Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТОРГОВЛЯ И УСТУПКИ НЕВЕРНЫХ



Итак, после того, как предложения многобожников были отвергнуты, они решили поторговаться с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали ему:

– Мы хотим сделать тебе одно предложение, и если ты согласишься, то это может принести тебе благо.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:

– Какое же?

Они сказали:

– В течение года ты будешь поклоняться нашим божествам, а мы целый год будем поклоняться твоему Аллаху, и если правы мы, то это принесёт тебе счастье, если же прав ты, то оно принесёт счастье нам!

И после этого Всевышний Аллах ниспослал суру, начинающуюся с аятов, в которых говорилось:

«Скажи: “О вы, неверные, не поклоняюсь я тому, чему поклоняетесь вы…”» («Неверные», 1–2).

Кроме того, Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “О невежды, неужели велите вы мне поклоняться кому-либо, кроме Аллаха?! ”» (Толпы, 64).

И Всевышний Аллах сказал также:

«Скажи: “Поистине, мне было запрещено поклоняться тем, к кому вы взываете помимо Аллаха”» (Скот, 56).

Поскольку многобожники очень хотели уладить возникшие разногласия в надежде на то, что сбудется то, о чём говорил Утба ибн Раби‘а, они решили пойти на уступки и стали склоняться к тому, что предлагал им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако вместе с тем они говорили, что сделают это лишь при том условии, если он внесёт поправки и изменения в ниспосланные ему Откровения. Так, например, они говорили: «Представь нам другой Коран или замени его! » (Йунус, 15).

После чего Всевышний Аллах велел ему:

«Скажи: “Не должно мне менять его по своему усмотрению! Я лишь следую тому, что ниспосылается мне в Откровениях, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа своего, то постигнет меня наказание в День великий! ”» (Йунус, 15)

Зная о мыслях, приходивших в голову Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний Аллах предупредил его о великой опасности, сказав:

« Они чуть было не увели тебя в сторону от того, что Мы ниспослали тебе в Откровениях, желая измыслить на Нас ложь, не имеющую ничего общего с ними [Откровениями]. И уж тогда ты стал бы им другом. И ты готов был склониться к ним, если бы Мы не поддержали тебя. Тогда вкусил бы ты наказание по Нашему велению вдвойне при жизни и вдвойне после смерти и не нашел бы ты против Нас заступника! » (Ночное путешествие, 73–75).

Услышав подобные жёсткие заявления, многобожники отчетливо поняли, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, несет на себе ответственность за дело призыва людей к этой религии, а не является торговцем, который может сделать скидку в цене на свой товар, однако они пожелали убедиться в этом и другим способом.

С этой целью они послали к иудеям человека, чтобы выяснить, что они думают о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует. В ответ им иудейские книжники сказали: «Задайте ему три вопроса, а если он даст на них ответ, это будет означать, что он – Пророк, посланный к людям Аллахом, а если нет, значит, он просто болтает вздор. Спросите его об отроках, которые ушли из дома в древние времена, ибо история их удивительна, и спросите его о том страннике, который достиг западных и восточных пределов Земли, и спросите его о духе — что это? »

И старейшины курайшитов задали эти вопросы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после чего была ниспослана сура «Пещера», в которой сообщалось об этих отроках, долгое время остававшихся в пещере, а также и о страннике, которым был не кто иной, как Зу-ль-Карнайн.

А в суре «Ночное путешествие» был ниспослан ответ на их вопрос о духе, который заключается в словах Всевышнего Аллаха:

«Они спрашивают тебя о духе. Скажи: “Дух от повеления Господа моего, но дано вам знать об этом лишь немного”». (Ночное путешествие, 85).

Подобной проверки было бы вполне достаточно для того, чтобы убедиться в том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является истинным посланником Аллаха, если бы курайшиты и в самом деле хотели узнать истину, однако эти притеснители отвергали всё, кроме своего неверия.

Похоже на то, что когда им стало ясно истинное положение дел, они проявили некоторую гибкость и выразили готовность выслушивать то, что станет говорить им Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказав, что, может быть, они согласятся с ним, однако при этом они потребовали, чтобы встреча с ним проводились в особом месте, куда не допускались бы не имеющие поддержки мусульмане, имея в виду рабов и бедняков, уже принявших Ислам. Объяснялось это тем, что неверные, выдвигавшие подобные условия, относились к числу старейшин и знатных людей Мекки, и поэтому они считали ниже своего достоинства сидеть рядом с бедняками, не обладавшими ничем, кроме веры и благочестия.

Похоже также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал склоняться к тому, чтобы удовлетворить часть их требований в надежде на то, что они уверуют в него, однако Аллах запретил ему делать это, ниспослав нижеследующий аят:

«Не прогоняй тех, кто взывает к Господу своему по утрам и вечерам, стремясь к Его благоволению. Ты не в ответе за них нисколько, как и они не в ответе за тебя нисколько, и не следует тебе прогонять их, чтобы не оказаться одним из несправедливых» (Скот, 52).

 

 

ТРЕБОВАНИЕ МНОГОБОЖНИКОВ

УСКОРИТЬ ИХ НАКАЗАНИЕ

Как уже говорилось выше, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто грозил многобожникам наказанием Аллаха, говоря, что оно постигнет их в том случае, если они и впредь будут продолжать противоречить ему, а поскольку наказание это всё никак не приходило, они даже стали требовать от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ускорить его, поступая так из желания высмеять его и показать, что никакое наказание их не постигнет и что не будет его вообще никогда, в связи с чем Всевышний Аллах ниспослал целый ряд аятов.

Так, например, Всевышний Аллах сказал:

«Они требуют от тебя ускорить наказание, а Аллах никогда не нарушает Своего обещания, просто день у Господа твоего равен тысяче лет по вашему счёту» (Хадж, 47).

Всевышний Аллах также сказал:

«Они побуждают тебя ускорить наказание. Поистине, пламя Ада окружит неверных! » (Паук, 54).

Всевышний Аллах также сказал:

«Неужели же замыслившие дурное так уверены в том, что не поглотит их земля по воле Аллаха и что не постигнет их кара оттуда, откуда они и не ждут ее? Неужели они рассчитывают, что не поразит их наказание, когда станут они передвигаться по земле и окажутся не в состоянии отвратить его? И что не поразит оно их, когда будут они охвачены страхом? Поистине, Господь твой – Сострадательный, Милосердный! » (Пчёлы, 45–47).

Кроме того, в ходе споров многобожников с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, которые велись ими из упрямства и нежелания признавать его правоту, они стали требовать от него знамений, иначе говоря, совершения чудес, будучи уверенными в том, что он ничего не сможет сделать.

И Всевышний Аллах ниспослал целый ряд аятов, в которых Он указал на Свои установления и опроверг доводы многобожников, о чем мы поговорим более подробно в следующих главах, если будет угодно Аллаху.

Так многобожники противодействовали распространению послания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его призыва, предпринимая для этого различные попытки и переходя от применения силы к мягким речам, а от мягких речей — к применению силы, от споров – к попыткам сторговаться, а от попыток сторговаться – к спорам, от натиска – к соблазнению, а от соблазнения – к натиску. Они всё время восставали и затихали, подлаживались, боролись и делали уступки, угрожали и выдвигали соблазнительные предложения, и всё это было подобно постоянным наскокам и отходам, поскольку не могли они ни успокоиться, ни смириться с необходимостью бегства.

Цель, которую они при этом преследовали, состояла в том, чтобы остановить распространение Исламского призыва и собрать воедино силы неверных, однако после того, как все их попытки закончились провалом, им оставалось только положиться на силу оружия.

С другой стороны, они сознавали, что применение оружия лишь усилит раскол и может привести к такому кровопролитию, в результате которого они будут просто уничтожены, и поэтому они пребывали в замешательстве, не зная, что предпринять.

Что же касается Абу Талиба, то, после того как курайшиты обратились к нему с требованием выдать им Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для расправы с ним, и сам Абу Талиб убедился в серьезности их намерений на примере действий Абу Джахла, Укбы ибн Абу Му‘айта и Умара ибн аль-Хаттаба, он собрал людей из родов бану Хашим и бану аль-Мутталиб, призвав их встать на защиту Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на что и мусульмане, и некоторые неверные ответили ему согласием и в чем они поклялись ему у Каабы. Исключением стал один лишь Абу Лахаб, покинувший своих родственников и присоединившийся к курайшитам.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь