ВЕЛОПОХОД В ГРУЗИЮ, сентябрь 2015 года

(Начало в №№ 96,97,98)

Вечер начинался как обычно - купание, приготовление ужина на костре, распитие вина и чачи. Навестили полицейские, убедиться, что у нас всё в порядке. Да, я забыл упомянуть, что в полицейском участке мы оставили телефоны подзаряжаться, договорились, что утром заедем и заберём. Полицейские были очень доброжелательные, мы с ними пообщались немного, попили водички из бойлера и сказали, что встанем на ночёвку недалеко отсюда. Они сказали, что приедут попозже к нам, чтобы убедиться, что мы в безопасности. Так вот, всё было как обычно, стемнело – кто-то пошёл спать в палатках. Лёг и я, и быстро заснул.

Минут через 40 проснулся, вылез из палатки - вокруг красота: луны нет, черным-черно, звёзды яркие, горит костерок, и за ним сидит Андрей. Лёгкий ветерок был очень приятен после жаркого дня. Но спать что-то хотелось сильно, так что я опять залез в палатку и задремал. Не знаю, сколько прошло времени, наверное, ещё минут 40, и я проснулся оттого, что ветер окреп и похлопывает по палатке. «Ну, бывает», - подумал я и попытался спать дальше. Но ветер с каждой минутой становился всё яростней, он уже поднимает пыль и мелкую песчаную фракцию с берега и колотит ею по тенту. «Ну, бывает», - подумал я и попытался уснуть дальше, но сон уже как-то совсем не шёл.

Проснулся и Игорь в моей палатке. А ветер совсем озверел, теперь уже прихо-дилось, лёжа на спине, подняв ноги, держать каркас, а сами мы были уже все в пыли. Пыль проникла через закрытую палатку, и все вещи: спальник, одежда была в ней. Наша палатка ещё неудачно стояла - широкой стороной к ветру, а штормовые растяжки я не натянул. Какой уж тут сон! Выскочили из палатки (предварительно натаскав в неё тяжёлых камней, чтоб не улетела) и устроили совет с товарищами по несчастью - что делать дальше?

На улице творилось нечто ужасное, мы оказались зажатыми в ущелье, словно в аэродинамической трубе. Никто не спал: Алексей лежал в своей одноместной палатке (поставил её удачно, по ветру) сжав нож, на случай если ветер сдует его вместе с палаткой в реку и придётся рвать тент изнутри. Раф, который расположился тоже один в палатке, лежал тихо, даже не знаю, что он испытывал в эти минуты. Саша залез в спальник-кокон, лежал посреди камней под открытым небом – наверное, боялся обрушения палатки. С подветренной стороны уже образовалась горка из песка, так и занесёт его, однако! Димка

- 12 -

и Андрей не спали, я с ними как раз решал, что делать - время около часа ночи, спать и выспаться в таких условиях просто нереально. Вариант собирать палатки и ехать к полицейским был, как мне кажется хороший, но чего-то не хватало чтобы начать действовать.

Всё решил эпизод, который произошёл в палатке, где ночевали Михаил и Настя. Миша вылез из палатки, и ветер сразу же её перевернул вместе с Настей, погнул дуги и сложил её. После чего Настя готова была ехать по завтрашнему треку хоть сейчас, лишь бы не находиться тут. Миша же залез обратно в свою палатку, которая уже служила больше одеялом, чем палаткой, предложил спать дальше (это всё чача). В итоге я, Настя и Игорь собрали наспех вещи и поехали ночевать в полицейский участок. Удивительно, но на асфальтовой дороге, ветра совсем не было! Примерно в 2 часа ночи мы приехали в участок, полицейские невозмутимо так спросили: "Вы уже за телефонами?". Остаток ночи мы провели в разбитом ПАЗике, который стоял напротив участка. Тут ветра вообще не было, и нам удалось поспать до 9 утра.