Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Необходнмо служить ближним, праведникам и невинным с любовью и благодеянием, а от злодеев следует удаляться.



22. Следует избегать десяти грехов, относящихся к телу, речи и уму: химсы (насилия), стейи (воровства), аньятхакамы (прелюбодеяния), паишуньи (осуждения), сквернословия, анрита вачаны (лжи), самб-хинна алапы (сплетен и интриг), вья-пады (злобы и враждебности), абхидьи (зависти) и дригвипарьяи (гордыни и неуважения к другим).

Комментарий. Из перечисленных десяти грехов первые три относятся к телу, следующие четыре - к речи, а последние три - к уму. Из этого стиха мы видим, что Аюрведа включает в себя не только систему медицинских знаний, но и обязательное развитие нравственности. Очищение тела и ума (крия) является первой ступенью всех религий и духовных традиций.

Следует оказывать всю возможную помощь тем, кто не имеет средств к существованию, страдает от болезней или сломлен горем. Даже к насекомым и муравьям нужно относиться с состраданием и милосердием.

Следует оказывать почитание Богу, корове, брахману, старшим, врачу, правителю и гостям.

По отношению к нищим недопустимо проявление равнодушия, враждебности или презрения.

Следует быть милосердным даже к врагам, хотя они немилосердны. Необходимо сохранять равновесие ума, как в период благополучия, так и во время несчастий. Следует желать благоденствия и успеха другим, но не завидовать богатству и способностям.

Речь должна быть уместной, благой, краткой, правдивой и приятной.

Человек должен обращаться (к другим) с речью благожелательно; быть добродетельным, милосердным и приветливым. Не следует замыкаться в своем благополучии и радости (но нести благополучие и радость другим); нельзя быть ни is излишне доверчивым, ни подозрительным; не следует говорить о том, что кто-то является тебе врагом и что ты сам враг кого-либо; не нужно рассказывать о полученных оскорблениях от власть имущих и о своих недобрых чувствах к ним.

Нужно всегда помнить о том, что все люди разные, и общаться, учитывая это обстоятельство, достигая мастерства в добром отношении к другим.

Органы чувств не следует ни слишком обременять, ни чересчур им потворствовать.

30. Не следует заниматься чем-либо, что не ведет к трем целям - дхарме (добродетели и исполнению долга), артхе (пользе) и каме (любви); следует осуществлять свою деятельность, преодолевая все препятствия на пути достижения этих трех целей. Во всех своих действиях человек должен следовать срединному пути (избегая крайностей).

Комментарий .

31. Следует подстригать свои волосы, ногти и усы (не позволяя им становиться длинными), поддерживать чистоту своих стоп и отверстий для удаления нечистот (ушей, носа, глаз, уретры и ануса); ежедневно совершать омовения, умащать тело благовониями и облачаться в хорошую одежду, избегая излишеств, но делая свой внешний вид достойным.

32. Надлежит всегда носить на себе драгоценные камни, священные гимны и травы (хранимые внутри амулетов), следует идти, держа над собой зонтик, в обуви и глядя вперед на расстояние четырех вытянутых рун перед собой. В случае срочных дел ночью следует идти, будучи вооруженным палкой, имея головной убор и в сопровождении помощника.

33. Не следует вторгаться (в тень священного дерева, на котором пребывают божества, наступать на предметы поклонения или молящихся, знамена или нечистоты, а также на песчаные барханы, валуны, места бали (приношений полубогам или духам) и места омовения.

Не следует переплывать реку с оружием, не следует идти лицом к большому огню, не следует путешествовать по воде в утлой лодке, не следует взбираться на дерево будучи неуверенным в своей силе, не следует ехать на колеснице, которая непрочна или неисправна.

Комментарий. Многие советы Вагбхаты в этом стихе имеют явно символический смысл. Он предупреждает нас, что спешить надо не спеша, быть внимательным на духовном пути, не попадаться на уловки мошенников и лжегуру, не браться за практики, которые не по силам нам, следовать наставление благоприятным для нас, и отвергать неблагоприятные.

35. Не следует чихать, смеяться и зевать, не прикрывая рот рукой. Не следует дуть через нос (за исключением сморкания); не следует скрести землю без имеющейся на то причины; не следует делать уродливых телодвижений какой-либо частью тела и не следует длительное время сидеть на пятках.

Комментарий. Если человек дует через нос, свистит, шаркает ногами, делает уродливые движения какой-либо частью тела, он привлекает к себе бхутов (духов). Длительное сиденье на пятках нарушает состояние энергетики тела.

36. Следует прекращать действия тела, речи и ума прежде, чем появятся бессилие и истощенность; не следует держать колени в согнутом состояние долгое время (например, во время сна).

Комментарий. Такое положение вызывает нарушение кровообращения в коленных суставах и ведет к венозному застою в нижних конечностях, что особенно неблагоприятно для люден, страдающих варикозным расширением вен, тромбофлебитами и артрозами.

Не следует ночевать на деревьях, ночевать на перекрестке трех или четырех дорог, вблизи священного дерева или вблизи храма. Даже в течение дня не следует останавливаться в местах убийства животных, в местах, населенных призраками, и на месте кремации.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь