Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отречение, которого не было



 

На наступивший 2017-й год приходится несколько символических дат – 100-летие февральского переворота, октябрьской революции, свержения Монархии и явления иконы Божией Матери «Державная». И это неминуемо ставит всех нас перед необходимостью осмысления произошедших событий.

15 марта исполнилось 100 лет с того трагического дня, когда Россия осталась без своего Державного Отца – Государя Николая II. Глубокую связь Царя и народа выражают пословицы: «Без Царя – как без Отца», «Народ – тело, Царь - голова». Соборная клятва на верность Царскому Роду Романовых, данная русским народом в 1613 году и крепко связавшая и народ, и Царя, была нарушена: в 1917 году произошло предательство большинства народа, который в основном остался пассивным наблюдателем свержения, заточения, а затем и убийства своего Государя и его Семьи.

Многие из нас, к сожалению, верили и до сих пор верят клевете, льющейся на последнего Императора и Его Семью с подачи тех историков, которые десятилетиями воспроизводили версию событий 100-летней давности с позиции тех, кто совершил революцию и незаконно захватил власть.

Как пишет историк А. Н. Боханов, «в долгий период господства в нашей стране коммунистической идеологии поношение «царского прошлого» было обязательным занятием историков. Отказ был чреват самыми печальными последствиями для любого автора. Многие десятилетия целые когорты деятелей «классовой науки» упражнялись в самых безпощадных выпадах против последнего Царя. Подтасовывали события, передергивали высказывания, переиначивали факты, замалчивали документы».

И сегодня до сих пор распространено ложное мнение о том, что Государь Николай II отрекся от престола. Но было ли это отречение? «Сегодня историческая наука выходит на другой уровень – проводится анализ достоверности документов, в том числе и так называемого Манифеста об отречении. Анализ подводит к поистине сенсационному выводу о том, что отречения Государя Николая II в действительности не было! », - пишет доктор исторических наук В. Лавров.

Как же выглядел этот Манифест об отречении? Историк Петр Мультатули сообщает: «Оригинала никто не видел вплоть до 1928 г., когда он был обнаружен в архиве Академии наук в Ленинграде. Это был набранный на печатной машинке текст на нескольких «четвертушках» (бланки для телеграмм), где подпись Государя Николая II сделана карандашом (! ). Отсутствуют титул Императора и личная императорская печать. Вот этот самый документ до сих пор считается оригиналом Манифеста и хранится в Госархиве РФ! Понятно, что документы госважности никогда не подписывались Государем карандашом. В 2006 г. исследователь Андрей Разумов фактически доказал, что «карандашная подпись» взята с Приказа Царя по армии и флоту от 1915 г. и «переведена» по специальной технологии. На Манифесте есть ещё и подпись министра императорского двора графа Фредерикса. Эта подпись тоже подделана - написана карандашом и обведена пером. Говорят, что Император сам составил манифест. Это не так. На самом деле документ был составлен генералами Алексеевым и Лукомским при помощи заведующего канцелярии Ставки Н. А. Базили, о чем они сами свидетельствуют в своих дневниковых записях и воспоминаниях».

Получается, что Государь, несмотря на колоссальное давление и угрозы со стороны заговорщиков, – Госдумы и генералитета, – остался верным Своему долгу и Своему народу! Устоявшаяся версия событий о том, что Царь сам, добровольно, сложил свой венец, была распространена именно февралистами. Причиной этому послужило то, что сознание русского общества оставалось и в 1917-м, и много позже глубоко монархическим, и, конечно же, февралисты встретили бы интенсивное сопротивление.

Что касается дневниковых записей Государя, в которых Он, якобы, подтверждает Свое «отречение», то историки доказывают, что записи об этом событии подделаны большевиками, о чем свидетельствуют множество потертостей и исправлений.

Государь Николай II единственный из представителей высшей власти, кто отказался поддерживать власть разрушителей русской государственности. Все остальные – верхи армии, общества, буржуазии и даже церкви – выразили полную лояльность февральским преступникам. Борьба против Государя была соединена с борьбой против Бога и Православной веры. Расчетливая злоба, коварство и ложь отделили Россию от своего Царя, и в роковой день 2/15 марта 1917 года лишили Его Царского венца. Государь остался один.

Император Николай II до последнего момента надеялся отстоять законную власть, получить поддержку от окружавших его людей, но, как он написал в своём дневнике: «Кругом измена, и трусость, и обман! » Эта фраза была не метафорой, не криком отчаяния, а точной формулировкой того, что происходило в России.

По словам П. В. Мультатули «Истинной причиной крушения Великой Российской Империи и свержения Монархии явилось нежелание большинства нашего общества служить Царю и России».

При Государе Николае II были осуществлены великие, судьбоносные реформы. Именно в его правление были спроектированы, начаты или осуществлены почти все «великие стройки» коммунизма: электрификация всей страны, освоение Дальнего Востока, детские сады, участковые врачи, родильные дома, ночлежки для бездомных, борьба с безграмотностью, начальное образование.

Все эти преобразования закончились крушением в феврале 1917 года не потому, что Царь был «слабым» или наши внешние враги сильнее, а потому что Царя предало само общество!

Революция всегда есть величайшее зло, бунт против Бога и человека, против нашей с вами Родины, нашего народа, против будущего наших детей и внуков. Это и есть главный урок, который мы можем вынести из февраля и октября 1917 года.

 

Схимонахиня Николая (Софронова) и её духовное чадо Ксения Маслеева

 

 

Белый цветок России

7 июня день рождения Царицы Великомученицы Александры Феодоровны

 

«Только та жизнь достойна, в которой есть жертвенная любовь»

Государыня Александра Феодоровна

 

Главное в жизни Императрицы Александры Феодоровны – Ее любовь к Богу и ближнему. Искренняя вера в Бога и доверие Ему образовали в Государыне ту духовность, которая воссияла во всех ее делах не только как Царицы православной Державы, но и как христианской матери и супруги.

У каждого из нас есть дорогие нашему сердцу родители, братья или сестры, супруг или супруга и порой, столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с ними, мы не знаем к кому обратиться за помощью. Царицу Александру называют Матерью русского народа, и она как любящая мать всегда готова нам помочь и поддержать, только бы мы сами молитвенно обратились к ней. Она первая Помощница женщинам перед Богом после Пресвятой Богородицы.

Будущая россий­ская Императрица родилась 7 июня 1872 г. в Дармштадте на юго-западе Германии у Великого Герцога Гессен-Дармштадтского Людвига и Английской принцес­сы Алисы. Она была шес­тым ребёнком. В семье девоч­ку звали Аликс, а за весёлый, добрый нрав называли " сол­нышком". Детям дава­лось английское воспитание в духе простоты и милосер­дия.

Родители Аликс отличались щедрой благотворительностью, это же качество воспитывалось и в детях. К величайшему горю, мать умерла от дифтерии, ухаживая за больными детьми, когда Аликс было всего 6 лет. И с этого времени девочка стала смотреть на происходящее серьезно, рано познав всю хрупкость земного существования.

Впервые Аликс увидела будущего супруга - Цесаревича Николая Александровича - в 1884 году, на свадьбе старшей сестры Эллы (Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны). Цесаревич Николай и принцесса Аликс переписывались много лет. И в 1894 г. Августейшие родители дали своё благословение на их брак. Но чтобы стать женой правящего Монарха России, принцессе необходимо было принять православное вероисповедание, отказавшись от лютеранства. Ей нелегко было это сделать, и внутренние духовные поиски Истины заняли у неё несколько лет. Принцесса Алиса прибыла в Россию за несколько дней до кончины Императора Александра III. Чин присоединения её к Православной Церкви совершил всероссийский пастырь Иоанн Кронштадтский. Всей душой, глубоко и искренно приняла Александра Феодоровна Православие. Она говорила: «Твоя страна будет моей страной, твой народ – моим народом и твой Бог – моим Богом» (Руфь 1, 16).

Царская Семья является идеалом семьи! Царь и Царица были счастливы и как супруги, и как родители. Вспомним строки, которые написал Государь Николай II на двадцатилетие брака своей Венценосной Супруге: он писал, что счастлив безмерно и благодарен Богу за то, что счастье и любовь соединили их жизнь. Это было следствием того, что в основе их брака было целомудрие, т.е. мудрое отношение к жизни, чистота души и тела, целостность ума, не загрязненного страстями. У них был такой подход к жизни, когда вершиной всего является Бог, и все идет, опираясь на духовность. Они жили по Божиему замыслу, пытались очень бережно относиться друг к другу и другому человеку - как к святыне.

Царь и Царица старались беречь это чувство - любовь, и, кроме того, они его возделывали. Царица Александра писала: «Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения...»; « Как счастлив дом, где все - дети и родители - верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом как преддверие неба. В нем никогда не может быть отчуждения»; «В устройстве дома должен принимать участие каждый член семьи. И семейное счастье - когда все честно выполняют свои обязанности»; «Дом - это место тепла и нежности».

Члены Царской Семьи хорошо понимали эти духовные тонкости, они понимали, что друг от друга исходят причины ссоры и разногласия. Поэтому они боролись со своими страстями и возделывали в себе добродетель. Император и Императрица стремились к спасению, и им это далось, как и всем их детям. Поэтому все они причислены к лику святых.

Воспитанием и образованием своих детей Императрица занималась лично сама почти по всем предметам, кроме узкоспециальных. Государыня утверждала, что «родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни».

Святой Чете это удалось – они вырастили прекрасных детей. Яркой деталью благотворного воспитания, например, является то, насколько глубоким было единение царевен, которые нередко подписывали свои послания единым именем, составленным из первых букв их собственных имен - ОТМА (Ольга, Татиана, Мария, Анастасия).

Вечера часто проводились «в семье» - собирались дети, Александра Феодоровна и какая-нибудь близкая подруга или родственница в комнате Императрицы. Часы заполнялись музыкой, беседами, рукоделием и чтением. Если Император мог к ним присоединиться, то он читал вслух, отдавая предпочтение истории, русской литературе, поэзии или евангельским текстам. В такие вечера дети впитывали ту духовную любовь, которая помогла семье сплотиться во всех трудностях и в дальнейшем взойти на Голгофу всем вместе, когда никто не дрогнул, никто не предал.

В Царской Семье все было удивительно естественно и гармонично, Александра Феодоровна была замечательной супругой и матерью. И этим она может быть примером для многих современных женщин.

Один близкий им человек писал: «Они вели скромную жизнь, были просты в обращении и не придавали значения своему положению; у них не было и намека на высокомерие».

Существенной частью воспитания были игры и занятия спортом на открытом воздухе и в парке, окружавшем дворец в Царском Селе. Одну-две недели в году проводили на «Штандарте», царской яхте. Позднее были танцы, теннис, прогулки верхом.

Александра Феодоровна приучила Детей вести дневник и писать письма, лишь только они начинали постигать азы грамотности. Это было одним из непременных элементов воспитания. Таким путем они должны были учиться связно излагать свои мысли и впечатления. Эти записки неоценимы: они рисуют в малейших деталях, как Царица воспитывала детей. Любимой темой для разговоров с дочерьми были молитва и различные выражения отношения человека к Богу. Показательно даже то, как называла Государыня своих детей в письмах: Цесаревич был и Агунюшкой, и Беби, и Солнышком. Вызывает трепет то чуткое проявление сопереживания и самоотверженности, оказанное детьми во время болезни своей любимой матери. Из писем Царицы: «Беби был мил, когда я ему вчера сказала, что у него к завтраку будут блины, которые он любит. Он сказал: «Как, когда у тебя боли, ты заказываешь мне блины? Я нарочно не буду их есть. Не надо». Когда Государыня была больна, то царевны устраивали при ней дежурство: в такие дни какая-нибудь из княжон неотлучно находилась при матери.

Благотворительная деятельность была также тем, чему Императрица отдавала себя с присущей ей самоотверженностью, помимо узкого круга семьи и друзей. Государыню называли настоящей подвижницей благотворительности. Она была очень чутка и отзывчива на чужое горе: при малейшей возможности она посещала больных сама, а если не могла это сделать, писала теплые, утешительные письма, посылала любимые книги и цветы. Она выделяла деньги на нужды благотворительности, урезая свои собственные расходы. Часто Государыня передавала денежную помощь нуждающимся через своих приближённых, стараясь сохранить всё в тайне. Александра Феодоровна учреждала работные дома, школы для сиделок, ортопедические клиники, " Дома материнства", " Школы народного искусства", дома для рабочих, приюты, госпитали, осуществляла поддержку семей как погибших, так и сражавшихся на полях брани и многое другое.

Одна из наиболее ярких страниц в истории благотворительности, оказываемой Государыней — благотворительные базары. Особое внимание было обращено на борьбу с туберкулезом и средства, вырученные с базаров, шли на лечение бедных туберкулезных больных.  Каждый год устраивался народный Туберкулезный день. Проводили его очень широко, по всей стране. В Петербурге он получил название Дня Белого Цвет­ка и первый раз был устроен в 1911 г. День Белого цветка вызвал такой отклик среди населения, что стал проводиться не ме­нее четырех раз в год.

Когда началась Первая мировая война, Александра Феодоровна поступила так, как подсказало ей ее любящее христианское сердце: пошла служить России, которая вступила в период тяжелых испытаний. Она стала работать сестрой милосердия в госпитале, где находились солдаты и офицеры, которые не щадили своей жизни за Бога, Царя и Отечество. Царица поступила как любящая мать, потому что, как она писала сразу же после своей коронации, она ощутила, что это было ее венчание с Россией, что русские люди стали ее детьми.

Выучившись на сестер милосердия, Царица вместе с дочерьми Ольгой и Татьяной ежедневно помногу часов проводили в госпиталях – случай в истории уникальный. Они ухаживали за ранеными, сидели возле умирающих, доставляя страдальцам утешение. Государыня и Татьяна работали также и хирургическими сестрами. Несложно представить себе их мужество, выдержку и огромную христианскую любовь. Помощь врачам при безчисленных ампутациях конечностей раненых требовало помимо умения действительно великих нравственных сил.

После свержения Государя Николая II с престола в 1917 г., Александра Феодоровна явилась для своего Супруга и для всей семьи твердой духовной опорой и поддержкой в тяжелых испытаниях. Позже, находясь в ссылке, предчувствуя скорую казнь, Государыня в письме к Анне Вырубовой подводила итоги своей жизни: «…чувствую себя матерью страны, и страдаю как за своего ребенка и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь…нельзя вырвать любовь из моего сердца, и Россию тоже… Несмотря на черную неблагодарность Государю, которая разрывает мое сердце…Господи, смилуйся и спаси Россию».

Как истинная Мать своего народа, Государыня не покинула Россию, хотя имела такую возможность. Она осталась вместе со своим Венценосным Супругом и Детьми, чтобы разделить все тяготы вместе со своей страной, которую они горячо любили. Царица писала из тобольской ссылки: «Благодарю Бога, что позволил остаться в России, … как хочется с любимым больным человеком все разделить, … так и с Родиной».

Привыкшая делать людям добро, Царица и в ссылке старалась не упустить ни малейшую возможность. Больная, изнемогшая от испытаний, Александра Феодоровна в преддверии Рождества Христова для своих тюремщиков сделала елку, трапезу и подарила каждому из двадцати по Евангелию с закладками, которые сама изготовила и разрисовала.

Государыня жила принципом, что «только та жизнь достойна, в которой есть жертвенная любовь». Великий духоносный старец Николай (Гурьянов) говорил: «Царица была Великая Молитвенница, и Ее прошения Господь слышал и благословлял. Своей молитвой Императрица спасала очень многих, вымаливала от смерти…Она чувствовала чужую боль...Императрица была Самой Великой Русской Царицей».

Для всех Государыня Александра Феодоровна находила место в своем любящем сердце: для мужа она была любимой и верной помощницей и опорой в жизни; для детей – заботливой матерью; для страдающих, раненых скорбящих – утешительницей и сестрой милосердия; для России – Царицей и Матерью народа.

Для всех женщин Царица Александра – образец женственности, чистоты, супруги и матери. Она – первая Ходатаица за нас перед Богом после Пресвятой Богородицы. К ней обращаются за помощью в замужестве, в родах, о зачатии, в воспитании детей, во всех женских скорбях и нуждах.

Ты - Жертвенность - родным, далеким -
Мать Милосердия, Любви.
В глазах, как небо синеоких -
Лучи божественной зари…
Тебя в беде лишь позови!..
Сияньем сердца озаришь… [1]

Святая Царица Великомученица Александра Феодоровна, моли Бога о нас!

 

Схимонахиня Николая (Софронова) и её духовное чадо Ксения Маслеева


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь