Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Набор очка, выигрыш партии и матча, жеребьевка, жеребьевка, стартовая расстановка команды.



Набор очка, выигрыш партии и матча, жеребьевка, жеребьевка, стартовая расстановка команды.

 Набор очка Очко

Команда набирает очко:

При успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;

когда команда соперника совершает ошибку;

когда команда соперника получает Замечание.

Ошибка

Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют ее и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами:

Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.

Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.

Последствия выигрыша розыгрыша мяча

Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.

Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать;

Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

Выигрыш партии

Партия (кроме решающей — 5-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25, ...).

Выигрыш матча

Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.
При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

Жеребьевка

Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка.

Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.

Победитель жеребьевки выбирает любое из двух:

право подавать или принимать подачу или

сторону площадки.

Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой

Расстановка команды В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку своей команды в карточке расстановки (см. также Правило 20.1.2). Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю.

Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой партии запасными (кроме Либеро).

После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается.

Расхождение между позициями игроков на площадке и карточкой расстановки

Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.

Если игрок, вышедший на площадку, не внесен в карточку расстановки, то расстановка на площадке должна быть исправлена в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.

Если тренер желает оставить такого не записанного игрока(ов) на площадке, то он должен попросить обычную замену(ы), которая записывается в протокол.

6.Перерывы тайм-ауты,замена игроков. Замена игроков

Замена — это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи (смотри Правило 16.5 о процедуре замены).

Ограничения замен В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков.

Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока.

Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки, и может быть заменен игроком, которого он заменил.


Исключительная замена

Травмированный игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать исключительную замену, сверх ограничений Правила

Исключительная замена означает, что любой игрок (кроме Либеро), не находившийся в момент травмы на площадке, может заменить травмированного игрока. Замененному травмированному игроку не разрешается вернуться в игру.

Обычные перерывы в игре

Обычными перерывами в игре являются тайм-ауты и замены игроков.

Количество обычных перерывов

Каждой команде дано право максимум на два тайм-аута и на шесть замен игроков в каждой партии.

Запрос обычных перерывов

Перерывы могут быть запрошены тренером или игровым капитаном и только ими. Запрос осуществляется соответствующим жестом, когда мяч находится вне игры и до свистка на подачу.

Запрос замены до начала партии разрешается. Эта замена фиксируется как обычная замена в этой партии.

Обязанности

 

Секретарь заполняет протокол в соответствии с правилами и во взаимодействии со вторым судьей.

 

27.2.1 Перед матчем и партией секретарь регистрирует данные о матче и командах в  соответствии с действующими процедурами и собирает подписи капитанов.

 

27.2.2 Во время матча секретарь:

  а) записывает выигранные очки и контролирует правильность счета на табло;

  б) контролирует порядок подач, выполняемых игроками в партии;

  в) указывает порядок подач каждой команде, показывая табличку, пронумерованную 1 или 2, соответственно номеру подающего игрока. Секретарь немедленно указывает судьям на возникшие нарушения;

  г) регистрирует тайм-ауты, проверяя их количество, и информирует второго судью;

  д) уведомляет судей о неправильных запросах тайм-аутов;

  е) извещает судей о конце партий и смене сторон.

 

27.2.3 В конце матча секретарь:

  а) регистрирует финальный результат;

  б) подписывает протокол, собирает подписи капитанов команд и судей;

  в) в случае протеста записывает или позволяет соответствующему игроку записать в протокол заявление о спорном эпизоде.

 

Определение спорного броска

Спорный бросок происходит, когда судья подбрасывает мяч в центральном круге между любыми 2 соперниками в начале первого периода.

Спорный мяч происходит, когда один или более игроков соперничающих команд держат мяч одной или обеими руками так крепко, что ни один из игроков не может установить контроль над ним без чрезмерно грубых действий.

Процедура спорного броска

· Каждый спорящий игрок должен встать таким образом, чтобы обе стопы располагались внутри той половины центрального круга, которая ближе к его собственной корзине, при этом одна стопа должна находиться рядом с центральной линией.

· Игроки одной команды не могут занимать соседние места вокруг круга в том случае, если соперник желает занять одно из этих мест.

· Затем судья должен подбросить мяч вертикально вверх между 2 соперниками на высоту большую, чем любой из них может достать в прыжке.

· Мяч должен быть отбит кистью(-ями) по крайней мере одним из спорящих игроков после того, как достигнет своей наивысшей точки.

· Ни один из спорящих игроков не должен покидать свою позицию до тех пор, пока мяч не будет правильно отбит.

· Ни один из спорящих игроков не может ловить мяч или отбивать его более 2 раз до тех пор, пока тот не коснется одного из непрыгавших игроков или пола.

· Если мяч не отбит по крайней мере одним из спорящих игроков, то спорный бросок должен быть повторен.

· Никакие части тела игроков, не участвующих в розыгрыше спорного броска, не могут находиться на или пересекать линию круга (цилиндра) до тех пор, пока мяч не будет отбит.

Правило 3, 5, 8, 24 секунд

Правило 3-х секунд. Игрок не должен оставаться в ограниченной зоне команды соперников более трех секунд подряд в то время, когда его команда контролирует живой мяч в передовой зоне и игровые часы включены.

Исключение должно быть сделано игроку, который:

· пытается покинуть ограниченную зону;

· находится в ограниченной зоне в то время, когда он или его партнер находится в процессе броска и мяч покидает или уже покинул руку(-и) игрока при выполнении броска с игры;

· ведёт мяч в ограниченной зоне с целью выполнить бросок с игры, находясь в ней менее 3-х секунд.

Для того чтобы считаться находящимся вне ограниченной зоны, игрок должен расположить обе ноги на полу вне этой зоны.

Следует обратить внимание на то, то игрок можете стоять в 3-хсекундной зоне, пока мяч не перешел на сторону команды соперника. Игорок может оставаться в зоне, в том случае, если партнером производится бросок по кольцу. Ну и чтобы выйти из зоны, нужно выйти обеими ногами (а не одной, как это зачастую бывает).

Правило 8-ми секунд. Каждый раз, когда:

игрок устанавливает контроль над живым мячом в своей тыловой зоне;

при вбрасывании мяч касается или мяча правильно касается любой из игроков в тыловой зоне и команда игрока, выполнявшего вбрасывание, продолжает контролировать мяч в своей тыловой зоне, эта команда должна перевести мяч в свою передовую зону в течение восьми 8-ми секунд.

Команда переводит мяч в свою передовую зону, когда:

· мяч, который не контролирует никто из игроков, касается передовой зоны;

· мяч касается или мяча правильно касается нападающий, который обеими ногами находится в контакте со своей передовой зоной;

· мяч касается или мяча правильно касается защитник, который частью своего тела находится в контакте со своей тыловой зоной;

· мяч касается судьи, который частью своего тела находится в передовой зоне команды, контролирующей мяч;

· во время ведения из тыловой зоны в передовую мяч и обе ноги игрока, который его ведет, находятся в контакте с передовой зоной;

Отсчет восьми 8-ми секунд продолжается с любого оставшегося времени на момент остановки, когда той же команде, которая перед этим контролировала мяч, предоставляется вбрасывание в тыловой зоне в результате:

· выхода мяча за пределы игровой площадки.

· травмы игрока этой же команды.

· ситуации спорного броска.

· обоюдного фола.

· компенсации одинаковых наказаний против обеих команд.

Главное, на что следует обращать внимание, это обе ноги должны перейти на сторону команды соперника, в противном случае последует потеря мяча.

Правило 24-х секунд. Обратимся к первоисточнику, изданному федерацией баскетбола (ФИБА):

Каждый раз, когда:

· игрок устанавливает контроль над живым мячом на игровой площадке;

· при вбрасывании мяч касается или мяча правильно касается любой из игроков на игровой площадке и команда игрока, выполнявшего вбрасывание, продолжает контролировать мяч, эта команда должна выполнить бросок с игры в течение двадцати четырех секунд.

Для того чтобы считать бросок с игры выполненным в течение 24-х секунд:

· мяч должен покинуть руку игрока прежде, чем прозвучит сигнал устройства 24-х секунд;

· и после того, как мяч покинул руку игрока, он должен коснуться кольца или войти в корзину.

· Когда бросок с игры выполняется непосредственно перед окончанием 24-хсекундного периода и сигнал устройства 24 секунд звучит в тот момент, когда мяч находится в воздухе, то:

· если мяч входит в корзину, никакого нарушения не происходит, сигнал игнорируется и попадание засчитывается.

· если мяч касается кольца, но не попадает в корзину, никакого нарушения не происходит, сигнал игнорируется и игра продолжается.

· если мяч не касается кольца, происходит нарушение. Однако если команда соперников устанавливает немедленный и очевидный контроль над мячом, сигнал игнорируется и игра продолжается.

Все ограничения, которые связаны с помехой попаданию и помехой мячу при броске, должны учитываться.

Если судья останавливает игру:

· при фоле или нарушении (но не при выходе мяча за пределы игровой площадки), совершенном командой, не контролировавшей мяч;

· по любой другой причине, связанной с командой, не контролировавшей мяч;

· по любой причине, не связанной ни с одной из команд, то право на владение мячом должно быть предоставлено той же команде, которая перед этим контролировала мяч.

В случае если вбрасывание проводится в тыловой зоне, показания на устройстве двадцати четырех секунд должны быть сброшены к 24 секундам. В случае если вбрасывание проводится в передовой зоне, показания на устройстве 24-х секунд должны быть установлены следующим образом:

· если на момент остановки игры на устройстве 24-х секунд остается 14 секунд и более, то показания на устройстве не должны быть сброшены, а отсчет должен продолжаться со времени остановки;

· если на момент остановки игры на устройстве двадцати четырех секунд остается тринадцать секунд и менее, то показания на устройстве должны быть сброшены к 14 секундам.

Однако если, по мнению судьи, команда соперников будет поставлена в невыгодное положение, отсчет 24-х секунд должен продолжаться со времени остановки.

Если происходит ошибочное звучание сигнала устройства 24 секунд звучит в момент, контроля одной из команд мяча или если ни одна из команд не контролирует мяч, сигнал игнорируется и игра продолжается.

Но если, по мнению судьи, команда, которая контролировала мяч, была поставлена в невыгодное положение, игра должна быть остановлена, показания времени на устройстве 24 секунд должны быть исправлены и мяч должен быть предоставлен этой же команде.

Правило 5-ти секунд. А это самое интересное правило, часто называемое "плотноопекаемый игрок". О нем практически не знает никто из игроков-любителей, оно не судится в рамках стритбольных турниров, а в США его вообще нет. Ниже приведем основные особенности данного правила.

Плотноопекаемый игрок, который держит живой мяч на игровой площадке, считается плотноопекаемым, когда соперник находится в активной защитной стойке на расстоянии не более одного метра. Плотноопекаемый игрок должен передать, бросить в корзину или повести мяч в течение пяти секунд.

Собственно, если в течении 5 секунд происходит плотная защита с игроком, а он не начал ведение - судья должен свистеть нарушение. Если игрок завершил ведение и соперник вновь приблизился вплотную к нему - опять нарушение (соответственно, по истечении 5 секунд).

Правила вбрасывания.

Игрок, выполняющий вбрасывание, не должен:

• Затрачивать более 5 секунд до момента выпуска мяча из рук.

• Наступать на игровую площадку в то время, когда мяч находится в его руке(-ах).

• Заставлять мяч касаться пола за пределами игровой площадки после того, как мяч был выпущен из рук при вбрасывании.

• Касаться мяча на игровой площадке прежде, чем тот коснется другого игрока.

• Заставлять мяч входить в корзину непосредственно после вбрасывания.

• Перемещаться в сторону от указанного судьей места вбрасывания за ограничивающей линией в одном или разных направлениях на общее расстояние более 1 метра прежде, чем выпустить мяч из рук. Однако ему разрешается отступать непосредственно назад от ограничивающей линии настолько далеко, насколько позволяют обстоятельства.

Во время вбрасывания другой(-ие) игрок(-и) не должен(-ны):

• Находиться любой частью тела над ограничивающей линией до тех пор, пока мяч не будет вброшен через эту линию.

• Находиться ближе 1 метра от игрока, выполняющего вбрасывание, когда расстояние за пределами игровой площадки в месте вбрасывания составляет менее 2 метров от ограничивающей линии до любого препятствия за пределами игровой площадки.

Наказание

Мяч предоставляется команде соперников для вбрасывания из-за пределов игровой площадки с места первоначального вбрасывания.

 

Определение правила игры, проигранной «лишением права» и из-за нехватки игроков (определение, наказание)                                                                                                                                                                             

Игра, проигранная «лишением права»

Команда проигрывает игру «лишением права», если:
— после истечения пятнадцати минут, как игра была начата, команда так и не явилась на игровое поле, в минимальном командном составе – пять игроков, которые готовы приступить к игре.
— команда, различными действиями мешает проводить игру.
— команда, отказывается приступить к игровому процессу, даже после того, как судья предложил начать игру.

Наказание, которое может последовать вслед за таким поведением:
— команда соперников, будет назначенная победителями игры. Команде победителей будет присвоен счет двадцать — ноль. Кроме всего, команда, которая считается проигравшей, получает ноль очков за игру.
В серии игр, прошедших дома и на выезде, а также в серии игр плей-офф до двух побед, та команда, которая проиграет первые три игры “лишением права”, будет считаться командой, которая проиграла всю серию плей-офф. Это правило не имеет никакого отношения к играм плей-офф до трех побед.

Игра, проигранная «из-за нехватки игроков»

Команда, будет считаться проигравшей по причине нехватки игроков, в случае, когда на игровой площадке будет находиться менее двух участников одной команды.
Если команда, которой будет присуждена победа в игре и так ведет в счете, то результат на момент, когда игра будет приостановленная, сохраняется за командой. Если команда, которой будет присуждена победа в счете не ведет, то будет записан результат два – ноль в пользу этой команды. Команда, которая проиграет игру, по причине нехватки игроков на поле, за игру получает одно очко.
В ходе игр на выезде и дома, та команда, которая проиграет две игры по причине нехватки игроков на площадке, проигрывает и всю серию игр, по причине нехватки игроков на площадке.

 








Определение

Командный фол – это персональный, технический, неспортивный или дисквалифицирующий фол, совершенный игроком. Команда подлежит наказанию за командные фолы, когда она совершила 4 командных фола в периоде.

· Все командные фолы, совершенные в перерыве в игре, должны считаться совершенными в следующем периоде или дополнительном периоде.Все командные фолы, совершенные в дополнительном периоде, должны считаться совершенными в четвертом периоде.

Правило

Когда команда подлежит наказанию за командные фолы, все последующие персональные фолы, совершенные на игроке, не находившемся в процессе броска, должны наказываться предоставлением 2 штрафных бросков вместо вбрасывания. Игрок, против которого был совершен фол, должен выполнить данные штрафные броски.

Если персональный фол совершается игроком команды, контролирующей живой мяч или имеющей право на владение мячом, такой фол должен наказываться предоставлением вбрасывания команде соперников.

Игрок, получивший 5 фолов (6 фолов в НБА) в матче должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).

 

Набор очка, выигрыш партии и матча, жеребьевка, жеребьевка, стартовая расстановка команды.

 Набор очка Очко

Команда набирает очко:

При успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;

когда команда соперника совершает ошибку;

когда команда соперника получает Замечание.

Ошибка

Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют ее и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами:

Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.

Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.

Последствия выигрыша розыгрыша мяча

Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.

Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать;

Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

Выигрыш партии

Партия (кроме решающей — 5-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25, ...).

Выигрыш матча

Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.
При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

Жеребьевка

Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка.

Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.

Победитель жеребьевки выбирает любое из двух:

право подавать или принимать подачу или

сторону площадки.

Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой

Расстановка команды В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку своей команды в карточке расстановки (см. также Правило 20.1.2). Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю.

Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой партии запасными (кроме Либеро).

После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается.

Расхождение между позициями игроков на площадке и карточкой расстановки

Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.

Если игрок, вышедший на площадку, не внесен в карточку расстановки, то расстановка на площадке должна быть исправлена в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.

Если тренер желает оставить такого не записанного игрока(ов) на площадке, то он должен попросить обычную замену(ы), которая записывается в протокол.

6.Перерывы тайм-ауты,замена игроков. Замена игроков

Замена — это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи (смотри Правило 16.5 о процедуре замены).

Ограничения замен В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков.

Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока.

Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки, и может быть заменен игроком, которого он заменил.


Исключительная замена

Травмированный игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать исключительную замену, сверх ограничений Правила

Исключительная замена означает, что любой игрок (кроме Либеро), не находившийся в момент травмы на площадке, может заменить травмированного игрока. Замененному травмированному игроку не разрешается вернуться в игру.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.063 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь