Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ ПОДТВЕРЖДАЕТ,ЧТО ИИСУС — МЕССИЯ, ХРИСТОС И СЫН БОЖИЙ



 

ВОЗРАЖЕНИЕ: Христос намеренно старался исполнять пророчества.
ОТВЕТ: Это возражение кажется правдоподобным, покуда мы не сообразим, что целый ряд пророчеств о Мессии Сам Христос, как человек, никак не мог исполнить. Среди них:
1. Место рождения (Мих. 5:2).
2. Время рождения (Дан. 9:25, Быт. 49:10).
3. Непорочное зачатие (Ис. 7:14).
4. Предательство учеником.
5. Смерть на кресте (Пс. 21:17).
6. Поведение людей при казни (насмешки, оплёвывание, взгляды и др.).
7. Пронзённые рёбра.
8. Погребение.
ВОЗРАЖЕНИЕ: Исполнение пророчеств в Иисусе было случайнымсовпадением.
Иной критик уверяет, что некоторые из этих пророчеств исполнились в различных исторических деятелях — президенте Кеннеди, например, или Мартине Лютере Кинге.
ОТВЕТ: Верно — одно или два пророчества могли случайно исполниться во многих людях. Но как могли исполниться одновременно 330 пророчеств? Кстати, если вы отыщете любое историческое лицо, среди живых или умерших, в котором исполнилась хотя бы половина пророчеств о Мессии, приведенных в книге Фреда Мелдау „Мессия в Ветхом и Новом Заветах", то издательство „Крисчиан Виктори" в Денвере, готово выплатить вам премию в тысячу долларов. До сих пор её, правда, никто не востребовал.
Вновь обратимся к книге Питера Стоунера „Говорит наука". В своём предисловии к этой работе Х.Харцлер пишет, что особый комитет Американской научной ассоциации нашёл её надёжной и точной, основанной на несомненных принципах теории вероятностей, которые профессор Стоунер использует чётким и убедительным образом.
Книга Стоунера показывает, что по законам вероятности случайное исполнение пророчеств о Мессии абсолютно исключено. Он рассматривает вероятность случайного исполнения восьми пророчеств, в нашей нумерации — номера 10, 22, 27, 33 и 44, 34, 35 и 36, 39, 44 и 45 — и находит, что она равна 1/1017, т.е. составляет один шанс из 100000 триллионов. Чтобы читатель представил себе эту ничтожную вероятность, Стоунер пишет следующее: „Возьмём 1017 серебряных долларов (монета размером примерно в металлический рубль) и разбросаем их по поверхности штата Техас (площадью приблизительно в Белоруссию). Отметим одну монету в этой куче, которая покроет весь штат слоем толщиной в полметра. Перемешаем все монеты. Наденем человеку на глаза повязку и заставим его выбрать одну монету наугад. Какой у нас шанс взять отмеченную монету? Точно такой же, как найти человека, в котором случайно сбылись эти восемь предсказаний.
Либо эти пророчества были вдохновлены Богом, либо пророки сочинили их по собственному человеческому разумению. В последнем случае вероятность их исполнения в каком-то одном человеке составляет I/1017. И однако все они сбылись в Иисусе Христе.
Таким образом, одно только исполнение этих восьми пророчеств показывает, что они были вдохновлены Богом, показывает с уверенностью, которой не хватает всего одного шанса из 100000 триллионов, чтобы быть абсолютной".
Рассмотрев 48 пророчеств, Стоунер оценивает вероятность их случайного исполнения в одном человеке как 1 шанс на 10157.
„Попробуй представить себе это воистину астрономическое число. Серебряные доллары будут для такого умственного эксперимента слишком велики. Выберем самый крошечный из известных нам объектов — электрон. Выстроенные друг за другом электроны займут длину в 1 см, если их взять 10" штук; если считать по 250 электоронов в минуту, день и ночь, то на подсчёт этого количества уйдёт 19 миллионов лет. А если заполнить электронами пророчество в 1 кубический сантиметр, то на их подсчёт, производимый с той же скоростью, уйдёт 19 миллионов раз по 19 миллионов и ещё по 19 миллионов лет, или 6,9х102' лет".
Вернёмся теперь к нашей вероятности в один шанс из 10157. Положим, у нас есть такое количество электронов, и один из них особо отмечен, а затем перемешан с остальными. Какова вероятность найти отмеченный нами электрон? Она непредставимо мала, хотя бы потому что 10157 электронов заполнят немыслимо огромное пространство".
Вот какова вероятность случайного исполнения 48 библейских пророчеств в одном человеке.

 





















СТОЛКОВАНИЕ ПРОРОЧЕСТВА

 

Главные особенности пророчества
Даниил говорит о своём народе (Израиле) и своём городе (Иерусалиме). Он упоминает двух князей: Мессию-Христа и „князя, который придёт".
В пророчестве идёт речь о периоде времени в 70 недель, вначале как о цельном периоде, а затем как о состоящем из трёх периодов: 7, 62 и 1 неделя.
В стихе 25 определяется начало отсчёта 70 недель.
Мессия появляется по истечении 69 недель, после чего разрушаются города и святилища „грядущим вождём".
В начале последней недели вождь даёт завет Израилю, но этот завет перестаёт соблюдаться в середине недели.
По истечении 70 седьмин Израиль „придёт к правде вечной".

Что означает период в семьдесят недель (седьмин)?
В английском переводе Библии стоят „недели". Русскому читателю легче понять, что Даниил под седьминами имеет в виду периоды по семь лет, а не семь дней. И действительно, ранее в этой главе (Дан. 9:1,2) он уже вёл рассуждения, употребляя отрезки по семь лет. Даниил знал, что причиной вавилонского пленения было нарушение года субботнего, и поскольку плен продолжался 70 лет, то год субботний, очевидно, не соблюдался в течение 490 лет.

Продолжительность пророческого года
Календарный год, употребляемый в Писании, определяется по самому тексту Писания.
1. Исторически — сравним Быт. 7:11 с Быт. 8:4, а оба эти стиха — с Быт. 7:24 и 8:3.
2. Пророчески — многие части Писания ссылаются на Великое Испытание, употребляя различные термины, но во всех случаях общим знаменателем служит год продолжительностью в 360 дней.
Даниил 9:27 — „половина седьмины", т.е. 3 1/2 года. Даниил 7:24,25 — „до времени и времён и полувремени", т.е. 3 1/2 времени.
Откровение 13:4-7 —„сорок два месяца", 3 1/2 года.
Откровение 12: 13-14—„времени, времён и пол-времени" — 3 1/2года.
Откровение 12:6 — „тысяча двести шестьдесят дней" — 3 1/2 года.

Начало отсчёта 70 седьмин
В качестве начала отсчёта данииловских 70 седьмин предлагались различные моменты истории:
1. Указ царя Кира, 539 г. до Р.Х. (Езд. 1:1-4).
2. Указ царя Дария, 519 г. до Р.Х. (Езд. 5:3-7).
3. Указ Артаксеркса Ездре, 457 г. до Р.Х. (Езд. 7:11-16).
4. Указ Артаксеркса Неемии, 444 г. до Р.Х. (Неем. 2:1-8).
Тем не менее, единственная дата, подходящая к историческим данным, — это дата номер 4, указ Артаксеркса Неемии, вернее, не указ, а разрешение отправиться в Иудею.
Дж. Д.Уилсону принадлежит следующий комментарий об исходной точке отсчёта пророчества: „Об этом распоряжении говорится во второй главе книги Неемии, которая по времени относится к двадцатому году правления Артаксеркса. Хотя точные слова царя и не приводятся, содержание распоряжения устанавливается легко. Неемия слышит о бедственном положении заброшенного Иерусалима. Это вызывает у него глубокую скорбь. Царь спрашивает его о причине этой скорби. Неемия отвечает ему: „...город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнём". Царь спрашивает, чего желает пророк, и тот немедленно отвечает, что хотел бы отправиться в Иудею, „в город, где гробы отцов моих, чтобы я обстроил его". Как видно из текста, царь удовлетворил его просьбу, и он отстроил Иерусалим. Таким образом, указ царя повелевал восстановить и заново отстроить Иерусалим. Такого указа больше нет нигде в Ветхом Завете. Книга Неемии рассказывает нам о его осуществлении. Все остальные указы, касающиеся Иерусалима, говорят лишь о восстановлении храма, и, следовательно, их нельзя использовать в качестве отправной точки для толкования пророчества".
Указ Артаксеркса относится к 444 г. до Р.Х., что ясно из следующих
соображений:
1. В месяце нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, — пишет
Неемия (2:1).
2. Артаксеркс взошёл на трон в 465 г. до Р.Х.
3. Дата не указана, и, следовательно, по еврейской традиции, речь идёт о первом числе месяца, т.е. 1 нисана 444 г. до Р.Х.
4. По нашему календарю эта дата соответствует 5 марта 444 г. до Р.Х.

Окончание первых семи седьмин
1. Отстройка Иерусалима заняла 49 лет (ст. 25).
2. Ветхозаветный канон, а с ним и древнееврейские пророчества, завершаются книгой пророка Малахии, через 49 лет после 444 г. до Р.Х.
Если пророк Даниил прав, то от декрета о восстановлении Иерусалима (1 нисана 444 г. до Р.Х.) до прихода Мессии в Иерусалим должно пройти 483 года (69x7), причём год рассчитывается как год ветхозаветных пророков, состоящий из 360 дней, т.е. 173880 дней.
По истечении этих 69 седьмин Сам Христос должен явиться Израилю в качестве

Мессии, согласно предсказанию Захарии 9:9. Соответствующие расчёты находим у Хохнера, тщательно исследовавшего пророчество Даниила и связанные с ним даты: „Умножая 69 седьмин на семь, а затем на 360 дней, получаем 173880 дней. Между 444 г. до Р.Х. и 33 г. по Р.Х. —476 солнечных лет. Умножая 476 на точное число дней в году (365,24219879, или 365 дней 5 часов 48 минут и 45,975 секунд), получаем 173.855 дней, 6 часов 52 минуты и 44 секунды, т.е. 173.855 дней. Между пророчеством и его исполнением лежит ещё 25 дней. Добавляя их к 5 марта (444 г. до Р.Х.) мы получаем 30 марта (10 нисана) 33 г. — то есть, дату торжественного въезда Христа в Иерусалим".

Промежуток между 69 и 70 седьминами
По завершении 69 недель (седьмин) и перед началом 70-й должно было произойти два события:
1. Гибель Мессии (Дан. 9:26).
Христос был распят 3 апреля 33 года, в пятницу, следовавшую за Его торжественным въездом в Иерусалим.
2. Разрушение Иерусалима и храма (Дан. 9:26).
„После этого, — комментирует пророчество Даниила Уилсон, — римский вождь (Тит) послал армию, которая полностью разрушила Иерусалим и расположенный в нём храм.
Разрушение было полным. Храм был не просто осквернён, как это было при Антиохе Епифане — он перестал существовать, и с тех пор не был восстановлен. Отправление еврейских обрядов прекратилось, и уже не может возобновиться. Не было священников со времён падения Иерусалима, ибо все сыны Аароновы погибли. Не стало жертвоприношений священниками, не стало искупления грехов первосвященником, поскольку в этой катастрофе погиб древний завет. Его действенность и жизненность были утрачены, когда Агнец Божий был принесён в жертву на Голгофе, но ещё сорок лет продолжала существовать его внешняя оболочка. С падением Иерусалима погибла и она. Это произошло в 70 г. по Р.Х."







































Выводы

Временная схема:

Таким образом, пророчество Даниила о Мессии и сроке в 70седьмин отличается большой точностью. Даже если оно сделано в 165 г. до Р.Х., между пророчеством и предсказанными событиями прошло по меньшей мере 200 лет.
Среди этих событий:
1. Приход Мессии.
2. Смерть Мессии.
3. Разрушение Иерусалима и храма.
Третья часть пророчества, относящаяся к 70-ой седьмине, ещё пока не
-сбылась.

Важно отметить, что те библейские пророчества, время исполнения которых еще не наступило, нельзя использовать для любых других целей, кроме обозначенных самим Богом. Так например, глупо будет используя вечерний прогноз погоды угадать какой будет курс той или иной валюты. Но как ни прискорбно, среди тех, кто называют себя христианами, постоянно попадаются всё новые и новые шарлатаны, заявляющие о том, что смогли вычислить дату конца света, ссылаясь на какие-то библейские тексты, подрывая тем самым авторитет Библии среди неокрепших христиан, когда эти пророчества оказываются ложью. 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь