Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 8 / 21 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских



Родился в 1885 году в селе Конобеево Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина.

Окончил сельскую школу, женился. У них с женой родилось четверо детей. Кроме работы в сельском хозяйстве занимался извозом.

В 1914 году призван на военную службу. В Первую мировую войну был тяжело ранен, потерял руку и был демобилизован.

После революции завел мастерскую по выделке пуговиц.

В двадцатых годах был избран старостой в Троицкой церкви в родном селе Конобеево.

В 1930 году все его имущество было описано и отобрано властями. Вслед за этим ему предложили уплатить налоги, но поскольку налоги ему платить стало нечем, то 2 февраля 1930 года он был арестован, заключен в тюрьму в Коломне и приговорен к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере и к пяти годам ссылки.

Владимир Егорович обжаловал приговор, и в апреле 1930 года было принято решение о его освобождении на том основании, что если он и занимался торговлей, то «не систематически, а лишь потому, чтобы иметь средства к существованию, так как обременен многочисленным семейством; сам же Ушков, инвалид империалистической войны, работать на постоянной работе не может»[262].

25 апреля 1930 года был освобожден из тюрьмы, вернулся в село и приступил к исполнению обязанностей церковного старосты, а со второй половины тридцатых годов он стал служить в храме псаломщиком.

19 января 1938 года был вновь арестован и после непродолжительных допросов, произведенных в районной тюрьме, заключен в Таганскую тюрьму в Москве.

В качестве свидетеля следователь допросил председателя местного колхоза, который показал, что Ушков хотя и состоит в колхозе, но на работу не ходит, говорит, что работать в колхозе грех, ведет религиозную агитацию, говорит, что в церковные праздники на колхозных полях работать нельзя, это великий грех. Председатель колхоза также указал на то, что Ушков служит в церкви как на свидетельство преступности.

23 января следователь допросил Владимира Егоровича:

– С какого времени вы являетесь псаломщиком конобеевской церкви? – спросил он.

– Около года. До этого я был членом церковного совета.

– Как часто вы посещали священника конобеевской церкви?

Владимир Егорович ответил, что встречался со священником большей частью в церкви, но бывал и дома, когда священник уезжал из села, и тогда он оставался у него в доме ночевать. На вопрос, не встречал ли он в доме священника кого из посторонних, псаломщик ответил, что никого не встречал.

– На протяжении 1937 года вы занимались в селе Конобеево контрреволюционной деятельностью. Вы это признаете?

– Нет, не признаю.

Следователь стал цитировать показания свидетелей и спрашивать, признает ли обвиняемый их справедливость, но Владимир Егорович их все отверг, сказав, что все написанное в них ложно.

9 июля 1938 года следствие было закончено, и 19 сентября Особое Совещание при НКВД приговорило Владимира Егоровича к пяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

Скончался 21 марта 1942 года в заключении на станции Плесецкая Северной железной дороги (Онеглаг). Погребен в безвестной могиле.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 6 октября 2003 года для общецерковного почитания.

Литература и архивные материалы

  • Помнить поименно: Книга памяти жертв политических репрессий жителей Московской области. М.: ООО "ФЭРИ-В", 2002. С.545.
  • Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том II. Тверь, 2005./Составитель жития игумен Дамаскин (Орловский). С. 136-138.
  • ГАРФ. Ф. 10035, д. П-48321.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум., «Владимир Егорович Ушков», Православная энциклопедия, т.8, с.647 :
    • http://www.pravenc.ru/text/159032.html
  • Дамаскин (Орловский), игум., "Мученик Владимир (Ушков)" («Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март.». Тверь. 2006. С. 92-93), сайт Регионального Общественного Фонда "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви":
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...317
  • БД ПСТГУ "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке".:
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...AU*

О дне сем.

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Глава 41): 1Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: "станем вместе на суд".

2Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром.

3Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими.

4 Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я Тот же.

5 Увидели острова и ужаснулись, концы земли затрепетали. Они сблизились и сошлись; 6каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: "крепись!" 7Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом - кующего на наковальне, говоря о спайке: "хороша"; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо.

8 А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего,- 9ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: "ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя": 10не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.

11 Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою.

12 Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто; 13ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе".

14 Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль,- Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.

15Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы

сделаешь, как мякину.

16Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.

17Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их.

18Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды; 19посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину; насажу в степи кипарис, явор и бук вместе, 20чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие.

21Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова.

22Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем.

23Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели.

24Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас.

25Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.

26Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: "правда"? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших.

27Я первый сказал Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника.

28Итак Я смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ.

29Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их.

Бога своего и в конце концов, совсем оставил. И Господь обратился к другим народам, которые откликнулся на зов…. И они откликнулись, а народ этот окончательно превратился в гонителя…. А новыми избранными Божиими стали христиане…

Паремии на Великой вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Глава 17): 1После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика.

2Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.

3И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.

4И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.

5И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.

6Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

7И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.

8Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?

9Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.

10Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.

11И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.

12При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.

13И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, 14но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, 15а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; 16в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

17Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. 18В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:

19 Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, 20Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, 21Аморреев, Хананеев, [Евеев,] Гергесеев и Иевусеев.

Глава 16.

1Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.

2И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.

3И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.

4Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.

5И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.

6Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.

7И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.

8И сказал [ей Ангел Господень]: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.

9Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.

10И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.

11И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил[263], ибо услышал Господь страдание твое; 12он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.

13И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.

14Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои[264]. Он находится между Кадесом и между Баредом.

15Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.

16Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.

Глава 17.

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; 2и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: 4Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, 5и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; 6и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; 7и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; 8и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.

10Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

12Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

13Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

14Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

15И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; 16Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.

17И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?

18И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!

19Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него.

20И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.

21Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.

22И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.

23И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.

24Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.

25А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.

26В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, 27и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.

Для наглядности я привел не только главу, из которой приводится отрывок, но весь контекст. Сара, жена Авраама, сокрушается по поводу отсутствия детей. Заметьте, их предки становились отцами и матерями в 120, 150 и даже 200 лет, а теперь Аврааму 100 лет, а его жене – 90, и рождение ребенка уже считается чудом, так что Авраам и его жена не верят, когда Бог говорит, что сын родится именно от Сары, названной Саррой, как указано в тексте. Не веря в чудо, Авраам, по совету жены, берет в наложницы ее служанку, в славянском тексте названную Агарь (на самом деле – Хагар. ивр. ‏הגר‏‎, странница; греч. Άγαρ; лат. Agar; араб. هاجر‎, Хаджар). Тогда это еще не было запрещено, а потому и Писание не осуждает его за это. От этих сношений рождается Исмаил, потомками которого считают себя современные арабы, действительно ставшие великим народом, распространившимся от Месопотамии[265] до Северной Африки. Но Бог четко дает понять, что не он, а рожденный

от Сарры Исаак будет наследником Авраама и данного ему обетования….

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Главы 15 и 16): 20 Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.

21 Глупость - радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.

22 Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.

23 Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!

24 Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.

25 Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.

26 Мерзость пред Господом - помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.

27 Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.

28 Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло. [Приятны пред Господом пути праведных; чрез них и враги делаются друзьями.] 29Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.

30 Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.

31 Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.

32 Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.

33 Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.

Глава 16.

1 Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.

2 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

3 Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.

5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. [Начало доброго пути - делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир.] 6Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.

7 Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.

8 Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.

9 Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.

И снова пред нами самые разные мысли. Особенно интересна мысль по поводу отношения к наставлениям и обличениям. Таковые на 90% справедливы, а потому при внимательном отношении к ним человек может исправить что-то в своей жизни. Но отвергающий наставления и обличения пренебрегает пользой, которую может получить от них. Тем более, это пренебрежение свидетельствует о его слепоте, поскольку считая свое мнение безупречным, он не видит своих пороков и грехов, а такое ослепление – путь к гибели….

Четверг 22 марта.

В четверг пятой седмицы вспоминается преподобная Мария Египетская, этот пример покаяния и обращения от греха к добродетели. В этот день на утрени (на практике – накануне вечером) еще раз в посту читается Великий покаянный канон святителя Андрея Критского, на сей раз весь полностью….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.05 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь