Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как прийти к Богореализации



Освободившись от отвлекающих мыслей, идя по пути кундалини, в поисках Творца, сотворившего весь мир, который является прекрасным светом, достигая в таком союзе мистической луны, он становится единым с Несотворенной Сущностью. Воистину, это и есть покой самадхи.
ТИРУМАНТИРАМ 628

 

Понедельник. УРОК 1. Парашива, высшая цель жизни

 

Никогда еще на планете Земля не было такого количества людей, задающих себе вопрос: "В чем же заключается истинная цель, высшее предназначение жизни?" Однако человек ослеплен неведением и заботой об окружающем, материальном мире. Он попался в сети кармы и запутался в них. Ему недоступно не только осуществление высшей цели жизни, но даже ее интеллектуальное определение. Итог всех поисков человека, цель его эволюционного развития, пребывает в нем самом. Это - Истина, которую риши во времена Вед называли Атманом в человеке, и которая достижима посредством контроля ума и очищения.

Узнать и высшую цель жизни и достичь ее нам не дает карма.

Впрочем, использовать слово "цель", строго говоря, неверно. Это то, что "знает знающий", что существовало вечно. Дело не в том, что нужно стать Атманом, а в том, чтобы осознать, что вы всегда были им. Что же все-таки следует понимать под словом "Атман"? Это - Парашива. Это - Бог. Это То, что находится за пределами разума, мысли, чувств и эмоций, за пределами времени, формы и пространства. Это То, что все ищут и к чему страстно стремятся. Когда с помощью йоги контролируется карма и надлежащим образом исполняется дхарма, а энергии трансформируются в свое высшее состояние, тогда становится очевидной Ведическая Истина жизни, которую риши открыли много веков назад.

Эта цель заключается в том, чтобы реализовать Господа Шиву в Его абсолютном, превосходящем все аспекте, который, после его достижения, будет вашим собственным конечным состоянием - вневременной, внеформенной, внепространственной Истиной. Истиной, которая лежит за пределами мыслящего разума, за пределами чувств, за пределами действий или каких-либо вритти (волн разума). Проявив себя, став очевидной, эта Истина дает правильную перспективу, должный взгляд на внешний мир. После этого наш привычный материальный мир видится нереальным, хотя и продолжает существовать.

Этот чисто индивидуальный опыт должен быть пережит в обычном физическом теле. Мы рождаемся вновь и вновь, получаем тело за телом лишь для того, чтобы реализовать Парашиву - не для чего иного. Но этот опыт становится таковым лишь после того, как он пережит. Хотя, по сути, этот опыт не является опытом, как таковым, а есть лишь возможное отсутствие опыта, которое регистрируется, по прошествии его, разумом человека. Однако, до его осуществления, он является целью. После реализации Атмана нечто теряется - желание реализации, которое было в начале.

 

Вторник. УРОК 2. Ребенок и зеркало

 

Взгляните на ребенка, впервые стоящего перед зеркалом. Он рассматривает и трогает нос и уши, глаза и рот, изучает свое отражение. Чувствуя и рассматривая то, что всегда было там, где оно есть, он посредством опыта осуществляет открытие. Таким же образом обретается осознание Парашивы. Он всегда находится в каждом человеке, живущем на нашей планете. Однако увлечение материальным миром становится препятствием на пути людей к миру внутреннему. Зеркало разума, озеро сознания верно отражает реальность лишь тогда, когда оно спокойно. Замутненность, рябь беспокойства на его поверхности искажают видение и нарушают процесс распознания. При отсутствии чистого зеркала ребенок не сможет рассмотреть того, что всегда принадлежало ему - своего лица. Осознание Парашивы можно сравнить с ощущением рук, рассматриванием впервые в зеркале своего собственного лица. Но, в отличие от открытия своего лица с помощью зеркала, здесь нет открытия одной вещи с помощью другой. Это Атман познает самого себя. Опыт, предмет опыта и тот, кто проводит опыт, являются одним и тем же. Вот почему этот опыт регистрируется внешним разумом лишь посредством взгляда на пережитое.

Большинство людей пытаются познать Бога посредством видения Его в других. Ученики видят Бога в своем гуру. Жены смотрят на своих мужей, как на Бога.Именно такого отношения к мужу требует от жены индуизм.

Святой Тируваллювар в своем знаменитом "Курале" говорит:

"Добродетельная жена, проснувшись утром, думает не о Боге. Она выражает почтение мужу, и этого достаточно. Даже тучи будут повиноваться такой женщине и проливать дожди по ее приказу". - Прим. ред.

Верующие воспринимают как Бога храмовое изваяние. Но всегда за глазами смотрящего находится Бог. Атман, Парашиву, можно познать лишь в том случае, когда религиозный человек отвлекает свое внимание от внешнего мира и посредством инициации и соблюдения обетов, входит во внутренний, существующий в нем самом, становясь, таким образом, на новый жизненный путь. Мы познаем Атман в себе только после того, как посредством концентрации, медитации, созерцания полностью направим свое внимание внутрь. В результате мы входим в самадхи, в состояние Сат-чит-ананда. Это - чистое сознание. Полные решимости, мы направляем свое осознавание внутрь в надежде найти То, что невозможно описать. Мы ищем То, о Чем говорили риши - Парашиву, пребывающего за пределами успокоенного ума, Того, Кто остановил время, вышел за пределы пространства и растворил всю форму.

 

Среда. УРОК 3. Определение цели

 

Как можно узнать о том, что мы готовы к познанию Атмана? Откуда нам знать, когда душа начала духовно раскрываться? Пустившись в путешествие и четко определив цель, мы принимаем за точку отсчета то место, на котором находимся, и никакое другое. Ясная постановка цели требует знания того, где мы находимся, а также мы должны определиться, хотим ли мы двигаться к цели в данный момент. Мы должны спросить себя - есть ли у нас метод, сила воли, позволяющие прийти к поставленной цели. Готовы ли мы оставить мир, или же мы должны продолжать исполнять обязанности в нем и по отношению к нему? Рассчитались ли мы со всеми своими долгами? Мы не можем оставить мир, не отработав карму. Возможно мы хотим чего-то еще - немного любви, творчества, богатства, профессиональных успехов, имени и славы. Другими словами, остались ли у нас все еще какие-либо влечения и привязанности? Готовы ли мы к завершающему путешествию, которое предлагает нам жизнь? Подготовлены ли мы к тому, чтобы мирится с трудностями при выполнении садханы, к страданию, которое несет смерть нашего эго? Или мы все же предпочтем удовольствия мира, в котором царят понятия "я" и "мое"? Это вопрос развития, вопрос того, на какой жизненной ступени мы находимся в данном воплощении - ступени чарьи, крийи, йоги или джняны? Когда душа духовно созрела, мы знаем, что готовы к познанию Атмана.

Когда кто-либо связан прошлыми кармами, несчастлив, сбит с толку и без энтузиазма исполняет свою дхарму (доставшуюся при рождении или выбранную), он нарабатывет при этом новую карму. В результате его медленное развитие заканчивается отчаянием и потерей надежды. Неся тяжелую ношу, верблюд идет медленнее, и совсем останавливается, если груз становится еще тяжелее. Те, кто несут груз, не спешат и не испытывают чувства радости. Они останавливаются. Они стоят на пути со своими проблемами. Они не желают и не могут двинуться дальше.

Поклонение Господу Ганеше направляет на путь дхармы. Припадите к Его Стопам. Только он может совершить для вас это чудо. Он освободит вас от ментальных и эмоциональных барьеров, препятствующих продвижению по духовному пути. Он снимет бремя мирских забот. Безупречное продвижение по пути грихастха-дхармы (семейной жизни) принесет в результате высшее блаженство, Сат-чит-ананду. Путь грихастха-дхармы ведет нас не к реализации запредельной формы Парашивы, а к чистому сознанию, которое поддерживает и пропитывает собой все формы во Вселенной. Имеет смысл спешить в продвижении по пути к просветлению, но только тогда, когда идущего не тяготит груз кармы, только тогда, когда мы идет путем дхармы. Только в этом случае можно по-настоящему заниматься йогой, которая принесет совершенство.

Все без исключения индуисты верят в реинкарнацию. В каждой жизни мы должны достичь как можно больше целей, ведущих к высшей цели. Лишь после многих верно прожитых воплощений эта цель начинает вырисовываться как единственная, стоящая того, чтобы к ней стремиться. Все другие желания, все другие цели и амбиции тускнеют даже от одной мысли о реализации Сат-чит-ананды и осознавании Парашивы.

Выполняя свой долг перед родителями и всем обществом, будьте хорошим домохозяином и хорошим гражданином. Живите полнокровной физической, эмоциональной и интеллектуальной жизнью. Для многих людей эти цели естественны. Осуществив их в этой жизни, в следующей вы сможете легко закрепить достигнутое и продвинуться к таким более чистым и трудным целям, как постижение чистого интеллектуального знания, заключенного в истинах Агам и Вед, особенно - в Упанишадах. Путем усердного поклоне-ния Господу Шиве в Его величественных храмах вам будет нетрудно достичь личного контакта с Ним.

 

Четверг. УРОК 4. Укрощение энергий

 

Тем не менее предстоит решение и других задач. К ним можно отнести обуздание энергий (пран) посредством пранаямы; очищение разума и эмоций; успокоение постоянно испытывающего чувство тревоги внешнего разума (сознания) и подсознания, которое является хранилищем памяти и воспоминаний. Все эти воспоминания находятся в тайниках подсознания. Они являются почвой для возникновения страха, гнева, ненависти и зависти. Наше прошлое является тем фактором, которое, фактически, обуславливает наше будущее. Именно в настоящем мы искупаем свое прошлое и, в свою очередь, создаем модель нашего будущего.

Все эти эмоции являются могущественной силой, разрушающей замки, на которые закрыты четвертая, пятая, шестая и седьмая чакры. Эта жизненная сила, однажды укрощенная, направленная внутрь и преобразованная, способствует процессу духовного развития. Мы должны не только стремиться пробудить высшую природу, но, в то же время, сознательно и разумно обращаться с "остатками" низшей природы, заменяя жадность благотворительностью и трансформируя, а не просто подавляя, остатки зависти, ненависти и гнева.

Большинство людей не понимают, что обладая телом, разумом и эмоциями, сами они являются чем-то гораздо более вечным и совершенным. Они думают, что являются разумом, телом и чувствуют себя определенным конгломератом положительных и отрицательных эмоций. Чтобы продвигаться по духовному пути, они должны научиться понимать, что ни тело, ни разум, ни эмоции не является их сутью; что на самом деле они - это обладающая природой света сознающая душа, которая никогда не умирает. Эта душа способна контролировать разум и направлять эмоции на путь осуществления дхармы и растворения кармы. Живя в обычном возбужденном состоянии, которому присущи страхи, тревоги и сомнения, невозможно увидеть глубокие истины. Такому человеку присущи следующие мысли: "Я полон страха. Я обеспокоен. Я сбит с толку. Я болен". Он говорит об этом ежедневно, идентифицируя себя лишь со своим физическим телом, мыслями и эмоциями.

От этого неверного способа мышления необходимо отучиться. Прежде чем приступить к серьезному выполнения садханы, нам следует лучше понять самих себя. Мы должны понять три раздела ума: инстинктивный, интеллектуальный и сверхсознательный. Для этого требуется время, медитация и учеба. Все это, в своей кульминации, должно привести к познанию инстинктивного разума, интеллектуального разума и трансцендентного под-сверхсознательного разума.

Видение разума в его целостности убеждает идущего по духовному пути в том, что он является кем-то иным, а именно - свидетелем, наблюдающим за разумом, который поэтому не может являться самим разумом. Затем мы понимаем, что разум в своей сверхсознательной форме чист сам по себе. Мы должны не очищать его, а лишь привнести его природную чистоту в жизнь, в интеллект посредством приобретения правильного знания и преобразования инстинктивных или, говоря другими словами, животных качеств. Внутреннее должно проявиться вовне. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

 

Пятница. УРОК 5. Подготовка к истинной йоге

 

Чтобы идти по пути к просветлению, мы должны жить, находясь в настоящем. На нижних ступенях развития разума, когда время и пространство воспринимаются как что-то очень реальное, мы переживаем о прошлом, или же беспокоимся о будущем. Эти переживания и беспокойства примешиваются к сознательному восприятию и ограничивают его. Живя прошлым или будущим, мы тем самым ограничиваем себя. Прошлое встает перед нами в основном в виде отрицательных воспоминаний, так как именно они запоминается ясно и отчетливо, и это затуманивает наш взгляд на будущее. Живя в будущем, мы приводим в возбуждение деятельность интеллекта, эмоций и желаний. Будущее - это всего лишь одна из форм умственных фантазий. Прошлое и будущее в равной степени нереальны и являются препятствиями на пути к духовному развитию. Человек, который живет в настоящем, контролирует свой разум. Такой человек всегда счастлив и успешно достигает поставленных целей. Он полностью сосредоточен на решении каждой задачи, результаты которой отражаются как на его счастливом лице, так и на отличном качестве выполненной работы. Он всегда работает с чувством энтузиазма. Его все интересует, требует его опыта, полного внимания. Тот, кто живет в настоящем, всегда доволен всем, что бы жизнь ни предложила ему.

Чтобы получить разрешение всего лишь приступить к занятиям йогой, человек должен получить благоволение Господа Ганеши и Господа Муруги. Господь Муруга является Божеством кундалини, Божеством высших йогических практик. Процесс духовного раскрытия личности происходит в кундалини и чакрах, которые находятся в наших тонких телах. Истинная йога начинается после установления проникновенных отношений с Господом Муруганом и, затем, практикуется с разрешения и под руководством гуру. Говоря другими словами, как бы долго человек ни сидел в медитации, как бы ни старался, все это - лишь сидение и старание. Здесь нет огня, нет шакти, нет энергии, нет каких-либо изменений. На данном этапе духовного развития верующему очень помогают Боги, которые контролируют огонь; они подводят садхаку все ближе и ближе к верховному Богу, Шиве. Очень часто йог, пребывающий в глубокой медитации, перед тем, как погрузиться в разум Господа Шивы, в Сат-чит-ананду, может увидеть стопы Господа Шивы или же Его самого. Бог и Боги, воспринимаемые в форме, являются теми, кто помогает нам постичь Бога вне формы.

 

Суббота. УРОК 6. Перспектива Знающего

 

Большинство людей так и не поняли, что они являются Шивой и были Им до того, как они начали поиски Шивы. Люди ограничены своим неведением (анавой), личным эго и отсутствием знания. Когда мы понимаем, что "вышли" из Шивы, обратный путь к Шиве сразу же проясняется. Осознание того, что мы "вышли" из Шивы, живем в Шиве и возвращаемся к Шиве, является половиной дела, однако это знание делает наш путь гораздо яснее и побуждает нас вернуться к Нему, к нашему Источнику, к нашему истинному "Я", к Атману. Мы видим противоположности лишь тогда, когда наше видение ограничено, пока мы не пережили единства с Атманом. Это та точка зрения, которая разрешает все противоречия и дает ответ на все вопросы. Но чтобы это понять, это надо пережить. Однажды пережитое и понятое, это состояние несет Покой.

Единственное изменение, которое происходит - это пробуждение сахасрара-чакры. Разум превосходит себя и преобразуется в бесформенное Бытие и Небытие и, затем, возвращается в мир форм. Мирской опыт все еще приходит, но он уже не связывает идущего по духовному пути. Огонь жизненной энергии, поднимающийся в обычном человеке всего лишь до уровня, достаточного для переваривания съеденной пищи, у просветленного человека поднимается до уровня верхней точки на голове и его сознание уходит далее. Такой человек, несомненно, отличается от обычных людей. Он умер. Он родился заново. Он способен и может познать многие вещи, не читая книг и не слушая говорящих ему о своем знании. Его восприятия верны, незатуманены и ясны. Его мысли проявляются правильно на всех уровнях сознания: инстинктивном, интеллектуальном и сверхсознательном (духовном). Он живет в настоящем, совершая все действия с полным осознанием совершаемого.

Внутреннее отличие, которое превращает душу в джняни, состоит в том, что он знает, кто он такой и кем являетесь вы. Он знает Истину и он знает ложь. Другим отличием является то, что он видит внутреннюю работу своего разума. Он может путешествовать куда угодно с помощью своего "Боинга 747", не прибегая к помощи внешних транспортных средств. Он обладает знанием того, что происходит в самых отдаленных местах. Он знает свою, а также чужую дхарму и карму. После описанного выше раскрытия чакр для него все едино. Его единственно возможным подарком всему миру и людям являются благословения, энергия, нисходящая на всех существ с высших планов бытия, где он теперь находится. Таков джняни - просветленный, который глядит за пределы двойственности и видит единство всего сущего. Он светится, он наполнен светом и любовью. Он видит Бога повсюду, в каждом человеке. Он тот, кто просто существует и тот, для которого все едино. Этим он отличается от других.

 

Воскресенье. УРОК 7. Путь Любви

 

Мы часто ходим по алее святых Господа Шивы в парке нашего монастыря. Оглядываясь назад, на историю, мы видим в их лицах живых людей, живших обычной жизнью, совершающих обычные поступки, иногда не очень правильные, иногда такие, которые приносили боль. Среди них были простые труженики, цари, домохозяйки, йоги, бизнесмены - духовная община, разделенная на касты, однако в одном они были едины, - все они любили Шиву. Эта любовь является их наследием. Это их послание, это их надежда на нас на пути Шивы, надежда на то, что и мы достигнем Его милости. Мы будем помнить этих мужчин и женщин тысячи лет. На этом пути вы не обязательно должны быть великим риши и совершенным йогом, либо великим философом. Вам не обязательно знать санскрит. Просто любите Бога, который есть Жизнь жизни в каждом из нас. Чтобы познать Бога как Свет света в всем, вы должны вести простой образ жизни. Лишь тогда реализация сможет проявиться через ваше сознание, подсознание, сверхсознание.

Все очень просто. Энергия, пребывающая в вашем теле, является той же самой энергией, которая пронизывает Вселенную. Исходит эта энергия из Гопода Шивы. Все очень просто. Свет, который высвечивает ваши мысли, в равной степени дает жизнь как плохим, так и хорошим мыслям, - для него нет в этом различия. Устраните мысли, и вы поймете, что являетесь лишь светом.

Как вы знаете, путь шайва-сиддханты является очень простым путем. Это путь любви, путь преданности, который ведет вас к самодисциплине по той простой причине, что для того, чтобы сохранять чувство любви постоянно, вы должны быть дисциплинированым человеком. Вы не стремитесь к самодисциплине лишь для того, чтобы достичь чувства любви. Наоборот, вы обретаете чувство любви и, лишь затем, стремитесь к самодисциплине, так как вы любите ее и, она, в свою очередь несет еще больше любви.

Путь шайва-сиддханты - это поклонение Богу с помощью ритуалов и постижение Бога, пребывающего внутри вас. После того, как эти два пути сливаются, происходит трансформация! Это означает, что вы становитесь другим человеком. Ваши желания становятся совсем другими. У вас появляются иные цели в жизни, потому что вы изменились. Вы оглядываетесь на свою прошлую жизнь и говорите: "Это - другой человек". Почему? По той простой причине, что вы нашли что-то действительно реальное внутри вас самих. Ваши мысли не являются реальными, они постоянно меняются. То же самое можно сказать и о чувствах. Шива пребывает внутри вас прямо сейчас, в данный момент, и он не подвержен изменению. Те из вас, кто слышит звук нада, могут сказать, что он всегда один и тот же: утром, днем, ночью, 365 дней в году. Свет, дающий жизнь вашим мыслям, 365 дней, 24 часа в сутки - один и тот же. Он также дает жизнь и вашим мечтам. Энергия в вашем теле также исходит из Шивы. Шива так близок к вам. Наянары (святые тамильского шиваизма) дают нам большой урок. Он делали много ошибок, но выжили лишь потому, что любили Шиву и сохранили эту любовь, ничего не требуя взамен. Конечно, если вы любите Шиву, вы должны любить и всех остальных. Любовь несет прощение. Любовь несет понимание. Любовь несет чувства.

Я подумал о том, как великий гуру Сатья Саи Баба однажды сказал своим ученикам очень проникновенные слова: "Если вы все любите меня, то это значит, что вы любите друг друга". Все шиваиты мира любят Шиву. Они все любят друг друга, а также вишнуитов, последователей шактизма, смартистов, всех индуистов и всех людей в мире, потому что энергия Шивы действует через все живущее в этом мире - сады, деревья, животных, рыб, птиц. Это так просто. Цель урока состоит в том, чтобы сделать себя простым человеком. Аум намах Шивая.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь