Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОБРАЩЕНИЕ К ПЛЕМЕНАМ И ОТДЕЛЬНЫМ



ЛЮДЯМ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПРИНЯТЬ ИСЛАМ

С тех пор, как Аллах повелел Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, открыто обратиться к людям с призывом к Исламу, он, да благословит его Аллах и приветствует, всегда выходил к людям в периоды совершения Хаджа и во время ярмарок, являясь на места стоянок различных племен и обращаясь к ним с этим призывом.

В доисламские времена тремя наиболее известными и самыми близкими к Мекке ярмарками были ярмарки, устраивавшиеся в Указе, Маджанне и Зу-ль-Маджазе. Указ — название селения, находившегося между Нахлой и Таифом, где ярмарка проводилась с первого и до двадцатого числа месяца зу-ль-ка‘да, после чего она перемещалась в Маджанну и продолжалась до конца месяца. Маджанна находится в вади Марр аз-Захран неподалеку от Мекки, что же касается Зу-ль-Маджаза, то он находится поблизости от горы Арафат. Там ярмарки проводились с первого по седьмое число месяца зу-ль-хиджа, а после их завершения люди приступали к исполнению обрядов Хаджа.

Среди тех, к кому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился со своим призывом и предложением предоставить ему убежище и защиту, можно упомянуть такие племена, как бану Амир ибн Са‘са‘а, бану Мухариб, бану Фазара, бану Гассан, бану Мурра, бану Ханифа, бану Сулайм, бану Абс, бану Наср, бану-ль-Бака, бану Кинда, бану Кальб, бану-ль-Харис ибн Ка‘б и бану Узра, и никто из них не откликнулся на его призыв.

Единственное отличие между ними в этом отношении заключалось в том, как именно они отказывали ему, поскольку одни просто давали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вежливый отказ, другие выдвигали в качестве условия то, что они должны играть главенствующую роль, третьи говорили: «Твои родственники, знающие тебя лучше, очевидно, основывались на чем-то, раз не последовали за тобой! », четвертые же отказывали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в грубой форме, а самый грубый ответ дали ему соплеменники лжеца Мусайлимы[31] из племени бану Ханифа.

 

 

УВЕРОВАВШИЕ ИЗ ЧИСЛА ТЕХ,

КТО ЖИЛ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЕККИ

Аллах судил так, что в то время, когда дело Исламского призыва в Мекке переживало наиболее трудные времена, эту религию приняли и некоторые из тех, кто жил за пределами Мекки, и эти люди были подобны лучу надежды во мраке отчаяния. Назовем некоторых из них:

 

Сувайд ибн ас-Самит

Этот человек был поэтом родом из Йасриба[32] и отличался своим острым умом. За его благородство и красоту его стихов Сувайда прозвали «Камиль».[33] В свое время он пришел в Мекку для совершения Хаджа или Умры, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его к Исламу. Сувайд познакомил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с мудрыми изречениями Лукмана, что же касается Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он прочитал ему аяты Корана, и Сувайд принял Ислам, сказав: «Поистине, эти слова прекрасны! » Он был убит в стычке между племенами Аус и Хазрадж еще до того, как между ними произошло сражение в урочище Буас.[34]

 

 

Ийас ибн Му аз

Это был молодой человек, который прибыл в Мекку в начале одиннадцатого года пророчества в составе делегации ауситов, искавших среди курайшитов союзников против племени Хазрадж. К ауситам пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвавший этих людей к Исламу и прочитавший им некоторые аяты Корана. Услышав его чтение, Ийас воскликнул: «Клянусь Аллахом, это лучше, чем то, за чем мы пришли! », и тогда один из ауситов по имени Абу аль-Хайсар бросил ему в голову кусок земли и сказал: «Прекрати, ведь не за этим же мы шли сюда! », и он умолк, а через короткое время после его возвращения в Йасриб он погиб. Перед своей смертью он много раз повторял слова «Нет божества, кроме Аллаха», «Аллах Превелик», «Хвала Аллаху» и «Слава Аллаху», и никто из его соплеменников не сомневался в том, что он умер мусульманином.

 

Абу Зарр аль-Гифари

 

Он узнал о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, от Сувайда ибн ас-Самита и Ийаса ибн Му‘аза, после чего отправил в Мекку своего брата, чтобы тот разузнал обо всем поподробнее. Его брат побывал в Мекке, но вернулся оттуда, так и не повидав посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И тогда в Мекку поехал сам Абу Зарр, проведший около Каабы почти месяц и ничего не евший и не пивший всё это время, кроме воды из колодца Замзам.

Опасаясь за себя, он никого не спрашивал о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, а через некоторое время к нему подошел Али, да будет доволен им Аллах, который пригласил его последовать за ним. Так Абу Зарр пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, у которого он попросил рассказать ему об Исламе, когда же его просьба была удовлетворена, Абу Зарр немедленно принял Ислам, после чего пришел к Каабе и сказал: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что посланник Аллаха — Его раб и Его посланник».

Услышав его слова, курайшиты набросились на него, намереваясь забить его до смерти, но Абу Зарра спас Аббас. На следующее утро всё повторилось, и Аббас снова спас его, а после этого Абу Зарр вернулся к жилищам своего племени бану Гифар, и когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину, он переселился туда вслед за ним.

 

 

Туфайль ибн Амр

 

Туфайль ибн Амр ад-Дауси был поэтом и главой той ветви племени Даус, что обитала к югу от Мекки. Когда на одиннадцатом году пророчества он приехал в Мекку, курайшиты много наговорили ему о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому перед тем, как прийти к Каабе, он даже заткнул себе уши, чтобы не слышать ни одного его слова. Что же касается самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то в это время он совершал Намаз возле храма, и Туфайль всё же услышал часть из того, что он говорил. Это понравилось ему и он сказал себе: «Я — человек разумный и поэт, и могу отличить прекрасное от безобразного, так что же мешает мне выслушать этого человека и согласиться с ним, если он скажет нечто хорошее, и отвергнуть его слова, если он станет говорить нечто дурное?! »

И когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился домой, он последовал за ним, вошел в дом, рассказал о себе и попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изложить ему суть дела, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал ему об Исламе и прочитал кое-что из Корана.

И после этого Туфайль принял Ислам, произнеся слова свидетельства, а потом сказал: «Мои соплеменники подчиняются мне, и когда я вернусь к ним, то призову их к Исламу, а ты обратись к Аллаху с просьбой о том, чтобы Он дал мне какое-нибудь знамение! » И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с мольбой об этом. И когда Туфайль был уже близко от родных мест, его лицо вдруг озарилось, подобно светильнику. Он попросил Аллаха о том, чтобы это слияние переместилось в какое-нибудь иное место, после чего засияла его плеть.

Встретившись со своими соплеменниками, Туфайль призвал их к Исламу, и на этот призыв откликнулись его отец и его жена. Что же касается остальных, то они пока воздерживались от этого, однако когда после заключения перемирия в Худайбийи (в 628 году) Туфайль переселился в Медину, вместе с ним туда же перебралось семьдесят или восемьдесят семей из его племени.

 

 

Дамад аль-Азди

 

Этот человек был родом из йеменской ветви племени Азд и являлся заклинателем, заговаривавшим людей от безумия, джиннов и шайтанов. Когда он приехал в Мекку, то услышал, как курайшиты говорят: «Поистине, Мухаммад — безумец! » И тогда Дамад пошел к нему, чтобы почитать над ним свои заклинания. Придя к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он услышал его слова: «Хвала Аллаху! Мы воздаем Ему хвалу и обращаемся к Нему за помощью! Никто не собьет с пути тех, кого Аллах направил на прямой путь, и никто не выведет на прямой путь тех, кого Аллах сбивает с пути! Свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник! »

Дамад трижды попросил его повторить эти слова, а потом сказал: «Я слышал слова прорицателей, колдунов и поэтов, но никогда не слыхал ничего подобного! Давай твою руку, и я поклянусь тебе на верность Исламу! », после чего он принес такую клятву посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

МЕДИНЦЫ, ПРИНЯВШИЕ ИСЛАМ

Этих счастливцев было шестеро, и все они были родом из племени Хазрадж:

1 — Ас‘ад ибн Зурара

2 — Ауф ибн аль-Харис ибн Рифа‘а

3 — Рафи‘ ибн Малик ибн аль-Аджлан

4 — Кутба ибн Амир ибн Худайда

5 — Укба ибн Амир ибн Наби

6 — Джабир ибн Абдулла ибн Риаб

Все эти люди приехали в Мекку на одиннадцатом году пророчества после поражений, понесенных ими в стычках и войнах с иудеями, которые говорили: «Скоро будет послан к людям Пророк, ибо настало время его появления, и с ним мы уничтожим всех вас поголовно! »

И когда эти хазраджиты находились в Акабе (название места в долине Мина) и разговаривали ночью между собой, мимо них прошел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Услышав их слова, он подошел к ним и спросил: «Кто вы? » Они ответили: «Мы из племени Хазрадж». Он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Вы союзники иудеев? » Они ответили: «Да». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не присядете ли вы, чтобы выслушать меня? »

Они ответили согласием на это предложение, сели вместе с ним, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил им, в чем состоит суть Ислама, прочитав им аяты Корана и призвав их к Аллаху Всемогущему и Великому.

Выслушав его, они стали говорить друг другу: «Клянемся Аллахом, это и есть тот Пророк, которым нас пугают иудеи, так не опередить ли нам их?! », после чего они поспешили принять Ислам и сказали: «Поистине, наши соплеменники враждуют друг с другом, но если Аллах объединит их под твоим началом, ты станешь самым могущественным человеком! »

А потом они пообещали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что будут призывать людей к его религии и встретятся с ним во время Хаджа в следующем году.

 

 

ПЕРВАЯ КЛЯТВА ПРИ АКАБЕ

 

На следующий год, то есть на двенадцатом году пророчества, в период совершения Хаджа в Мекку прибыло двенадцать человек из Йасриба, двое из которых были ауситами, а десять — хазраджитами. Пятеро из них уже встречались с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, годом раньше (с ними не было только Джабира ибн Абдуллы ибн Риаба), другими же пятью являлись:

1 — Му‘аз ибн аль-Харис

2 — Закван ибн Абд аль-Кайс

3 — Убада ибн ас-Самит

4 — Йазид ибн Са‘лаба

5 — Аббас ибн Убада ибн Надала

Что же касается двоих ауститов, то ими были:

1 — Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайхан

2 — Увайм ибн Са‘ида

Все эти люди встретились в Акабе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который объяснил им, в чем состоит суть религии Ислама и сказал им: «Вы должны присягнуть мне в том, что не будете поклоняться никому, кроме Аллаха, не будете воровать, прелюбодействовать, убивать младенцев и измышлять ложь, а также в том, что не ослушаетесь моих велений. Тот, кто останется верен этой присяге, получит награду от Аллаха, если же кто-нибудь нарушит эту клятву в чем-либо и понесет наказание уже в этом мире, то оно послужит искуплением его греха, а если Аллах покроет его грех в этом мире, то Он и будет решать участь такого человека впоследствии, и если пожелает, то накажет его, если же пожелает иного, то простит».

И все они поклялись в этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь