Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 1 / 14 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников.
В миру Жильцова Ольга Егоровна, родилась в 1887 году в селе Горетово Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье крестьянина. Образование получила, проучившись две зимы в сельской школе. В 18 лет она ушла послушницей в Казанский Явленский монастырь[75] в городе Рязани. После революции монастырь стали занимать под квартиры. Послушница Ольга выехала на родину в село Горетово, где проживала вместе со старушкой матерью. Трудилась при церкви. Перед арестом работала в колхозе с. Горетова. Начальник Луховицкого районного отделения НКВД в ноябре 1937 года получил донесение от неких двух местных жителей (один из них был заведующим Луховицким районным финансовым отделением), в котором говорилось, что "22 ноября происходило конспиративное совещание служителей культа... Собрание происходило с 9 часов утра до 16 часов дня, причем помещение было закрыто изнутри дома и занавешены окна..." Власти приступили к опросу свидетелей. 26 февраля 1938 года власти арестовали её и псаломщика Василия Архипова. Староста Евдокия Архипова была арестована 16 февраля. В тот же день была допрошена: – Сколько вы набрали денег вместе со старостой церкви Архиповой и попом на ремонт церкви и как вы собирали, расскажите, – потребовал следователь. – Я денег на церковь не собирала, членом церковного совета я не состояла и ничего про собирание денег не знаю. На какие деньги произведен ремонт церкви, я не знаю, и не слышала, как священник говорил с амвона верующим, чтобы ему помогли деньгами заплатить налог. – Вы в селе вели агитацию по вовлечению в группу верующих колхозников, собирали деньги для попа, вели агитацию против государственного займа и вели антисоветскую работу. Признаете себя виновной в этом? – Виновной себя ни в чем не признаю. Агитацией я не занималась, колхозников в группу верующих не вовлекала, против государственного займа не агитировала, деньги для священника не собирала и про это ничего не знаю. 27 февраля некто из начальников рассмотрел материалы дела и на обложке написал: "Доследовать. Надо следствием установить контрреволюционную деятельность каждого обвиняемого. По делу не видно, в чем заключается антисоветская деятельность Жильцовой. По вопросу о нелегальном собрании обвиняемые не допрошены. Не надо заострять вопросы только на сборе денег для ремонта церкви. Несомненно, у этой группы была организованная деятельность". Однако найти других свидетелей не удалось. 8 марта 1938 года тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила их к расстрелу за "участие в контрреволюционной группе". 14 марта 1938 года староста Евдокия (Архипова), Ольга (Жильцова) и псаломщик Василий Архипов были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в безвестной общей могиле. 27 июня 1958 года была реабилитирована Московским областным судом. 30 июля 2003 года была причислена к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода для общецерковного почитания. Использованные материалы
Преподобномученица Анна (Макандина) Дни памяти: Собор Новомучеников Российских, 1 / 14 Марта Преподобномученица Анна родилась 5 / 18 ноября 1892 года в селе Константинове Александровского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина Алексея Макандина. Окончила сельскую школу. В 1914 году Анна Алексеевна поступила послушницей в Алексеевский монастырь[76] в Москве, располагавшийся в то время на Верхней Красносельской улице. Во все время жизни в монастыре она исполняла послушание на кухне. В 1924 году монастырь был безбожной властью закрыт, и послушница Анна поселилась вместе с монахинями монастыря на квартире; они сохраняли монашеские правила и устав. Зарабатывали они на жизнь шитьем одеял. В 1930 году власти приняли решение об аресте всех насельников и насельниц закрытых монастырей, и 28 декабря 1930 года послушница Анна была арестована. На вопросы следователя о том, состояла ли она в политических партиях, с кем живет и чем занимается, послушница Анна ответила, что в политических партиях она не состояла и не состоит. Права голоса лишена как монастырская. Вместе с ней живет ее родная сестра и еще три монастырских сестры. Все они занимаются шитьем одеял. «Занимаемую нами квартиру никто не посещал, — сказала она. — Знакомства ни с кем не вели. Добавить к показаниям ничего не могу». После окончания допроса следователь объявил Анне Алексеевне, что она привлекается к ответственности в качестве обвиняемой в антисоветской агитации. 11 января было составлено обвинительное заключение по делу, в котором сотрудник ОГПУ написал: «Привлеченные по данному делу обвиняемые, бывшие монахи ликвидированных монастырей и подворий... живя скопищами, занимались активной антисоветской деятельностью, выражающейся в организации нелегальных антисоветских "братств" и "сестричеств", оказании помощи ссыльным единомышленникам... антисоветской агитации о религиозных гонениях, чинимых советской властью и распространении всевозможных провокационных слухов среди населения; квартиры их являлись убежищем для всякого рода контрреволюционного элемента». Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило послушницу Анну к трем годам ссылки в Архангельскую область. По окончании ссылки, в 1934 году она вернулась на родину в село Константиново. 22 февраля 1938 года Анна Алексеевна была арестована по обвинению «в распространении провокационных слухов о скором падении советской власти» и заключена сначала в тюрьму в городе Загорске (ныне – Сергиев Посад), а потом в Москве. Лжесвидетели показали, будто она говорила, что это Господь так наказывает — коммунисты организовали колхозы, православных ограбили, и теперь они работают день и ночь задаром, все идет в пользу коммунистов, за то что люди отреклись от Бога и веруют антихристу. Православные, лучше бросьте работать и идите в церковь молиться Богу. — Обвиняемая Макандина, за что вы агитировали население в октябре 1937 года? — спросил следователь. — В октябре я работала на поденной работе. Я вспоминаю случай, когда мы вместе несколько человек шли с работы домой. Разговор был о том, что в колхозах стало жить лучше, что советская власть дала колхозникам счастливую жизнь. Это была частная беседа, но против советской власти я никогда не говорила. — Обвиняемая Макандина, вы признаете себя виновной в антисоветской агитации, которую вели в декабре 1937 года среди колхозников? — В декабре я работала вместе с другими. Мы рубили капусту. Разговор был о войне. Я говорила, что на нас идет японец, но так как советская власть стала сильна, то войны не допустят, но что касается разговоров против советской власти, то я их не вела. — Обвиняемая Макандина, что вы говорили в ноябре 1937 года колхозникам, стоя у своего дома? — Я точно не помню, в каком месяце, но с колхозниками вечером у моего дома был разговор. Говорили, что теперь против царизма стало жить всем лучше, налоги стали небольшие, всего стало больше. А кроме этого ничего не говорили, а я большую часть времени нахожусь дома. — Обвиняемая Макандина, признаете ли вы себя виновной в том, что опошляете вождей партии и правительства? — Я к советской власти враждебно не настроена, я довольна советской властью... и виновной себя в антисоветской агитации не признаю. На этом допросы были закончены. 8 марта 1938 года Тройка НКВД приговорила ее к расстрелу. Послушница Анна была расстреляна 14 марта 1938 года и погребена в общей безвестной могиле. Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Игумен Дамаскин. "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия". ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА АЛЕКСАНДРА (ДЬЯЧКОВА) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы