Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Любовь - сумма всех законов



 

Незнающие говорят, что любовь и Шива существуют отдельно друг от друга, но никто из них не знает, что любовь - это и есть Шива. Когда человек знает об этом, любовь, как и Шива, вечно пребывают с ним.

ТИРУМАНТИРАМ 270

 

Понедельник. УРОК 120. Чистая любовь

 

Любовь - это сумма всех духовных законов. Мы можем сказать, что любовь - это сердце разума. С помощью всеобъемлющей любви можно преодолеть все, с чем вы встречаетесь в жизни. Это та сила, которая является проявлением души. Такая любовь не имеет никакого отношения к слепому эмоциональному увлечению, привязанности или вожделению. Она присутствует в том человеке, чей разум не закрыт облаками недовольства, злобы, жадности и гнева. Однако в людях, которые не могут полностью контролировать свой разум, сила души выражается в слепой любви или привязанности.

Чистая любовь - это состояние Бытия. Каждый ищет любовь, а ее легко обрести с помощью бескорыстного служения. Когда человек станет терять представление о своей личности, потому что беспокоится о других, он получит такое же отношение и к себе самому. Направленная наружу сила души, будучи активной, несет свободу низшим состояниям разума. Человек, ведомый инстинктом, обычно настолько занят самим собой, настолько "упакован" в свою собственную оболочку, что не может допустить и мысли о благополучии другого человека. Он ничего не может дать другому. Такой человек обычно сочувствует самому себе и считает других людей нелюбящими и неотзывчивыми. Он все еще далек от реализации Атмана.

Жаль того, кто обременен чувством обиды и, например, считает, что мир должен ему больше доброты, чем он получает. Когда такой человек начинает интересоваться людьми, чувство обиды на мир уходит, и сам мир снова будет отражением проявления силы души, которая зовется всеобъемлющей любовью. Вы можете мысленно представить это чистое состояние любви как силу света, исходящую из центра вашей Сущности. Если вы поднесете лист бумаги слишком близко к огню, как источнику света, то вы временно закроете свет и сожжете бумагу. Люди всегда сжигают себя тем, что закрываются от света с помощью "бумаги" неудовлетворенности, злобы и зависти. Благотворительность и бескорыстие, направляемые волей к совершенству, придают силы человеку, идущему по духовному пути, и способствуют устранению всего, что закрывает свет, которым является сама душа. Не ожидайте быстрого результата, потому что в вас все еще могут находиться семена разрушительных качеств, и именно эти семена продолжают удерживать человека в низжих состояниях сознания.

 

Вторник. УРОК 121. Любовь побеждает эгоизм

 

Действие и ответная реакция эгоцентричного состояния разума создает напряжение и порождает дисгармонию разума и тела. При напряженной диафрагме часто напрягаются и другие мышцы тела, дыхание становится затрудненным и вы находитесь на грани срыва. С помощью бескорыстных поступков человек достигает состояния релаксации и спокойствия, при котором он как бы растворяется в счастье другого человека. Циклы напряжения и расслабления, дающие жизнь инстинктивному и интеллектуальному состоянию разума, преодолеваются лишь тогда, когда духовно развитый человек проявляет себя в любовном служении, ломая скорлупу личных проблем и чувств, оказывающих вредное влияние.

Можно также смотреть на любовь, как на полное выражение сущности интуитивного разума, непрерывный поток энергии, текущей из источника всей жизни. Большинство людей не смогли бы противостоять действию этой силы, если бы она полностью высвободилась внутри них. Внезапное избавление человека от всех напряжений выглядело бы как превращение бедного человека в богатого за одну ночь. Под сильным воздействием внезапной перемены в процессе эволюции инстинктивный разум испытывает чувство потери и неуверенности. Когда душа, сверхсознательный разум, Божественный свет, пробивается сквозь разум, то он или реагирует отрицательно, или действует в качестве помощника. При первых признаках этого света души в некоторых некоторых людях происходит бурное внутреннее сражение, и тем не менее их единственным удовлетворением в жизни является выражение качеств своей индивидуальной души.

Иногда идущие по духовному пути, приходя в состояние беспокойства, могут контролировать свои действия или же речь, однако при этом сила мысли, направляемая чувствами, действует отрицательно. Попытка понять причину, которая привела к такой ситуаци, даст контроль над отрицательной силой и, в конце концов, приведет вас к любви, которая все побеждает.

Практика умения понять, что с вами происходит, должна начинаться дома. Вы должны научиться всегда знать, в какой точке сознания находитесь в данный момент времени. Когда вы сможете полностью осознавать состояния сознания, через которые проходите, не будет ни одного человека, которого вы бы не смогли понять, ни одного, с кем бы вы не смогли общаться с помощью любви. Пока вы не поймете, что действие этого закона является суммой всех законов, вы будете продолжать спорить, отдавать предпочтение дискуссии и идти по пути разногласий. С помощью практики бхакти-йоги (йоги преданности), сражающийся разум исчезает, погружаясь в сознание Единого - Сущности, пронизывающей собой все существа.

 

Среда. УРОК 122. Поиск внутренней безопасности

 

Чувство преданности даст вам возможность свободно парить в глубинах своей внутренней сущности. Вы можете не только выйти из вредных областей разума, но и сможете оставаться во внутреннем состоянии расширенного сознания. Что значит находиться под бременем жизни? Это всего лишь говорит о присутствии внешних одических силовых полей магнетической энергии в областях разума под названием "мир" и "подсознание". Когда мы полностью осознаём это ограниченное состояние сознания, тогда чувствуем, что обременены. Если мы осознаём данное состояние разума, то невозможно найти решение или принять объяснение другого человека. Как много раз за свою жизнь вы объясняли своим друзьям, полностью находившихся своим осознаванием во внешней области разума, причины, по которым они там находятся, и предлагали им пути, на которых можно освободить себя и обрести внутреннюю свообду? Вы знали, что они поняли сказанное вами, но они не приняли ваших слов.

Возможно так произошло потому, что не они первые до этого додумались. Магнетические области поля одической силы внешнего разума является очень сильными. Они были перегружены ограниченными областями сознания и подсознания. Осознавание погрузилось в глубины этих областей.

Истинное чувство безопасности приходит лишь изнутри. Обретите это чувство, и если оно пришло изнутри, вы освободитесь от бремени. Однако, если человек ищет чувство безопасности в области внешнего разума, тогда он не примет предлагаемой помощи. Помощь - это когда вы готовы разделить с другим человеком то, чем сами владеете. Кем является помогающий, и кто выступает в роли принимающего помощь? Вы часто слышали, как учитель говорил: "Каждый раз, когда я даю наставление, я учусь больше, чем сами ученики". Так что же происходит? Дает ли учитель ученикам возможность получить знание, или ученики дают эту возможность учителю? Очевидно, что это взаимный процесс. Так кто же в данном случае играет главную роль? Внешнее эго нам не помощник. Оно лишь ведет к разветвлению осознавания по многочисленным областям разума. Разум света, ваше сверхсознание - лишь оно одно является той областью разума, где пребывает вечное блаженство, уверенность и постоянство. Вы можете всё это ощутить, когда осознавание проходит по этой области. Это будет проявляться даже во внешних областях вашей природы. Только разум света может поднять осознавание, уничтожая при этом все бремя внешнего разума. Это великий учитель.

 

Четверг. УРОК 123. Сила преданности

 

В течение одиннадцати лет в первое воскресенье каждого месяца я совершал паломничества на вершину горы Тамалпайс, которая расположена в Калифорнии. Я не пропустил ни одного такого дня. Верующие, проходя в этом путешествии со мной через три города, интуитивно чувствовали, что в каждом из городов были свои проблемы. Но в каждом доме каждого из городов всегда существовала такая область разума, в которой отсутствовали все проблемы.

Обладающие преданностью доходили до вершины горы. Таким образом они обретали возможность хотя бы на час расширить свое осознавание и взглянуть со стороны на внешние состояния разума. Благодаря этому они устанавливали направление своей медитации на весь месяц. Чтобы освободить осознавание от того, что оно осознаёт, и направить его в безграничные области разума, нужна большая преданность (бхакти). Вознаграждение велико. Мы получаем возможность смотреть своим расширенным видением и наблюдать за полнотой внешней области своего разума, а также интуитивно получать ответы на тот жизненный опыт, с которым мы встречаемся.

Возможно это трудно понять, но на самом деле всё очень просто. Когда осознавание перегружено и находится во внешней области разума, мы просто уводим его из области разума, которую оно осознаёт. Освободитесь от ноши - но только не взваливанием на себя нового груза и не попыткой ответить на вопросы: "Почему так происходит? Зачем все это происходит?" Иными словами, мы облегчаем давление на свое осознавание и нервную систему, которое вызвано вовлеченностью во внешнюю область разума и, таким образом, становимся преданы своему сверхсознанию. Сила преданности, любовь, бхакти, расплавляет одически-магнетические силовые поля, освобождая подсознание и позволяя ему парить в сверхсознании, в разуме света. Тогда мы можем сверхсознательно сконцентрироваться, пребывая в интуитивном состоянии разума, и взглянуть на внешний мир с новой точки зрения, прямо из сердцевины самой жизни. На это не требуется много времени. Для этого необходимо наличие лишь одного качества - преданности, которое обретается в бхакти-йоге.

Что такое преданность? Под этим словом подразумевается достаточно глубокое понимание принципа выполнения своих обязанностей. Кто и кому должен быть предан? Члены семьи - своему храму, жена - мужу, муж - своей религии, дети - своим родителям, учащийся - учителю, ученик - своему гуру. Не важно, что вы изучаете - математику, химию, философию, кибернетику, социологию, религию или же образ жизни человека. В любом случае учитель должен представлять собой того, кем вы собираетесь стать. Именно поэтому вы учитесь у него. Лишь благодаря преданности вы станете полностью осознающими, открытыми, свободными и вдохновленными. Лишь благодаря преданности вы будете тем, к чему стремитесь, что хотите открыть в самих себе.

 

Пятница. УРОК 124. Рождение добрых качеств

 

Где вы научитесь преданности? Не от учителя. Учитель только пробуждает в вас это качество. Он дает вам знание, вибрацию. Он способствует раскрытию в вас великих возможностей. Может ли профессор геометрии дать вам полное знание предмета? Конечно же нет. Он может лишь указать пути, идя по которым вы сможете раскрыть всю полноту предмета изнутри самих себя. Он дает вам определенные формулы и законы. Используя знание этих законов, вы направляетесь в такие области, где найдете ответы на поставленные задачи.

Как посредством преданности освобождить осознавание из внешних областей разума? Наша позиция должна быть правильной. Лишь в таком случае мы сможем выразить желаемые качества. В природе каждого человека заложено множество различных качеств и склонностей. Некоторые из них проявляются свободно, другие же находятся в подавленном состоянии. Отдельные качества не подавлены, но ожидают своего проявления. Некоторые работают, другие временно бездействуют. Наши друзья являются отражением нас самих, наших качеств и склонностей. Когда человек меняет образ жизни, он меняет и друзей. Это происходит автоматически. Одна группа качеств становится неактивной, в то время как другая начинает проявляться. Наши склонности определяют нашу жизненную позицию. Если мы придерживаемся определенной жизненной позиции, тогда наш взгляд на жизнь обретает стабильность.

Первым шагом в освобождении осознавания из внешних одическо-магнетических областей разума является практика бхакти (любви, преданности). Это первый шаг. Полюбите свою внутреннюю сущность. Приступите к изучению качеств своей природы, своих склонностей. Выпишите их все на лист бумаги. Выберите те, которые вы хотите использовать, и вычеркните те, которые вам безразличны. Выберите свои качества и склонности так внимательно, как выбираете одежду.

Многие люди тратят уйму времени на то, чтобы определиться с тем, что собираются надеть. Они тратят не один час на ходьбу по магазинам. Если бы вы узнали, сколько часов проводите перед зеркалом в течение года, вы бы удивились. А как насчет вашей внутренней сущности? Надеваем ли мы ее? Вы знаете, что это можно сделать. Выберите те качества и склонности, которые "оденете" этой весной, а также летом и в конце года. Тщательно подберите улыбку для своего лица. Пусть она придет глубоко изнутри. Мы можем прикрепить к лицу любое выражение, однако качества нашей природы таковы, что они светятся изнутри. Мы можем нанести сверху жадность и недовольство, но бхакти преданности и любви будет сиять через все оболочки. Все, что находится сверху, - это всего лишь декорация. Наденьте свою внутреннюю сущность. Пусть качества и склонности вашей природы подходят всему, что вас окружает. Вы будете приятно удивлены. Ваше осознавание воспарит во внутреннем пространстве, как колибри над цветком. Вы будете смотреть на материальный мир и видеть его, как цветок. Это одна из самых больших обязанностей на пути. Посредством практики бхакти-йоги дайте жизнь такому важному качеству, как преданность.

 

Суббота. УРОК 125. Используйте свои внутренние качества

 

Преданность является ключевым моментом, способствующим выполнению своих обязанностей. "Что такое обязанность? Каковы мои обязанности?" Возьмите лист бумаги, перепишите все свои обязанности, а также обещания. Выполнение обязанностей является очень важным моментом в вашей жизни. Преданность и долг - фундамент духовного раскрытия, о котором все говорят в наше время. В книгах нет описания духовного пути. Мы находим этот путь в том, как проживаем свою жизнь.

Нарисуйте мысленный портрет того человека, каким вы хотите себя видеть. У каждого есть свой идеал. Вы хотите быть добрым, полезным человеком. Вы не хотите пропустить ни малейшей возможности служить или помочь своему товарищу. Вы хотите быть непосредственным, великодушным, чистым и прямым в своих словах, мыслях и действиях. Вот эти качества. Поскольку вы находитесь на духовном пути, можно также сказать, что у вас есть определенные положительные склонности. Это ваш новый гардероб. Пользуйтесь им.

Как надеть эту одежду на себя? Сядьте, успокойтесь и глубоко дышите, закрыв при этом глаза. Теперь можно просмотреть свой гардероб, свои качества и склонности. Вы начнете чувствовать эту любовь и блаженство внутреннего покоя.

В бхакти-йоге вы посредством физического тело и нервной системы высвобождаете энергию, идущую из центрального источника всей энергии. Эта энергия постоянно течет, наполняя и пронизывая каждый нервный ток, мускул и сухожилие вашего физического тела. Этот поток будет непрерывным, если в своей жизни вы будете проявлять те качества, которые выбрали для себя. Как благословение для всего мира, чрез ваше тело будет проходить постоянный поток энергии. Такова жизнь того, кто идет путем бхакти-йоги.

Бхакти-йога - это пробуждение любви посредством практики преданности и жертвенности. Когда вы отдаете, то для вас начинается новая жизнь. Данный момент является существенным для духовного раскрытия, ибо до тех пор, пока мы не начинаем давать в изобилии, мы на самом деле не понимаем, что являемся не дающими, но лишь каналами помощи другим людям. Духовное и материальное изобилие приходит к вам тогда, когда вы перестаете быть привязанными к нему, когда вы можете получить столько радости от маленького камешка, сколько от драгоценного рубина. Энергия жертвования - это большая сила, которая приходит благодаря практике йоги. Все вы слышали о силах йоги - левитации, способности регуляции жизненных процессов. Однако действительно великими силами являются энергия жертвования, энергия концентрации, энергия подсознательного контроля разума, тела и эмоций, энергия вселенской любви. Все это практические энергии, которые могут быть использованы уже сегодня.

 

Воскресенье. УРОК 126. Будьте мастером жертвы

 

Почему вы не можете духовно раскрыться до тех пор, пока не научитесь давать без мысли о вознаграждении, без того, чтобы это не причиняло вам боли? Потому, что эта боль блокирует ваше развитие. Многие люди жертвуют, и делают это щедро, до тех пор, пока не начинают думать "Я уже достаточно пожертвовал" или "Я пожертвовал слишком много", "Я пожертвовал столько, сколько мог", "Я пожертвую больше, когда смогу", "Мне нравится оказывать помощь и я пожертвовал немало, но именно сейчас я не могу дать много". Это маленькие водовороты, которые возникают в человеческой природе и размывают ее, привязывая к глубинным негативным областям подсознания. В таком случае человек не может духовно развиваться. Почему? Потому что у него не может быть преданности, пока его энергия жертвования не проявится в виде света внутри него самого. Человек, раскрывшийся в жертвенность, не может сам оценить этой своей способности, он даже не думает о ней. Если у него нет достаточного количества материальных ценостей, чтобы дать другим, если он находится в такой ситуации, когда это невозможно, как он поступает? Он делится тем, чем может. Пусть это будет что-то совсем незначительное, но то, что делает людей счастливее, помогает им в их жизни, способствует их прогрессу. Он дает то, что может, и даже больше. И если он что-либо получает сам, то это дает ему энергию давать снова. Это великий закон. Это великое раскрытие нашей духовной сущности.

Человек, в котором раскрылась энергия жертвенности, не очень задумывается о себе, так как действует спонтанно. Он всегда ищет возможность сделать что-нибудь доброе для другого человека. Если человек еще не обрел этой энергии, то он много думает о себе самом и считает, сколько пожертвовал, потому что соизмеряет сумму своего пожертвования с тем, что жертвуют другие. Из-за этого он создает будущие ограничения. Он говорит себе: "Я такой важный и я всегда буду таким, потому что мое сознание может заходить так далеко. И я буду держать мое сознание в этом месте". Но так не бывает. Если вы ограничиваете свою жертву, ваше сознание со временем также будет ограничиваться. И этот процесс будет происходить незаметно для вас. Ваши друзья заметят, а вы - нет. Сознание будет становиться все ограниченнее и ограниченнее. И это будет одной из тех вещей, о которой ваши друзья не скажут вам, не скажут о том, что вы стали другим человеком.

Этот процес работает и в обратном порядке. Человек, у которого сердце всгда наполнено радостью, всегда находит чем поделиться, если даже у него нет материальных благ. Он дает то, что у него есть. Он не отождествляет себя с подарком, не считает себя жертвователем, и если что-то приходит к нему, он отдает это легко. Он - орудие жертвования, и в конце концов его сознание настолько обогащается, что он знает, что не является жертвователем, и он воплощает в своей жизни бхакти-йогу. Если вы даете щедро и непосредственно, то чувствуете себя хорошо, а если даете снова, то чувствуете себя еще лучше. Однако когда вы даете с эгоистическим чувством, тогда чувствуете себя плохо, а если продолжите так поступать, то почувствуете себя еще хуже. Если вы даете добровольно, то пробудится ваша внутренняя природа, духовная энергия будет течь через вас и вы сольетесь с Богом внутри вас. Но если вы отдаете с эгоистичным чувством, не разрывая своей связи с подарком после того, как отдали его, то вы закрываете дверь духовности. Есть самые разные формы жертвования. Лучше всего опираться на ни с чем не сравнимый закон кармы. Жертвуйте щедро, и вскоре ваш подарок вернется к вам вдвойне. Это открывает дверь для того, чтобы вы пожертвовали еще. Ваши интуитивная природа подскажет, каким образом это сделать, где и когда, и вы скоро обнаружите, что спонтанно совершаете разнообразные жертвы ежеминутно и ежедневно.

 

 

То, что не является ни сознательным, ни бессознательны, что невидимо, неосязаемо, неописуемо, невообразимо, не имеет имени, чья сокровенная суть состоит из своего собственного опыта, поглощающее все многообразие, безмятежное и милостивое, называемое четвертым состоянием - это и есть Атман. Он - то, что следует познать.

Атхарваведа, Мундака Упанишада 1.1.6

 

Тот, кто находится в свете, но отличен от него, кого свет не знает, чье тело - свет, кто изнутри правит светом - это Атман внутри тебя.

Шукла Яджурведа, Брихадараньяка Упанишада 3.7.14

 

Атмана нельзя достичь ни слабому, ни беззаботному; Он не достижим посредством бесцельных практик. Лишь тот, кто знает путь и стремится к цели верными средствами, достигает обители Господа.

Атхарваведа, Мундака Упанишада 3.2.4

 

С очищенным разумом, с очищенным сознанием, обладая терпением, мысля "Я есмь Он", достигнув сознания, при котором спокойно мыслит:

"Я есть Он", - благодаря мудрости он утвердился в высшем Атмане, которого следует познать в сердце.

Шукла Яджурведа, Пайнгала Упанишада 4.9

 

Есть десять типов воздержания: ненасилие, правдивость, неворовство, целомудрие, доброта, честность, прощение, стойкость, умеренность в еде и чистота.

Шукла Яджурведа, Тришикхи Брахмана 32-33

 

Космическая душа воистину является целой Вселенной, бессмертным источником всего творения, всех действий, всей медитации. Тот, кто находит Ее, спрятанную глубоко внутри, разрывает оковы неведения уже в этой земной жизни.

Атхарваведа, Мундака Упанишада 2.1.10

 

Как солнце, глаз всего мира, не оскверняется внешними пороками глаз, так и единая внутренняя душа всех вещей не оскверняется печалью мира, являющейся внешней по отношению к ней.

Кришна Яджурведа, Катха Упанишада 2.2.11

 

Поэтому, знающий это, обретя покой и контроль, будучи непривязанным, терпеливым и собранным, видит Атман в себе и все в Атмане. Зло не одолевает его, но он одолевает все зло; зло не пожирает его, но он его поглощает. Свободный от зла, свободный от страсти, свободный от сомнения - он познаёт Брахман.

Шукла Яджурведа, Брихадараньяка Упанишада, 4.4.23

 

Атман обитает в лотосе сердца. Обладая этим знанем, сконцентрировавшись на Атмане, мудрый ежедневно входит в эту святую обитель. Погрузившись в Атман, мудрец освобождается от привязанности к физическому телу и пребывает в сознании блаженства.

Самаведа, Чхандогья Упанишада, 8.3.3-4

 

 

Атман не постигается ни глазами, ни с помощью слов, ни с помощью чувств, ритуалов или епитимьи. Когда познание становится спокойным и чистым, тогда в состоянии медитации познают Его, Абсолют.

Атхарваведа, Мундака Упанишада, 3.1.8

 

 

Часть 2

Вартамане дживитам

Жизнь в настоящем

 

 

Махадеванам према

Любовь Богов

 

Мое сердце тает от любви Господа. Пусть все поклоняются моему Богу, Господу изначальной любви, первому из существ, моему Шиве, чья любовь вновь и вновь расплавляет мое сердце. Пусть Он безмерно одарит меня своей любовью! Поклонись Ему однажды, Чистому и Единственному, и он будет Сопровождать тебя на небеса. Он, Господь Шива, украшенный медовым цветением конраи, сидит непоколебимо на престоле моей любви.

ТИРУМАНТИРАМ 274-275

 

Понедельник. УРОК 127. Природа преданности

 

Преданность в индуизме называют словом "бхакти". Это целая область знания и практики, которая простирается от проявления детского любопытства к неизвестному до глубокого благоговения, которое приходит с пониманием эзотерического механизма взаимодействия трех миров. Индуизм рассматривает все бытие исходя из существования трех миров. Первый Мир - это физическая Вселенная. Второй Мир - тонкая астральная или, другими словами, ментальная сфера существования, в которой живут дэвы (ангелы) и духи. Третий Мир - это духовная сфера Махадэвов, Божеств и Богов. Индуизм представляет гармоничное функционирование всех трех миров. Индуист приходит к религии тогда, когда начинает понимать Второй и Третий Миры. Эти внутренние миры естественным образом вдохновляют такого человека, отвечая на его любовь, преданность и благоговение. Эти Миры прекрасны.

В индуизме преданность проявляется на многих уровнях, а также в различные периоды развития души. Все формы преданности равны и ни одна из них не претендует на единственно верную форму поклонения. Существует поклонение Божествам рода, священным текстам, святым и садгуру. Но одной из самых распространенных форм поклонения в индуизме является преданность Богу и Богам. Говорится, что индуистский пантеон насчитывает 330 миллионов Богов. Тем не менее, все индуисты верят в одну Верховную Сущность, которая пронизывает собой всю Вселенную.

Многие Боги воспринимаются как божественные создания этой Единой Сущности. Эти Боги (Махадэвы) являются реальными существами, способными мыслить и чувствовать в гораздо большей степени, чем это присуще человеку. Итак, в индуизме существует один Бог, но много Божеств. Лишь некоторым из этих Божеств строят храмы и проводят пуджи. В современном индуизме ведущее место занимают Ганеша, Шива, Субрахманья, Вишну и Шакти. Конечно, еще есть много Божеств, которым проводятся ежедневные обряды и читаются мантры в домашних святилищах. В их число входят Брахма, Сурья, Сарасвати, Лакшми, Агни, Чандра, Айяппан, Хануман, Марьямман и другие.

Традиционным в индуизме является принятие Ишта Дэваты - личного Божества, выбранного из огромного пантеона, часто в соответствии с традицией, существующей в семье верующего. Выбор личного Божества может также основываться на чувстве близости к одной из форм божественного проявления. В том и состоит уникальность всеохватывающей природы индуизма, к котором один верующий может поклоняться Ганеше, а его друг - Субрахманье или Вишну, и каждый уважает выбор другого, и не существует поводов для конфликта. Такое уникально глубокое и универсальное понимание индуизма выражается в том, что в стенах одного храма может проходить одновременное поклонение различным Божествам. В соответствии с духовным раскрытием и внутренними нуждами идущего по духовному пути с годами может даже происходить смена личного Божества.

 

Вторник. УРОК 128. Боги - это живые существа

 

Религия индуизма учит терпимости, что способствует различным формам поклонения, разным и глубоко личным выражениям преданности, и даже допускает, чтобы по жизни нас вели разные Боги. Индуизм - это одна религия под единой божественной иерархией, которая следит за гармоничной работой всех трех миров. Эти разумные существа развились на протяжении эонов и способны помочь человечеству, не принимая физическую оболочку. Эти великие Махадэвы, вместе с их божествами-помощниками, живут и постоянно неутомимо работают для людей нашей религии, защищая и направляя их, открывая новые двери и закрывая неиспользованные старые. Боги, которым поклоняются в индуизме, обитают в Третьем Мире, используя помощь божеств Второго Мира.

В индуистском храме, где втсречаются эти три мира, верующие обращаются к Богам. Храм является дворцом, в котором обитают Боги. Храм - это видимый дом Богов, это священное место, отличающееся от других мест на Земле. Индуист, входя в храм, должен общаться с Богами особым образом.

Хотя верующий редко видит Божество физическим зрением, он осознает Его, ощущая в храме божественное присутствие. Когда индуист приближается к святая святых, он полностью осознает, что там находится великое, разумное существо, более развитое, чем он сам. Бог реально воспринимает верующего, охраняя его и зная его самые потаенные мысли. Он способен решить любую проблему, которую верующий может мысленно положить к священным стопам Господа. Важно, чтобы мы приближались к Божеству сознательно, будучи уверенными, что наши нужды известны во внутренних духовных мирах.

Каменное изваяние Бога или металлическая скульптура, янтра или другая священная форма просто указывают на то место, в котором Бог будет проявлять себя, или будет находиться над этим изображением, пребывая в Своем эфирном теле. На изображение Божества можно смотреть как на антенну, принимающую божественные лучи, или как на материальное тело, в котором, или посредством которого, Бог проявляется в этом Первом Мире. В процессе реинкарнации человек меняет свои тела. Подобным образом и Боги в течение определенного промежутка времени обитают своими тонкими телами в этих храмовых изображениях. Когда мы проводим пуджу (религиозную церемонию), мы привлекаем внимание дэвов и Махадэвов, находящихся во внутренних мирах. В этом и состоит цель пуджи, являющейся одной из форм общения. Чтобы улучшить это общение, мы устраиваем в храме и в своем доме алтарь. Благодаря нашей преданности, мыслям, чувствам, которые излучаются и действуют на окружающую обстановку, это место становится заряженным, магнетизированным.

 

Среда. УРОК 129. Общение с Богами

 

Чтение священных текстов, мантр, сатсанг, проведение церемоний - всё вносит свой вклад в этот священный процесс, создавая атмосферу, в которую привлекаются Боги, и в которой они могут появляться. Под словом "появляться" я имею в виду, что они действительно приходят и задерживаются здесь, и могут находиться на протяжении определенного времени, если поддерживается чистая и спокойная вибрация. Алтарь обладает определенной энергией. Во всем мире в алтарях и храмах нашей религии живут дэвы и великие Боги. Когда вы попадаете в такие святые места, то можете ощущать их святость. Вы можете ощущать присутствие этих божественных существ и их излучение, которое называется даршаном. Реальность Махадэвов и их даршан верующий может ощутить с помощью третьего глаза или (как бывает чаще) глядя на физическую форму на алтаре и внутренне зная, что там, внутри микрокосма, находится Божество. Этот даршан могут ощутить все верующие, и это чувство укрепляется по мере того, как преданность становится совершеннее. С даршаном могут быть посланы различные сообщения, сопровождающие вибрационные эманации, исходящими от Махадэвов, равно как и от их представителей -

дэвов Второго Мира, которые выполняют для них работу в святилищах и алтарях.

Чтобы понять, каким образом на вас действует даршан, давайте поговрим о повседневном общении с помощью языка, о его тонкой форме воздействия. Вы слышите звуки моего голоса с помощью уха. Ваш разум воспринимает значение сказанного, так как благодаря знанию языка, на котором я говорю, вы знаете, как перевести эти звуковые вибрации в то, что они означают. Даршан - тоже один из видов вибрации. Сначала это просто взгляд на образ Божества в святилище. Позже на смену этому взгляду приходит ясновидение или очищенное познание, полученное с помощью чувствительных ганглий вашей нервной системы - чакр. С помощью этих рецепторов (часто бессознательно) воспринимается послание. Возможно это произойдет не сразу, но то послание, которое заключено в дарашане и исходит от Махадэвы - Господа Ганеши, Господа Муруги, самого Господа Шивы - проявится в вашей жизни. Так разговаривают Боги. Это общение гораздо более реальное, чем общение с помощью языка, которым вы пользуетесь каждый день. Нет необходимости в немедленном понимании этого сообщения. Верующий может покинуть храм, чувствуя, что никакого послания не было, или даже толком не понимая своим интеллектуальным разумом, что значил даршан. Даже те слова, которые вы сейчас читаете, могут оставаться непознанными в течение дней, недель и даже месяцев. Со временем глубина значения раскроется сама.

Посещение индуистского храма, даршан волшебных Богов нашей религии - все это вместе взятое может изменить жизнь поклоняющегося. Все это приводит к изменению течения праны - жизненных токов внутри тела верующего. Все это направляет его осознавание в более глубокие чакры. Это приводит в порядок его верования и вытекающий из них взгляд на мир. Однако изменение происходит постепенно. После посещения храма человек на протяжении многих месяцев живет опытом общения с Божеством. Он все болше и больше знакомится с Божеством и начинает Его любить. Божество узнаёт преданного и любит его, помогая ему и осуществляя руководство всем процессом его развития. Даршан, полученный в великих храмах наших Богов, может изменить карму, которая возникла много жизней назад, очистить карму, созданную самим человеком сотни лет назад, которая сейчас в виде семян ожидает своего проявления. Если проявление в будущем этих семян не приведет к улучшению эволюции души, милостью Богов эти семена могут быть удалены.

 

Четверг. УРОК 130. Значение поклонения изображению

 

Индуистские храмы являются новым явлением на Западе, где неизвестна особая, полностью эзотеричная природа индуистского храма. Одно из первых недопониманий - назначение и функция храмовых изваяний. Иудейско-христианская традиция строго предостерегает от поклонения идолам, хотя в католицизме почитаются изваяния, а в восточной православной церкви с благоговением поклоняются иконам. Индуисты поклоняются не идолам, не каменным изваяниям. Они поклоняются Богу и великим богоподобным Махадэвам. Материальный образ представляет собой лишь канал Божества внутреннего плана, которое парит над статуей или же находится внутри нее. Физический образ не обязателен для процесса общения. Бог может выполнять свою работу в храме и без этого, и в некоторых индуистких храмах на алтаре нет образа - там расположена янтра (символическая, мистическая диаграмма). Есть также храмы, в которых находится лишь маленький камень или кристалл, обозначающий то место, где поклоняются Богу. Однако созерцание видимого образа улучшает поклонение верующего, позволяя разуму сфокусироваться на священных связях между тремя мирами, позволяя нервной системе открыться для даршана.

Сила взгляда велика. Взгляд - это первая связь между верующим и Божеством. Созерцание образа в святилище стимулирует и улучшает поток духовных энергий (пран) в разуме и теле. Каждое Божество выполняет определенные функции и, если так можно выразиться, отвечает за определенные сферы внутреннего и внешнего разума. Созерцание изображения Божества, понимание, какому Божеству осуществляется поклонение, раскрывает внутри разума похожий образ и подготавливает путь для более глубокой преданности.

В индуистском храме часто можно наблюдать многообразие проводимых одновременно действий и церемоний. В одном углу храма большая семья или родовая община с сотнями членов могут с радостью праздновать свадьбу. У другого святилища может плакать женщина перед образом Божества, опечаленная какой-либо бедой и нуждающаяся в утешении. В другом месте при большим скоплением народа происходит благословение ребенка и несколько групп храмовых музыкантов наполняют помещение пронзительными звуками нагасварама и барабана. После того, как пуджа подходит к своей высшей точке, священники-брахманы заходят в святилище, а затем разносят камфору и священный пепел, а также святую воду сотням поклоняющихся, толпящихся и страстно желающих получить мимолетный взгляд Божества. Все это происходит одновременно, непосредственно, но полностью организованно. Такое многообразие религиозных церемоний и религиозную преданность можно увидеть лишь в индуистском храме. Нет ни одного места на Земле, похожего на индуистский храм.

Эзотерически, Боги, присутствующие в храме и живущие в микрокосме, могут необычайно быстро входить в контакт с каждым человеком, находящимся в храме. В нем происходит так много событий, что каждый может почувствовать себя наедине с Богом. У плачущей женщины есть время поплакать. Никто не считает, что она мешает соседней свадьбе. Никто этой женщины даже не замечает. Храм наполнен таким количеством людей и в нем столько всего происходит, что каждый свободен в том, каким образом поклоняться именно в этот день - плакать, смеяться, петь, или сидеть в дальнем углу в молчаливом созерцании.

 

Пятница. УРОК 131. Центральная роль храма

 

Индуистский храм, как и сам индуизм, способен принять и окружить заботой каждого человека. Никто никогда не говорит, что вы должны поклоняться каким-то определенным образом, или же что вы должны молчать, пока проводится церемония богослужения. Индуизм принимает всё и ничего не отбрасывает. Он поощряет всех прийти к Богу и не настаивает ни одном из видов преданности. Индуисты всегда хотят жить вблизи храма, чтобы регулярно его посещать. Входя в храм, люди выносят на суд Богов все свои трудности. Индуисты относятся к храму очень серьезно, и в то же время просто. Это отношение носит как формальный, так и неформальный характер. В перерыве между пуджами некоторые могут сидеть и разговаривать, в то время как другие совершают акт поклонения. Вы даже можете встретить двух людей, обсуждающий в храме какой-то вопрос, призывая Божество в качестве судьи их спора, наделяющего ясностью разума каждую из спорящих сторон.

В каждом индуистском храме мира есть свои правила проведения богослужения и поведения внутри храма. В некоторых храмах (фактически, в большинстве храмов Южной Индии) мужчины должны снимать свои рубахи и входить в храм обнаженными по пояс. Однако в южноиндийском храме, расположенном в Нью-Йорке, можно находиться в деловом костюме. В каждом храме есть особые правила, и при первом посещении вам нужно понаблюдать за тем, как ведут себя другие люди.

Индуизм является наиболее динамичной религией на планете, самой всесторонней и всеобъемлющей. Индуист всегда, в каждый момент своей жизни, наполнен религией. Это религия любви. В одно духовное тело всех индуистов объединяют общие узы: законы кармы и дхармы, вера в реинкарнацию, вездесущее Божество, вечные традиции и наши Боги. Наша религия - религия близости друг к другу, основанной на общей любви к одним и тем же Богам. Все индуисты - это одна семья, так как мы не можем отделить одного Бога слишком далеко от другого. Каждый из них в своей небесной сфере также принадлежит одной семье, божественной иерархии, которая правит и правила индуизмом с незапамятных времен и будет вечно править санатана-дхармой.

Индуизм, как религия, никогда не был создан или основан кем-либо. Поэтому у него нет конца. До тех пор, пока жители Персии не назвали "индусами" тех, кто жил на востоке от реки Инд, пока для описания их религиозных практик не стали использовать слово "индуизм", эта древняя вера имела ранее другое название – санатана-дхарма (Вечная Истина). Человек родственен Богу каждой клеточкой своего тела, и это знание вдохновляет на духовный поиск. Это постоянное чувство вечной Истины, ощущение, что Бог находится внутри человека, является сутью санатана-дхармы. Такая внутренняя реальность бьет ключом жизнь за жизнью, раскрывая врожденное совершенство души по мере того, как человек все больше и больше пробуждается и обретает видение своего полного и всецелого единства с Богом.

 

Суббота. УРОК 132. В присутствии Бога

 

На начальных этапах поклонения индуист может внутреннее бороться с неверием в Богов. Он может сомневаться в их существовании - особенно в том случае, если его собственная интуиция подверглась отрицательному воздействию западных экзестенциалистских вер и взглядов. Но он чувствует, что Боги существуют, и это ощущение снова приводит его в храм. Он ищет доказательств своей вере, обретая все больше и больше знания о Богах. Он черпает уверенность в опыте сотен святых и риши, которые вошли в близкие, проникновенные взаимоотношения с Богами, а впоследствии прославили их величие на страницах священных текстов.

Верующий стоит перед алтарем и мысленно говорит Богам о своих проблемах. С верой и надеждой он покидает храм в ожидании результата. Спустя дни и недели, когда он даже забыл о своей молитве, он внезапно понимает, что проблема исчезла. Он пытается найти причину решения проблемы и находит ее в простом удачном для него стечении обстоятельств и жизненных событий. Ответили ли Боги на его молитву, или все устроилось по другой причине? Верующий приходит к Богам с другой молитвой, и снова она находит ответ в нужное время, как естественное стечение обстоятельств жизни. Похоже на то, что Боги действительно слышат и отвечают на наши просьбы. Доверие и любовь пускают корни в таком человеке. Год за годом он прибегает за помощью к Богам в своих мирских делах и, в то же время, Боги приводят его в свои небесные сферы, наполняя его душу энергией, радостью и пониманием.

Индуист смотрит на Богов, как на реальных помощников в своей жизни. Он искренне верит в то, что Боги, обитающие в Третьем Мире, способны сознательно манипулировать силами эволюции Вселенной и, конечно же, могут решить некоторые простые проблемы. Он искренне верит, что Боги заботятся о человеке и видят всю его жизнь на Земле. Он верит, их решения приводят к громадным свершениям. Они смотрят сквозь время, их пристальный взгляд останавливается на сложной взаимосвязи человеческих усилий, и это вызывает благоговение у верующего.

Когда верующий выбирает своего Ишта Дэвату, одного Бога, к которому он привязан и которому предан, это Божество становится его духовным родителем. Многие из вас являются родителями и знают неоценимое значение воспитания и своевременного привития ребенку чувства дисциплины. Все вы знаете, как важно воспитать в ребенке ответственность и вырастить из него хорошего человека. Боги - это наши духовные родители. Когда верующий живет не наилучшим для него образом, нарушает свои ранее взятые обеты, тогда Ишта Дэвата, личное Божество, присутствующее во всех аспектах его жизни, узнаёт об этом. Бог обладает способностью смотреть в будущее и может внести исправления (часто болезненные) или же сурово наказать верующего, чтобы защитить его от еще большей трагедии, которая может произойти.

 

Воскресенье. УРОК 133. Как Боги влияют на жизнь человека

 

Боги не ко всем относятся одинаково. На Востоке не считают, что все души равны между собой, и что к ним применяются одинаковые стандарты правильного и плохого поведения. Боги не смотрят на души людей с такой точки зрения. Как есть дети и взрослые, так существуют молодые и старые души. Они живут в разных мирах в одного и того же мира. Души, живущие вместе, по своему духовному развитию могут отстоять друг от друга на сотни жизней. Одна душа может лишь приступать к изучению того, что другая выучила много жизней назад. Боги видят это и смотрят не только на то, каков верующий сейчас, но и на то, каким он был и каким будет. Они помогают ему в пределах той сферы разума, где господствуют.

Часто один Бог в основном управляет каким-то одним слоем разума. Он знает проблемы и ньюансы, присущие этой области разума. Таким образом, одно и то же неправильное действие, совершенное тремя душами разного возраста при одних и тех же обстоятельствах, рассматриваются Богами как три разных ошибки. Более старая душа больше осознаёт, более способна контролировать себя и поэтому несет боьшую ответственность за свои действия. Этой душе следовало бы понять, что ее поступок принесет болезненное наказание. Другая, менее развитая душа, все еще учится контролировать эмоции, которые способствуют совершению плохих поступков. В то же время третья душа, настолько молодая, что осознавание еще не поняло законов кармы, душа, которая в данной ситуации не может совладать со своими эмоциями, получает лишь небольшой выговор, если вообще не остается без наказания. Боги в своем сврхсознательном суждении о человеческих действиях и проступках предельно честны и проявляют безграничное понимание.

Их приговоры полностью отличаются от представления о Боге, сидящем на небесах, который по своему желанию и совершенно произвольно спасает или осуждает. С точки зрения индуизма все люди достигнут освобождения. Ни одна душа не будет страдать вечно. Поэтому Боги хорошо обдумывают свои действия и не выносят приговоров, носящих личный характер. Их решения находятся в полном соответствии с естественным законом эволюции. Они всегда направляют душу к Абсолюту, и даже то, что кажется наказанием, на самом деле является исправлением и дисциплиной, которая приведет душу еще ближе к ее истинной природе. Человеческие законы, конечно же, не такие (особенно в наше время). Однако во времена древних цивилизаций и великих религиозных индуистских империй Индии были похожие суды, где заседали просветленные мудрецы. Их приговоры и наказания выносились после внимательного рассмотрения каждого индивидуального случая, личных обязанностей, дхармы и ожиданий, связанным с определенным человеком.

С санкции Богов индуисты занимаются йогой - ортодоксальной и строго индуистской наукой медитации, которая ведет к слиянию с Единым. Йога - это кульминация многих лет религиозного служения. Она может быть успешной лишь при поддержке Богов, которые на протяжении столетий охраняют вход в различные слои сознания. Если есть позволение свыше, сила кундалини может безопасно для верующего подняться по центру позвоничника и слиться с Всевышним, которого все индуисты воспринимают как вневременной внепричинный внепространственый Абсолют. Но прежде необходимо проделать много работы.

 

 

Упасана Рахасьям


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.09 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь