Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Под-сверхсознательная часть разума



 

Даже намек на Его милость откроет тебе всю Вселенную. Когда спадает пелена неведения, Великий открывается взору. Стремясь к Нему, останови на Нем свои блуждающие мысли, и ты увишь свет джняны, став бессмертными.

ТИРУМАНТИРАМ 1794

 

Понедельник. УРОК 197. Когда все происходит вовремя

 

После весьма тщательного перепрограммирования подсознательного разума на созерцательный образ жизни подсознательное и сверхсознательное состояния разума для нас различаются весьма мало. Пэтому мы вводим свое осознавание в совершенно новую структуру ума (по крайней мере, кажущуюся новой). Она называется называется под-сверхсознательным разумом, или областью сверхсознания, у которой есть подсознание, связанное с повседневными функциями физического тела.

Под-сверхсознание - это интегральный человек, действующий с большей частотой вибрации, чем вибрация инстинктивно-интеллектуальной области. Что представляет собой под-сверхсознательный разум? Это сверхсознание ученика, хорошо запрограммированного на созерцательную жизнь. Он может работать над собой и по своему желанию свободно перемещать осознавание из одной области разума в другую. Он делает это сознательно, не подвергаясь воздействию привычек и условий реагирования, которые находятся в подсознании как программы, на протяжении всей жизни составлявшиеся родителями, школьными учителями, друзьями и обществом в целом.

Если с вами все происходит в нужное время, все получается так, как вы ожидали или даже лучше, значит вы пребываете в под-сверхсознательной области разума. Вы не находитесь ни в подсознательной области, ни в области сознательного разума. Вы под-сверхсознательны. В одно и тоже время вы осознаёте присутствие в себе внутренних и внешние сфер бытия. Когда вы чувствуете, что не меняетесь, остаетесь одним и тем же, что весь мир остановился и вы находитесь в его центре, но в то же время вы можете разговаривать со своими друзьями - это и есть под-сверхсознательное состояние. Оно является настоящим путешествующим осознаванием, направляемым вашей энергией и силой воли.

Ученик, который развил под-сверхсознательную область разума, может находиться в состоянии покоя и, как сущность чистой космической энергии, наблюдать за многочисленными мыслями разума, не подвергаясь их воздействию. Интуитивное знание о том, что мы являемся чистым осознаванием, душой, а не мыслями, дает чувство уверенности, благодаря которому можно перейти от концентрации к глубокой медитации. Под-сверхсознательное состояние приносит чувство внутренней стабильности, ощущение неподвижности в сферах деятельности мыслящего разума.

Давайте взглянем на мистика, идущего по улице, который сознаёт свою энергию, делая лишь одну вещь - он идет, передвигает свое физическое тело. Он осознаёт, как чистая энергия движет это физическое тело и, в то же время, ощущает множество других вещей. Он видит окна магазина, автомобили, людей, а также многое другое, что окружает его на улице. По мере того, как он идет по улице и сознает себя, как сущность, состоящую из чистой энергии, вокруг него происходят различные события.

Человек, который в медитации находится в под-сверхсознательной области разума, является сущностью, состоящей из чистой энергии. Даже если перед его глазами протекает множество различных мыслей, он знает, что проходит через мир мысли как под-сверхсознательное состояние осознавания. Стационарно осознавание находится в сферах мыслящего разума. Если мы поднялись над этими сферами, значит мы пребываем в когнитивных, под-сверхсознательных областях разума.

 

Вторник. УРОК 198. Перепрограммирование подсознания

 

Сверхсознание функционирует как через сознательный разум, так и через подсознание. Практически нет необходимости в этих двух категориях разума до тех пор, пока мы не выходим из области сверхсознания и не начинаем воссоздавать подсознание, тратя на это слишком много времени. При этом осознавание проходит через сознательную область разума и мир чувств, который некоторым образом отделен от сверхсознания. Короче, это привязанность к миру. Если мы пренебрегаем своей религиозной жизнью и тратим слишком много времени на осознавание внешнего мира, подсознание начинает выстраиваться, затмевая внутреннее небо и отделяя нас от солнца, Господа Шивы. Привязанны ли вы к миру, если у вас два Мерседеса, большой дом, много денег и все то, что вы хотели иметь в жизни? Нет, это инструменты, которые нужны вам, чтобы выполнить свою дхарму. Привязанность к миру - это животная природа. Это та природа, которая сердится, завидует и ненавидит. Это и есть привязанность к миру. Итак, когда подсознательный разум становится переполненным, когда мы полностью находимся в области сознательного разума и не желаем посмотреть внутрь себя, потому что боимся того, что можем там увидеть, тогда можно сказать, что мы привязаны к внешнему миру.

Подсознательный разум разделен на две части. Одна регулирует непроизвольные процессы, происходящие в теле, а другая овечает за эмоции, инстинктивные шаблоны привычек, наши действия и ответные действия, а также за все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни. Большинство людей на духовном пути эксперементировали с правильным питанием, пристально следили за своей диетой и видели, что такое питание немедленно оказывает воздействие на физическое тело. Тело изменяется в лучшую сторону, по-другому выглядит и мы чувствуем себя значительно лучше. По мере того, как прием пищи оказывает химическое воздействие на клетки, тело становится более живым и стройным. Как правило, если такие люди не осознали глубоко вопрос питания, или если это не стало частью их образа жизни, то они возвращаются к старому образу питания. При этом тело быстро изменяется и становится таким, каким было ранее. Данный процесс происходит вледствии неправильного химического баланса. Такое случается в той области подсознательного разума, которая обслуживает непроизвольные процессы тела.

Очень похожая картина может вырисовываться в той части подсознательного разума, которая отвечает за процессы, связанные с эмоциональным телом. Человек, идущий по духовному пути, может неустанно работать над собой и поместить в свое подсознание хорошую программу. Однако, если он не пользуется этой программой и не поддерживает интенсивность продвижения по пути, если он останавливается и не стремится продвигаться дальше, если он позволяет предыдущим привычкам, действиям и реакциям снова изменить свое подсознание так, чтобы программа деятельности поступала из инстинктивных областей разума, то в таком случае подсознание перестроит, перепрограммирует само себя, и станет таким же, как до начала работы с ним.

Будьте бдительным. Будьте внимательны с подсознательным разумом. Если вы находитесь на духовном пути, продолжайте двигаться по нему. Находитесь в хорошем окружении. Поддерживайте интенсивность духовной работы и общайтесь с теми, кто также идет по пути, кто работает над собой, кто внутренне стремится к цели. Такие люди вдохновят вас своим примером и помогут в работе над собой.

Когда старые шаблоны поведения начинают изменять программу деятельности подсознательного разума (почти без вашего осознавания этого процесса), энергетические вибрации тех, кто идет по пути и находится рядом с вами, не дадут данному процессу набрать силу. Мы подвергаемся воздействию того окружения, в котором живем. Поэтому до тех пор, пока вы не изменили программы своего поведения в такой степени, чтобы самим оказывать влияние на тех, кто окружает вас, общайтесь с теми людьми, которые могут повлиять на вас наилучшим образом.

 

Среда. УРОК 199. Определение под-сверхсознания

 

Под-сверхсознательный разум - это подсознание в состоянии покоя. Именно этим он и является. Это подсознание, которое приведено в состояние покоя созерцательным образом жизни. Это хранилище предназначено для сверхсознательных областей разума. Знание из этих областей должно пронзить физическое тело, чтобы через глаза физического тела могло смотреть тело души, чтобы его лучи прошли через клетки этого тела, чтобы лучи сверхсознания прошли через ауру человека.

Хотите попробовать определить, где находится сверхсознательние? Осмотритесь вокруг себя. Это сознательный разум, в котором вы находитесь. Затем сконцентрируйтесь на чувствах и осознавайте то, о чем думаете. Теперь вы осознаёте подсознательный разум. Далее ощутите свою духовную сущность. Почувствуйте энергию в своем позвоночнике. Сядьте с прямой спиной. Ощутите мощную энергию внутри позвоночного столба. В это время вы едины с этой энергией и, отделяя ощущение энергии в позвоночнике от самого позвоночника, осмотритесь в комнате вокруг себя и начните сознавать свои личные мысли и чувства. Поступая так, вы войдете в под-сверхсознательное состояние, потому что вы сознаёте свое сверхсознание, силу и энергию жизни, а также духовные силы, находящиеся в вашем теле. Одновременно вы сознаёте свою способность мышления, комнату, в которой находитесь, и себя, как существо чистой энергии. Находиться в под-сверхсознательном состоянии легко, но гораздо труднее пребывать в нем продолжительное время.

Чувство вечности настоящего момента времени переживается при первом вхождении в под-сверхсознательное состояние разума. Это происходит тогда, когда подсознательное состояние разума пребывает в покое, в состоянии полной восприимчивости к сверхсознанию. Подсознание было не уничтожено, но очищено от всех таких преград, как отрицательные привязанности. Когда это происходит, человек чувствует, что нет будущего и прошлого, что единственная реальность - вечность мгновения.

Подсознательный разум, открытый таким образом для притока актинической энергии, создает актинодическое силовое поле. Оно представляет собой одические силы подсознания, через которые прошло определенное количество актинической энергии. Как результат, успокоившиеся одические силы находятся под контролем актинической энергии, формируя новое состояние разума, которое называется под-сверхсознательным.

Для тех, кто учится быть открытым и восприимчивым к под-сверхсознательному разуму открываются новые перспективы творчества. Вы с легкостью осваиваете музыку, различные виды искусства, танца, а ответы на хранящиеся в подсознании нерешенные вопросы приходят в виде вспышек интуиции. Для этого не используются интеллектуальные процессы, но нет и конфликта с интеллектом. В том человеке, который научился сознательно выходить в область сверхсознательного разума и использовать его для своих целей, поселяется удовлетворение и уверенность.

 

Четверг. УРОК 200. Уверенность и сверхсознание

 

Когда сверхсознательные силы ослабевают, человек перестает сознавать под-сверхсознательный разум и начинает сознавать подсознательный разум. Подобным же образом сознательный разум периодически затеняет подсознательный и сознание человека становится полностью связанным лишь с внешним миром - подсознательный разум постепенно уходит из области его сознательного осознавания. Поэтому нужно стремиться контролировать силы материального мира и создаваемые им впечатления, чтобы стать сознательно сознающим в том состоянии разума, которое мы сами выберем.

Огромное чувство уверенности возникает при произнесении следующих слов: "Со мной все в порядке, прямо сейчас". Если мы просто верим в это, то временно успокаиваем не только подсознание, но и подсознательные инстинктивные страхи. Немедленно ощущается мощный приток сверхсознательного осознавания через область подсознания, который придает чувство уверенности и ощущение единства целостности разума, достигаемой расширением сознания с помощью актинической энергии. По мере того, как мы расширяем сознание посредством сознательного контроля актинической энергии, мы начинаем осознавать свои новые свойства и возможности. Мы приходим к осознаванию таких областей знания внутри нас, которые могут проявиться благодаря регулярной садхане.

Медитация - это сознательное использование под-сверхсознательного разума для решения проблем, которые встречаются нам в повседневной деятельности и для получения творческих решений из внутренних потаенных уголков своего собственного разума. Другим путём использования сверхсознательных сил является установка. Когда вы говорите себе: "Со мной все в порядке, прямо сейчас", вы немедленно концентрируете все силы разума. Все страхи, беспокойства и сомнения исчезают. Огромный приток актинической энергии наполняет подсознание и все ваше естество наполняется чувством уверенности.

Чтобы сознательно использовать под-сверхсознательный разум, перед тем, как лечь спать, несколько раз повторите следущую установку:

"Завтра я проснусь наполненным и пропитанным космической энергией Господа Шивы, бодрым, сонастроенным со Вселенной". Повторите эти слова несколько раз и почувствуйте, как актиническая энергия приходит в движение, как в вашем теле начинает двигаться жизненная сила. Вы проснетесь утром наполненые силой, энергией, с желанием творческой работы. Из глубин вашей истинной сущности будут мгновенно приходить решения проблем. Вы найдете решения на вопросы, которые находятся в вашем подсознании в течении многих лет. Все это придет к вам благодаря милости Господа Шивы и многих Богов нашей религии - если вы будете усердно и регулярно соблюдать садхану.

 

Пятница. УРОК 201. Под-сверхсознательные прорывы

 

Тот, кто может скомандовать своему разуму, чтобы тот вошел в состояние творчества и способствовал достижению успеха, тот обрел сознательный контроль над использованием под-сверхсознательного состояния разума. Это возможно потому, что познан подсознательный разум, состоящий из одической силы - вязкой субстанции, которая впитывает впечатления, удерживает их и обрабатывает (однако не всегда организованным способом). Благодаря религиозному образу жизни подсознание растворяется, приходит в согласие с космическими силами. Вполне естественно, что, действуя так, направляя свои ментальные силы подобным образом, человек достигает успеха. Сверхсознательные силы, не встречая препятствий, в изобилии наполняют жизнь человека. Как только осуществляется первый прорыв в данном направлении, мы обнаруживаем, что сияющие лучи космического разума, которые мы называем раличными именами: Сат-чит-анандой, разумом Господа Шивы, Богами или своей бессмертной душой - эти лучи проходят через вязкую субстанцию подсознания, очищая его и изменяя его структуру.

Когда вы в следующий раз почувствуете физическую, ментальную или эмоциональную усталость, используйте силу воли, чтобы дать команду на подключение к космическим энергиям, которые пребывают глубоко внутри вас самих. Не позволяйте телу или разуму впадать в летаргию и депрессию. Ощущайте движение жизненных сил и то, как они укрепляют каждую клетку вашей истинной сущности.

Когда вы сможете увидеть белый свет, пылающий в вашей голове в затемненной комнате, или хотя бы увидеть его вспышку, или услышать во внутреннем ухе звук высокой частоты "иии", тогда можете быть уверены, что вы сознательным образом функционируете в под-сверхсознательном состоянии разума. Те люди, которые видели внутри себя белый свет или слышали высокий звук "иии" во внутреннем ухе, пробудили деятельность под-сверхсознательного состяния разума, которое теперь работает автоматически. Все, что им нужно сделать - это научиться сознательно использовать свои под-сверхсознательные трансцендентальные энергии. Все это происходит естественным образом благодаря непрерывной практике садханы.

Первая вспышка чистого белого света - это проявление под-сверхсознания. Поля одической силы темноты, которые можно увидеть внутри себя, созданы системами верований, которые конфликтуют с санатана-дхармой и прошлой кармой. Они создавались на протяжении столетий развития человечества. Внутренняя тьма одической силы создала подсознательный разум человека и сознательный разум в том виде, каким мы его знаем на сегодняшний день. Каждый ученик внутренне желает прорваться через барьеры этого внутреннего мрака, понимая, что неудовлетворенность является результатом притока и оттока соединяющих одических сил, которые действуют не только между самим верующим и его семьёй, друзьями и знакомыми, но и тесно связывают его со всем миром.

 

Суббота. УРОК 202. Прорывы света и вспышки интуиции

 

Интенсивное желание духовного раскрытия естественным образом проявляет себя в прорыве актинической воли, которая пронизывает подсознательный разум верующего до тех пор, пока он полностью не отождествит себя с актинической сущностью. Этот процесс исходит из глубоких сфер человеческого разума. Он проявляется в сознании человека, затем - в его образе мысли и, наконец, в его речи и поступках. Актиническая воля появляется как результат перенаправления желания от материальных объектов и внешней деятельности к поиску реального решения внутри самого человека - успокоению разума. Актиническая сила становится настолько сильной, что в итоге достигается внутренний прорыв и к человеку приходит вспышка света. Это происходит вполне естественно со многими людьми, которые даже не знакомы с классическими учениями йоги. Образно говоря, первый прорыв выводит на орбиту под-подсознательное состояние разума. После этого через подсознание начинает течь нескончаемый поток актинической силы, ослабляя внутреннюю темноту, давление конгломерированных, аккумулированных силовых полей. После такого первого прорыва человек становится более добрым, более счастливым и более склонным к метафизике, ибо выстраивающим силовым полем становится под-сверхсознательный разум.

Иногда к верующим приходят вспышки интуиции и пророческого знания. Некоторые порой входят в состояние транса и их голосом могут изрекаться сообщения сверхсознательного разума, знание о которых не содержится в области сознательного разума: когда состояние транса проходит, люди обычно не помнят, что говорили или делали. Такие под-сверхсознательные состояния часто приходят в результате воздействия интенсивной религиозной эмоции, которая иногда становится настолько мощной, что пронизывает как подсознательный, так и сознательный разум.

Ваша вера в свою энергию под-сверхсознания также раскроет ваше предназначение в этой жизни. "Я буду тем, кем буду. Я буду делать то, что буду". Вы можете повторять эти две установки снова и снова, переделывать, изменять структуру сил вашего подсознательного разума и создавать в себе мощное состояние внутреннего покоя. Включите в действие актиническую силу и привнесите силы сверхсознания в свое подсознание. Это порождает чувство уверености в себе и в своих словах, дает ощущение энергии и творческой силы. Ваш подсверхсознательный разум подтвердит вам это не только через ощущение, но и через ваш сознательный разум.

 

Воскресенье. УРОК 203. Идите уверенно

 

Есть люди, которые просто следуют за чужими стереотипами полей одической силы. Они не понимают своего актинического предназначения, потому что никогда не были способны пробиться своей актинической силой через преграды силы одической. Свое актиническое предназначение нашли те, кто выделяется среди массы и действительно что-то делает, живет творчески на благо другим. Актиническая сила созидает при прохождении через область подсознания, но она либо свободно струится вверх, либо направляется наружу. Одическая сила - это удерживающая сила, вязкий вид энергии.

Проходите через одические силовые поля, не будучи замечены ими. Те, кто пробудил свои под-сверхсознательные энергии, часто становятся энергичными и деятельными людьми, и весьма часто - немного эгоистичными. Тем не менее, более глубокая под-сверхсознательная черта - смирение. Смирение само по себе является энергией под-сверхсознательного разума, которая дает способность проходить через одические силовые поля незамеченным.

Из-за природы одических сил (из которых состоит сознательный и подсознательный разум людей, а также города, государства и круговорот различных событий этого мира) поток актинической силы может (или мог бы) вызывать возмущение определенных силовых полей. Иногда (как свидетельствует вся история) последствия такого вмешательства могут быть катострофическими. Поэтому полагайтесь на свое под-сверхсознательное знание и энергии как на внутренний механизм, которым можно пользоваться сознательно. Не выставляйте напоказ свою под-сверхсознательную энергию, ибо одичесие силовые поля зависти и страха могут быть направлены против вас. Учитесь жить в мире одической силы, не привлекая при этом внимания, и, в то же время, сознательно используя свой под-сверхсознательный разум, вносите вклад в создание и поддержание красоты мира.

Вся красота пришла к нам благодаря действию пробужденных в человеке под-сверхсознательных энергий. Пусть ваша жизнь будет яркой благодаря вашим поступкам, а не от рекламы своих под-сверхсознательных энергий. Нет гордости, от которой было бы так же трудно избавиться, как от духовной гордыни. Обладая способностью управлять актинической силой, которая действует через подсознательный разум, можно легко создать в подсознательном разуме еще более мощную одическуюя структуру.

Однако теперь, после достижения определенной степени духовного развития, возможен другой путь сознательного использования под-сверхсознательных энергий. Если вы знаете, каким должен быть следующий поступок, или что необходимо сказать, то можно сделать вывод, что это и есть работа вашего под-сверхсознательного разума. Будьте уверены в себе, пребывайте в сознании вечности настоящего момента времени. Вбирайте в себя отклик групп людей или тех, с кем вы разговариваете. Когда ваш подсознательный разум воспринял этот отклик, ощутите динамическую вечность настоящего момента, и вы будете знать именно то, что нужно сказать или сделать в соответствующей ситуации. Это и будет сознательное использование ваших под-сверхсознательных сил.

Самое важное, чему должен научиться ученик - понять, что все знание заключается в нем самом. Поэтому отправляйтесь в свой университет, в прекрасную школу под-сверхсознания, и обретите знание. Для этого необходимо быть уверенным в себе. Чтобы быть уверенным в себе, ничего не бойтесь. Для того, чтобы ничего не бояться, скажите себе: "Со мной все в порядке, прямо сейчас". Данная установка быстро переместит вас в сознание вечности мгновения. Вы подсознательно почувствуете, как актиническая сила пронизывает тело, и ваше под-сверхсознательное состояние разума станет активным. Поэтому идите вперед, будучи полностью уверенными, что вы обладаете всем знанием, которое существует во Вселенной.

 

 

Чинтана бхава

Природа мысли

 

Если прана, вобранная на вдохе, не выдыхается и удерживается внутри, мысли также находятся там, и Господь не покинет тебя.

ТИРУМАНТИРАМ 586

 

Понедельник. УРОК 204. Мысль и осознавание

 

Мистик, находясь на начальных ступенях духовного пути, пытается с помощью садханы извлекать осознавание из мыслящей области разума и, в то же время, старается воспринимать, не думая о воспринимаемом. Данный вид практики можно назвать просмотром того, что было воспринято мистиком в его попытках сверхсознательного восприятия, состоящих из серии вспышек интуиции. Он хорошо знает, что мышление является более поверхностным слоем разума. Мистик постоянно, в каждый момент бодрствования и даже во время сна, старается укрепить свою способность к наблюдению. Он осуществляет это не с помощью процесса мышления, но путем интуитивного восприятия области мысли. Мой гуру часто говорил: "Наверху стоит стул. Сядьте на него и смотрите на весь мир оттуда". Мистик постоянно сидит на этом стуле и смотрит на разум, находясь на границе Абсолюта.

При стимулировании основных эмоций осознавание поднимается из внутренних глубин в область мыслящего разума, укрепляя таким образом как силу самих эмоций, так и придавая энергии памяти и способности рассуждать. Поэтому тем, кто еще не запутался в эмоциональных ловушках, необходимо выполнять определенные садханы, чтобы контролировать эти инстинктивные движения и управлять ими. Когда они менее сильны, человек чувствует, что способен контролировать свои мысли. По мере практики садханы появляется чувство, что осознавание путешествует среди мыслей, а позже приходит ощущение парения над самой мыслью. Человек наблюдает за всей областью мыслящего разума или за определенной ее частью.

Чтобы найти примеры состояний, в которых вы мыслите, и более глубоких состояний, когда вы не мыслите, а воспринимаете мысли, представьте, что вы сидите перед телевизором. Телевизор еще не включен и вы думаете о разных вещах, которые интересуют лично вас. Вы желаете отвлечь осознавание путем просмотра телевизионной программы. Включив телевизор, вы, сидя в другом конце комнаты, начинаете воспринимать мысли, настроения и эмоции, соответствующие данной программе. При этом у вас нет необходимости в процесе мышления. Вы просто воспринимаете происходящее на экране. Мысля аналогичным образом, можно сказать, что мистик наблюдает за игрой жизни, так как он целиком и полностью связывает себя с внутренними глубинами своей истиной сущности, а не с областью мысли и тем, что он воспринимает.

Мистик живет в состоянии, которое похоже на состояние ребенка. Ребенок не думает, а лишь воспринимает. Он, конечно же, эмоционально реагирует на некоторые воспрятия, но лишь в возрасте двенадцати-четырнадцати лет (иногда раньше) он начинает входить в сферу мыслящего разума. Мистик осознано вошел в это состояние ребенка с помощью садханы и, конечно же, пробудил в себе способности, позволяющие продвигаться дальше в более очищенные области сознания.

Концепция создания мысли, существования мыслей в разуме, разрушения мыслей и концепций, или наличия идей, которые уже распались, так как больше не используются, полностью зависит от природы садханы мистика. Есть четыре различные перспективы, помогающие взглянуть на разум изнутри. На языке шум они, соответственно, называются:

шумеф, мулеф, симнеф и дэфи. Конечно, может быть использовано гораздо большее количество комбинаций этих идей, и это уже имеет место в жизни, создавая таким образом различные известные нам сегодня философские и метафизические взгляды. То, каким образом воспринимается мысль внутри определенного разума, полностью зависит от состояния индивидуального осознавания человека. Это, в свою очередь, зависит от тех садхан, которые он выполнил ранее.

 

Вторник. УРОК 205. Мысль и проявление мысли

 

Слова "мысль" и "вещество" - синонимы. Чтобы их понять, необходимо рассматривать их именно так. Находясь во внешней области разума, вещество кажется отделенным от мысли. Однако для мистика, с внутренней точки зрения, мысль, энергия и вещество являются одним и тем же. Разные вещи и формы - это проявление конгломератов мысли. А когда вы смотрите на живую и неживую материю, они немедленно обретают форму мысли. Так видит все мистик, достигший Самореализации. Он также знает, что мысли свойственна более постоянная природа, чем живым или неживым предметам, которые изменяются гораздо более быстро.

Поэтому теперь можно предположить, что мысль, энергия и проявленная форма - это одно и тоже. Они лишь кажутся различными, и такими их воспринимает непросветленный. Поэтому мы должны согласиться с тем, что каждый раз, когда мы размышляем о какой-либо части проявленной формы, мы просто направляем индивидуальное осознавание в тончайший эфир разума, где форма существует в непроявленном состоянии. Под словом "непроявленная" я имею ввиду, что у нее нет ни физического размера, ни формы, ни плотности. Если бы материя не являлась мыслью, то как бы ее можно было свести до уровня мысли? Подобные размышления подводят нас к другой точке зрения на форму, мысль и энергию. Мы думаем о всепроникающей энергии, являющейся основой всех форм и мыслей, выступающей в качестве первичной субстанции разума, являющейся внутренней и внешней формой проявления. Если бы она исчезла, не стало бы ни формы, ни мысли (как внутренней, так и внешней). Индивидуальное осознавание человека обладает природой этой всепроникающей актинической энергии Вселенной. Я говорю "обладает природой", потому что оно также обладает некоторыми другими качествами, играя роль моста, благодаря которому мы можем воспринимать как форму, так и отсутствие таковой.

Есть разные области мысли и самая очевидная для нас, конечно же, это так называемая область "мышления". Направляющая область мысли астрального плана, обладая более чистой и, следовательно, более постоянной природой, предшествует всему внешнему процессу мышления. Мы не осознаём этого до тех пор, пока не начинаем регулярно медитировать, совершенствуя концентрацию и медитацию. Однако есть другая область мысли, которую можно увидеть, находясь в пятом измерении разума. Пребывая в этой области, во внутреннем пространстве и времени мы видим формы во всех фазах их проявления. Рассматривая один отдельно взятый объект, мы можем взглянуть в будущее и прошлое - словно просматривая отдельные кадры киноленты, в которой каждый новый кадр немного отличается от другого. Чтобы поверить в подобное, надо обрести этот вид опыта наблюдения за всеми фазами проявления различных форм Вселенной, существующих в великом круге жизни. Поэтому мы можем сделать вывод, что, поместив свое осознавание в некоторую точку времени и пространства, сможем наблюдать за круговоротом творения, сохранения и растворения формы, который ведет к новому созданию той же формы, "по одному кадру" за один интервал времени.

Мистик, однажды узнав свое место во времени и пространстве, может по своей воле путешествовать в цикле жизни. Такой контроль достигается благодаря многолетней практике садханы на пути к прсветлению.

 

Среда. УРОК 206. Осознавание, направленное наружу

 

В концентрации на цветке (что является одной из ранее описанных садхан - когда осознавание стабильно удерживается на одном предмете и лишь цветок существует как в разуме человека, так и в области внешнего внимания) можно начать близкое наблюдение и тщательное исследование цветка. Вспышка интуиции даст знание полного цикла развития и проявления всех форм данного вида растения. Подобное происходит с теми, кто начинает практику медитации. Последующее развитие может происходить более медленными темпами, или некоторое время оставаться на одном месте. В данном случае мы не можем фантазировать, поскольку лишь проникая в определенную область времени и пространства человек может прийти к созерцанию прошлого и будущего.

Когда вы живете во внешней области разума, кажется, что мысли всегда изменяются. Постоянно приходят новые идеи, а старые уходят. Это происходит так же, как меняются наши привычки и сам образ жизни. С внутренней точки зрения этот процесс похож на путешествие в поезде, во время которого вы видите пригород, животных, людей и здания, которые быстро проносятся мимо вас. Кажется, что все вокруг меняется, но при этом вы всего лишь путешествуете через пространство. Так же обстоит дело, когда мы говорим о разуме. Вы путешествуете - быстро, или медленно - через внутреннее пространство в зависимости от характера вашей садханы или от присущей вам скорости протекания эмоциональных процессов. Благодаря такой точке зрения можно быстро продвигаться к просветлению. Если вы считаете, что мысли и формы постоянно изменяются, ваше осознавание автоматически попадает в ловушку "малого сознания", становясь жертвой обширного, постоянно изменяющегося конгломерата пранических субстанций разума. Несомненно, вы знакомы с этим опытом, свойственным тем, кто еще не пробудился к продвижению по духовному пути.

Мы должны искать вездесущую энергию, пронизывающую собой все формы. Нет необходимости концентрироваться на одной мысли или на последовательности противоположных друг другу мыслеобразов, чтобы обрести этот взгляд. Собственно, мы не можем "взобраться" на эту точку зрения. Мы должны "опуститься" внутрь себя, где и находится эта точка, глубоко погрузиться в сущность самого разума, и с помощью интуиции ощутить эту всепроникающую силу. Из такого состояния мы выходим как чистое осознавание, которому ничего не препятствует непривязанно двигаться в любом направлениии и концентрироваться на уже известных нам областях разума, которые и составляют то, что мы назваем "своей жизнью". По мере того, как нашему взору открываются новые глубины разума, мы входим в них, а затем беспрепятственно движемся вперед, не затрагиваясь окружающим "пейзажем".

 

Четверг. УРОК 207. Источники мыслей

 

Иногда приходящие к вам мысли - не ваши. Ваше индивидуальное осознавание случайно может направиться в такую область разума, которую осознаёт кто-либо другой. Таким образом, вы, возможно, непроизвольно читаете чьи-либо мысли, как свои. Если вы их не одобряете, то вы, возможно, разочаруетесь в себе. У идущего по духовному пути всегда должна быть хорошая интуиция, чтобы уметь разобраться во всем происходящем. Это нелегко, но вам всегда следует "вопрошать" появившиеся перед мысленным взором мысли, чтобы определить, являются ли они вашими, или нет.

Главное направление, которого вы должны при этом придерживаться, следующее: если мысли ваши, то после обращения к ним с вопросом вы будете продолжать мыслить так же, как до этого. Если же это не ваши мысли, то самим вопросом вы выводите свое осознавание из области разума, в которой вибрируют эти мысли. После того, как задан вопрос, вы забудете об этих мыслях и у вас останутся лишь свои собственные. Все остальные мысли уйдут из вашей памяти так же, как уходят сны после пробуждения.

Но это вовсе не означает, что вам следует ежеминутно заниматься подобным вопрошанием. Гораздо чаще у вас будет желание направиться в ту область разума, в которой находятся ваши друзья и знакомые, а также те, кого вы любите. Лишь иногда необычные мысли инстинктивной природы (особено сексуальные) могут препятствовать вашей садхане. В таком случае я советую не винить себя, но применить технику вопрошания мыслей, которую я только что описал. Массовые истерии и ужасы национальных и глобальных катастроф также могут быть восприняты некоторыми чувствительными личностями (иногда - бессознательно). Мы должны быть внимательны к явлениям подобного рода.

На Шри-Ланке в скромной хижине живет шиваистский отшельник почтенный Маркандусвами. Он очень стар и был учеником Джнянагуру Йогасвами на протяжении многих лет. Каждое его высказывание - цитата из его гуру. Однажды днем в своем жилище он рассказал о подходе Йогасвами к мыслям во время медитации: "Реализуйте Атман сами. Вы хотите прочитать все существующие книги. Книга Бесконечного Знания находится здесь (и указал при этом на грудь). Вам лучше раскрыть свою собственную книгу". Чтобы открыть эту книгу, Йогасвами дал следующиее предписание: "Когда медитируете, наблюдайте за разумом. Он постоянно скачет в разные стороны. Один раз, два раза, три раза, ... сто раз. За несколько секунд разум может побывать в сотне мест. Пускай себе. Внимательно наблюдайте за ним все это время. Не забывайте об Атмане ни на секунду. Пусть разум отправляется в сотни мест, вы всегда должны следовать за ним. Вы не должны пропустить ни одного подобного путешествия. Следуйте за ним и отмечайте: "Он пришел сюда. Теперь он пошел туда"". Маркандусвами продолжал: "Такое предписание дал мне садгуру Йогасвами для открытия внутренней книги. Он сказал: "Внимательно наблюдай за всем происходящим и научись улавливать мысли, приходящие изнутри. Это ценные послания. Ты не представляешь всей их ценности. Реализуй Атман сам и открой эту внутренюю книгу. Почему ты ее не открываешь? Почему ты не пользуешься ею? Я даю тебе такой легкий путь!""

 

Пятница. УРОК 208. Будьте наблюдателем

 

Мы видим, что с точки зрения мистика сам он является наблюдателем. Мистик, пребывающий в совершенном состоянии, подобен зеркалу, не подверженному воздействию того, что оно отражает. Ваше совершенное состояние наблюдателя также неотделимо от вас. Оно находится глубоко внутри вас самих. В следующий раз, приступая к медитации, следуйте совету моего гуру, который он дал нам всем, и будьте свидетелями своих мыслей. Будьте этим неизменным осознаванием, сохраняющим форму своего совершенства. Все, что вы должны делать - наблюдать за процессом мышления своего разума. Тогда и лишь тогда вы пройдете через опыт совершенного состояния своей внутренней сущности. Между джняни и новичком есть единственное отличие: джняни большую часть времени является наблюдателем, а новичок испытывает подобное состояние лишь периодически.

Подобное умение приходит как результат долгой практики садханы. Когда вы утвердитесь в новой роли наблюдателя, начало будет положено. Необходимо проделать много работы, чтобы вы смогли более быстро прийти к этому состоянию. Следует придерживаться определенных предписаний и не нарушать некоторые запреты. Регулируйте вдох и выдох на одно и то же количество счетов; чувствуйте блаженство в своем теле по мере того, как оно расслабляется и приходит в состояние гармонии. Ни на миг не потакайте своим желаниям или сексуальным фантазиям. Следите за своей диетой и употребляйте саттвичную пищу, выращенную на земле. Не спорьте в уме с собой или другими людьми.

Эти четыре совета являются основой очищения разума, а также подсознания, причем новые загрязнения в них не будут проникать. Если человек утром медитирует, а затем днем участвует в какой-либо дискуссии или споре, а также предается сексуальным фантазиям перед сном или в любое другое время, то результаты медитации будут невелики. Йогическая дисциплина такого человека приведет лишь к усилению его собственных фантазий и связанных с ними последствий, а также будет способствовать еще большему возбуждению во время спора. Поэтому, если ученик устранил эти два самых больших барьера, то, продвигаясь по чистому пути, ему легко удерживать правильное течение своей садханы, результаты которой будут максимальными.

Когда вы только начинаете пытаться понять природу осознавания, как противоположную природе мысли (это необходимо сделать до того, как осознавание действительно сможет отделиться от того, что оно осознаёт), необходимо избегать критики как себя, так и других. Это предостережение связано с тем, что вы начнете видеть многие вещи, о которых ранее думали на протяжении ряда лет. Если к вам приходит хотя бы небольшая способность наблюдать за своими мыслями, если вы ощущаете дискомфорт в присутствии многих из них (ибо они не вписываются в новую философию и в тот взгляд на жизнь, которым вы заинтересовались) и даже ненавидите некоторые мысли и взгляды, значит вы в некоторой степени уже оторвались от них. Так что не ухудшайте свое положение критикой сложившегося образа мышления и тех мыслей, которые вы наблюдаете. Это может привести к напряжению нервной системы и принести вред вашей пранаяме, сводя ее результаты к нулю. Будьте наблюдателем уже на этом раннем этапе своего духовного развития и не нарушайте двух запретов, о которых я только что упомянул. Прекрасные философские мысли и чистые чувства заполнят вас и придут на смену тем минутам и часам, которые вы прежде тратили на ментальные споры и инстинктивные фантазии.

 

Суббота. УРОК 209. Поиск новой перспективы

 

В философско-теологической перспективе разума, которую я зову мулеф, мы смотрим на мысли, как на путешествующие от одного человека к другому. Так воспринимаются мысли, если исходить из определенной точки зрения. Мысли не только путешествуют от одного человека к другому, но, быстро проплывая перед нашим внутренним зрением, управляют осознаванием и требуют от него путешествовать вместе с ними. В таком случае нам приходится долго успокаивать разум и стараться контролировать эти мысли. Благодаря контролируемому дыханию и ранее полученному знанию, которое накапливается по мере практики садханы, глубокий мистический взгляд, который я зову шумеф, вскоре помещает наше индивидуальное осознавание достаточно глубоко внутрь, где его не беспокоят ни эмоции, ни физическое тело, ни интеллект. При этом мир мысли можно видеть как неподвижный, а само осознавание - движущимся от одной мысли к другой, исследующим и регистрирующим то, что оно осознаёт. Это, как я упомянул ранее, является искомой перспективой, которую необходимо обрести посредством соблюдения садханы.

Пребывать на одном месте в глубинах разума, полностью осознавая как это место, так и то, что с вами происходит - такого состояния необходимо достичь и удерживать его на протяжении всей жизни. Неведение рассеивается в том случае, если вы занимаете позицию наблюдателя. Эмоции при этом успокаиваются и намечающийся всплеск эмоций утихает. Будучи наблюдателем, вы обладаете ясным взглядом на жизнь и сохраняете равновесие между внутренним и внешним миром.

Во время такой практики вы можете почувствовать свою отстраненность от того, во что раньше верили. Необходимо всегда помнить, что изначальная неудовлетворенность появляется в результате начала внутреннего поиска. Именно эта неудовлетворенность явилась тем, что привело вас к глубокому, внутреннему состоянию, к возможности наблюдать за своим разумом в процессе мышления и за происходящими событиями. Однако, даже войдя однажды в это состояние, его нелегко поддерживать. Для того, чтобы обрести уверенность в себе и создать новые привычки во внешних сферах своей деятельности, необходима практика. Практика - это постоянное направление осознавания внутрь. Заняв позицию в центре, следует наблюдать за разумом. Лишь благодаря многократному повторению этого можно достичь успеха.

Если вы никогда не наблюдали за процессом мышления своего разума, за тем, как играют ваши эмоции, как движется ваше тело, пока вы живете в нем, вам, возможно, будет трудно постичь это состояние вечного постоянства пребывания внутри, в центре, расположенном глубоко внутри вас.

Поскольку мы должны с чего-то начать, давайте начнем с тела. Глаза наблюдают за работой рук, и пока это происходит, мы можем думать о руках. Также (на один шаг глубже) можно подумать о глазах и внутренне наблюдать механизм зрения. В этом процессе есть "вы", наблюдающие за механизмом зрения, глазами, за тем, как глаза смотрят на руки, за мыслями о руках, глазах и за самим процессом наблюдения. Этот "вы" - наблюдатель, свидетель. Это и есть то состояние, в котором мистик является сознательно сознающим. Благодаря такой простой практике можно какое-то время оставаться сознательным в этом состоянии. Как только вы поняли сам принцип, успех гарантирован.

 

Воскресенье. УРОК 210. Будьте наблюдателем

 

Мы должны осознавать, что все это - лишь процесс пробуждения сознания, приходящего в свое естественное состояние. В этом нет ничего мистического, трудного. Чтобы из одной центральной точки разума одновременно удерживать осознавание как внутреннего, так и внешнего, внутри вас не должно случиться ничего особенного. Только потому, что человек не привык думать так, это может показаться ему трудным. Но маленькие дети большую часть времени находятся в таком состоянии, которое является для них естественным.

Начальные ступени наблюдения за мыслящим разумом я сравниваю с состоянием, в котором вы сидите, успокоившись, с открытыми глазами и ни о чем конкретном не думаете - просто смотрите на то, что находится вокруг вас, при этом все время ощущая некоторую пустоту внутри, и воспринимаете то, что находится перед вами, слева от вас, справа, над вами, под вами. Вы также знаете о том, что представляет собой каждый предмет, не думая об этих объектах по отдельности или о них вместе взятых. Ваши глаза просто смотрят. Тот, кто находится за этими глазами, - это наблюдатель. Предметы, которые постигает разум, похожи на мысли.

Когда вы закрываете глаза и начинаете думать о предметах, на которые смотрели, мысленно воссоздавая в разуме окружающую обстановку, тогда на первое место выходит ваше более глубокое "я", которое наблюдает за этими мыслями. Подобной практикой можно заниматься на протяжении всего дня, почти в любом месте. Для этого не надо каких-либо определенных практических навыков или предварительной подготовки. Данную практику можно осуществлять в любое время. Вы просто начинаете сознавать естественные процессы осознавания, сознания и мышления, которые протекают день за днем на протяжении всей вашей жизни - вплоть до настоящего момента.

Каждый раз, когда вы осуществляете практику наблюдателя, используя только что описанный метод (коль скоро вы начинаете достигать успехов), вы будете сразу же понимать, насколько вы были привязаны к внешней части разума в промежутке между сеансами наблюдения. Вы обнаружите, что чем регулярнее занимаетесь подобной практикой, тем чаще будете находиться в состоянии свидетеля всего происходящего в повседневной жизни: во время управления транспортом, разговора с людьми, во время посещения переполненных магазинов и даже посреди ссоры, и в моменты наивысшего творческого подъема. В качестве наблюдателя вы будете стоять во главе всего происходящего и, тем самым, будете вносить во внешний мир внутреннее присутствие, столь необходимое для того, чтобы жить полнокровной и плодотворной жизнью.

Пусть это поддерживает вас в вашей жизни, ибо мы должны помнить, что полное вовлечение во внешние стороны деятельности разума является отличительной особенностью этого столетия. Поэтому на изменение существующего шаблона жизни может потребоваться несколько лет. Нелегко привести осознавание домой - чтобы оно свободно парило, когда весь остальной мир движется в противоположном направлении. Когда практика регулярна и осуществляется день за днем, до будет достаточным успешное осуществление ее даже лишь в течение нескольких минут.

Описанные ранее в данной книге другие компоненты садханы, если заниматься ими регулярно, укрепят эту способность, а также укрепят способность сохранять постоянное равновесие между внутренним и внешним. Эта непростая работа по изучению своего осознавания (гораздо более стабильного, чем блуждающая мысль) может быть выполнена, если постепенно, не подвергаясь ослепляющему воздействию успеха и не обескураживаясь неудачами, продвигаться по пути, который иногда будет трудным и порой потребует большого приложения сил.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.076 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь