Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Царицын. Филиал регионального отделения «Сигмы-три»
Проект-офис покинули все – последний сотрудник задержался всего на четверть часа. Артём стоял в нише напротив выхода и нетерпеливо поглядывал на часы. Радовался, что нет у них сегодня ничего особо интересного и не будут они пропадать на работе до позднего времени, но и недоумевал при этом: куда, тасссэорэ, запропастился этот Славик? Что ему, грорни инс, делать одному в пустом офисе? Приставать с расспросами не к кому, а что касаемо аппаратуры - так её отключают перед ухо-дом, обесточивают и на блокировку ставят. Дабы, как собачка, только хозяина признавала. Нет, Славик - парень смышлённый, спору нет, но блокировка «Сигмы» - это тоже не фунт изюма, это «но пасаран высшей категории», как любит выражаться Родригес из соседнего отдела. От нечего делать Артём разглядывал большой ватманский лист, закреплённый на сталепласте стены магнитными зажимами. Старательно закреплённый, чтобы не дай бог не сорвался и не затоптан рассеянными научниками. На ватмане было десятка два рисунков и крыша в виде заголовка: рунами «О нас - для нас» и альхтийскими чёрточками перевод: «Ро таэй - ли таэй». Когда-то в старину подобным образом выпускали самодельные газеты - тоже для себя и своих знакомых – и называли их стенными. Правда, там имелся какой-то текст, а здесь ребята поленились его сочинить – даже минимальный минимум. Надоело им, видимо, писание всевозможных отчётов, не захотели ещё и здесь мозги напрягать. И в итоге вышло нечто, напоминающее творчество пещерных предков, их наскальную роспись времён палеолита. Артём хмыкнул, найдя подобную аналогию весьма забавной. Тем паче, что и мамонт здесь имелся – их уважаемый шеф. Правда, не в мохнатой шкуре и с бивнями, а в кителе Генералиссимуса и с его же трубкой в руке. Он глядел перед собой задумчивым взором и, казалось, намеревался спросить: «Ви, товарищ, всё правильно поняли?» К сему шедевру, как легко догадаться, приложил руку сам Артём. И не только руку, но и частицу души в него вложил! Своей собственной… Народ останавливался перед рисунком, фыркал и отпускал разного рода шуточки – большей частью ершистые. А что? Подобное вольтерьянство в их среде никогда не возбранялось – чего ж не пользоваться такой радостью? Артём собирался перейти к осмотру остальных рисунков – тем более, что их он ещё не видел. Внёс свою лепту в создание газеты и убежал – время поджимало не на шутку. Дышало в затылок и буквально наступало на пятки. Зато теперь его было навалом… Оказалось однако, что не навалом. Славик вышел из офиса и двинулся по коридору, доставая из кулёчка какие-то семечки и щёлкая их с азартом. Корки от семечек он по старой бликовской привычке сплёвывал под ноги, но через пару метров сообразил, где находится, вернулся, подобрал их все до единой и отправил в карман. Вот так, молодой человек, подумал Артём, не по бродвею гуляешь! Пора тебе становиться нормальной особью. Особь по имени Славик прошествовала мимо, размышляя о чём-то своём, но, миновав Артёма, резко тормознула, сдала назад и поприветствовала его: - Фиоррэ, Артемий, как дела в третьем отделе? - Нормально, - ответил тот. – Видишь, даже пресса это подтверждает. - Где? – оживился Славик. - А вот, на стене! – Артём щёлкнул по ватману ногтём. Ватман отозвался приятным шуршанием. - Ух ты! – воскликнул Славик. - Какие шаржи! - Это не шаржи – это дружеские приколы. Даже начальство на них не обижается. - И правда, – протянул Славик, узрев А.М. с трубкой. - Так что учти, Вячеслав – станешь большим начальником, газеты не срывай, а проходи мимо и улыбайся. Широко-широко, как эти охломоны из-за океана. Чи-и-из! - Надо будет потренироваться, - сказал Славик. – А то оскалюсь – окружающих распугаю. О, а это что за книжка? В центре ватмана был изображён увесистый томик страниц этак на пятьсот с твёрдыми картонными обложками времён позапрошлого века. Рисовальщик очень тщательно прописал все детали – потрёпанный уголок обложки, чернильное пятно в самом низу и след от стакана с горячим чаем в центре. Название книги гласило: «ЧАС БЫКА». На корешке переплёта золотом сверкало «Москва. 1937». Рисунок, тот вообще был убийственный: летящий в космическую даль звездолёт с надписью на борту «Тёмное пламя» и изображением этого самого пламени в виде чёрных изогнутых языков. Так рокеры из среды бликов украшают свои глайдеры, дабы уверить окружающих в своей крутизне. А следом за ним, отставая примерно на полкорпуса, пёр другой корабль. Тот языков не имел, а имел зато портрет товарища Сталина в полборта размером. И надпись под портретом была: «Сталинтрегер». Артём не выдержал и расхохотался. Славик смотрел на него непонимающе. Уголки его губ чуть подёргивались – видимо, хотелось присоединиться к Артёму, но повод оставался неясным. А смеяться неведомо чему – это, знаете ли, того – плохой признак. - А что такое «трегер»? – наконец спросил он. Артём смахнул выступившие от смеха слёзы и пояснил: «Носитель» по-немецки. Например, культуртрегер…» Подумал и дурашливо продекламировал: Гордо Сталина имя неся на борту, Прорезал он космических бездн пустоту. - И в кошмар воплощал он мечту! – добавил Славик. – А книжку эту я читал недавно – там такого не было! И вообще её позднее писали – уже не при советской власти. В чём здесь юмор? - Да ребята наши выступили: чего он, мол, за светлое будущее распинается? Писал бы раньше, покуда в такое верилось. Ну, и решил кой-кто сей тезис проиллюстрировать… * * * кадр 24-й * * * |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы