Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТЫЙ АФОРИЗМ
Когда Эго "пробуждается" от сна, физическое тело должно сразу же начать действовать. Если сразу после естественного возвращения в сознание снова погрузиться в сон, это приведет к неправильной деполяризации пяти токов и Эго попадает в под-подсознательне области.
Мистическим указанием вегда было: "Проснулся? Вставай!" Каждый раз, когда мистик просыпается посреди ночи, он садится, полностью приводя себя в сознательный разум, включает свет, приводит тело в движение, отделяет индивидуальное осознавание, свое Эго, от того, что он пережил во время сна. Затем, как сознательная сущность, полностью осознающая голову, руки, ноги и функции физического тела, он снова засыпает, чтобы правильным образом деполяризовать пять токов и вернуться во внутреннее состояние, из которого его вывели по той или иной причине. Афоризм говорит о взысканиях за несоблюдение этого правила, и я могу добавить, что их эффект удваивается после того, как вы узнали об этом правиле, ибо теперь вы знаете, что вам необходимо сделать, но не делаете. Дополнительная энергия будет использоваться в несогласованной деполяризацию пяти токов. Это означает, что некоторые из них прошли полпути, в то время, как другие прошли путь полностью; сливаясь вместе в индивидуальное осознавание они будут вызывать под-подсознательную часть разума, наделяя ее энергией, которая в дальнейшем позволит проявиться содержимому под-подсознания. Его не следует вызывать таким образом, чтобы его проявления не внедрились в поведенческую модель жизни человека. Для работы с под-подсознанием существуют другие садханы. Каждый преданный шиваит, особенно получивший инициацию, проснувшись утром, должен обнаружить в своем уме мантру "Аум намах Шивая". Согласно традиционной практике основной джапы "Аум намах Шивая" следует засыпать, повторяя ее, и просыпаться, продолжая повторять мантрыс того слога, на котором наступил сон. Поэтому, чтобы утром быстро прийти в себя, следует при пробуждении мысленно или вслух сказать Аум намах Шиваяили Шивая намах Аум, приводя разум опять в нормальное состояние. В состоянии сна человек должен знать, что поступает так, как вел бы себя при пробуждении, в сознательном состоянии. Мистик знает, что нет бесознательного состояния, и что те же самые законы ямы, ниямыи паньча - нитья - кармыдействуют как в состоянии сна, так и в бодрствующем состоянии. Что бы человек не делал, даже во сне - лежал, обманывал, крал, мошенничал, заставлял, совершал непристойные поступки-является причиной карм, сил, с которыми предстоит встретиться впоследствии. Правильное мышление, правильная речь, правильное действие должны соблюдаться как во время повседневной жизни, так и во время сна. Тот, кто видит плохие сны или сны, в которых присутствует насилие, никогда не должны обучаться медитации вне группы, иначе энергия медитации может проявить его скрытую необузданную природу. Гуру, обладая всепроникающим сознанием, которое является сверхсознанием, постоянно находится внутри под-сверхсознания всех своих учеников (и когда они бодрствуют, и во сне), направляя, любя и защищая.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Чакры
ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ АФОРИЗМ Чтобы познать состояния разума в их связи с физическим телом, необходимо понять нервную систему и силы, действующие через неё.
Разум проходит через физическое тело, оказывая влияние на каждое его действие. Физическое тело, в свою очередь, воздействует на разум. Сознательное осознавание симпатической и центральной нервной системы является существенным для прогресса на пути раджа - йоги.
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ АФОРИЗМ Есть две нервные структуры: центральная нервная система (головной и спинной мозг) и симпатическая. Симпатическая нервная система состоит из групп определенных нервных центров, располагающихся с каждой стороны позвоночного столба от головы к крестцовому нервному сплетению.
Практики раджа - йоги требуют полного понимания всего, на что этот афоризм ссылается. На эту тему написано много прекрасных трактатов, но истинная проницательность приходит от выбранного человеком гуру. Гуру дает шишьето, что тому необходимо знать, и именно тогда, когда нужно. Мистическое знание приходит в довольно необычные моменты, мистическим путем. Будьте внимательны в присутствии гуру и держите свой разум открытым, ибо он говорит ради вашего духовного раскрытия, а не для вашего внешнего разума. Чтобы начать практику раджа - йоги, осуществить ее и прийти к ступени джняны, важно иметь пробужденного гуру. Гуру устраняет преграды, навсегда закрывает двери низшей природы (гнева, зависти, возмущения, печалей и сомнений), позволяя душе парить в ее природном состоянии.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы