Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Слово вокальным педагогам и певцам



 

Среди моих учеников были и вокальные педагоги и поющие. Хотя мой курс связан, в первую очередь, с речевым голосом, в своих отзывах они отмечали в основном именно то, что связано с пением.

Для меня это было очень неожиданным, так как с некоторыми всего было проведено по 4 занятия. Интересно отметить, что в первые три набранные группы по 4 человека состояли из профессионалов (певицы, вокальные педагоги, артистки драматических театров) или тех, кто раньше занимался пением в самодеятельности. Все они высоко оценили мои новации. Привожу два отзыва, в которых отражаются типичные проблемы людей, посвятивших себя пению.

Игумнова Г.А.:

Проявилась проточность в звукоизвлечении, научилась поддерживать интеллектуальный контроль за звукоизвлечением (концентрацию внимания в звукоизвлечении), большая свобода и выносливость в речи.

Новикова О.Н.:

Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: во-первых, пропал страх перед очень низкими и высокими нотами - они стали получаться легко, появилась полная уверенность в себе; во-вторых, я страдала от очень большого, очень глубокого дыхания Благодаря тому, что выработали на занятиях правильное дыхание, я перестала мучаться - то его не удержать было, то его не хватало, то задыхалась (порой); теперь этого нет, я чувствую себя очень естественно и гармонично. Главная моя беда была в неумении правильно дышать. В-третьих, я страдала от чрезмерной артикуляции, сейчас мышцы все успокоились и перестали мне мешать заниматься любимым делом.

Я очень благодарна за полученные знания. Они мне были необходимы. После этих уроков я считаю, что в моей жизни началась просто новая эра. Я так хотела добиться такого голоса, столько для этого было сделано, но чтобы так просто и естественно достигать такого голоса - то получалось, то не получалось, - этого не было. Большое спасибо за такой труд, за такую помощь мне. Для меня это очень ценно. Я бы хотела, чтобы эти знания многим людям помогли. Столько люди бьются над своим голосом, столько мучений, но всё равно остаются где-то во тьме. Большое спасибо за это добро, за этот свет.

С любовью и уважением. Ольга Н.

 

 

" Скорая помощь"

 

Среди учеников было несколько человек, имевших проблемы с голосом, которые они до этих занятий безуспешно пытались решить в различного рода медицинский учреждениях.

Макарова Л.А.:

Занималась моя дочь Настя,  8 лет. Начало занятий 21 мая по 11 июня 2001 года.

Два с половиной года занимались в ЛОР НИИ в отделении фонопедия без результатов, в поликлинике по месту жительства у логопеда - результата практически никакого.

Считаю, что у моей дочери произошли следующие изменения: до начала занятий сиплость, особенно по утрам практически без голоса, а после четвертого занятия заметила, что голос стал более глубокий, четкие интонации, речь стала спокойная, выразительная, а к десятому занятию достигли: дыхание - правильным, аритмия исчезла, тембр стал красивее.

" Я Макарова Настя  8 лет (Орфография и пунктуация сохранены) щитаю што вмаем голасе произошли следующие изменения: Голас уменя был хриплый. Просыпалась и небыло голаса. Трудно было говорить. Сичас говорить легко. Просыпаюсь голас есть. Неустаю когда говорю долго."

О своем сыне Павлике Кочергине пишет его мать Тимофеева Юлия Владимировна:

1-ое занятие - 9 ноября, 10-е занятие - 12 декабря 2000 г.

На момент начала занятий Паша не произносил начала или окончания многих слов, неправильно строил фразы.

Во время занятий (в частной подготовительной школе) он был скован, глотал многие звуки. В ходе обучения у Владимира Павловича Багрунова напряжение стало спадать, ребенок стал более расслабленным, начал легче говорить. К 10-му занятию был достигнут потрясающий результат: ребенок начал говорить правильно построенными сложными предложениями, полными словами, многие звуки начал произносить чисто. Ребенок стал заметно спокойнее, поскольку его стали понимать. Занятия постараемся продолжать, как можно дольше, так как они благотворно влияют не только на речь Паши, но и его поведение: ребенок стал намного более уверенным и в его поведении явно наметились проявлять лидерские наклонности. Кроме этого стал опережать своих сверстников в двигательной координации и других заданиях подготовительной школы, хотя до начала занятий был на последних местах по всем показателям.

 

 

Отзывы сотрудников фирм

 

Фирмы, в которых заботятся о голосе сотрудников, становятся процветающими.

Компания " Ультра Стар".  

Первой фирмой, которая пригласила меня для настройки голоса своим сотрудникам, была компания " Ультра Стар". В ее центральном офисе и в филиалах работало около 15-20 секретарей-телефонисток, имевших большую голосовую нагрузку (более 2000 звонков в день). Девушки часто теряли голос, болели, была высокая текучесть кадров. Это существенно сказывалось на продуктивности их работы и соответственно работы всей компании. Ведь от того, каким голосом вам ответят по телефону, во многом зависит продолжение контакта. Если это благозвучный, располагающий голос, то и представление о фирме складывается как о заслуживающей внимания и доверия. И напротив, если в трубке слышен противный, невыразительный голос, то хочется скорее повесить трубку и набрать новый номер. Через интернет сотрудница компании - психолог, ответственная за работу с кадрами, - вышла на меня, и вскоре мои занятия в фирме начались. Я работал с двумя группами по 7 и 8 человек соответственно. С 28 февраля по 11 марта 2000 года мною с каждой группой было проведено 10 занятий по 2 часа. Вот некоторые из этих отзывов.

Новицкая Н.В.:

Изменилась интонация, скорость, голос стал более

протяжный и уверенный, стал более выразительным и глубоким.

Остапенко  М. Н., 33 года:

Голос стал звучнее, мелодичнее, эротичнее. Появилась интонация в голосе. А главное, в голосе снято напряжение, что позволяет говорить целый день, при этом голосовые связки не устают.

Страховая кампания " МЕДЭКСПРЕСС"  

С этой компанией я работал с 15 июня по 3 июля 2000 года. Было проведено 10 занятий по 2 часа. Для страхового агента голос - это главный инструмент его работы. Руководители компании пригласили меня поработать с шестью сотрудниками, у которых были проблемы с голосом. Вот два характерных отзыва.

Астапова Е.В.:

В голосе стало больше интонаций; речь стала менее торопливой.

Комочкина  О.Ю.:

Считаю, что в моем голосе стали более глубокие и спокойные звуки. Перестала тараторить.

 

 

Голос и открытие новых способностей

 

В этих отзывах ученики пишут о неожиданных эффектах, полученных ими в результате обучения.

Грибков Андрей Викторович:

1. Увеличился диапазон извлекаемых звуков по частоте и

громкости.

2. В голосе отчетливо появились интонации.

3. Произошли коренные изменения в психике и в

звуковосприятии всего мира и музыки (самым важным считаю

третий пункт! ).

23.01.99.

Потапов Д.Ю., 22 года, студент СПбУЭФ:

1. Голос стал глубже и мягче.

2. Речь стала размеренной, появилась интонация.

3. Ударные гласные теперь звучат сильно, речь более

понимаема.

4. Стало легче говорить. Можно сказать даже очень

длинную фразу.

5. Легко, совершенно не напрягаясь, можно говорить очень

громким голосом. Голос стал сильнее и увереннее.

03.06.97

Он же, спустя четыре года (когда стал руководителем частной танцевальной школы " Жемчужина" ): Когда я начал заниматься голосом, я еще не знал, что во мне изменят эти занятия и к чему приведут.

Вначале я думал, что я получил только красивый тембр голоса и умение красиво говорить. Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что эти занятия изменили меня как личность, изменили мои взгляды на жизнь. Даже трудно представить, какие глубины моего внутреннего мира затронула эта, казалось бы, простая, наверное, как сама жизнь, методика.

Я бы не сказал, что раньше был не уверенным в себе человеком, но, получив новые навыки, я могу сказать, что стал более уверенным в себе, более гармоничным, более целостным. Эта такая спокойная уверенность в себе, в своих мыслях и действиях.

Я начал с занятий голосом, хотя до этого никогда ничем подобным не занимался. Единственным моим увлечением, связанным с искусством, была фотография. Фотографировал я с раннего детства и немного преуспел в этом занятии. Но это молчаливое искусство. В нем мы имеем дело только с визуальными образами, ассоциациями и цветом, светом и тенью… Может быть, поэтому я не очень любил говорить… мало общался с людьми.

Хотя раньше я этого не замечал, и " мало" - это моя сегодняшняя оценка самого себя того времени. Тогда мне казалось, что я неплохо владею речью и голосом и могу поддержать любую беседу. У меня не было с этим сложностей и поэтому я не задумывался над этим.

Развивая голос, а главное, сам подход к звукоизвлечению и отношение к этому, у меня постепенно развивалась возможность более четко доносить свои мысли до людей.

Как я узнал потом, больше половины информации при разговоре мы передаем и получаем не через смысл произносимых слов, а через интонации. Я бы назвал это ключевым словом всей методики. Интонации - это как новый язык из новых образов, наполненных смыслом, который невозможно заключить в слова; и даже если попытаться это сделать, то получатся страницы слов, а может быть, и целые книги. Интонация же лаконична, быстра и емка по своему эмоциональному содержанию.

Постепенно овладевая все большим числом интонаций, я расширял возможности своего общения, но не в количественном плане, а в качественном. Я сам поражался, насколько сильно люди реагируют на интонации в голосе. Да и реакция меня самого на мой собственный голос была для меня открытием. Пара фраз красивым голосом с интонацией, которая не искусственна, а выражает мою настоящую действительную эмоцию, и смотришь - настроение поднимается, и хочется жить и работать и радоваться такой жизни.

Постоянно находясь в таком благоприятном климате, я почувствовал, что начинаю распускаться, как цветок. Мне хотелось больше знать, больше общаться с люди; и общение становилось более продуктивным и более глубоким. Одно время мне даже показалось, что мне как будто увеличили емкость мозга или, может, запустили какие-то простаивающие старые отделы. У меня появилась просто навязчивое желание узнавать все новое.

Мне хотелось больше общаться с людьми и через общение познавать мир ЗАНОВО.

Это кажется невероятным, но это так. Мне трудно объяснить, почему уроки голоса вызвали такую реакцию. Моя вторая половинка говорит, что это " все от гармоничных вибраций в голосе: они как бы массируют и настраивают мозг, вызывают постоянное чувство уверенности и радости, заражают оптимизмом; и особенно это проявляется в общении с людьми". Может быть, всё так оно и есть, но мне кажется, есть еще более глубинные причины происходивших изменений.

Неудержимая страсть общаться и познавать - вот что привело меня на танцы. Я никогда не танцевал, да и не любил и не понимал танцев. Если случалось попасть на дискотеки, то гордо стоял у стенки, наблюдая, как люди получают удовольствие от " раскачивания" под музыку.

Как это ни странно, танцы у меня " пошли" очень легко. Уже через пару месяцев я был уверен, что нашел именно то, что давно искал - может быть, это призвание.

Я встал в пару с Маргаритой - самой сильной партнершей студии. Уже намного позже она стала моей женой. Рита говорит, что мой голос успокаивает и внушает уверенность…

Постепенно я переносил методику развития голоса на развитие танца. Нет смысла пересказывать все технические моменты методики, на это не хватило бы места в моем кратком отзыве. Поэтому я расскажу лишь об основных моментах, связывающих голос, речь, пение и танец в единое целое.

Когда я только еще учился танцевать основные движения танцев, я начал с определения характера каждого танца, я хотел выделить одну главную характерную эмоцию в каждом танце, в каждом движении. Я всё больше и больше вводил в танец новый, не присущий раньше этому искусству термин - интонация. Подобно тому как раньше я " гонялся" за новыми интонациями голосовыми, я начал жадно искать всё новые и новые танцевальные интонации, которые выражались в движении и в линиях. Я искал суть каждого движения.

Почему мы делаем такой жест рукой или встаем в такую позу? Какая эмоция, какое настроение, какая мысль кроется за этим движением? Подобного рода вопросы я задавал себе день и ночь, пытаясь докопаться до сути. И это, как видно, дало свои плоды.

Продолжая двигаться в этом направлении, через год я -начинающий и никогда раньше не танцевавший - начал вместе со своей партнершей уже преподавать(! ) танцы. Мы основали танцевальную студию " Жемчужина" и очень успешно вели занятия. Наши ученики, начинавшие танцевать " с нуля", уже через месяц тренировок занимали призовые места на городских турнирах. Девушки, подготовленные нами к конкурсам красоты, завоевывали все мыслимые премии и срывали бурю оваций, притягивали своей магией зрительские симпатии.

Возможно, мы стоим только у самых истоков этой новой танцевальной методики, но она уже приносит результаты. Мы начали с бальных танцев и небольшой группы. Теперь у нас уже своя танцевальная школа, в которой мы преподаем многие современные и классические танцевальные направления (бальные танцы, латиноамериканские, модерн, клубные и многие другие). Также мы основали модельную школу " Мисс Совершенство", где учим эстетике движения - как правильно держать осанку, как красиво ходить и сидеть и почему всё это нужно делать именно так, а не иначе.

Мы не останавливаемся на достигнутом. Методика развития голоса, по сути, оказалась золотой методикой развития личности, методикой раскрытия способностей и скрытых талантов -методикой гармонизации себя и окружающего нас мира.

Громко? - Да!

Невероятно? - Да!

Хотите посмотреть ее в действии - приходите к нам и вы сами все увидите!

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь