Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Египет при фараонах 19-й и 20-й династий



Среди правителей 19 дин. прославился Хоремхеб (1345-1317 гг. до н.э.). Он провёл ряд реформ:

· реставрировал древние культы

· реставрировал привилегии жречества.

Продолжается внешняя политика. Сети 1 совершает походы в Азию, восстанавливает тер-ю вплоть до крепости Мегиддо, совершает карательную экспедицию вглубь Нубии. Он разгромил ливийские племена, его войска продвигаются к городу Кадеш, который стал опорным пунктом Хеттов.

Рамсес 2 (1301-1235 гг. до н.э.) восстановил Египетскую империю, роль Египта на Ближнем Востоке. Ему удалось вытеснить хеттов с Южной Сирии.

В кон. 13- нач. 12 вв. до н.э. начинаются смутные времена, значительные части и тер-и потеряны. Наступают народы моря, которые опустошают восточные границы, ливийцы селятся на тер-и западной дельты.

При фараонах 20 дин. Сетнахте и Рамсесе 3 идёт возвышение. Рамсес 3 (1198-1166 гг. до н.э.) проводит реформы:

· увеличивается численность армии

· увеличивается число наёмников

· возвышается жречество

Он смог разгромить ливийцев и народы моря, пытался залучится поддержкой жречества. Несмотря на это Египет слабеет.

· Намархи во главе номов становятся всё более самостоятельными

· Ливийские военачальники не желали подчинятся фараону

· В Фивах всё более усиливается полит. влияние жречества, фараон стаёт марионеткой.

В период 20 дин. Египет слабеет, теряет владения в Сирии и Палестине. В нач. 11 в. после смерти Рамсеса 11 20 дин. прекратила существование. Власть переходит к Херихору – верховному жрецу в Фивах. На севере в г. Танис правит фараон Семендес – основатель 21 дин., которая правила только в Нижнем Египте. С сер. 11 в. до н.э. единое Египетское гос-во прекратило существование.

 

 

Египет Позднего царства

Позднее царство (1050-332 гг. до н.э.). Правление 21-30 династий.

· Международный престиж Египта всё более падает

· В 1 тыс. до н.э. начинается Железный век, но в Египте нет железа

· Многие крестьяне аж до эпохи эллинизма пользовались деревянными орудиями

· Активная вн. политика при НЦ истощила ресурсы.

Около 950 г. до н.э. фараоном становится ливиец – Шешонок 1 – основатель 22 дин. (950-730 гг. до н.э.). Столицей становится Бубастис (в дельте Нила). 22 дин. – дин. Бубастисов. В 930 г. до н.э. он захватывает Иерусалим, нападал на Нубию. Велось активное строительство внутри страны, пытался привлечь жречество.

Нубия начинает активно развиваться. В 8 в. здесь складывается новое гос-во – Напата. В конце 8 в. фараоны Напаты совершали походы в Египет с целью создать Египетско-Напатское царство с эфиопской династией. С 615 по 671 гг. до н.э. существует эфиопская династия – 25 дин. егип. фараонов. В этот период Египет сталкивается с Ассирией. В 671 гг. до н.э. Ассирийский царь Асархаддон, разбив войска Татарки, прогоняет представителей Напаты на тер. Судана. С 671 по 655 гг. до н.э. Египет находится в составе Ассирии, но ассирийцы не управляют страной. Было 20 намархий, поставленных под контроль ассирийцев. В 663 г. до н.э. ассирийцы воюют с приемником Татарки и одерживают окончательную победу. Конец 25-й династии.

В 528 г. до н. э. древний Египет был завоёван персидским царём Камбисом и стал персидской провинцией (сатрапией). В 486-484 гг. до н.э. происходит национально-освободительное восстание в Египте, начавшееся после смерти Дария I. В 360—343 до н. э. правит Нектанеб II — последний независимый египетский фараон с 30 дин. В 343 до н. э. персидский царь Артаксеркс III побеждает Нектанеба II и вновь подчиняет Египет Персии, основывая 31 династию. В 332 до н.э. Александр Македонский завоевывает Египет.

 

Культура Древнего Египта

Письменность возникает ещё в Додинастический период, это вызвано экономической необходимостью. Древнеегипетский язык был забыт 2 тыс. лет назад. Он был близок к семитским языкам, также сходство проявлялось с языками народов Ливии, Судана. Древнеегипетский язык принадлежал к семье афро-азийских (семито-хамитских) языков. К концу 4 тыс. до н.э. формируется иероглифика – характерная егип. пис-ть, которая развивается с пиктографии (рисун. письма). Егип. иероглифика представляла собой следующий этап после пиктографии, в её основе лежали идеограммы, которые выражали некие идеи. Иероглифика была не единственной формой письма. Позже на её основе появляется иератика (священное письмо) и демотика (народное письмо). В Позднем Египте все 3 системы взаимодействовали.

Внешний облик египтян значительно отличался от других. Это были люди среднего роста, широкоплечие, стройные, смуглые, имели чёрные прямые волосы.

В эпоху РЦ (эп. энеолита) развивалось колоссальное кол-во орудий труда. Археологи обнаружили также огромное кол-во разнообразной керамики. В строительстве использовалось дерево, кирпич-сырец, камень. Египтяне выращивали ячмень, полбу, занимались скотоводством (овцы, козы, свиньи (их ели)). В дельте разв. садоводство, виноградарство, огородничество, выращ. лён, занимались охотой, рыбной ловлей.

В эпоху ДЦ строились пирамиды. Фараон 3 дин. Джосер построил первую ступенчатую пирамиду. При 4 дин. уступы пирамид закладывались каменными блоками. В г. Гизы известны 3 пирамиды, посв. Хеопсу, Хефрену и Микерину. До сих пор не понятно, как строились пирамиды, есть много версий. Рабочих, которые их строили, было не менее 100 тыс., как правило, это были наёмные работники, также там были проф. ремесленники. Египет назыв. царством мёртвых, там уделяли много времени и ресурсов загробной жизни (строили города Мёртвых, пирамиды). Египтяне делали мумию для того, чтобы сохранить тело (по религ. убежд. душа не могла существовать без тела). Скульптура фараона почти идентично соответствовала телу, также на гробнице писали имя фараона.

При СЦ начинает разв. стеклоделие, больших успехов добились в ювелирном мастерстве. Произошли изменения в египетском языке (появл. скоропись – иератическое письмо). Происходит развитие наук: математика, медицина, появл. словари-справочники, разв. стенопись (искусство).

В эпоху НЦ начинается колоссальное храм. строительство. Главное место почитания Амона в Фивах – Карнакский храм – превращ. в мощное сооружение. Тутмос 1 высекает себе гробницу в пустынном ущелье – «Долине царей», в нильской долине отдельно устраивает поминальный храм. Изв. источниками периода явл. «Анналы Тутмоса 3». Изготовление пастового стекла для ювелирных украшений становится самост. отрослью.

В ПЦ начинается Железный век, но в Египте нет железа, продолж. пользоваться дерев. орудиями.

Религия Древнего Египта

Фараон в Египте считался священной фигурой, после смерти он причислялся к великим богам Египта, удостаивался особого культа. По легенде бог Осирис был убит своим братом Сетом. Богиня Исида, супруга Осириса, воспитывала их сына Хора как мстителя за смерть отца. Одолев в схватке Сета, Хор отправился на поиски частей тела своего отца. Собрав их, Исида воскрешает Осириса, который стаёт верховным богом. Таким образом, при жизни фараон считался Хором, после неё – Осирисом. Боги обычно изображались в человеческом виде, но с головой какого-то животного.

Египет назыв. царством мёртвых, там уделяли много времени и ресурсов загробной жизни (строили города Мёртвых, пирамиды). Египтяне делали мумию для того, чтобы сохранить тело (по религ. убежд. душа не могла существовать без тела).

В эпоху СЦ Аменемхет 1 вводит нового гос. бога Амона, который отожествляется с богом Ра, также возвышается Осирис. В этот период происх. религ. рев-я: каждый умерший теперь мог стать Осирисом, получив право на загробную жизнь.

В период Аменхотепа 4 (1372-1354 гг. до н.э.) в противовес богу Амону-Ра он поднял значение бога Атона. Символом культа Атона становится солнечный диск с исходящими от него лучами. Атону начинали возводить храмы по всему Египту, при этом остальные боги преследовались. Такая попытка реформы называется генотеизм – многобожие при верховенстве одного бога. Данная попытка реформы не устоялась, после смерти Эхнатона всё вернулось к прежнему состоянию.

Богам поклонялись в культовых храмах, находившихся в ведении жрецов, действующих от имени фараона. В центре храма была культовая статуя в святилище. Храмы не были местами общественных богослужений или собраний, и только в определенные дни праздников и торжеств статую божества выносили из святилища для публичных богослужений. После Нового царства, роли фараона в качестве духовного посредника была преуменьшена, религиозные обычаи перешли к прямому поклонению богам. В результате жрецы разработали систему оракулов, для сообщения воли богов непосредственно народу.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь