Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Типы конструкций упаковки из картона ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
По типу сборки картонные коробки делятся на 2 основных класса:
Типичными примерами этого типа упаковки картонные коробки типа < крышка-дно> (развертка упаковки состоит из 2-х частей: развертки крышки и развертки дна). Коробкой типа < крышка-дно> является По конструкции картонная упаковка тоже делится на 2 основных класса самосборные картонные коробки (сборка без применения клея)
Чаще всего сборка коробок такого типа и упаковка в них товаров производится вручную. клееные картонные коробки (с 1, 2, 3 или более точками склейки). Сборка такого типа коробок и упаковка в них товаров может осуществляться и вручную, и на специальных конвейрах. Клееные картонные коробки бывают плоскосложенные (упаковка такого вида поставляется в плоском виде) Наиболее типичные примеры такой упаковки
Жесткие клееные (коробки этого типа после склеивания имеют объемный вид, чаще всего склейка таких коробок производится либо на специальных автоматах, либо вручную). Жесткой клееной коробкой является Упаковка может иметь несколько замков для закрывания крышки
Цвет Цвет, также как любoй элемент композиции, должен быть тщательно пpoдуман вместе с позицией максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит созвучие, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует сoстoянию спокойствия, уравновешенности или, наоборот, - активности, динамики, броскости. Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, учитываются при проектировании любого объекта дизайн-графики. К примеру, если объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, в таком случае должны учитываться национальные особенности вoспpиятия цветов, чтобы избежать неправильных визуальных толкований. Существуют связи среди цветовых предпочтений покупателя, а также его социальным положением.
ФОТОПРИМЕРЫ Врезка
Геометрические фигуры
Работа с формой
Пример выполнения геометрической фигуры Сначала строим развертку. Затем аккуратно вырезаем все детали. С помощью канцелярского ножа делаем несквозные надрезы по образующим конуса, расстояние между надрезами должно составлять не более 2мм (надрезы нужны для лучшего сгиба поверхности). Склеиваем вначале боковой шов, а затем приклеиваем боковую поверхность к основанию.
Работа с формой упаковки
Папки и брошюры
Рельефные формы
Взаимодействие материалов в рельефных формах (бумага, пленка ПВХ, пищевая крупа, ткани)
Заключение Для успешной работы над заданиями объемно-пластического цикла необходимо профессиональное понимание специфики композиционных закономерностей объемного проектирования, поэтому практической работе предшествует самостоятельное изучение теории формообразования. В цикле объемно-пластических работ практического курса архитектоники осуществляется изучение композиционных принципов и художественно-образных средств организации материальных форм из бумаги и текстильных материалов. Бумага обладает конструктивными и пластическими свойствами, схожими со свойствами ткани. Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления. Основной методической целью учебных заданий по проектированию из бумаги является возможность свободно строить структурные элементы формы и гибко оперировать ими для установления необходимых композиционных связей. В реальной практике такая свобода ограничивается разнообразными функциональными, конструктивными, технологическими требованиями к формообразованию. Профессиональная деятельность требует от дизайнера максимум композиционного мастерства, чтобы справиться с задачей пластической организации различных материалов. Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления. Вопросу рассмотрения роли бумагопласти и ее связи с вопросами конструирования в дизайне уделяется внимание в трудах работы отечественных авторов Б.Н.Рахманинова, В.Ф.Колейчука, А.И. Волкова, В.Н.Гамаюнова и других, в этом плане представляют интерес. Среди зарубежных публикаций можно отметить работы Ф.Цаера, являющегося преемником пропедевтических традиций «Баухауза», книги М.Чайтани, К.Наказоы, развивающие традиции японской бумагопластики, и т.д. Работы этих и многих других авторов представляют бумагопластику как многогранное явление. В одних случаях подробно изучаются особенности бумаги как конструктивного материала для упаковки, в других как область постижения формальных законов композиции, методики моделирования, в третьих как инструмент развития творческих способностей. Основной методической целью учебных заданий по проектированию из бумаги является возможность свободно строить структурные элементы формы и гибко оперировать ими для установления необходимых композиционных связей. В реальной практике такая свобода ограничивается разнообразными функциональными, конструктивными, технологическими требованиями к формообразованию. Профессиональная деятельность требует от дизайнера максимум композиционного мастерства, чтобы справиться с задачей пластической организации различных материалов. Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления.
Список литературы 1. Н.Волков. «Курс макетирования». 2000 г. 2. И.Полякова. «Конструирование и макетирование». 2001 г. 3. Н.Калмыкова, И.Максимова. «Макетирование из бумаги и картина». 4. И.Иттен. «Искусство формы». 5. О.Чернышев «Формальная композиция». 6. Е.Месснер. «Основы композиции». 7. О.Голубева « Основы композиции». 8. Pepin Press. «Advanced Packaging». 2010. 9. Pepin Press. «Основы упаковки». 2010.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы