Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


VI.I Интерактивное Перетекание.



Модификации объектов.

Интерактивное перетекание. Интерактивный контур. Интерактивное искажение.

Интерактивная тень. Интерактивная оболочка. Выдавливание. Прозрачность. Линза. Ластик. Нож.

В этой главе мы рассмотрим автоматические искажения объектов, предложенные программой Corel DRAW. В понятие искажение включается: изменение формы объектов, добавление к объекту теней, объема и прозрачностей. Все это в целом можно назвать модификацией, то есть видоизменением, преобразованием с появлением у объекта новых свойств (например, тени). Инструменты, искажающие объекты находятся на панели инструментов, под инструментом текст (буква «А»). См. рис. 37.

Рис. 37. Инструменты-модификаторы объектов.

Рассмотрим их по очереди. (Слева на право, см. рис. 37).

1. Interactive Blend Tool. (Интерактивное Перетекание).

2. Interactive Contour Tool. (Интерактивный Контур).

3. Interactive Distortion Tool. (Интерактивное Искажение).

4. Interactive Drop Shadow Tool. (Интерактивная Тень).

5. Interactive Envelope Tool. (Интерактивная Оболочка)

6. Interactive Extrude Tool. (Интерактивное Выдавливание).

7. Interactive Transparency Tool. (Интерактивная Прозрачность).

 

VI.I Интерактивное Перетекание.

Первый в ряду инструмент Интерактивное Перетекание. Для его применения в обязательном порядке нужно два объекта. Сначала возьмем простой пример: два прямоугольника разного цвета. Щелкнем на инструмент Интерактивное Перетекание, и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, переместим курсор с одного объекта на другой. См. рис. 38.

Рис. 38. Применение инструмента Перетекание.

Вот что получилось, один объект плавно перетекает в другой. В нижнем примере на рис. 38 инструментом Свободная рука был нарисован листик зеленого цвета, внутри него еще один, меньшего размера, светло-зеленого оттенка и с таким же светлым контуром. К этим двум объектом применили Перетекание, чтобы получить такой красивый эффект.

 

VI.II Интерактивный контур.

Следующий инструмент, как можно догадаться из его названия, будет создавать красивые контуры объекта, можно использовать его для создания рамки. Создаем простой объект, задаем ему широкий контур красного цвета и щелкаем на инструмент Интерактивный контур. Потом нажимаем в центре объекта и растягиваем за край объекта в любую сторону, что бы получить контур. Перетекание идет от красного к черному цвету. Можно задать другие цвета на панели свойств. См. рис. 39.


 

Рис. 39. Настройка и применение инструмента Интерактивный Контур.

Для того чтобы получить нижний вариант контура, воспользуемся настройками инструмента на панели свойств. Стрелкой указано: 1 – положение контура: снаружи, 2 –

«27» - размер контура, 3 – перетекание цветов против часовой стрелки по цветовому кругу, 4 – цвет контура – синий, 5 – убрать контур.

 


VI.IV Интерактивная тень.

Инструмент Тень может быть использован для создания эффекта тени к объекту и создания свечения (ореолов) вокруг объектов. См. рис. 43.

Рис. 43. Использование инструмента Интерактивная Тень.

Для создания таких теней нужно нажать инструмент Тень, потом, удерживая левую клавишу мыши, пробуксировать мышь за границу объекта, и выбрать соответствующие настройки на панели свойств. См. рис. 43. Прозрачность – 50, для звезды с белым ореолом

– растушевка тени – 15, положение тени – снаружи (Outside), режим прозрачности – норма, цвет тени – белый. Удалить тень – последний значок на панели свойств с красной перечеркивающей линией.

 

VI.VIII Эффект линзы.

В чем-то схожим с прозрачностью будет эффект линзы. (Находится в меню Эффекты). Так же, как прозрачность, тень и перетекание, эффект линзы нежелателен для макетов, предназначенных для печати в типографии, его сложно воспроизвести и на выходе только портит макет.

Тем не менее, посмотрим, что представляет собой эффект линзы. См. рис. 47.

Рис. 47. Эффект линзы.

Второй вариант на рис. 49 наиболее напоминает обыкновенную линзу. Справа на рабочем окне открывается докер инструмента. Создаем 2 объекта, выбираем тип линзы и применяем к верхнему объекту, например, овалу. На рис. 49 первый вариант – использован тип линзы Invert (Frozen), 2 - Fish Eye, 3 - Color Add, 4 – Magnify.

 

Всех этих эффектов вам вполне хватит, чтобы создать замечательный макет, как для полиграфии, наружной рекламы, так и для веб-дизайна.

 

Совет специалиста.

Такие эффекты, как Тень, Прозрачность, Интерактивный Контур, замечательно применимы в электронной живописи, в веб-дизайне, но для печати в типографии – не рекомендованы. Представьте себе офсетную печать на тонкой газетной бумаге: ваша тень превратится в грязное пятно, состоящее из серых точек. Эти эффекты должны быть растровыми (созданы в программе Фотошоп и вставлены (импортированы) в графический документ Corel DRAW как готовый фон в формате TIFF).

 

Задание 6.

1.Чтобы научиться применять модификаторы, сделаем следующее задание. См. рис. 49.


Рис. 49. Векторное изображение создано при помощи модификаторов – прозрачности, тени, шаблонов кистей, градиентной заливки, заливки растровым узором, инструмента ластик и инструмента Свободная рука.

На рис. 50 приведены составляющие части данной композиции. См. рис. 50. Русалку можно не делать, а вот морской пейзаж – прекрасный способ потренироваться.

Рис. 50. Элементы рисунка 49.

2. Сделаем «полосатую» звезду. См рис. 51.

Рис. 51. Обрезка звезды прямоугольниками.

Нижние объекты - 5 одинаковых прямоугольников (был создан один, остальные продублированы) «сварены» в один, к ним применен инструмент  Интерактивное искажение, режим «Выпячивания и Вдавливания», затем сделана обрезка звезды этим объектом. Нужно сделать тоже самое.


ГЛАВА VII

Работа с кривыми линиями.

Инструменты, создающие кривые линии: Кривые Безье, Перо, Полилинии, Трехточечная кривая. Инструмент форма. Редактирование узлов. Преобразование фигур в объекты, состоящие из кривых линий. Ручная трассировка.

VII.I Кривые Безье.

После того, как освоена работа с простыми фигурами (формами), главная задача – освоить редактирование плавных кривых линий. Вы, наверное, заметили, что большая часть объектов в рисунках состоит из кривых линий, называемых кривые Безье, именем математика, Пьера Безье.

С одним инструментом, создающим кривые линии, мы уже познакомились – инструмент Свободная рука. Более сложным, и в то же время более эффективным и точным является инструмент Кривые Безье ( Bezier Tool ). Находится он на панели инструментов, рядом с инструментом Свободная рука. См. рис. 52.

Рис. 52. Инструменты, создающие кривые линии.

Как пользоваться этим инструментом? Выбираем инструмент, щелкаем левой клавишей на рабочем поле и отпускаем. Появляется маркер, - это узел кривой, в данном случае, первый (начальный) узел. См. рис. 52. Перемещаем мышь на нужное расстояние (левая клавиша не нажата!) и щелкаем левой клавишей еще раз, чтобы получить второй узел. Пока наша линия выглядит ровной. Не отпуская левую клавишу мыши, буксируем мышь, чтобы вытащить короткую направляющую линию, называемую «манипулятор кривизны». Перемещая манипулятор, сразу же задаем нужную кривизну отрезка, то есть изогнутость между двумя узлами. Потом щелкаем левой клавишей мыши, создаем новый узел и так же настраиваем кривизну.

При помощи инструмента Кривые Безье и похожего на него инструмента Pen Tool (Перо) можно рисовать более точные контуры, чем инструментом Свободная рука. Перо, в отличие от Безье, требует сразу же потянуть манипулятор кривизны, не отрывая мышь, если отпустить левую клавишу мыши, следующий отрезок будет не кривой, а прямой линией.

Посмотрите на примеры рисунков, созданных кривыми линиями при помощи инструмента Безье. См. рис. 53.

Рис. 53. Применение инструмента кривые Безье. Персонажи мультфильма нарисованы при помощи инструмента кривые Безье.

Рис. 54.

Рис. 54. Применение инструмента кривые Безье и инструмента заливка Градиентом. Птица-робот украсит шапку сайта. Нарисована так же, с применением инструмента Безье и заливки градиентом.

VII.VII Ручная трассировка.

На практике часто нужно отрисовать растровое изображение, состоящее из пикселей в векторное, сделанное кривыми линиями. Зачем это нужно? Для качественной печати. Например, логотип фирмы или макет часов для наружной рекламы, даже имея качественное разрешение, не годится в растровом виде. Логотипы и другие рисунки для печати и наружной рекламы обязательно должны быть представлены в векторном виде, то есть, нарисованы кривыми линиями в программе Корел. Только такие рисунки легко масштабируются и дают гарантию качества для печати. Бывает, что уже в типографии, макет, сделанный дизайнером нужно переделать, изменить форму, цвет или размер отдельных деталей, что очень удобно сделать в векторном виде.

Иногда, заказчик макета, не разбираясь в тонкостях дизайнерской работы, приносит логотип или другие рисунки в формате JPEG, то есть растровые, к качественной печати не пригодные. Вот тогда дизайнер вручную отрисовывает макет при помощи инструментов Свободная рука, кривые Безье, полилинии и т.д. Этот процесс называется «ручная трассировка».

Происходит это следующим образом. Импортируется исходный растровый файл. (Меню Файл – Импорт). Инструментом Безье сверху рисуются заново контуры объектов, не все сразу, а поэтапно. Если в рисунке присутствуют объекты прямоугольной формы, эллипсы, треугольники, то можно воспользоваться готовыми фигурами Corel DRAW. Потом инструментом Форма редактируются линии, объекты фигуры конвертируются в кривые. Инструментом Пипетка замеряется цвет растрового объекта (иногда на глаз), заливается объект, а контур удаляется. См. рис. 65.

Рис. 65. Пример Ручной трассировки объектов.

В пакете Corel DRAW есть подпропрограмма Трассировки, но ее автоматическая трассировка далека от совершенства и нуждается в дальнейшей редакции узлов. Как пользоваться этим приложением?

Импортируйте в Corel исходное растровое изображение. Запускаем автоматическую трассировку, нажав на инструмент Растровые изображения\Трассировать растровое изображение.

 

Готовое изображение сохраняем в меню файл – Сохранить  результат трассировки в формате CMX, открываем в Corel DRAW и дорабатываем. Для простых объектов это работает нормально, но, чем сложнее изображение и чем хуже качество картинки, тем «корявее» будет контур. Так что, редактирование вручную все равно стоит у дизайнера на первом месте. Программа Corel Trace поможет лишь сэкономить часть времени, нарисовав некоторые линии. См. рис. 67, 68.

Рис. 67. Изображение птицы в формате JPEG трассируется программой Corel Trace.

См. рис. 68.

Рис. 68. Результат автотрассировки.

Совет специалиста.

Не трассируйте все объекты инструментом Полилинии. Хотя это легко, весь объект будет состоять из ломанных линий, что не слишком красиво. Лучше использовать сочетание инструментов, в первую очередь кривые Безье, тогда рисунок получается более реалистичным.

 

Задание 7.

1. Нарисуйте кривыми Безье яблоко с листиком, инструментом Форма отредактируйте узлы. См. рис. 58.

2. Найдите любой логотип или рисунок в растровом формате (можно сканировать или сфотографировать), импортируйте в Corel DRAW и трассируйте кривыми. Например, см. рис. 69.

Рис. 69. Ручная трассировка герба.

Контрольные вопросы:

1. Какие инструменты для построения линий существуют в Corel DRAW?

2. Элементы модели кривой в Corel DRAW.

3. Какие типы узлов существуют? Как связан с узел с соседними сегментами?

4. Как преобразовать один тип узла в другой?

5. Какова связь узла с формой линии?

6. Какие типы выравнивания узлов Вы знаете?

 

Результат деятельности:

Отчет/вывод/классификация/таблица/решение/расчет/рецензия и т.д.

Защита:

Смешанная

Качественная характеристика степени умений студента

· На стадии формирования.

· Испытывает затруднения.

· Умеет.

· Владеет.

· Может научить другого и др.

Модификации объектов.

Интерактивное перетекание. Интерактивный контур. Интерактивное искажение.

Интерактивная тень. Интерактивная оболочка. Выдавливание. Прозрачность. Линза. Ластик. Нож.

В этой главе мы рассмотрим автоматические искажения объектов, предложенные программой Corel DRAW. В понятие искажение включается: изменение формы объектов, добавление к объекту теней, объема и прозрачностей. Все это в целом можно назвать модификацией, то есть видоизменением, преобразованием с появлением у объекта новых свойств (например, тени). Инструменты, искажающие объекты находятся на панели инструментов, под инструментом текст (буква «А»). См. рис. 37.

Рис. 37. Инструменты-модификаторы объектов.

Рассмотрим их по очереди. (Слева на право, см. рис. 37).

1. Interactive Blend Tool. (Интерактивное Перетекание).

2. Interactive Contour Tool. (Интерактивный Контур).

3. Interactive Distortion Tool. (Интерактивное Искажение).

4. Interactive Drop Shadow Tool. (Интерактивная Тень).

5. Interactive Envelope Tool. (Интерактивная Оболочка)

6. Interactive Extrude Tool. (Интерактивное Выдавливание).

7. Interactive Transparency Tool. (Интерактивная Прозрачность).

 

VI.I Интерактивное Перетекание.

Первый в ряду инструмент Интерактивное Перетекание. Для его применения в обязательном порядке нужно два объекта. Сначала возьмем простой пример: два прямоугольника разного цвета. Щелкнем на инструмент Интерактивное Перетекание, и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, переместим курсор с одного объекта на другой. См. рис. 38.

Рис. 38. Применение инструмента Перетекание.

Вот что получилось, один объект плавно перетекает в другой. В нижнем примере на рис. 38 инструментом Свободная рука был нарисован листик зеленого цвета, внутри него еще один, меньшего размера, светло-зеленого оттенка и с таким же светлым контуром. К этим двум объектом применили Перетекание, чтобы получить такой красивый эффект.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь