Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Опережающая доброта как основа личной и общественной безопасности.



Чтобы окончательно разобраться в принципиальной разнице Запада, Востока и Севера (России), обратимся в народным сказкам — своеобразным тысячелетним методичкам по выживанию в экстремальных ситуациях.

 

Именно в сказках отлично прослежива­ется и методика принятия решения, и действия, как безграмотные, так и квалифици­рованные. А также и способность (либо не­способность) быстро исправить первоначальную ошибку. И, самое главное, почувствовать и безошибочно избрать для себя наиболее подходящее.

Итак, сравним  сказки по единой, казалось бы, на Западе, Востоке и Севере "теме героя".

 

Стандартный на Западе сюжет: жес­токий дракон терроризирует город! Съедает каж­дый день по одной красивой девушке! Народ в панике! Король сам бессилен и призывает стран­ствующего рыцаря. И дает наказ. Но как зву­чит задание: "Вот тебе меч. Избавь от чудища! Справишься,  — принцессу в жены и полцарства в придачу!"

   Задача ясна: риск, победа и конкретная награ­да! Но... есть возможность подумать...,  и остаться при своем. А с драконом  пусть справляется другой...!

  На Востоке впримерно аналогичных обстоятельствах считается, что «…..Если очень долго и терпеливо сидеть на берегу реки, то рано или поздно мимо Вас проплывет труп Вашего врага..!"

И еще там  есть образ "мудрой обезьяны", которая сидит на дереве и терпеливо наблюдает, как внизу насмерть бьются два тигра...!

А как русских сказках  как формулируется задача решающая ?

 "….Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что! А к утру не исполнишь — мой меч — твоя голова с плеч!".

Полная неясность, вдобавок без вариан­тов отказа от задания. А награда какая — всего лишь жизнь..!

Но разве этого мало? И кому же такая задача оказывается по плечу? А тому самому Ивану-дураку (либо Царевичу, что по сути одно и то же), который накануне был изначально добр….!

И приходят к нему и птичка, и рыбка, и даже муравей, которым он когда-то по доброте душевной в чем-то помог... Весь мир окру­жающий встает на защиту..!

 Вот это и есть ключевое земное понятие процесса включения творческих способностей.

И еще, - есть образ богатыря, который, истратив в битве до конца все силы, "припадает грудью к Матери - Сырой Земле"!

И по­скольку этот образ существует не только в русских сказках, то мы окончательно определяемся, - русскость - это не национальность. Это, - некое состояние души, вне зависимости от веры, крови, языка и даже цвета кожи.

И, существенная деталь (вспоминаем п. 3) , -  к богатырю  в сверхсложных ситуациях  всегда прихо­дит Женщина-советчица. Это — тоже наше. У России - женское лицо!

(А исключительно ли у России? Известный английский путеше­ственник Ранульф Файнес особо отмечает, что первую идею на гран­диозное путешествие выдвинула его любимая жена Джинни!).

Эта особенность в стиле поведения, - дважды подчеркнем, - про­слеживается практически у всех народов на нашей территории про­живающих, независимо от языка, веры и национальности. Более того, и в других странах немало можно найти достаточно примеров именно " северного " подхода.

 18. Самодержавная форма управления обществом

Непрекращающиеся бесплодные дискуссии о возвращении России к Монархической форме управления не учитывают одного из основных факторов. Монархия, - это Европейская единоличная модель управления обществом. Обществом одноосновным, в котором не менее 75 процентов населения думают и действуют одинаково.

 Как уже отмечалось выше (10), в многоосновном сообществе решение, принятое единолично в интересах своего ближайшего окружения, будет отвечать интересам, в лучшем случае, одной восьмой (?!) части населения (!).

Трагедия России начала 20 века в том и заключается, что после Церковного раскола (1656 год) высшая власть в стране постепенно, в течение двух с лишним веков трансформировалась в Монархию европейского толка. И её решения, даже самые выдающиеся и «продуманные», заведомо отвергались квалифицированным большинством населения

Самодержец же, в отличие от Монарха, не нринадлежит ни к одной «основе». Он равно уважаем всеми. Потому его долг, - при необходимости «владеть» (устраивать Лад) между взаимоисключающими группами населения.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь