Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Консьюмериат и глобализация
От классики никуда не уйти: нетократический строй - это классовое общество, состоящее из правящей нетократии и эксплуатируемого консьюмериата. А. Бард и Я. Зодерквист в своей работе «Нетократия» подробно описывают, что представляет собой низший класс, в чем его особенности и опасности для высшей касты. Эти опасности неизбежны, так как в соответствии с логикой мобилизма каждая сила имеет свою противоположность, каждое действие сталкивается с противодействием. Возможное активное противодействие нужно предвидеть, предупредить и нейтрализовать. То есть консьюмериат следует постоянно держать в подчиненном положении. Нетократия должна быть всегда наготове, чтобы себя защитить. Стратеги нетократии исходят из того, что «основная характеристика крестьян и промышленных рабочих при капитализме состояла в том, что они обеспечивали своих хозяев физической силой», были «физическими» работниками. Определяющей характеристикой нового низшего класса является не то, что и как он производит, а что и как он потребляет. Человека доводят до уровня животного, биологического состояния, превращают в нечто скотоподобное, расчеловечивают. Идеологи сети пишут об этом очень образно: «Это напоминает фотосинтез. Реклама есть солнечный свет, потребитель - растение, преобразующее свет в энергию, необходимую для биологического развития». Вместо цивилизационной идентичности, являющейся стержнем, с которым ассоциирует себя иерархическая личность, всплывает то, что можно назвать потребительская идентичность. Человек перестает отождествлять себя по принципу принадлежности к той или иной цивилизации, народу, стране, а начинает идентифицировать себя по признаку принадлежности к группе, потребляющей те или иные товары. Вот, что написано о том, как формируется эта потребительская идентичность и одновременно с ней консьюмериат: «В мире нетократического телевидения какая-либо ощутимая разница между рекламой и самой телепередачей исчезнет. В каждой детали будет размещен тот или иной товар. Актеры становятся товаром, продающим самого себя в те моменты, когда они не продают другие товары во время рекламных пауз. В свою очередь, товары тоже становятся актерами, продающими и себя и других актеров, участвующих в их рекламе. Результатом становится реклама во имя рекламы чего-то еще. Для консьмериата пассивное принятие установленных свыше правил игры остается единственно возможным практическим выбором. Вы выбираете между разными брэндами стирального порошка. Вас просят реализовать себя и создать индивидуальный стиль жизни путем выбора между порошком Х и порошком У. Вы выбираете порошок Х или порошок У. Выбирайте свою идентичность и получите бесплатный пакет». Материальное производство в нетократическом мироустройстве становится вторичным и несущественным. «В эпоху, когда производство товаров и услуг все больше становится делом автоматизированных заводов или дешевой рабочей силы в далеких странах трудовая деятельность уже не является организующим принципом общества». Трудовая деятельность не случайно попала под прицел нетократов. Она является организующим принципом не только общества, но и государства, и носит иерархический характер. Труд как таковой, с точки зрения иерархического сознания, это не просто зарабатывание денег, а бескорыстное служение Вере, Отчеству, семье- всему тому, где стержнем является Иерархия. Объективно в трудовой деятельности определяющую роль играет именно духовный, а не материальный фактор. Но как раз против этой духовной иерархической, организующей составляющей ожесточенно борется нетократия, стремясь девальвировать высокое значение труда в массовом сознании и свести все к денежным отношениям. Труд сопряжен не только с физическими и умственными усилиями. Это, прежде всего, духовно-нравственная, и не будет преувеличением сказать, религиозная работа. Трудясь, мы думаем не только о своем благополучии и благополучии своих близких, но и о процветании нашего народа и Отечества. Это и составляет сущность того, что мы называем добросовестный труд, то есть труд, который совершается с доброй совестью. «Делайте дело добросовестно», - заповедуют нам старцы. Где обесценивается труд, обесценивается и совесть, рушатся фундаментальные устои жизни. Да и сама жизнь теряет смысл, становится никчемной. Созидание приносит радость достижения. Потребление, которое должно стать, по замыслу нетократов, доминантой консьюмериата, приносит опустошение и отчаяние от невозможности достичь. Жажду потребления нельзя утолить. Инстинкт потребления нельзя удовлетворить. Чем больше потребляешь, тем больше хочется. Страсть к потреблению разрушительна и, прежде всего, саморазрушительна. Эта страсть искушает и культивирует в людях такие пороки, как гордыня, зависть, жадность, эгоизм, жестокость, толкает на преступления. Жизнь, сведенная только к потреблению, превращается в скотское существование. Именно такова участь, уготованная нетократией консьюмериату. Способность к созидательному труду относится к стержневым характеристикам иерархической личности. Формирование этой способности является одной из главных функций церкви. В книге «Православие и духовное возрождение России» (Екатеринбрг 2003 год) написано: «Церковь должна активизировать все добрые силы народа, церковно образовать его, направить на созидательный труд». Иерархия ориентирует людей на активность и созидание, сеть - на бездействие и разрушение. Это отношение к трудовой деятельности представляет собой своего рода индикатор добра и зла. Со словом «труд» в русском языке сочетаются не только определения «добросовестный» и «созидательный», но и «самоотверженный». Труд учит нас отвергаться себя в служении людям и делу. В труде на благо других проявляется в полной мере любовь к Богу и ближнему. Ведь не на словах мы должны соблюдать эти главные заповеди, а на деле. Как сказано в Писании: «Вера без дел мертва». И еще: Царствие Божие обретается через усилия, то есть через привычку трудиться. Поэтому презрение к труду, которое формируют нетократы у консьюмериата, есть презрение ко всему, что с этим сопряжено, включая социальную солидарность, патриотизм, сильную государственность, крепкую семью, надежду на спасение, и Жизнь Вечную. Физическая составляющая человека, как и его физическая жизнь, мало интересует нетократов. Им нужно закабалить умы и сердца людей, потому что только власть над душой есть власть абсолютная. На меньшее они не согласны. Именно тотальная власть, так пьянит и манит нетократов. Ведь душа - это сфера божественного. Претендуя на овладение ею, они бросают дерзкий, исполненный гордыни вызов Богу и Его Иерархии. Они думают, что, покорив много душ, приобретут высшую власть, заменив Бога на земле. Кто-то, когда-то уже такой вызов бросал, их участь известна: это тьма и бездна. Вот истинный смысл отношений нетократии и консьюмериата. Вот истинная сущность этого нового низшего класса, который является не чем иным, как духовными рабами новых рабовладельцев, заманивающих заблудшие души в свои сети. Освободить от этого рабства рвущуюся на свободу душу может только Бог и обращение к Нему. Нетократия вовлекает консьюмериат в процесс глобализации, через которую происходит установление сетевового миропорядка. Его идеологи различают два типа глобализации: глобализацию по-капиталистически и глобализацию по-нетократически Как пишут нетократы, «процесс капиталистической глобализации - это чисто экономическое явление». Основная идея проекта - создать глобальный рынок и освободить его в целях увеличения прибылей от всяких национальных и государственных ограничений, включая законы, всевозможные тарифы, правила поведения, налоги и т.д. «Нетократическая глобализация - совершенно иное дело. Это скорее социальный феномен, базирующийся на новых возможностях коммуникации между различными культурами». Обе формы глобализации определяются как «электронный колониализм». Только для буржуазии - это колониализм экономический, а для нетократии - колониализм культурный. Иными словами, если капиталистические глобалисты стремятся достичь экономической власти над миром, то нетократы хотят захватить контроль над сознанием (ментальным пространством) и душой (пространством духовным). Нетократов интересует все универсальное. Они, например, хотят предложить универсальный язык. Если глобализация капиталистическая строится на отказе от национальных экономических устоев, то нетократическая жаждет намного большего. Она не довольствуется малым, ей нужно все: и разум и душа народов. Ей нужно, чтобы они отказались от национальной государственности, от своих исторических корней и традиционной веры, отдав себя в рабство сети. У нетократов куча планов, и они заведомо считают себя победителями. Но все зависит от нас, от каждого из нас, позволим ли мы осуществиться этим чудовищным планам. Почему так возрастает роль каждого отдельного человека? Да потому что речь идет не о колонизации и оккупации территории и ресурсов страны, защиту которых обязано обеспечивать и организовывать государство. Речь идет о колонизации и оккупации нашего сознания и нашей души, защиту которых обязан обеспечивать и организовывать каждый из нас. Каждый из нас в отдельности не может повлиять на власть, когда мы не согласны с ней в вопросах сдачи национальных позиций в пользу экономической глобализации. С культурной глобализацией все по-другому. Здесь повлиять может каждый, и, прежде всего, на самого себя и на свое окружение своим личным примером. Здесь мы зависим только от себя, мы сами защищаем наши личные и национальные психологические и духовные рубежи. И чем больше людей этой поймут, тем надежнее будет заслон нетократии. Нетократы излагают свои планы цинично и хвастливо. Следующую «победоносную» тираду хочется привести полностью: «нетократический проект глобализации не может провалиться и вознаградит своих участников, самих нетократов еще большей властью. Поздний капитализм страдает шизофренией. Он одержим идеей контроля. Если, к примеру, капитализм откажется от национального государства, это будет не свидетельством нового мышления, в принципе, а просто признанием факта, что наивысший контроль необходимо передать на сверхнациональный уровень. Тотальность расширяется, но стремление к руководству и контролю не ослабевает. Смена парадигмы фундаментально изменила образ мира. История утрачивает предопределенность направления развития (читай, национальный характер). ‘Единственно возможный путь развития‘ - уже не единственный; из любой точки исходит бесконечное число нехоженых дорог (читай, вседозволенность и язычество). Цельность, рационализм и управляемый коллективизм рассыпаются под давлением многообразия виртуального мира. Волоча за собой консьюмериат, нетократия занимает место буржуазии». Вопрос здесь даже не в том, кто, чье место займет. Демократическая буржуазия уже согласна сдать свои позиции, потому что готовила приход нетократии. Надо сказать, у нее это получилось. Разрушить удалось многое. Но разрушение всегда связано с саморазрушением. Нынешняя либеральная буржуазия для нетократов это уже «отработанный материал», «труп», по которому она пройдет. Глубинный смысл приведенной выше цитаты в ином, в притязаниях сети на вожделенный престол, который занимает в сердцах и умах людей Бог и его Иерархия. И пока преданность вере будет жить в нашем народе, никакая сеть с ее непомерными амбициями нам не страшна. Стратеги нетократизации мира признают, что «новый правящий класс по сути своей космополитичен». Нетократическая глобализация ведет к образованию новой вненациональной и внегосударственной идентичности. На практике это будет выражаться в том, что «нетократы в каждой стране будут объединяться на базе тесных контактов и общих интересов». То есть субъекты нетократического общества, к которым относятся нетократия и консьюмериат, не ассоциируют, не привязывают себя к территории какой-то страны или к цивилизации. У них другая антипатриотическая и антинациональная идентификация. Объединяясь на этой основе внутри государства, они захватывают власть и постепенно разрушают его политические, экономические, социальные и духовные устои. И не Россия, а внешне процветающая Америка служит тому ярким примером. Очень важно подчеркнуть, что нетократы характеризуются тем, что они манипулируют информацией, а не управляют собственностью или производят товары, то есть, не связаны с созданием национального богатства. Как следует из нетократической доктрины, «новая элита не отождествляет себя с обществом в целом» и, добавим, в отличие от национальной элиты не несет никакой социальной ответственности и не выполняет никаких обязательств. Идеологи сети пишут, что деятельность нетократов связана с глобальными сетями, а их приверженности носят скорее виртуальный, нежели географический характер». То есть они идентифицируют себя не со страной и народом, а с сетью, с отдельными ее сегментами, к которым относятся все сетевые структуры, образующие единую глобальную сеть. И поэтому нельзя говорить, что международные преступные организации, построенные по сетевому принципу, существуют как бы отдельно и независимо от других сетевых структур. Все эти структуры есть компоненты одной сети, связанные с нею и работающие на формирование сетевого мироустройства. Нетократы считают, что «с развитием глобализации государство станет обузой, а не преимуществом. Когда вопросы безопасности, внешней политики и финансового регулирования будут переданы на наднациональнй уровень, национальным парламентам не о чем будет дискутировать. В то же самое время глобализация элиты и все большая геттоизация низших классов помогут уничтожить национальную идентичность». Отметим в связи с этим, что национальная идентичность это то, на чем держится самосознание и душа народа, а также его государственность. Вот таковы планы и мечты сетевиков. Кто-то мечтает о любви, а они о своем, о нетократическом, точнее сказать о некротическом. Одним из фундаментальных факторов успеха новой системы будет делегирование политической ответственности от национальных государств регионам и городам, которые станут базовой единицей сетевого миропорядка. И нас таким образом «благополучно» возвращают в средневековье, к «городам Ганзейского союза, которые вступают в альянсы друг с другом, исходя из взаимной выгоды» и интересов нетократии. С одной стороны, здесь налицо стремление к архаизации общественных отношений, намеренному возврату их на догосударственный уровень, потому что сеть может установить свое господство, только сломив иерархическую государственность. С другой стороны, возврат к такой системе неизбежно будет означать бесконечные междоусобные войны между городами, которые станут конкурировать между собой за место вблизи нетократии. Формированию нетократического устройства во многом способствуют решения, принимаемые международной элитой в русле идеологии нетократии. Назовем их сетевыми решениями, то есть решениями, имеющими сетевые последствия. Причем власть конкретного государства, которому это решение навязывается, может не понимать, что, идя навстречу требованиям сетевиков, она действует против себя, против государства и против народа. К сетевым решениям относятся решения, направленные на денационализацию и колонизацию государства, уничтожение национальной идентичности, де-иерархизацию общества и религиозного сознания. К ним относятся и меры, следствием которых является непосредственное или косвенное внедрение сетевых организаций на территорию государства. В России это внедрение на ее территорию и территорию постсоветского пространства всякого рода иностранных неправительственных организаций и сект. Особо стоит сказать о международных преступных сетях. Они тоже внедряются в Россию, но опосредовано. Примером служит проблема незаконной миграции. Как следует из сообщений западной прессы, на 16-ой встрече на высшем уровне ЕС-Россия, состоявшейся 4 октября 2005 года в Лондоне, было достигнуто соглашение о реадмиссии, которого ЕС давно добивался, то есть о том, что Россия будет принимать обратно незаконных мигрантов, задержанных на территории Европы. Подробную оценку проблемы реадмиссии дают доктор юридических наук, профессор Аслан Абашидзе и Елена Киселева из Российского Университета Дружбы народов. Они пишут, что сущность соглашений о реадмиссии составляют взаимные обязательства государств принять обратно своих граждан, граждан третьих стран и лиц без гражданства, незаконно прибывших на территорию одной договаривающейся стороны или остающихся там без законных оснований, если данные лица прибыли с территории другой договаривающейся стороны. Договоры о реадмиссии - это дорогостоящее дело для принимающей незаконных мигрантов страны. Эти договоренности предусматривают создание технических возможностей для управления процедурой и операциями по перемещению нелегальных мигрантов, а также установление правил возмещения затрат, защиты данных и соблюдение прочих международных прав и обязательств. Отмечается, что направленность миграционных потоков в Европу от наших южных границ через западные, повлечет необходимость значительных бюджетных расходов РФ на транспортировку нелегальных мигрантов через огромную территорию. Соблюдение прав человека в процессе реализации подобных соглашений также потребует дополнительных организационных и материально-технических расходов. По мнению экспертов, для государств-членов ЕС выгоднее заключить соглашения о реадмиссии с Россией, чем пытаться выслать нелегальных мигрантов на родину. При этом, для того, чтобы соглашение о реадмиссии было выгодным для России необходимо начинать такого рода переговоры не с государствами, которые будут возвращать мигрантов нам (то есть с Европой), а со странами, куда будем возвращать их мы, то есть с государствами Закавказья, Центральной и Восточной Азии. Специалисты убеждены, что существование безвизового режима в рамках СНГ лишает Россию такой перспективы. А значит, подписание соглашения с ЕС о реадмиссии будет означать то, что нелегальные мигранты будут оставаться в РФ. Но, поскольку нелегалы, как правило, связаны с международными сетями, занимающимися незаконной миграцией, то это означает расширение присутствия сети в России, ее дальнейшую криминализацию, и, как следствие этого, дестабилизацию обстановки в нашей стране. В своей первой речи в Гааге Милошевич сказал, что для того, чтобы уничтожить Югославию, западные разведслужбы буквально собрали преступные элементы со всей Европы и бросили их в Косово. Так сети используются в контексте стратегии сетевой войны как средство расправы с неугодными режимами и уничтожения государств. Навязанное России Евросоюзом соглашение о реадмиссии является одним из примеров сетевых решений, действующих в интересах сети и с помощью сети. Сетевыми нужно признать и те решения, которые направлены на фальсификацию национальной истории, решения, очерняющие все, что связано в ней с сильной государственностью и ее символами и атрибутами, включая вооруженные силы. Дискредитация иерархической государственности - это шаг в сторону ее демонтажа, чего так упорно добивается сеть. Главным объектом нападок нетократии стала Россия, народ которой является самым государственническим народом, а, следовательно, носителем иерархического и монархического сознания, архетипически приверженным сильной государственности и способным ради Отечества на большие жертвы. Чтобы вытравить эту иерархичность в российской политике и в политическом сознании, силы сети стремятся извратить нашу победоносную историю, заставить народ стыдиться тех исторических периодов, когда наша государственность была особенно сильной, заставить оправдываться за наши победы, одержанные над агрессором, включая нашествие фашистов. Все эти усилия нетократов направлены на то, чтобы де-иерархизировать наши политические устои, развалить нашу государственность, превратить Россию в ячейку сети, а некогда сильный и свободный народ обратить в рабство. Но эта сетевая мошкара слишком плохо нас знает. Ведь вершина нашей иерархической сильной государственности, нашего царства, нашей Святой Руси уходит в небо, к Богу. И он не даст нас в обиду, если мы сами от него не откажемся. Наша победа над фашизмом была, прежде всего, духовной победой над физически и материально превосходящим нас противником. Это было нападение сил зла на нашу страну, инструментом которых выступили фашистские полчища. Эту духовную сущность той войны увидел и почувствовал Черчилль, которого трудно заподозрить в симпатиях к нашей стране. Как свидетельствуют рассекреченные в январе 2006 года документы Национального архива Великобритании, Черчилль хотел, чтобы Гитлера не предавали суду, поскольку он его не достоин. Британский премьер был убежден, что Гитлера нужно непременно казнить. На одном из заседаний кабинета министров в декабре 1942 года Черчилль сказал: «Полагаю, что, если Гитлер попадет в наши руки, мы должны, вне всяких сомнений, предать его смерти. Этот человек является воплощением зла». Назвав фюрера «воплощением зла», он косвенно признал, что Вторая мировая война была инициирована силами тьмы, и наш народ одержал победу именно над ними. Сейчас, так же, как и в годы Великой Отечественной, на нашу страну и наш народ опять восстали те же духи злобы, но ныне на них личина нетократов, а главное их оружие - сеть. И мы, как в то грозное время, должны принять этот бой, выстоять и победить. В той духовной и физической брани Бог помиловал и спас Россию. Будем верить и надеяться, что и ныне Промысел Божий не оставит нас. Будем стараться заслужить это. В книге «Россия перед вторым пришествием» приведены пророчества о России в годы Великой Отечественной войны. «Перед самым началом Великой Отечественной войны в 1941 году одному старцу Валаамского монастыря было три видения во время службы в храме. В первом он увидел Божию Матерь, Иоанна Крестителя, святителя Николая и сонм святых, которые молили Спасителя о том, чтобы Он не оставил Россию. Спаситель отвечал, что в России так велика мерзость запустения, что невозможно терпеть эти беззакония. Все эти святые с Богородицей продолжали молить Его со слезами, и, наконец, Спаситель сказал: " Я не оставлю Россию". Во втором Матерь Божия и святой Иоанн Креститель стояли перед престолом Спасителя и молили Его о спасении России. Он ответил: " Я не оставлю Россию". В третьем Матерь Божия одна стояла перед Сыном Своим и со слезами молила Его о спасении России. Она сказала: " Вспомни, Сын Мой, как Я стояла у Креста Твоего и хотела встать на колени перед Ним". Спаситель сказал: " Не надо, Я знаю, как Ты любишь Россию, и ради слов Твоих не оставлю ее. Накажу, но сохраню…" Если мы будем пребывать в вере, сможем распознать, разоблачить и должным образом отреагировать на сетевые решения тайных и явных приверженцев нетократии и слуг сети. Примером такого сетевого решения, направленного на фальсификацию нашей истории, служит порочащая СССР оценка итогов Второй мировой войны Западом в связи с 60-летием Победы. Конгресс США и Европарламент потребовали от России признать «оккупацию Прибалтики». Европа выдвинула дополнительное требование передать Японии Южные Курилы. А чего им стесняться. Сеть стирает грань между совестливостью и наглостью. Сетевое сознание и сетевая духовность способны на любое вероломство. Особую ненависть к сильной российской государственности как к историческому феномену проявили США. Президент Буш, выступая в Латвии с речью по случаю 60-й годовщины окончания Второй мировой войны, по сути, отверг ялтинские договоренности 1945 года, заявив: «Для большей части Восточной и Центральной Европы победа стало началом железного правления другой империи. День Победы знаменует конец фашизма, но он не стал концом всяких форм подавления. Соглашения в Ялте продолжили несправедливую традицию Мюнхена и Пакта Молотова-Риббентропа. Угнетение миллионов в Центральной и Восточной Европе останется в памяти как одна из величайших ошибок истории». Таким образом, осуждению подвергся не только СССР, но и лидеры других государств-победителей, что можно расценить как дискредитацию всего мироустройства, построенного на принципах иерархической государственности. Ведь в приведенной выше цитате Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль фактически публично осуждены президентом Бушем как преступники, которые соучаствовали в одной из «величайших ошибок» истории. Объективно оценивающие эти сентенции Буша, американские исследователи, считают, что таким образом американскому народу пытаются навязать впечатление, в соответствии с которым «советская оккупация» восточноевропейских стран грубо растоптала цветущие демократии. Действительность, по мнению этих же исследователей, выглядит совсем иначе. Режимы Восточной Европы были очагами политической реакции. В годы войны режимы в Венгрии, Болгарии и Румынии были частью " Оси", которую возглавляли германские нацисты. Венгрия еще до войны стала союзником Третьего Рейха и вместе с Болгарией участвовала в мае 1941 года в нападении на Югославию, а спустя месяц поддержала Гитлера в его агрессии против СССР. В Латвии, где Буш выступил со своей речью, было уничтожено 75 тысяч евреев и 15 тысяч " политически нежелательных элементов". Во главе этих убийств стояли правые латвийские националисты, подобные " команде Арайса". Они устраивали погромы и помогали нацистам загонять тысячи людей в шахты в лесу Румбула, где проводились массовые убийства. Вполне естественно, что после поражения нацистов СССР не мог позволить заново создать на востоке Европы антисоветские режимы. Кстати, проведенные январе 2006 года в Латвии опросы общественного мнения свидетельствуют, что 70% опрошенных признали, что при советской власти им жилось лучше, чем теперь. В таком случае вопрос о том, кто, на самом деле, оккупант звучит риторически. Американских проводников сетевой стратегии больше всего раздражает тот факт, что Советская армия, как атрибут и щит сильной государственности, была самой могущественной силой европейского континента, что позволило ей одержать победу. Напомним, что идеологией этой войны была та же философия Ницше, философия, которая теперь стала знаменем нетократии. В свете этой идентичности заявление Буша в Латвии не вызывает удивления. В нем он как раз и обнаруживает свои идеологические и политические предпочтения. Как заключают американские эксперты, вывод здесь состоит в том, что, по мнению Буша, Соединенные Штаты должны были продолжать военные действия в Европе и добиться вывода советских сил из Восточной Европы. Чтобы достичь этого в 1945 году, Вашингтон должен был заключить сепаратный мир с Германией и направить все, что осталось от военной машины нацизма, на совместную германо-американскую кампанию против СССР. Известно, что именно этот политический сценарий стремились осуществить такие нацистские лидеры, как, например, глава СС Генрих Гиммер, и некоторые члены американского командования вроде генерала Джорджа Паттена. Вот и президент Буш туда же. Что называется, «приехали»: станция «Ницше», следующая остановка «Война».
Сетевая война Сеть, будучи антиподом Иерархии, яростно борется с ней и ведет против нее такую ожесточенную войну, какой еще не знало человечество. Сетевая война имеет свою специфику. Ее необходимо рассматривать в двух аспектах. В узком смысле сетевая война - эта война, в которой используются компьютерные технологии и новые возможности обеспечения связи и коммуникации. Сеть здесь используется как технический инструмент, не выходя за жесткие рамки, ограниченные технологическими потребностями пользователей. В широком смысле сетевая война - эта война сети против Иерархии, ведущаяся сетевыми структурами против иерархических с использованием сетевой стратегии и сетевых методов. Эта война охватывает все пространства и сферы жизнедеятельности человека: душу, разум, физическую составляющую и потому является глубинной, тотальной. Чтобы дифференцировать терминологически сетевую войну в узком смысле и сетевую войну в широком смысле, целесообразно присвоить им следующие имена: сетевая технологическая война и сетевая тотальная война. Остановимся подробно на каждом из двух видов сетевой войны. Технологическая война подтверждает тот факт, что сетевые компьютерные технологии получили широкое распространение в военном деле. С их помощью устанавливается и поддерживается взаимодействие войск при проведении боевых операций, синхронные, точные, и системные удары по целям противника. Точное бомбометание стало возможным благодаря эффективным системам связи, которые позволяют войскам, выявившим объект для поражения на земле, «вызывать» воздушную огневую мощь, способную нанести сокрушительный удар. Новые высокотехнологичные инструменты войны сделали ее иной, не похожей на традиционный тип, к которому все так привыкли не только в оперативном, но и в стратегическом отношении. Ключевым словом в Пентагоне, ставшем своего рода профессиональным жаргонизмом, стала сейчас «объединенность». Американская стратегическая мысль объясняет это следующим образом. В исторической ретроспективе, когда американские вооруженные силы начинали бой, их главной целью было недопущение взаимного уничтожения. То, что на военном жаргоне получило название «де-конфликтация». Чтобы не уничтожить друг друга, виды вооруженных сил обычно сражались в последовательном порядке. То есть, за ударами ВВС и ВМС следовали атаки морской пехоты и сухопутных сил. При этом отмечается, что связь между видами вооруженных сил либо была очень ограниченной, либо полностью отсутствовала. Это не устраивало пентагоновских стратегов, которые решили в полной мере использовать возможности новых сетевых компьютерных технологий. Создание этих технологий стало одной из важнейших вех в так называемой революции в военном деле, обеспечившей прорыв в области оперативно-стратегических подходов. Прогрессивные высокоточные технологии в сочетании с новыми принципами планирования обусловили появление новой оперативной концепции, которая получила название параллельной войны, осуществляемой в режиме одновременного нанесения ударов. Отличие этой теории заключается в том, что в ней главным становится не абсолютное уничтожение разрозненных объектов, что было характерно для прошлых лет, а поражение системы комплексных целей для достижения всеобъемлющего эффекта. Таким образом, при проведении операций принцип последовательности уступил место принципу параллельности (одновременности). В операции, осуществляемой по принципу последовательности, нападению подвергался отдельно каждый элемент в системе комплексной цели. Если в качестве примера такой комплексной цели взять систему ПВО противника, куда, например, входят РЛС раннего предупреждения, оперативные центры перехвата, аэродромы, ракетные установки, пункты управления и т.д., то раньше удары наносились по каждому компоненту серии объектов, составляющих цель. Это было характерно для концепции серийной войны, опирающейся на последовательную атаку. После этого появилась теория серийной войны в режиме одновременной атаки, где уничтожению подвергалась одновременно вся серия объектов, входящих в комплексную цель. Концепция параллельной войны в режиме одновременной атаки означает, что нападение осуществляется на всю систему комплексных целей таких, например, как руководство страны, транспорт, связь с населением, критически важные объекты инфраструктуры (такие, как системы водоснабжения, энергоснабжения и т.д.), вооруженные силы. Параллельная война, направленная на достижение максимального эффекта в уничтожении и деморализации противника, становится возможной благодаря сетевым компьютерным технологиям. Упомянутый выше принцип «объединенности» заключается в тесном взаимодействии между ВВС и силами специальных операций, наводящих авиаудары на цели, находясь непосредственно на территории противника. В одной из статей в американской прессе было описано, как это выглядело на практике. «Генерал Гари Харелл, отвечавший за проведение специальных операций во время операции «Свобода Ираку» мог находиться в центре управления в Дохе (Катар) и следить за перемещением самолетов и войск на плазменном экране. Американские войска были обозначены на нем значками синего цвета, а войска противника изображались красным. Харелл наблюдал за тем, как синий значок - команда А в составе 12 человек - двигалась для того, чтобы выступить против сил, обозначенных несколькими красными значками, действовавших на севере Ирака. «Сэр, - нервно сказал помощник, - Вы понимаете, что эти значки на карте обозначают бригады», имея в виду, что чуть больше десяти военных будут вести бой с несколькими тысячами иракцев, оснащенных танками. «Я знаю, - сказал Харелл, - они все делают правильно». Он мог себе позволить оставаться невозмутимым, потому что знал, что команда А могла вызвать на помощь около 1000 американских самолетов, находящихся в это время в небе над Ираком». Сетевые технологии значительно расширили возможности обладающих ими вооруженных сил, делая их практически непобедимыми и опасными для противника, лишенного доступа к этим достижениям. Однако в войне побеждает не тот, кто сильнее технически, а тот, кто сильнее духовно и психологически, у кого выше боевой дух и воля к победе. В сетевой тотальной войне идет борьба сетевой духовности и духовности иерархической. Сеть в этой войне использует свой арсенал, свои специфические вооруженные силы, стратегию и методы ведения. Новая стратегия размещения американских военных баз в мире опирается на сетевые принципы. В соответствии с одним из них, называемым «роение», в соответствии с которым разрозненные силы должны быть способны быстро собираться, как рой, наносить удар и затем так же быстро рассеиваться. Новая стратегия передового базирования вбирает этот принцип и предусматривает создание комбинированной многофункциональной силы, способной быстро сосредоточиваться и атаковать. С переходом на сетевые принципы действий США отказываются от стационарных громоздких баз времен Холодной войны, подобных той, что находится в Германии. Главным становится принцип доступа, то есть возможность использовать территорию и воздушное пространство максимально большого количества стран для проведения сетевых действий по типу роения. Поэтому США стремятся повсеместно создать мобильные базы с небольшим количеством оборудования и персонала, главным образом офицеров штаба, которые в минимальные сроки в нужное время смогли бы разработать план операции и подготовить пространство для быстрого принятия «роя». Эти штабные структуры, как и сам «рой», имеют интегрированную организацию, которая называется модульной, и связаны со специально созданным консолидированным командованием, включающим компоненты штабов сухопутных войск, военно-воздушных сил и сил флота. Особое внимание уделяется стратегической концепции ведения ассиметричной войны, предполагающей опору на силы специальных операций (ССО), а также придание Командованию ССО функции проведения секретных и тайных полувоенных операций. В соответствии с рекомендациями парламентской комиссии, расследовавшей обстоятельства терактов 11 сентября в США, эти функции были сняты с ЦРУ и переданы Пентагону. Отметим, что полувоенные операции ведутся с использованием полувоенных формирований, то есть банд боевиков, не относящихся к регулярным силам. Это могут быть сетевые структуры типа Аль Каиды. С подобными сетевыми формированиями столкнулись наши войска в Чечне. В силу того, что эти формирования являются ячейками сети, связанными с зарубежными центрами, с ними очень трудно бороться, оставаясь только в пределах Российской Федерации. Используя сетевые полувоенные формирования, США могут достигать далеко идущих целей, примером чему служит противодействие советским войскам в Афганистане с помощью Аль- Каиды. Вообще некоторые операции боевиков за рубежом, которые официальный Вашингтон может даже резко осуждать, неожиданным образом оказываются на руку американской правящей элите. В результате их успешного проведения удается подчинить волю страны, подвергшейся нападению, воле руководства США, то есть достичь целей войны, сетевой войны. Хотя, наверное, бывают и просто совпадения. К числу таких совпадений, видимо, относится Беслан. Странное дело, результаты этого акта войны обернулись геополитическими преимуществами для США. 1. сентября 2004 года, то есть практически сразу после теракта, американский журнал Business Week опубликовал статью «Последствия 'российского 11 сентября‘, где были перечислены «выгоды», которые могут извлечь Соединенные Штаты, из бесланской трагедии. Вот перечень этих прогнозируемых преимуществ, которые, как ни странно, стали реальностью. 2. США и Россия могут углубить свои взаимоотношения путем развития сотрудничества в области нефтяного экспорта в Америку. Это уменьшит зависимость Соединенных Штатов от стран Персидского залива. (Действительно, вскоре после этого близкая к клану Бушей американская Conoco Phillips приобрела пакет акций компании Лукойл. Затем в российскую энергетику, являющуюся стратегически важной отраслью, внедрились и другие американские компании). 3. Две страны могут наладить более тесное сотрудничество в обуздании исламского фундаментализма в СНГ (Нас хотят столкнуть с исламом, наверняка зная, что исламский фактор очень важен для нашей внутренней и внешней безопасности и стабильности. Россию хотят включить в эту схватку, чтобы потом наблюдать, как один враг будет уничтожать другого. После теракта в Беслане 14.09 04. Ричард Перл, один из ведущих американских военных стратегов, советник президента Джорджа Буша, «прославившийся» на ниве борьбы с нашей страной и связанный с реакционным произраильским и анти-исламским лобби в США, дал в Израиле интервью корреспонденту «Росбалта». В нем он обвинил ислам в организации теракта, заявив: «Я думаю, что наша совместная (с Россией) деятельность в сфере борьбы с террором будет набирать обороты. У нас общий враг и общая цель… Ни мы, ни россияне не разделяем видение будущего мира, присущее нашему противнику. Мы не хотим жить по законам шариата, которые нам хотят навязать. И мы вместе, плечом к плечу, будем бороться с нашим общим врагом». Таким образом, нам тут же нашли, назначили противника. Странно, но 14 сентября никто даже в России не говорил наверняка, кто виновен в этом преступлении. А Перл, который, кстати, был одним из главных инициаторов войны в Ираке, уже, оказывается, все знал. Или, может быть, это входило в его планы, чтобы мы в результате проведенной боевиками операции пришли к такому выводу и втянулись в опасную для нас, но выгодную нашим противникам, схватку). Россия может даже рассмотреть возможность направления своего воинского контингента в Ирак, который присоединится к международной коалиции. (США хотелось, чтобы Беслан подтолкнул к этому, что и выразил Перл в своем интервью. К счастью, эти планы не осуществились. Но ожидания были, и надежды возлагались на то, что теракт заставит нас это сделать). Драма в Беслане может укрепить позиции Джорджа Буша в его борьбе против 'международного терроризма' накануне президентских выборов (Вспомним, что бесланская трагедия произошла в то время, когда в СЩА готовились к президентским выборам. И вот тут совпадение было просто потрясающим. Теракт произошел точно в день открытия предвыборного во многом решающего съезда республиканцев, где Буш выступил с речью, стержнем которой была борьба с терроризмом. На фоне того, что случилось в России, Буш смог продемонстрировать, что у него в США ситуация с терроризмом находится под контролем. И это стало одним из главных козырей его предвыборной кампании и залогом победы на выборах). Отметим еще, что реализуемая сейчас Пентагоном Программа «Охрана Каспия», предусматривающая формирование в этом регионе американской военной инфраструктуры, включая размещение военных баз и создание сил охраны Каспия, тоже опирается на стратегию сети. Ведь эти силы, которые должны сделать Каспий передовым рубежом Европейского командования США, организационно будут представлять собой сеть отрядов специального назначения и полиции. Напомним, что задачи сил охраны Каспия предполагают умение вести преимущественные сетевые и анти-сетевые действия, включая: оперативное реагирование на любые чрезвычайные обстоятельства в прикаспийских странах, отражение атак террористов на нефтепроводы, обеспечение безопасности воздушных, морских и сухопутных границ Азербайджана и Казахстана, борьбу с незаконным оборотом наркотиков и контрабандой оружия. Безусловно, «Каспийская инициатива» есть ширма и повод для военных приготовлений против Ирана и России. Следует заметить, что заявленные в программе как объекты, требующие нейтрализации, террористические и международные преступные организации, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков и контрабандой оружия, как известно, имеют сетевую структуру и противодействие предусматривает умение вести антисетевую войну, стратегию которой они пытаются отработать, в том числе, в Афганистане и Колумбии, где США участвуют в так называемой «наркотической войне». Как уже говорилось выше, на политическом поле сетевую войну против России ведут ангажированные, связанные с западными спецслужбами неправительственные организации. Сетевая стратегия таких организаций выстраивается в соответствии с четкими принципами, которыми, кстати, руководствуются еще одни боевики сетевого поля - секты. К числу таких принципов эксперты относят: Способность к быстрой концентрации усилий (Тактика «роения»). - Основная задача - в любой момент «собрать» внешне разрозненные организации в единый кулак и консолидировать их усилия для нанесения удара. Сетевая структура организации, опирающаяся на единую идеологию как основу многоканальной связи в сети. - Таким образом, небольшие организации, действующие по отдельности, решают целостную, общую для всех задачу. Ориентированность каждой ячейки в рамках сети на выполнение определенной цели - В соответствии с этим каждая «независимая» организация (ячейка) создается и финансируется под какую-то конкретную цель и имеет свою специализацию. Создание уязвимых мест и нанесение противнику сконцентрированных опустошающих ударов (по принципу саранчи). - Такие уязвимые места создаются путем коррумпирования должностных лиц, вовлечения их в сеть, создания скандальных ситуаций в политике с обвинениями, например, в подтасовке результатов выборов (вспомним Грузию и Украину), постановки под контроль сети молодежи, других слоев активного населения, а также социально уязвимых групп, прежде всего, мигрантов. Пример Югославии показывает, что неправительственные организации могут эффективно использоваться в «приграничных территориях», где создаются очаги нестабильности. Особенностью сетевой войны является то, что субъектами ее ведения оказываются негосударственные, невоенные (или полувоенные) и криминальные структуры. Они образуют армию нетократии, которая не подчиняется традиционным нормам международного права, касающимся ведения войны. В войну вовлекаются невоенные структуры, которые достигают военных целей намного успешнее, чем регулярные войска. В этом заключается нетрадиционность сетевой войны и опасность того, что сам факт её ведения трудно распознать, а, следовательно, своевременно организовать сопротивление. Но даже, если сопротивление будет организовано, его будет трудно вести, потому что придется столкнуться с иррегулярными криминализованными формированиями, ведущими войну без правил, или неправительственными организациями на анонимных основаниях, прикрывающимися невоенными лозунгами борьбы за демократию. В связи с этими трудностями возникает крайняя необходимость разработки стратегии антисетевых действий и антисетевой войны, стратегии, которая в настоящее время становится одним из важнейших условий обеспечении нашей безопасности и обороноспособности. В силу специфики сетевой войны эта стратегия должна предусматривать как военные, так и невоенные, а также полувоенные (иррегулярные) действия, ориентированные на противодействие сетевым структурам. Требование незамедлительно создать антисетевую стратегию обусловлено нарастанием сетевой военной угрозы, связанной с нетократизацией мира и проявляющейся, в том числе, в стремлении перевести человечество с иерархического на сетевое сознание и поведение, опирающееся на сетевую мораль.
«Этика нетократов» Раздел сетевой доктрины, посвященный этике нетократов, пожалуй, самый чудовищный из всего, что там написано, потому что в нем предельно цинично изложена духовная платформа новой нетократической власти. И их откровенность означает, что они не только утратилиоткрытый Кантом «нравственный закон в себе», но и перестали видеть «небо над собой». Они назначили себя главным источником морали для человечества, поставив себя на место Бога. Мораль сети, отрицающая Бога, строится на ненависти, абсолютной вседозволенности, презрении к человеческой личности и утилитарном к ней отношении. На самом деле, мораль в традиционном понимании упраздняется, объявляется патологией, заменяется безнравственностью, которая становится нормой. Одним из фундаментальных принципов, определяющих межличностные отношения, называется естественный отбор. То, что традиционно соотносилось с миром животным, теперь переносится на мир людей. Мораль лишается человеческого, духовного измерения и низводится на биологический уровень. Нетократия - это не только освобождение от норм морали, это ее полное забвение и упразднение. Именно так понимается нетократами свобода: как вседозволенность, произвол и безответственность. Путь к такой «свободе» прокладывает тотальная либерализация, внедряемая через насильственную. Насилие это может быть как психологическим (для особо незащищенных), так и вооруженным (для особо сопротивляющихся). Но, если мерилом отношения к человеку становятся биологические законы животного мира, связанные с естественным отбором, то естественным объявляется сравнение и ранжирование людей по их генетическим возможностям. В катехизисе нетократии записано: «Что может быть более естественно, чем сравнение и ранжирование - ведь в этом заключен естественный отбор, а какой принцип селекции может быть более естественным, чем генетический»? Вам это ничего не напоминает? Ведь эта человеческая селекция напрямую связана с евгеникой, которой занимались фашисты. С этих позиций нетократы дали еще одно определение власти новых избранных - «генократия». Этот цинизм многое ставит на свои места. К власти над миром допускаются только те, кто объединен генетической или этногенетической общностью. Другие люди или народы процесс селекции не пройдут. Они подлежат жестокой эксплуатации и уничтожению как слабые и неполноценные. Фашизм всегда связан с расизмом. В этом заключается истинная сущность сетевого мироустройства и этики нетократов. Манипулирование генами планируется сделать повсеместной практикой. «Связь между сексуальностью и воспроизводством потомства исчезает. Секс становится скорее хобби, проявлением индивидуальности без каких-либо желательных или нежелательных последствий. Воспроизводство же будет все больше происходить под строгим лабораторным контролем. Кто, чей родитель - сложный вопрос в ситуации, когда половые клетки, которые в принципе могут быть, откуда угодно, будут помещаться в искусственные утробы. «Беременности» будут тщательно отслеживаться. К моменту «рождения» нежелательные сюрпризы будут значительно реже (иными словами, таких детей будут просто убивать)… Также в значительной степени можно будет программировать потомство и даже наделять его качествами, которые мы раньше вряд ли расценивали как человеческие». Нетократы хотят продолжить начатое нацистами дело, по уничтожению неполноценных и созданию сверхчеловека, чем еще раз подтверждают полную идентичность нетократии и фашизма. Только арсенал у нетократов намного больше, а средства гораздо изощреннее. Наука ведь стремительно движется вперед, но при этом так же стремительно угасает нравственность, и то, что казалось чудовищным вчера, сегодня становится новым этическим стандартом. Идеологи сети считают свои планы абсолютно реальными, так как, по их мнению, слабеющая государственность (что, заметим, связано с отходом от иерархичности) не сможет противостоять растущей силе нетократии и мультинациональных биотехнологических компаний. Ситуация в силу внедрения сетевого принципа полицентризма в этике, то есть допустимости существования множества разнообразных этических эталонов, выйдет из-под государственного контроля. Уже сейчас «наиболее продвинутые генетические исследования ведутся в тиши закрытых от постороннего глаза лабораторий в законспирированных частных владениях». Демократия, внедряющая либерализацию и свободу нравов, прокладывает путь нетократии со всеми вытекающими отсюда духовно-нравственными последствиями. Это главная функция демократии, и именно с этих позиций ее надлежит разоблачать. Либерализация морали допускает снятие отдельных запретов. Таким образом, она выполняет очень важную функцию для нетократов, которые исходят из того, что, если «табу нарушается в одной определенной области, его невозможно сохранять для общества в целом. Особенно плюрархического общества». Это означает полное разрушение всей системы нравственных ценностей, которые носят религиозный связанный с Иерархией характер. Этика Иерархии религиозна, источником морали в ней является Бог. Либеральная этика демократии с ее принципом плюрализма внедряет еще один источник морали - своеволие человека, то есть идет по пути множественности нравственных эталонов. Усугубление смуты в России в настоящее время связано, прежде всего, с дезадаптацией нашего народа, потерявшегося в этом множестве эталонов в политике, экономике и, главное, в морали, которыми опутывают его разного рода либеральные эксперты и политологи. Выйти из этой, наверное, самой беспросветной в нашей истории смуты мы сможем только, поняв ее причины и обратившись от множества произвольных экспертных мнений к единственной Истине. Утрата ее понимания - вот корень всех бед человечества. Перед тем, как распять Христа, Понтий Пилат тоже не понимал и задал вопрос: «Что есть истина? ». Но он тогда не знал заветных слов: «Я есть Путь и Истина, и Жизнь». А современное человечество их знает, но, видимо, быстро забывает, потому что для многих оказалось очень привлекательным сделать потребительство смыслом своего существования, позволить превратить себя в консьюмериат, попирающий духовно-нравственные устои. Этика нетократов жестко стоит на позициях полного отрицания Бога и Его заповедей. Она делает грех нормой, влечет самую настоящую сатанизацию духовного потенциала человечества. Сеть знает, что только так она может вытравить остатки иерархичности в сознании и душе людей. Люди неверующие или далекие от веры могут упрекнуть меня, что я часто вспоминаю о Боге. Но в условиях, когда война развернулась в духовном пространстве, понять все, что ныне происходит и составить грамотный прогноз нельзя, не обращаясь к религии. Вне этого мы можем попасть в сеть и стать слепыми орудиями, используемыми для строительства нового мирового порядка. В этом случае люди, не сознающие глубинных духовных процессов происходящего, даже самые искренние патриоты, сами того не подозревая, начинают действовать в ущерб интересам Отечества. Отсутствие Бога в этике нетократов делает возможным все, что ранее считалось недопустимым и преступным. Этика нетократов требует снятия всяческих барьеров на пути удовлетворения все новых и новых запросов. Нравственным признается все то, что служит безудержному потреблению, а безнравственным все, что ему мешает. Эта потребительская утилитарная мораль переносится с отношений к предметам на межчеловеческие отношения и утрачивает человеческое измерение. В результате к людям начинают относиться так же, как к предметам потребления, как к чему-то неживому, что делает универсальным принцип «взаимопользования» и взаимопотребления, который приходит на смену любви к ближнему. Жизнь человека перестает цениться. А там, где жизнь отодвигают, ее место заполняет смерть. Ведь, если культом становится вещь, неживое, то религиозным объектом поклонения неминуемо будет смерть. Поэтому обратной стороной этой грандиозной борьбы сети против Иерархии является война смерти против Жизни. Это и есть главное содержание нашей эпохи. В этом корень нынешней смуты. Все реформы смутного времени в России осуществляются ценой небытия и смерти. Чтобы преодолеть смуту и возродить Отечество, нужно утвердить Жизнь как дар Божий, закрепить ее как фундамент морали, сделать Жизнь стержнем национальной идеи, нового мирового проекта, который Россия призвана предложить всему человечеству. Если этого не сделать, то единственной альтернативой будет вакханалия смерти. Этика нетократии определяется как «гипербиологический прагматизм». Этично все, что прагматично, что служит потреблению. И тогда оправдано клонирование человеческих существ, которые будут потом использоваться как некая биомасса в качестве доноров органов для своих владельцев. Нетократы пишут: «На основе накопленной информации уже сейчас мы вплотную подошли к возможности создания наших собственных трансгенных клонов, идентичных нам во всем, кроме того, что мы желали бы изменить: без близорукости, облысения, да всего, чего угодно. Эти слегка отредактированные копии могут даже выступать в роли живых хранилищ резервных органов на тот случай, если нам вдруг потребуется свежая, не затронутая воздействием алкоголя печень». То есть эти человеческие существа, клоны, будут создаваться и выращиваться как скот на убой, поскольку «то, что неэтично сегодня, завтра будет принято повсеместно». Отход от иерархического принципа моноцентризма в политической власти и религиозном сознании, и связанная с этим утрата христианских ценностей как главного критерия в этической оценке биотехнологий «делает все это вполне возможным, даже, если большинство граждан и выступали бы против клонирования. В информационном обществе правит не тот, кто голосует, а тот, кто потребляет». За примерами, подтверждающими этот вывод зоолога Мэта Ридли, который приложил законы животного мира к миру человеческому, ходить далеко не приходится. «Это то, что произошло с искусственным оплодотворением. Как только выяснилось, что имеется значительное число бездетных семей, которые жаждут иметь детей и могут щедро оплатить свое счастье, возможность появилась. Сегодня зачатие в пробирке - рутинная процедура. Ближайшее будущее готовит нам целый ряд подобных нововведений, отвечающих этике нетократии», которым не смогут воспрепятствовать утратившие иерархичность слабая государственная власть и потерявшее опору в вере общество. Этическая платформа нетократии - откровенный фашизм, которому никто пока не сопротивляется в силу скрытого, невооруженного характера нынешней войны и того факта, что оккупация происходит не с помощью огневых средств, а путем уничтожения традиционных символов и ценностей. Но цели ставятся те же самые, которые осуществлял Гитлер, но не довел «дело» до конца. Он не стерилизовал всех неполноценных, не провел всех варварских экспериментов на людях. Фашизм и его лидеров судили в Нюрнберге и признали все содеянное ими преступлением. Так почему же сейчас, когда те же цели открыто заявляются как будущая платформа сетевого мироустройства, все молчат? Никто не организует даже движение сопротивления, не говоря уже о коалициях государств. Может быть потому, что государства так слабы, а иерархическая идея единоначалия (моноцентризма) заменяется сетевым многоначалием (полицентризмом), допускающих множество центров власти, которые вытесняют власть законную, государственную. В результате бразды правления захватывают нетократы, беспрепятственно устанавливающие свои этические нормы, которые когда-то были признаны преступлением перед человечностью. «При новом взгляде на мир, быстро обретающем форму (и здесь речь не идет об объективной истине), именно новая этическая парадигма определит в конечном итоге, как следует думать». Природа, то есть биологическое, и культура у нетократов рассматриваются как идентичные явления, поскольку и в том, и в другом случае действуют одни и те же законы - законы естественного отбора. То есть традиционная иерархически ориентированная и обращающая человека к Богу культура упраздняется. Ее место занимает то, что будет низводить человека до биологического животного состояния, существующего в рамках заданной примитивной поведенческой схемы «стимул на потребление - реакция потребления». На смену культуре, видимо, придет рекламная индустрия, способная эффективно манипулировать этими стимулами. Вот такая смена парадигм получается в результате. Надо полагать, нетократы считают, что так они смогут продвинуть консьюмериат «ближе к природе», запустив процесс слияния человека с животным миром. Это значит, что в духовно-нравственном отношении сначала из нормальных людей делают Шариковых, а затем их превращают в послушных Шариков, не производя при этом никаких физических операций. Воодушевление, с которым многие воспринимают сетевое мироустройство, свидетельствует о непонимании его истинной сути и в какой-то мере объясняется тем, что нетократы внешне, физически никому не угрожают и не стреляют. Их мишенью являются, прежде всего, человеческое сознание и душа.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы