Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Музыка (вариации увертюры).
Смена света (сказочная история, ближе к синему). ---- ГЕРОЙ сидит на краю сцены с книгой в руках (пушкой берём). Во время всего этого номера (пока ГЕРОЙ читает), но не с самого его начала, НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ вывозят на сцену раскрытые ящики + КРОВАТЬ с Заряженным в неё прибором + вешалку без одежды, и организуют беспорядок (вещи, которые ГЕРОЙ в течение номера «МОЛИТВА» будет убирать и складывать и увозить): хлам-нехлам - «прошлое, детские и юношеские воспоминания» - и кладут их, «как попало» в кучу, аки на помойке, по центру сцены ближе к заднику. (Поправка для картинки — ГЕРОЙ Сидит на краю сцены) ГЕРОЙ (читает, ностальгируем и тоскуем по Городу прошлого): Лет сорок тому назад в Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде, на Васильевском острову в Железноводской улице располагался мужской пансион, который ещё и до сих пор, вероятно у многих остался в свежей памяти; хотя дом, где пансион помещался, давно уже уступил место другому, новостроенному, нисколько не похожему на прежний. В то время Петербург наш уже славился целой Европе своею красотою (НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ понесли на сцену ящики и пр), хотя далеко ещё не был таким, каков теперь. Тогда на 6-7-й линиях Васильевского острова не было весёлой тенистой зоны пешеходов: проезжая часть с автобусами и редкими ещё автомобилями, по обе стороны узкой бульварной ленты и кинотеатр «Балтика» заступали места нынешних прекрасных тротуаров и дорогого дома за Василия Корчмина. Университетская набережная, по которой в то время ходили трамваи, совсем иной представляла вид, да и самый Университет вовсе не таков был. Тогда монумент Академика Сахарова ещё был живым Академиком Сахаровым; музей Эрарта - живым НИИ «Каучука», А картография домов на Приморской в большинстве своём была чьими-то огородами. Не вынималось укороченное здание Биржи у ДК имени Кирова, не присосался ещё к углу у Василеостровской Макдональдс, а манеж Кадетского корпуса не имел против себя памятника книжке с «Медным Всадником»... Что уж говорить о Невском проспекте вплоть да площади Восстания и набережных Невы, мною не упомянутых - одним словом Петербург тогдашний не то был, что теперешний. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее... Впрочем, не о том теперь идёт дело. В другой раз и при другом случае я, может быть, поговорю с вами пространнее... ГЕРОЙ не успевает договорить (дочитать), его прерывает ЗВОНОК (как сигнал). Смена света. ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА: Что это? «МОЛИТВА». ГЕРОЙ: Мне надо поговорить с тобой... ГЕНЕРАЛЬНАЯ (затянутая) ПАУЗА. Медленная до долгого смена света . Звук капающей воды на фонограмме нарастает весь следующий монолог ГЕРОЯ. ГЕРОЙ — открытая импровизация — молитва — разговор с Богом. (ГЕРОЙ идёт к куче хлама и начинает либо его разбирать и убирать со сцены, готовя следующую картинку - «ЧК. АЛЁША». НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО СВЕТОВОЙ ПРИБОР В КРОВАТИ И ВЕШАЛКУ (ПОРТАЛ) за кроватью. ------ ЗВОНОК (сигнал). Смена света. ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА:: Допустим. -------- СМЕНА СВЕТА. ЧК. «АЛЁША». (вариации Увертюры в музыке) ГЕРОЙ (лежит в «постели» и читает, неподалёку в пушке стоит МАЛЬЧИК. В КРОВАТИ (ЯЩИКЕ), на которой лежит ГЕРОЙ, заряжен световой прибор для реализации подъёма простыни и дальнейшего «КОНТРАЖУРА») ГЕРОЙ: В тот вечер Алёша долго не мог уснуть. Ночь была месячная, и сквозь ставни, неплотно затворявшиеся, упадал в комнату бледный луч луны. Алёша лежал с открытыми глазами и долго слушал, как в верхнем жилье, над его головою, ходили по комнатам и приводили в порядок стулья и столы после приёма громких тревожных гостей. Наконец всё утихло... Он взглянул на стоявшую подле него (ВРУБАЕМ СВЕТОВОЙ ПРИБОР В ЯЩИКЕ) кровать, немного освещённую месячным сиянием, и заметил, что белая простыня, висящая почти до полу, легко шевелилась. Он пристальнее стал всматриваться... ему послышалось, как будто что-то под кроватью царапается, - и немного погодя показалось, что кто-то тихим голосом зовёт его: - Алёша, Алёша! Алёша испугался... Он один был в комнате, и ему тотчас пришло на мысль, что под кроватью должен быть вор. Но потом, рассудив, что вор не назвал бы его по имени, он несколько ободрился, хотя сердце в нём дрожало. Он немного приподнялся с постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится... ещё внятнее услышал, что кто-то говорит: - Алёша, Алёша! Вдруг белая простыня приподнялась, и из неё вышла... чёрная курица! МАЛЬЧИК ПОДХОДИТ К КРОВАТИ. ПОДНИМАЕТ ПРОСТЫНЮ И ДАЛЕЕ ДВИЖЕТСЯ С ВООБРАЖАЕМЫМ ПЕРСОНАЖЕМ. - Ах! Это ты, Чернушка! - невольно вскричал Алёша. - Как ты зашла сюда? Чернушка захлопала крыльями, взлетела к нему на кровать и сказала человеческим голосом: - Это я, Алёша! Ты не боишься меня, не правда ли? - Зачем я тебя буду бояться? - отвечал он. - Я тебя люблю; только для меня странно, что ты так хорошо говоришь: я совсем не знал, что ты говорить умеешь! - Если ты меня не боишься, - продолжала курица, - так поди за мною. Одевайся скорее! |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы