Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разница между наукой о сире и наукой о хадисах



Традиционно сира, история была наукой, отдельной от науки хадисов, несмотря на то, что есть места, где они пересекаются, происходит некое смешивание между ними. Но традиционно сира имела свой набор правил в сравнении с хадисами.

Ученые хадисов были очень строги в своих правилах. В то время как ученые сиры были более гибки. Причина в том, что когда ученые имели дело с хадисами, они извлекали из них шариатские постановления, и они хотели быть уверены, что их фатвы основаны на достоверных хадисах. Ученые не допускали, чтобы мы поклонялись Аллаху на основании слабых источников. Вот почему они применяли очень строгие критерии к хадисам.

Однако когда дело доходило до сиры, они были более гибкими в своих заключениях, потому что они расценивали это как историю которая не влияет на фетвы, на шариатские постановления, на ней не основываются ахкамы. Поэтому великий знаток хадисов имам Ахмад ибн Ханбал, пишет: когда мы говорим об истории, мы более гибки. То есть мы видим, что авторы сиры принимали сообщения, которые они обычно не принимали, когда они имели дело с хадисами.

Сира Ибн Исхака была написана согласно этим правилам. Все ранние ученые сиры применяли более гибкие правила в передаче.

В последнее время некоторые наши ученые стараются применить правила хадисоведения к сире. Почему?

Эти алимы сказали что сейчас мы живем во времена, когда история Посланника Аллаха является для нас источником ахкамов. В эпоху Ибн Ханбала был установлен Халифат, таким образом когда они изучали жизнь Посланника Аллаха, они изучали её для извлечения общих уроков, но не для того чтобы руководствоваться методологией движения. Потому что Ислам был уже установлен.

Однако сегодня нам надо пройти через сиру для изучения её правил. Как делать призыв и установить Ислам вторично. Т.е. это становится похожим на фикх по отношению к нам. Поэтому ученые говорят, что нам надо претворять правила хадисов по отношению к сире.

Эти ученые взяли «Сахихи» Бухари и Муслима, они раскрыли книги по хадисам, и собрали все хадисы, относящиеся к сире. И они составили сиру Посланника Аллаха основанную, на хадисах.

Также Саид Хава написал книгу основанную на хадисах под названием «Асасу-с-Сунна».

Книга, которую мы упомянули под авторством Ибрахима аль-Али под названием «Сахих ас-сира ан-набавия» тоже основана на это принципе. Существуют и другие книги, которые придерживаются этой линии.

Причина почему я выбрал Ибн Касира как основной источник в том, что Ибн Касир соединил обе методологии в одной книге. Он черпал информацию из книг по сире, а также из книг по хадисам. Вы увидите, что он передает от Бухари и от Ибн Исхака. Вот почему сира Ибн Касира уникальна.

Один лишь недостаток в Сире Ибн Касира заключается в том что этот труд немного сложен и неудобен для изучения, потому что автор упоминает всю цепочку передатчиков, иногда он отходит от хронологического порядка и вставляет иногда информацию которая кажется противоречивой. Однако это великолепный источник, Алхамдулиллах, который сегодня переведен на английский язык.

Другие книги, возможно, мы не будем использовать, а из некоторых я буду цитировать.

Есть книга «Аль-Манхаж аль-хараки» (ا ل م ن ه ج ا ل ح ر ك ي ل ل س ي ر ة ا ل ن ب و ي ة ) под авторством Мунира Гадбана. Особенность этой книги в том, что автор попытался извлечь из сиры уроки для исламского движения. Он разделил его на секретную фазу, публичную и затем он обратился к хиджре и наконец к различным стадиям джихада. Так он попытался сконструировать рабочую схему исламского движения из сиры. Эта книга написана недавно.

Затем у нас есть «Фикх ас-сира» (ف ق ه ا ل س ي ر ة ) Мухаммада Аль-Газали. В ней содержатся уроки по тарбийи, по воспитанию.

Другая книга с тем же названием под авторством Мухаммада Саида Рамадана Бути.. Он делает акцент на фикхе и извлекает множество уроков по фикху из сиры.

Еще одна книга под названием «Гураба» шейха Салмана Авды. Она делает акцент на хадисе, в котором истинные мусульмане назыаны пророком гураба (غ ر ب ا ء ), т.е. «чуждые, непонятные для других людей». Автор пытается провести параллель с чуждыми во времена Посланника Аллаха и сегодня.

Упомянем некоторые арабские терминым и выражения, которые мы будем использовать.

Салла-ллаху алейхи ва-ссалам (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ): означает “да благословит его Аллах и приветствует”. Это то, что мы говорим, когда слышим имя Мухаммада.

Джахилийя: Это невежество доисламского периода. Итак джахилийя – это временной отрезок, но также и поведение. Когда-бы вы не сталкивались со временем, похожим тот доисламский период, его называют джахилией. Сайид Кутуб часто прибегает к этому слову к сегодняшним временам. Он пишет, что существует много сходства между сегодняшним обществом и ранней джахилией. Слово джахилийя исходит от корня «джахль», означающего невежество, незнани. Итак это время невежества, отсутствия Руководства. Даже если Послание сохранилось, но люди не следуют ему, это джахилийя.

Иман: Вера

Джанна: Рай

Нар: Ад

Расулю-ллах: Посланник Аллаха

Итак таково вступление к этой серии лекций. Иншаа-ллаху Тааля в следующей сессии мы будем говорить о некоторых предпосылках в истории.

Да будет мир и благословения над пророком Мухаммадом, егосемейством и сподвижниками.

( Английская стенограмма Марии Икбаль )

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь