом, он хотел удостовериться, что Посланник Аллаха не призовет его к ответу за то что он совершил в прошлом. Тогда Посланник Аллаха улыбнулся и сказал: “О Амр, разве ты не знаешь, что Ислам стирает все, что было до него и что хиджра стирает все, что было до нее, и что хадж стирает все, что было до него? ” Амр сказал: “Итак, я принял Ислам. В то время Мухаммад, который был моим худшим врагом, стал самым любимым для меня человеком на свете. Я любил его настолько, я уважал его так сильно, что я даже не смел прямо взглянуть ему в лицо. Когда бы я ни видел его, я опускал глаза вниз. И если ты попросишь меня сегодня описать его, я не смогу сделать этого. Если бы я умер в тот период, я бы надеялся попасть в Рай…” Существует продолжение этого хадиса, но нам важно то, что Амр ибн аль-Ас, когда он узнал Мухаммада, когда он стал ближе к нему, Мухаммад, который был его самым худшим врагом стал его самым любимым другом. ‘Урва бин Мас‘уд ас-Сакафи был отправлен курайшитами для переговоров с пророком Мухаммадом до перемирия при Худайбиййе ( ا ل ْ ح ُ د َ ي ْ ب ِ ي َ ة ِ ). ‘Урва бин Мас‘уд ас-Сакафи был международным переговорщиком, он бывал при дворах персидского и римского императоров, императора Абиссинии. Он был человеком с большими связями. И теперь курайшиты послали его для переговоров с Мухаммадом. Итак, он поехал в лагерь мусульман в Худайбиййе, и имел возможность лично увидеть как сподвижники вели себя с Посланником Аллаха. И когда Урва вернулся назад чтобы отчитаться перед курайшитами, он сказал им: “Я посещал римского императора, и императора Персии, я был у Негуса, правителя Абиссинии, но я никогда в жизни не видел лидера, которого так любили его последователи, так сильно уважали, как Мухаммада. Я никогда не видел ничего подобного на свете. Римский император, персидский император, негус Абиссинии, несмотря на то, что они обладают всей властью, мощью и силой, тем не менее, я никогда не видел людей, которые настолько любили своего лидера как сподвижники любили Мухаммада. Я видел изумительные вещи. Мухаммад совершал омовение, и сподвижники наблюдали чтобы подхватить воду капающую с его тела.” И тогда он сказал им: “Делайте что хотите, эти люди никогда не бросят своего лидера.” Сахабы никогда бы не выдали его им. Они бы пожертвовали своими жизнями. Они отдали бы все ради него. Итак, если мы хотим любить Мухаммада, нам надо знать его лучше. Я уже сказал что, несмотря на то что среди массы мусульман многие не знают много о пророке Мухаммаде, о его сире, потому что это не входит в школьную программу в мусульманском мире, тем не менее, несмотря на то, что мы мало знаем о нем и его жизни, все равно он самый любимый человек в истории. Его имя – самое распространненное имя на свете. Сколько людей носят имя Мухаммад? Нет в истории другого человека, именем которого было названо так много людей. Когда я учился в колледже в США, у нас был имам, он был из Нигерии. Его звали Мухаммад Аль-Ашир (ا ل ع ا ش ر ) что означает «десятый». Долгое время я считал, что Ашир была его фамилия. Однажды я подошел к нему и спросил: “Что означает Ашир? Это фамилия или название племени? ” Он ответил: “Нет. Мой отец называл каждого новорожденного мальчика «Мухаммад». Всех своих сыновей он называл «Мухаммад». И чтобы различать между нами, ему пришлось пронумеровать нас. Итак, среди нас был Мухаммад первый, Мухаммад второй, а я Мухаммад десятый”. Т.е. его отец не хотел никакого другого имени. Все его дети должны были зваться Мухаммад. А в Пакистане и Индии вы услышите имена Мухаммад-Харун, Мухаммад-Сулейман … всех зовут Мухаммад. Таким образом, нет другого человека в истории, имевшего Умму, которая любила бы его так сильно, как эта Умма любит Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Он самый любимый человек в истории человечества. Его имя самое упоминаемое на свете. Круглосуточно, по всему миру есть минареты призывающие на молитву и упоминающие имя Мухаммада. Круглосуточно, потому что мусульмане сейчас повсюду. В каждом часовом поясе живут мусульмане. Каждую минуту каждого дня муаззин произносит: Ашхаду ал-ля иляха илляЛлах, ашхаду анна Мухаммадар расулу-Ллах. Его имя произносится безастоновочно. Так каково же будет положение если мы будем изучать его сиру? Я имею в виду, как сильно мы будем тогда любить Мухаммада? Имя Мухаммад означает “восхваляемый”. И нет никого, кого хвалят как пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Я хочу сказать, что его имя действительно подтвердило свое значение. Он хвалимый, его всегда хвалят. Когда бы мы ни слышали его имя, что мы говорим? “ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ” Поэтому мы хотим развить в нас любовь к Мухаммаду и мы можем сделать это, изучая его жизнь, и мы будем любить его больше по мере изучения его жизни. Всевышний Аллах говорит: Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей. (Покаяние, 9: 24) И этот аят указывает, что наша любовь к Аллаху, к Его Посланнику и сражению на пути Аллаха и Его Посланника должна превосходить все остальное: любовь к нашим родителям, нашим детям, нашим друзьям, родственникам, богатствк, всему. Любовь к Аллаху, нашему Посланнику и Исламу должна быть самым дорогим для всех нас. 3. Следование лучшему примеру Ибн Хаджар сказал что тот ищет почет следующей жизни, мудрость этой жизни, правильную цель и воплощение морали и нрава, пусть следует за Мухаммадом, пророком Аллаха. Мухаммад является воплощением благого нрава – совершенного характера. И изучая его сиру, мы будем более способны следовать его путем. Понимание Корана В Коране есть определенные аяты, которые не зависят от обстоятельств ниспослания. Как, например аяты о Ахирате. Эти аяты не зависят от обстоятельств. Однако существуют и аяты, которые связаны с определенными событиями имевшим место во время Посланника Аллаха. В Коране есть аяты, которые были сниспосланы до событий, аяты сниспосланные во время событий и, наконец, после событий. Сира дает нам толкование этих событий. Например, сура «Аль-Ахзаб». Многие аяты этой суры были сниспосланы в связи с осадой Медины союзными кафирскими племенами. Многие аяты суры «Семейство Имрана» ниспосланы в связи с определенными событиями. В этой суре есть значительный раздел, который является диалогом между мусульманами и христианами, когда христианская делегация из Нажрана прибыла для посещения Посланника Аллаха. Эти аяты были сниспосланы для поддержки Посланника Аллаха в его диалоге с христианами. А последняя часть суры «Семейство Имрана» была посвящена битве при Ухуде. Сегодня, когда детали этой битвы не разъяснены в Коране, как мы можем понять эти аяты? Надо обратиться к сире. Источники для этой серии Сира Ибн Касира Ибн Касир написал не просто книгу под названием «Сира». Он написал историческую энциклопедию, под названием “Аль-Бидая ва н-Нихая” что означает «Начало и Конец». И название соответствует содержанию. Он начал с сотворения мира и пошел дальше до того момента когда люди войдут в Рай и в Ад. Один из его томов посвящен жизни Посланника Аллаха. Другой том посвящен другим Пророкам, и еще один том посвящен праведным халифам, затем Омейядским и Аббасидским халифам. И так он писал вплоть до своего времени. Его последние тома названы “Фитны, ”Признаки Судного Дня” и затем “День Суда, Рай и Ад”. Итак, мы берем часть его книги, в которой речь идет о сире, в качестве нашего основного источника. Мы поговорим немного почему я выбрал именно Ибн Касира в качестве нашего главного источника. “Сахих Ас-сира ан-набавия” (Достоверная сира Пророка) Ибрахима аль-Али – это вторая книга, которую я использовал при составлении моих записей. Администрация «Жизнь Мухаммада» («The Life Of Muhammad») Введение
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного. О Аллах, раскрой мое сердце, облегчи мою задачу и убери преграды с моего языка, чтобы люди могли понять то, что я говорю. Мы просим Всевышнего Аллаха благословить это собрание, принести нам пользу из изученного, мы просим Всевышнего Аллаха научить нас тому, что принесет нам пользу, сделать нас из тех кто следует путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и любит его, и, наконец, мы просим Аллаха воссоединить нас вместе с ним в Раю, Амин.
Определение слова «сира» Слово «сира» (ا ل س ي ر ة ) имеет лексическое значение “путь”. Таким образом, это путь, тропа, дорога по которой человек идет в течение жизни. Словарь дает перевод слова «сира» как поведение, нрав, положение, образ жизни, биография, Словом «сира» может быть названа биография любого человека, а не только пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Однако мы так много использовали это слово относительно Мухаммада, что когда мы говорим «сира», мы практически всегда имеем в виду биографию Пророка Мухаммада. Однако мы также можем сказать «Сира Абу Бакра», «Сира Умара» и т.д. Итак, сира – это биография любого человека, его жизнь. В данном случае мы изучаем жизнь величайшего человека, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Важность изучение сиры Какова важность изучения сиры? История Ислама Жизнь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является историей Ислама. Изучая жизнь Мухаммада, вы изучаете сжатую историю Ислама. В его Сире мы найдем ситуации и случаи, которые помогут нам во всем, что нам нужно в нашем призыве. Поэтому мы не просто изучаем биографию человека, мы учим историю нашей религии. Мухаммад ибн Саад ибн Аби Ваккас, (сын Саада ибн Аби Ваккас, который был одним из десяти обрадованных Раем), говорил, что его отец учил их истории о битвах Посланника Аллаха, и говорил: “Это достоинство ваших отцов, поэтому изучайте их”.. Али ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб – внук Али ибн Аби Талиба, говорил, что их обучали истории военных походов Посланника Аллаха подобно тому как их обучали Корану. Вот как важна для наших салафов была сира. Они изучали её также как и Коран. Некоторые ученые называли сиру словом «магази» (ا ل م َ غ َ ا ز ِ ي ). Магази означает битвы. Последний этап жизни Посланника Аллаха прошёл в битвах. Именно поэтому ученые использовали слово «магази», подразумевая всю жизнь Посланника Аллаха Изучение сиры для изучения ислама логично, потому что если мы хотим изучить жизнь Мусы, да будет над ним мир, мы обращаемся к Корану. Если мы хотим изучить жизнь Исы, мы берем Коран. Однако если мы желаем изучить жизнь Мухаммада, несмотря на то что некоторые эпизоды из нее упомянуты в Коране, в Коране нет так много деталей и подробностей о Мухаммаде как, например, в случае пророка Мусы. Поэтому чтобы изучить жизнь Посланника Аллаха мы обращаемся к сире. Любовь Вторая причина для изучения сиры – это развитие настоящей любви к Мухаммаду в наших сердцах. Любить Посланника Аллаха – это ибада, поклонение. Любить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует — это часть нашего дина, часть нашей религии. Посланник Аллаха сказал: “ Никто из вас не достигнет истинной веры пока не будет любить меня больше чем своих родителей, детей и всех людей ”. Мы не станем настоящими верующими до тех пор, пока мы не будем любить Мухаммада больше, чем все остальное. Таким образом, это часть Ислама - любить Мухаммада. Умар ибн аль-Хаттаб (ع ُ م َ ر ب ن ا ل خ ط ّ ا ب ), был очень честным и прямым человеком, он пришел к Посланнику Аллаха и сказал: “ О Посланник Аллаха, я люблю тебябольше всего на свете за исключением себя «. Посланник Аллаха сказал ему: “ Нет, пока ты не полюбишь меня ”, подразумевая, что ты не достигнешь полного имана, пока ты не полюбишь меня сильнее себя самого. Тогда Умар ибн аль-Хаттаб вернулся и сказал: “ О Посланник Аллаха, теперь я люблю тебя больше чем самого себя ”. Посланник Аллаха произнес: “ Теперь ты достиг полной веры ”. Сегодня Умма любит Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если вы спросите любого мусульманина, любит ли он Мухаммада, он скажет да. Однако любовь не может по настоящему глубокой и искренней, если вы не знаете этого человека. Если у вас поверхностная информация о ком-то, вы не можете сильно любить этого человека. Чтобы любить кого-то, вам надо знать о нем больше. И это особенно верно в отношении пророка Мухаммада. Потому что чем больше вы знаете о нем, тем сильнее вы будете впечатлены его личностью, тем сильнее вы будете любить его. И, несмотря на то, что Умма сегодня имеет лишь поверхностное представление о Мухаммаде, несмотря на то, что мусульмане любят его, мы не можем обладать настоящей любовью к Посланнику Аллаха, если мы не будем знать его. Мы знаем, что сподвижники, чем больше узнавали Пророка, чем ближе к нему они становились, тем сильнее любили его. Амр ибн Аль-Ас (ع َ م ر و ب ن ا ل ع َ ا ص ) например был в свое время одним из самых ярых врагов пророка Мухаммада, одним из самых ожесточенных противников Ислама. Позже он принял Ислам, и когда он умирал, Амр стал плакать, он рыдал на смертном ложе, и его сын Абдуллах ибн Амр сказал ему: “О мой отец, почему ты плачешь? Разве Посланник Аллах не обрадовал тебя благими вестями? ”. Передается хадис что Посланник Аллаха сказал: “Амр уверовал”. Таким образом, это свидетельство от Посланника Аллаха, что Амр является верующим. Не просто мусульманином, покорившимся, а истинно уверовавшим, муъмином (م ؤ م ن ). Его сын пытался утешить своего отца тем, что он является настоящим верующим. Посланник Аллаха обрадовал тебя этими вестями, так почему же ты плачешь перед смертью? Амр обернулся и сказал: “Я прошел в моей жизни через три этапа. На первом этапе Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был самым ненавистным для меня человеком. Моим желанием было схватить его и убить. Если я бы умер в то время, тогда я бы, несомненно, оказался в Аду. Затем Аллах поместил в мое сердце любовь к Исламу, и я, отправившись к Мухаммаду, сказал: “О Мухаммад, я хочу стать мусульманином. Протяни свою руку чтобы я мог присягнуть тебе”. Посланник Аллаха протянул свою руку, и я отдернул свою руку назад. То есть, Амр ибн аль-Ас попросил Посланника Аллаха протянуть руку и когда он был готов вложить свою руку в руку Амра, Амр отдернул свою руку назад. Посланник Аллаха спросил: “В чем дело? ” Амр ибн аль-Ас сказал: “У меня условие”. Посланник Аллаха спросил, каково его условие. Он сказал: “Мое условие — что ты простишь меня”. Потому что Амр ибн аль-Ас знал о тех поступках, которые он совершил в прошлом, те великие преступления против мусульман которые он совершил, этого было достаточно, чтобы казнить его. Таким образом, он хотел удостовериться, что Посланник Аллаха не призовет его к ответу за то что он совершил в прошлом. Тогда Посланник Аллаха улыбнулся и сказал: “О Амр, разве ты не знаешь, что Ислам стирает все, что было до него и что хиджра стирает все, что было до нее, и что хадж стирает все, что было до него? ” Амр сказал: “Итак, я принял Ислам. В то время Мухаммад, который был моим худшим врагом, стал самым любимым для меня человеком на свете. Я любил его настолько, я уважал его так сильно, что я даже не смел прямо взглянуть ему в лицо. Когда бы я ни видел его, я опускал глаза вниз. И если ты попросишь меня сегодня описать его, я не смогу сделать этого. Если бы я умер в тот период, я бы надеялся попасть в Рай…” Существует продолжение этого хадиса, но нам важно то, что Амр ибн аль-Ас, когда он узнал Мухаммада, когда он стал ближе к нему, Мухаммад, который был его самым худшим врагом стал его самым любимым другом. ‘Урва бин Мас‘уд ас-Сакафи был отправлен курайшитами для переговоров с пророком Мухаммадом до перемирия при Худайбиййе ( ا ل ْ ح ُ د َ ي ْ ب ِ ي َ ة ِ ). ‘Урва бин Мас‘уд ас-Сакафи был международным переговорщиком, он бывал при дворах персидского и римского императоров, императора Абиссинии. Он был человеком с большими связями. И теперь курайшиты послали его для переговоров с Мухаммадом. Итак, он поехал в лагерь мусульман в Худайбиййе, и имел возможность лично увидеть как сподвижники вели себя с Посланником Аллаха. И когда Урва вернулся назад чтобы отчитаться перед курайшитами, он сказал им: “Я посещал римского императора, и императора Персии, я был у Негуса, правителя Абиссинии, но я никогда в жизни не видел лидера, которого так любили его последователи, так сильно уважали, как Мухаммада. Я никогда не видел ничего подобного на свете. Римский император, персидский император, негус Абиссинии, несмотря на то, что они обладают всей властью, мощью и силой, тем не менее, я никогда не видел людей, которые настолько любили своего лидера как сподвижники любили Мухаммада. Я видел изумительные вещи. Мухаммад совершал омовение, и сподвижники наблюдали чтобы подхватить воду капающую с его тела.” И тогда он сказал им: “Делайте что хотите, эти люди никогда не бросят своего лидера.” Сахабы никогда бы не выдали его им. Они бы пожертвовали своими жизнями. Они отдали бы все ради него. Итак, если мы хотим любить Мухаммада, нам надо знать его лучше. Я уже сказал что, несмотря на то что среди массы мусульман многие не знают много о пророке Мухаммаде, о его сире, потому что это не входит в школьную программу в мусульманском мире, тем не менее, несмотря на то, что мы мало знаем о нем и его жизни, все равно он самый любимый человек в истории. Его имя – самое распространненное имя на свете. Сколько людей носят имя Мухаммад? Нет в истории другого человека, именем которого было названо так много людей. Когда я учился в колледже в США, у нас был имам, он был из Нигерии. Его звали Мухаммад Аль-Ашир (ا ل ع ا ش ر ) что означает «десятый». Долгое время я считал, что Ашир была его фамилия. Однажды я подошел к нему и спросил: “Что означает Ашир? Это фамилия или название племени? ” Он ответил: “Нет. Мой отец называл каждого новорожденного мальчика «Мухаммад». Всех своих сыновей он называл «Мухаммад». И чтобы различать между нами, ему пришлось пронумеровать нас. Итак, среди нас был Мухаммад первый, Мухаммад второй, а я Мухаммад десятый”. Т.е. его отец не хотел никакого другого имени. Все его дети должны были зваться Мухаммад. А в Пакистане и Индии вы услышите имена Мухаммад-Харун, Мухаммад-Сулейман … всех зовут Мухаммад. Таким образом, нет другого человека в истории, имевшего Умму, которая любила бы его так сильно, как эта Умма любит Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Он самый любимый человек в истории человечества. Его имя самое упоминаемое на свете. Круглосуточно, по всему миру есть минареты призывающие на молитву и упоминающие имя Мухаммада. Круглосуточно, потому что мусульмане сейчас повсюду. В каждом часовом поясе живут мусульмане. Каждую минуту каждого дня муаззин произносит: Ашхаду ал-ля иляха илляЛлах, ашхаду анна Мухаммадар расулу-Ллах. Его имя произносится безастоновочно. Так каково же будет положение если мы будем изучать его сиру? Я имею в виду, как сильно мы будем тогда любить Мухаммада? Имя Мухаммад означает “восхваляемый”. И нет никого, кого хвалят как пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Я хочу сказать, что его имя действительно подтвердило свое значение. Он хвалимый, его всегда хвалят. Когда бы мы ни слышали его имя, что мы говорим? “ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ” Поэтому мы хотим развить в нас любовь к Мухаммаду и мы можем сделать это, изучая его жизнь, и мы будем любить его больше по мере изучения его жизни. Всевышний Аллах говорит: Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей. (Покаяние, 9: 24) И этот аят указывает, что наша любовь к Аллаху, к Его Посланнику и сражению на пути Аллаха и Его Посланника должна превосходить все остальное: любовь к нашим родителям, нашим детям, нашим друзьям, родственникам, богатствк, всему. Любовь к Аллаху, нашему Посланнику и Исламу должна быть самым дорогим для всех нас. 3. Следование лучшему примеру Ибн Хаджар сказал что тот ищет почет следующей жизни, мудрость этой жизни, правильную цель и воплощение морали и нрава, пусть следует за Мухаммадом, пророком Аллаха. Мухаммад является воплощением благого нрава – совершенного характера. И изучая его сиру, мы будем более способны следовать его путем. Понимание Корана В Коране есть определенные аяты, которые не зависят от обстоятельств ниспослания. Как, например аяты о Ахирате. Эти аяты не зависят от обстоятельств. Однако существуют и аяты, которые связаны с определенными событиями имевшим место во время Посланника Аллаха. В Коране есть аяты, которые были сниспосланы до событий, аяты сниспосланные во время событий и, наконец, после событий. Сира дает нам толкование этих событий. Например, сура «Аль-Ахзаб». Многие аяты этой суры были сниспосланы в связи с осадой Медины союзными кафирскими племенами. Многие аяты суры «Семейство Имрана» ниспосланы в связи с определенными событиями. В этой суре есть значительный раздел, который является диалогом между мусульманами и христианами, когда христианская делегация из Нажрана прибыла для посещения Посланника Аллаха. Эти аяты были сниспосланы для поддержки Посланника Аллаха в его диалоге с христианами. А последняя часть суры «Семейство Имрана» была посвящена битве при Ухуде. Сегодня, когда детали этой битвы не разъяснены в Коране, как мы можем понять эти аяты? Надо обратиться к сире. Жизнь Мухаммада иллюстрирует методологические шаги исламского движения. Посланник Аллах прошел через определенные стадии. Сначала был тайный призыв. Затем он приобрел публичный характер. И затем начался джихад. Таким образом, это развивалось постадийно. Доктор Мунир аль-Гадбан (م ن ي ر ا ل غ ض ب ا ن ) пишет: Мы убеждены, что это методологическое развитие жизни Пророка управлялось свыше. Поистине, Аллах, направил Своего Пророка, и все его поступки не были просто реакцией на происходящие события. Т.е. события, происходившие в жизни Посланника Аллаха, были неслучайны. Они были спланированы Всевышним Аллахом, чтобы они были руководством для нас в наших попытках восстановить Ислам вновь. Поэтому для нас очень важно видеть, через какие стадии прошел Посланник Аллаха, и развитие его призыва. Рашид Рида сказал, что если бы сподвижники не получили бы от Посланника Аллаха воспитания и подготовки, то словесного указания, содержащегося в Коране было бы недостаточно. Поэтому жизненная практика Пророка учила их, как руководствоваться Кораном, учила их быть справедливыми и умеренными во всём. У нас есть Коран и Сунна, которые являются словесным учением, однако как нам применить это словесное учение? А применять их надо посмотрев на то, как их применяли в жизни Посланник Аллаха и сахабы. Они применили это словесное учение в практических действиях, и это то, что только мусульмане смогли осуществить, потому что последователи других пророков утеряли сиру своих пророков. А мы знаем как Пророк и асхабы руководствовались Кораном, мы знаем как практиковалась и применялась Сунна Посланника Аллаха. В Коране есть один аят, который говорит, что вы можете есть и пить в ночь Рамадана, пока белая нить не будет отличаться от черной. Один из сподвижников воспринял этот аят буквально. Он сделал следующее: положил нитку себе под подушку, и продолжал есть и затем он поднимал подушку, смотрел на нитку, которую он не видел и продолжал есть, и продолжил делать это пока наконец не отправился к Посланнику Аллаха и не рассказал ему что он сделал. Посланник Аллаха рассмеялся и сказал, что аят не означает, что ты держишь у себя в комнате нитку и смотришь на нее. Под белой нитью подразумевается первое появление света на горизонте, вот что это означает. Так Посланник Аллаха обучил этого сподвижника применению этого аята. Таким образом практика коранических аятов и хадисов Посланника Аллаха иллюстрируются в свете сиры Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах. 6. Изучение сиры – поклонение (ибада) Мы делаем изучаем сиру не ради забавы и развлечения. Это ибада, поклонение. Изучая это, мы получаем награду. Мы поклоняемся Аллаху, собираясь вместе и изучая сиру Посланника Аллаха. Это собрание для зикра, поминания Аллаха, мы собираемся и говорим о Мухаммаде, мы поклоняемся Аллаху Субханаху ва Таала. И мы надеемся, что это наше собрание окружено ангелами, что Аллах покроет нас Своей Милостью и покоем и мы будем Им упомянуты в собрании которое лучше чем это. Таким образом, это ибада, и Всевышний Аллах сказал: Скажи: если вы любите Аллаха, тогда следуйте за мной (т.е. за Мухаммадом). Аллах полюбит вас и простит вам из ваших грехов. И Аллах Прощающий, Милосердный. (Семейство Имрана, 3: 31). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы