Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ТОРЖЕСТВЕННОГО КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО 40-ЛЕТИЮ ВЛКСМ
Центральный стадион им. В. И. Ленина Дворец спорта Октября 1958 г.
1 отделение 1. 20.30 — Свет в зрительном зале постепенно гаснет. В темноте на авансцену выходят 40 фанфаристов и занимают установленные места. 2. Освещенные лучами прожекторов фанфаристы в сопровождении симфонического оркестра исполняют торжественный фанфарный сигнал. 3. Во время фанфарных сигналов постепенно высвечивается скульптурная группа юношей и девушек. 4. После окончания фанфарной увертюры в свете прожекторов сверху по сценической дороге, а затем через зрительный зал по диагонали к выходу № 4 первой трибуны проходят строем по четыре в ряд в парадной форме юные барабанщики Суворовских и Нахимовских училищ (отбивая на ходу барабанную дробь). По маршу барабанщиков через каждые 4 секунды зажигаются 40 светильников, расположенных по краю сценической дороги. Проходя через зрительный зал, барабанщики отбивают дробь с интервалами. В интервалах исполняются фанфарные сигналы. Таким образом, происходит как бы перекличка барабанной дроби и фанфарных сигналов. 5. Когда первый ряд барабанщиков начнет со сцены спускаться в зрительный зал, участники сводного хора «Трудовых резервов» (450—500 человек) собираются на специальные станки, расположенные в глубине сцены, и располагаются в установленной мизансцене. 6. После ухода барабанщиков во время оркестрового вступления к песне А. Холминова освещается колышущееся Красное знамя. Фанфаристы расходятся на две стороны. Солист и сводный хор общества «Трудовые резервы», расположенный на фоне Красного знамени, в сопровождении симфонического оркестра исполняют Песню о Ленине композитора А. Холминова (2 куплета). 7. После окончания песни участники хора широким движением поворачиваются лицом к Красному знамени, за которым возникает экран. Движение хора сопровождается мощными звуками фанфар, расположенных за кулисами. 8. Гаснет свет, постепенно гаснут светильники и на экране возникают кадры, посвященные В. И. Ленину. Кадры о Ленине сопровождаются революционной песней «Смело, товарищи, в ногу!» в исполнении хора, поющего не в полный голос, без аккомпанемента. 9. После окончания фильма экран закрывается. На освещенную прожекторами площадку выходит чтец и исполняет отрывок из стихотворения В. Котова «Юбилейный гимн комсомолу!»:
Вскипай, весна, все шире и свободней, Взлетай все выше, юности орел! Мы всей страною празднуем сегодня Твой юбилей, товарищ Комсомол! Во славу созданный Отчизны, нашей матери, Ты многогранен в подвиге своем, Сын ленинской непобедимой партии, Наш Комсомол, тебе мы песнь поем! Твой подвиг воина отважен и огромен, Нам никогда не позабыть о нем,— В боях за Родину ты много крови пролил, Наш Комсомол, тебе мы песнь поем!
10. Сцена освещена ярким светом, на ней в свободной мизансцене расположились отдыхающие солдаты пограничной заставы. (Артисты ансамбля МВО). Застава обозначена пограничным столбом с гербом Советского Союза. Исполняются: 1) лирическая песня о Родине: 2) «Комсомольская» Долуханяна; 3) песня сменяется лихим солдатским переплясом. 11. После пляски на площадку выходит один из солдат и читает стихи, в которых говорится о том, что, охраняя труд на неприкосновенных рубежах нашей Родины, воины Советской армии всегда помнят о тех, кто отдал свою жизнь за мир на нашей земле, помнят о слезах, пролитых нашими матерями, помнят о годах гражданской и Великой Отечественной войн. 12. Общий свет гаснет. В луче прожектора на левую сценическую площадку выходит певица. Она в сопровождении симфонического оркестра исполняет арию — монолог Матери «Иди, мой сын» композитора А. Холминова (во время номера певицы участники ансамбля МВО уходят со сцены). По окончании арии в красных лучах прожекторов из 4-го выхода 1-й трибуны через зрительный зал, по направлению к площадке, на которой находится певица, а затем вверх по сценической дороге проходят в боевом порядке, со знаменами, в походной форме отряды красногвардейцев 1917 года, затем бойцов Гражданской войны и, наконец, солдат Великой Отечественной войны. В их строю рядом с безусым юношей мы видим седого старика, грузина рядом с украинцем и т. д. Когда последняя шеренга солдат уходит за кулисы, свет гаснет. 13. И тогда на экране, как бы продолжая движение солдат, возникают кадры специально смонтированного фильма о комсомоле в гражданской и Великой Отечественной войнах. Кинокадры сопровождает тонфильм из музыки Д. Шостаковича к кинофильмам. Во время демонстрации фильма певица уходит, а сцену занимают участники хореографической картины «Памятник». 14. И когда кончится фильм, в лучах прожекторов на фоне освещенного колышущегося Красного знамени группа артистов балета ГАБТ СССР в сопровождении симфонического оркестра исполняет хореографическую сцену «Памятник», рассказывающую о подвиге молодых солдат, грудью защитивших Красное знамя. 15. Когда артисты застывают в финальной скульптурной группе, направленные на них лучи меркнут и одновременно постепенно высвечиваются спущенные над группой большие макеты орденов Боевого Красного Знамени и Ленина с орденскими лентами и увитые лавровыми ветвями. Постепенно прибавляется свет и перед зрителем возникает (подготовленная во время демонстрации орденов) расположенная на всех сценических площадках многофигурная живая картина «Победа». Ликующую торжественную мелодию исполняет симфонический оркестр. Свет постепенно гаснет. 16. В лучах прожекторов на центральной сценической площадке появляются чтецы, а участники живой картины в темноте покидают сцену. Чтецы читают отрывок из стихотворения «Юбилейный гимн комсомолу». В. Котова:
Знамен отцовских бдительный хранитель, Делам их славным верный навсегда, Герой-новатор и герой-строитель, Ты па переднем крае в дни труда. Куда б тебя страна ни посылала. Ты былью дела. планы и мечты, Затейник, заводила, запевала, Правофланговый молодежи ты!
17. Последние слова чтецов подхватываются песней А. Островского и Л. Ошанина «Комсомольцы». Песня звучит из всех репродукторов зрительного зала. Свет гаснет, и на экране кадры движущихся поездов, самолетов, автомашин с молодежью; бескрайние поля пшеницы, кукурузы, хлопка. Песня звучит громче, и вот уже на экране сотни комбайнов, идет уборка урожая, веселые лица тружеников; поезда грузовиков с зерном нового урожая едут как бы прямо в зрительный зал. 18. Продолжая движение на экране, сначала в лучах прожекторов, а потом при полном свете из-за сцены через зрительный зал, проезжают разукрашенные груженные зерном 7 автомашин, следом за ними 4 автомашины — подвижные эстрады. На машинах девушки и парни, русские и украинцы, узбеки и казахи в праздничных национальных костюмах, с национальными оркестрами. Песня «Комсомольцы» в репродукторах стихает, и на смену ей несутся народные мелодии, исполняемые молодежью на проезжающих машинах. А на грузовиках-эстрадах, остановившихся в зрительном зале, начинаются выступления артистов: частушечников с ансамблем саратовских гармоник, жонглеров, ансамбля киргизских комузистов. Когда машины появляются в зрительном зале, на сцену выбегают группы молодежи, как бы приветствуя приезжающих артистов, а когда машины уезжают, молодежь на сцене танцует. 19. Кончился танец и свет гаснет. Снова через репродукторы слышится песня. А на экране опять дороги, но теперь они приводят нас на стройки индустрии, городов, к комсомольским домнам, в шахты. Монтаж заканчивается кадрами из художественного фильма «Высота». Исполнители главных героев фильма Н. Рыбников и И. Макарова выступают, как бы сойдя с экрана на сцену. Полный свет. Идет специально подготовленный для концерта номер. После окончания номера Рыбников и Макарова приглашают выступить художественную самодеятельность общества «Трудовые резервы». 20. На сцене, на площадках, на сценической дороге участники хореографических коллективов «Трудовых резервов» Москвы исполняют большую танцевальную сюиту «Строители», посвященную теме труда и людям труда. 21. Сюита заканчивается живой картиной «Труд», увенчанной макетами орденов Трудового Красного Знамени и двух Орденов Ленина с орденскими лентами в лавровых ветвях.
Конец I отделения
II отделение
1. 21.40 — Свет гаснет. В темноте на авансцену выходят 40 пионеров-горнистов и занимают установленные места. 2. Освещенные лучами прожекторов горнисты играют сигнал «Внимание!». Постепенно зажигаются светильники, затем горнисты играют сигнал «Сбор», после которого зажигается весь свет. Через репродукторы звучит «Песня юных пионеров». 3. Из выходов №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и с двух сторон сцены бегут пионеры к центру ковра и становятся в группу спинами в центр и лицами к трибунам №№ 1, 2, 3. Сигнал горна, и дети разбегаются группами по всем площадкам и начинают пионерскую игру «День в лагере». Дети разбивают лагерь, ставят палатку, разжигают костер, готовят пищу, лодки. Мы видим уголок стадиона, где дети занимаются всеми видами легкой атлетики, спортивными играми. Вот группа образовала из шарфов речку, а другая, перекинув бревно» переходит по нему на другой берег. В этой же речке ребята купаются, удят рыбу. В разных концах зрительного зала расположились сигнальщики, они передают друг другу сигналы. В стороне ансамбль народных инструментов, малыши разучивают танец со старшими пионерами. Все это происходит одновременно и сопровождается вальсом (грамзапись). 4. Снова сигналы горнистов, игра кончается, пионеры убегают, а на смену им, встречным движением, или же из их же среды появляются юные спортсменки, которые исполняют упражнения с лентами. Кончили упражнения, и дети убегают. 5. Московский молодежный хор (подготовленный во время номера А. Райкина) на станках в глубине сцены запевают песню «Надо мечтать» композитора А. Пахмутовой. И, как бы символизируя нашу мечту, возникают макеты спутников Земли, гордо проплывающие над головами зрителей. К моменту прохождения макетов свет постепенно гаснет, а макеты освещаются лучами прожекторов. Песня идет в сопровождении симфонического оркестра. 6. Во время прохождения макетов спутников Земли хор уходит за кулисы, затем прожекторы направляются на сцену, где уже стоит чтец. Он говорит, что наши мечты и наши дела привлекли к себе сердца миллионов простых людей всего мира и что посланцы советской молодежи — люди труда, науки, искусства во всех странах пользуются огромным вниманием и любовью. 7. На экране, подтверждая слова чтеца, возникают представители советской театральной молодежи, выступающие на фестивалях и конкурсах. Затем они же выходят на эстраду, и их выход комментирует чтец. В исполнении этих артистов идет: 8. Хореографический номер в сопровождении симфонического оркестра; 9. Инструментальный номер — В. Климов и 30 молодых скрипачей; 10. Вокальный номер, исполняемый лауреатами международных конкурсов фестивалей, сопровождается симфоническим оркестром. 11. Начинается парад молодых артистов цирка, который сменяется цирковыми номерами в сопровождении эстрадного оркестра. 12. Акробаты Федосовы. 13. Балансирование на свободной проволоке (О. Попов). 14. Артистов цирка по вызову О. Попова сменяют спортсмены ДСО «Трудовые резервы», которые исполняют упражнения с булавами, заряженными бенгальским огнем. 15. Как прославление Красного Знамени Ленинского комсомола проходит выступление спортсменок — студенток вузов Москвы с красными вымпелами, шарфами, стягами. 16. К финалу упражнения со стягами со всех сторон к спортсменкам присоединяются все участники концерта, создающие большую финальную многонациональную группу молодежи. 17. Чтец исполняет заключительную часть стихотворения В. Котова «Юбилейный гимн комсомолу»: Любимый сын в большой семье народов, Как май, прекрасен, крепок, как металл, Несчетные ряды отважных патриотов За сорок славных лет ты воспитал! Всегда звенящий и всегда цветущий, Всегда готовый снова на подъем, Помощник партии и день ее грядущий, Наш Комсомол, Тебе мы песнь поем! (и т. д. до конца)
18. Хор в сопровождении симфонического оркестра исполняет песню В. Мурадели «Слава тебе, комсомол». 19. Снова вспыхивают светильники, символизирующие 40-летний путь ВЛКСМ. Ярко освещается трепещущее знамя. Под звуки торжественного марша участники финала расходятся двумя колоннами в боковые проходы во главе с оркестровыми группами, которые останавливаются у проходов, пропуская участников финала, и последними уходят из зала. Так заканчивается концерт. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 РАБОЧИЙ СЦЕНАРИЙ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы