Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пророчества о природе Мессии



13. ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МЕССИИ ЕЩЁ ДО ЕГО ЗЕМНОГО РОЖДЕНИЯ
Пророчество: „И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2).
Исполнение: „...И Он есть прежде всего (т.е. существовал до всего остального), и всё Им стоит" (Кол. 1:17; ср. Иоан. 1:1-2; 8:58; 17:5, 24; Отк. 1:17; 2:8; 22:13).
В древнееврейском „Таргуме Исайи" читаем: „И сказал пророк дому Давидову: родился у нас младенец, дарован нам сын; и Он возложил на Себя закон, чтобы соблюсти его, и имя Его призвано из вечности, и будет Он дивным наставником. Великим Богом Вечным, умащённым благовониями Мессией, в чьи дни снизойдёт на нас мир" (Ис. 9:6).
Там же находим: „Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его. Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44:6).
В пророчестве Михея 5:2, говорит Хенгстенберг: „провозглашается вечное существование Мессии до Его временного рождения в Вифлееме, а также говорится о Его вечности по сравнению с земным временем".

14. ЕГО БУДУТ НАЗЫВАТЬ ГОСПОДОМ
Пророчество: „Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109:1, ср. Иер. 23:6).
Исполнение: „Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. 2:11). „Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему" (Матф. 22:43-45). В древнееврейском комментарии к Псалмам „Мидраш Техиллим" 200-500 н.э.) читаем следующее пояснение к Псалму 21:1: „Бог называет Царя Мессию Его собственным именем. Но что это за имя? Ответ: Иегова есть воин" (Исх. 15:3).
В другом древнееврейском источнике того же периода (200-500 г. от Р.Х.), „Эча Раббати", находим следующий комментарий к Плач. 1:16: „каково имя Мессии? Раввин Абба бен Кахана (200-300 г.) сказал: Иегова имя Его, и сие доказывается словами Иеремии «вот — имя Его» (Иер. 23:6).
Господь сказал Господу моему. „Иегова сказал Адонаю", или „Господу моему", т.е. Господу Давида, причём Давид здесь — не личность, но представитель Израиля, буквальный и духовный. Именно потому, что он обращается к Нему как к Господу Израиля и церкви, Иисус в трёх Евангелиях цитирует его. Давид называет Его Господом, а не „своим Господом".

15. МЕССИЯ БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ «ЕММАНУИЛ» (С НАМИ БОГ)
Пророчество: „Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил" (Ис. 7:14).
Исполнение: „А все сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог»" (Матф. 1:22, 23; см. также Лук. 7:16).
В древнееврейском „Таргуме Исайи" содержится следующий вариант стиха Ис. 7:14: „Потому Сам Господь даст вам знамение се, у девы появится дитя, и родится сын, и будет Его имя: Еммануил".
„В этом имени Мессии, — комментирует Делицш стих Ис. 9:6, — единственным возможным прочтением суффикса „Ил" является Емману-Ил, вообще у Исайи „Ил" неизменно употребляется как одно из имён Бога, и этот пророк остро ощущал противопоставление „Эль" и Адама, как ясно показывает 31:3 (ср. Ос. 11:9)".

16. МЕССИЯ БУДЕТ ПРОРОКОМ
Пророчество: „Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему..." (Втор. 18:18).
Исполнение: „Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Матф. 21:11; ср. Лук. 7:16; Иоан. 4:19; 6:14; 7:40).

17. СВЯЩЕНСТВО МЕССИИ
Пророчество:„Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека" (Пс. 109:4).
Исполнение: „Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа..." (Евр. 3:1).„Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: „Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя"; как и в другом месте говорит: „Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 5:5-6).

Решительная победа народа Мессии над миром и сатаной стала неизбежной. Господь не приносил клятв в связи со священством Аарона, как Он это делает по поводу „священника по чину Мелхиседека", Который призван „не по законам плотских заповедей, но по силе жизни бесконечной".По чину Мелхиседека объясняется в Евр. 7:15: „По подобию Мелхиседека встаёт священник иной". Посылая в мир Своего Сына, Отец даёт ему полномочия утешить народ Мессии. Наказание, которое понёс Озия за присвоение роли священника, показывает, что Давид не может быть Царём-Священником, описанным здесь (2 Пар. 26:16-21). Эта исключительная клятва Господа показывает, что Царство и Священство, о которых Он говорит, не имеют себе равных. Давид умер, но этот Священник по чину Мелхиседека живёт вечно. Аналогичным образом Мессия описан у Захарии 6:9-15, особенно в 6:13: „Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на
престоле Своём; будет и священником на престоле Своём...".

18. МЕССИЯ БУДЕТ СУДИЕЙ
Пророчество: „Ибо Господь — судия наш. Господь — законодатель наш, Господь — царь наш: Он спасёт нас" (Ис. 33:22).
Исполнение: „Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5:30, ср. 2 Тим. 4:1).

В древнееврейском „Таргуме Исайи" читаем следующее толкование Ис. 33:22: „Ибо Господь наш судия. Который мощью Своей вывел нас из Египта; Господь — наш учитель, Который послал нам Свой закон с горы Синайской; Господь — Царь наш, ибо спасёт нас, и пошлёт справедливое мщение за нас на армии Гога".
„...Судья... законник... Царь — совершенный идеал Царства Божия, которое может осуществиться лишь при Мессии, лично воплощающем в Себе и юридическую, и законодательную, и административную роли (Ис. 11:4; 32:1; Иак. 4:12)".

19. ЦАРЬ
Пророчество: „...Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею..." (Пс. 2:6; ср. Зах. 9:9; Иер. 23:5).
Исполнение: „И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: „Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Матф. 27:37; ср. Матф. 21:5; Иоан. 18:33-38).

20. ПОМАЗАНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ
Пророчество: „...И почиет на Нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится..." (Ис. 11:2, 3; ср. Пс. 44:8; Ис. 42:1; 61:1, 2).
Исполнение: „И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой влюбленный, в Котором Мое. благоволение (Матф. 3:16, 17; ср. Матф. 12:17-21; Map.1:10, 11; Лук. 4:15-21, 43; Иоан. 1:32).

Древнееврейский источник „Таргум Исайи" так излагает содержание Ис. 11:1-4а: „И грядёт царь из сынов Иессея, и возрастёт Помазанник (т.е. Мессия) из сыновей его сынов. И будет на нём дух от престола Господня, дух мудрости и понимания, дух силы и совета, дух знания и богобоязненности — Бог поселит в нём страх Господень; и будет Он судить не по взгляду Своих глаз, не по слуху Своих ушей, но будет истинно судить бедных, и нуждающихся в Своём народе".
Раввин Александр, которого цитирует другой древнееврейский источник, „Вавилонский талмуд", говорил, что Мессия „наполнен подвигами и страданиями, как мельница зерном".

21. УСЕРДИЕ В СЛУЖЕНИИ ГОСПОДУ
Пророчество: „Ибо ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня" (Пс. 68:10).
Исполнение: „И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех... и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли..." (Иоан. 2:15-17). „Ревность моя снедает меня", — повторяет Давид в Пс. 118:139, т.е. „Усердие в службе Господу пожирает меня, как огонь. Ср. пример усердия Мессии в сохранении чести дома Господня (Иоан. 2:17).
Пс. 68:10 указывает, что из-за „ревности" пророка-Мессии Он примет „злословия" врагов Господа", — отмечает А.Р. Фоссет.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь