Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Последнее обновление: 13.11.2017. Использование суффиксов. Использование суффиксов



Как и во многих языках программирования, в C# есть своя система типов данных, которая используется для создания переменных. Тип данных определяет внутреннее представление данных, множество значений, которые может принимать объект, а также допустимые действия, которые можно применять над объектом.

В языке C# есть следующие примитивные типы данных:

  • bool: хранит значение true или false (логические литералы). Представлен системным типом System.Boolean
1 2 bool alive = true; bool isDead = false;
  • byte: хранит целое число от 0 до 255 и занимает 1 байт. Представлен системным типом System.Byte
1 2 byte bit1 = 1; byte bit2 = 102;
  • sbyte: хранит целое число от -128 до 127 и занимает 1 байт. Представлен системным типом System.SByte
1 2 sbyte bit1 = -101; sbyte bit2 = 102;
  • short: хранит целое число от -32768 до 32767 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Int16
1 2 short n1 = 1; short n2 = 102;
  • ushort: хранит целое число от 0 до 65535 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.UInt16
1 2 ushort n1 = 1; ushort n2 = 102;
  • int: хранит целое число от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.Int32. Все целочисленные литералы по умолчанию представляют значения типа int:
1 2 3 int a = 10; int b = 0b101; // бинарная форма b =5 int c = 0xFF; // шестнадцатеричная форма c = 255
  • uint: хранит целое число от 0 до 4294967295 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.UInt32
1 2 3 uint a = 10; uint b = 0b101; uint c = 0xFF;
  • long: хранит целое число от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 и занимает 8 байт. Представлен системным типом System.Int64
1 2 3 long a = -10; long b = 0b101; long c = 0xFF;
  • ulong: хранит целое число от 0 до 18 446 744 073 709 551 615 и занимает 8 байт. Представлен системным типом System.UInt64
1 2 3 ulong a = 10; ulong b = 0b101; ulong c = 0xFF;
  • float: хранит число с плавающей точкой от -3.4*1038 до 3.4*1038 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.Single
  • double: хранит число с плавающей точкой от ±5.0*10-324 до ±1.7*10308 и занимает 8 байта. Представлен системным типом System.Double
  • decimal: хранит десятичное дробное число. Если употребляется без десятичной запятой, имеет значение от 0 до +/–79 228 162 514 264 337 593 543 950 335; если с запятой, то от 0 до +/–7,9228162514264337593543950335 с 28 разрядами после запятой и занимает 16 байт. Представлен системным типом System.Decimal
  • char: хранит одиночный символ в кодировке Unicode и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Char. Этому типу соответствуют символьные литералы:
1 2 3 char a = 'A'; char b = '\x5A'; char c = '\u0420';
  • string: хранит набор символов Unicode. Представлен системным типом System.String. Этому типу соответствуют символьные литералы.
1 2 string hello = "Hello"; string word = "world";
  • object: может хранить значение любого типа данных и занимает 4 байта на 32-разрядной платформе и 8 байт на 64-разрядной платформе. Представлен системным типом System.Object, который является базовым для всех других типов и классов .NET.
1 2 3 object a = 22; object b = 3.14; object c = "hello code";

Например, определим несколько переменных разных типов и выведем их значения на консоль:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 using System;   namespace HelloApp { class Program { static void Main(string[] args) { string name = "Tom"; int age = 33; bool isEmployed = false; double weight = 78.65;   Console.WriteLine($"Имя: {name}"); Console.WriteLine($"Возраст: {age}"); Console.WriteLine($"Вес: {weight}"); Console.WriteLine($"Работает: {isEmployed}"); } } }

Для вывода данных на консоль здесь применяется интерполяция: перед строкой ставится знак $ и после этого мы можем вводить в строку в фигурных скобках значения переменных. Консольный вывод программы:

Имя: Tom

Возраст: 33

Вес: 78,65

Работает: False

Использование суффиксов

При присвоении значений надо иметь в виду следующую тонкость: все вещественные литералы рассматриваются как значения типа double. И чтобы указать, что дробное число представляет тип float или тип decimal, необходимо к литералу добавлять суффикс: F/f - для float и M/m - для decimal.

1 2 3 4 5 float a = 3.14F; float b = 30.6f;   decimal c = 1005.8M; decimal d = 334.8m;

Подобным образом все целочисленные литералы рассматриваются как значения типа int. Чтобы явным образом указать, что целочисленный литерал представляет значение типа uint, надо использовать суффикс U/u, для типа long - суффикс L/l, а для типа ulong - суффикс UL/ul:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь